Лиза Блэр, движущаяся к Кейптауну, подробно описала, как она потеряла мачту и чего ей стоило спасти лодку. Лиза описывает все очень эмоционально, ведь она пережила шоковое состояние. Никогда до этого ей не приходилось терять мачту.
Дул северо-восточный ветер 35-40 узлов и волны достигали 7 метров, однако Лизе уже приходилось идти в таких условиях, на гроте был взят третий риф и установлен штормовой стаксель.
Лиза закончила работу в своем блоге, приготовила себе горячую еду и решила немного поспать. Она уже начала засыпать, как раздался громкий звук, похожий на хлопок. Выскочив из спального мешка, Лиза выглянула наружу и увидела, что такелаж болтается и левая ванта порвана. Надев спасжилет, она пыталась вылезти на палубу и тут услышала тот самый ужасный звук скрежета металла. Мачта рухнула вниз, унося с собой надежду на мировой рекорд.
Когда Лиза справилась с первым шоком, то началась борьба за выживание – сломанная мачта упала под углом 90 градусов к лодке, кусок мачты и гик лежали на палубе, перекатываясь вместе с волнами. Их движение как то сдерживали веревки, но они могли лопнуть в любой момент и тогда сломанная мачта от удара волн могла пробить корпус и потопить лодку. Лиза поняла, что действовать надо быстро – необходимо было как можно быстрее освободиться от мачты, чтобы не спровоцировать худший вариант событий.
Перед тем как обрезать бакштаг и внутренний форштаг ( что было само по себе непросто в условиях шторма в одиночку), Лиза сделала быстрый звонок своему береговому менеджеру, сообщила о ситуации и попросила связаться с Кейптауном и подать сигнал pan pan.
Потом она вернулась на палубу и продолжила обрезать такелаж. Самая большая сложность была в том, что пришлось работать на носу в условиях сильной качки, лодка норовила перевернуться от каждой обрушивающейся волны. Спасательный жилет Лизы оборудован персональным радио буем, однако ни одно судно не смогло бы добраться быстро в антарктические широты, поэтому шансов на выживание в случае падения за борт не было.
Работа продолжалась несколько часов, в кромешной темноте. Волны накрывали с головой, однако Лизе наконец удалось разогнуть крепления и освободиться от большей части такелажа. Несмотря на несколько слоев спецодежды, она промокла до нитки, но пока не могла позволить себе переодеться- мачта была еще на судне. Чтобы она не свалилась до окончания удаления такелажа, Лиза привязала ее двумя веревками. И вот, наконец, правые ванты были освобождены, весь такелаж обрезан и мачта ушла в воду.
Только после этого Лиза спустилась вниз, сделала необходимые звонки, переоделась и свалилась на 2 часа поспать.
С первыми лучами солнца удалось оценить состояние лодки. В правом борту образовалась дыра размером 15 на 15 см, и в отверстие в том месте, где стояла мачта, с каждой волной заливалась вода.
Балластный танк тоже был пробит. Гик все еще оставался на лодке, и его нужно было закрепить. Работа на палубе продолжалась до вечера, когда Лиза решила наконец завести двигатель. Конечно, он не завелся. Пришлось заняться поиском и устранением причины, которую ей удалось решить довольно быстро, заменив заржавевший дроссельный троссик. Ухудшился кашель, пришлось начать принимать антибиотики (для этого необходимо было сделать звонок в страховую медицинскую компанию, очевидно этого требует страховка).
Дизельного топлива, для того чтобы добраться до Кейптауна, было недостаточно, но несколько позже Лизе удалось, правда с большим трудом, взять топливо у контейнеровоза, специально отправленного к ней.
Сейчас Лиза направляется на север, к Кейптауну. Ей осталось моторить около 600 миль. Она в хорошем расположении духа и вновь мечтает о парусных путешествиях. Пожелаем ей благополучно добраться до спасательной базы.
Источник