collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Про 46 лет, старость и морские путешествия  (Прочитано 3509 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Мне 46 лет и я часто думаю, пишу говорю о старости и пенсии. Друзья смеются, не рано ли Серега ты о старости думаешь? У тебе еще активных 20 лет впереди. Тут мне лирическое отступление хочется сделать:

Лирическое Отступление

У меня батя умный мужик. Всегда меня строил и лекции читал. Я в детстве и в отрочестве, кое что принимал и понимал, а некоторые советы казались глупостью несусветной. Но что интересно, я эти “глупости” запоминал, а по прошествии некоторого времени, вдруг понимал, что “батя то дельную херню советовал!”. Когда мне было 15, отец, как то сказал: “Ты должен смотреть на 20 лет вперед. 20 лет это максимум предела того, что человек может видеть и планировать во времени. Смотри на старших и думай, каким из них ты хочешь быть через 20 лет! Думай! Думай всегда обо всем!

Так я и начал думать когда погрузился в свои “сороковые”. Поиск личностного видения и цели очень сложная и болезненная задача. Но ищущий найдет.

Пару лет назад отдыхая в Италии, я познакомился а американцем. В прошлом владелец небольшой софтвертной фирмы, подтянут, весел. Продал фирму и переехал жить в Италию. Преподает на пол ставки в местном университете. Имеет яхту и лицензию яхтенного инструктора. Летом либо работает инструктором, либо гоняет яхты из одного места в другое. Ему около 70.

И я понял, что вот оно. Таким хочу стать! Но это проект лет на 20. Так как мне еще надо и денег заработать, и дочек довоспитывать (им 12,13), и ипотеку еще лет 8 платить. Но начинать надо сегодня, это я уже по жизни понял. 20 лет пройдут хочешь ты этого или нет, поэтому семена будущих деревьев надо уже сегодня сажать.

Я такой человек, что если что то решил или захотел, то я строю план проекта, планирую временные, финансовые и личностные ресурсы и “Вперед”. Наверно это профессиональное качество управленца.

Сразу после приезда из Италии я записался на яхтенные курсы. Получил лицензию шкипера. До инструктора мне далеко, но потихоньку, потихоньку продвигаюсь. В прошлом году пошел учится в универ на вечерний. У меня нет степени магистра, а чтобы преподавать она нужна. Ну вот через несколько лет получу необходимую степень.

Но яхтенный опыт мне надо набирать.

Кстати, я с детства всегда мечтал попутешествовать на яхте по миру, Жюль Верн, Моби Дик, Джек Лондон. У вот обалдев от нашего «лета», в конце июня, когда уже не стало надежды на теплую погоду, а в фирме прошел очень хороший и перспективный тендер, я решил пойти поплавать.

Знаете и я решил уйти на пару месяцев в море. Мне тогда американец сказал, что пенсия на яхте набирает с каждым годом все больше и больше популярности. Благодаря современным навигационным и коммуникационным технологиям, капитану яхты больше не надо вручную рассчитывать маршрут, благодаря спутниковым телефонам, что стоят столько же сколько простая мобила 20 лет назад, а которую теперь имеет каждый первоклассник, можно всегда быть на связи и иметь прогноз погоды.

Но все равно длительные переходы требуют наличия команды. И найти надежного члена команды на длительный переход сложно, так как платить полную зарплату матроса пенсионеры не хотят или не могут, ответственных людей (не проходимцев), что могут на пару месяцев слинять от работы, тоже не густо, да и вообще найти адекватного и надежного чела с которым ты длительное время будешь жить в закрытом пространстве, где нет ни полиции, ни больниц, только океан, задача не из простых. Так, что интернет полон объявлений где ищут яхтенных матросов, капитанов, поваров и так далее.

Вот в конце июня я и пошел по этим объявлениям и нашел то, что искал: двое мужчин гонят яхту из Тайланда в Новую Зеландию. Требуется третий член команды. Минимальный опыт ятхинга необходим.

Составил я свою CV-шку, написал профессиональное письмо, где представился, кто я и что я. Объяснил, зачем хочу на это подписаться, дал и свой LinkedIn и Facebook, приложил пару рекомендательных писем. И знаете, что? Взяли меня. Ну конечно, было собеседование по скайпу.

Сделали предложение: Гоним яхту из Тайланда до Новой Зеландии. Несколько двухнедельных переходов. Нас трое. Еда и жилье на яхте бесплатно. Моя зарплата когда передадим яхту хозяину в Аукланде, 2000 тысячи долларов. Всего около 6,500 миль. Яхта (Beneteau Oceanis 473) оборудована всем чем можно. Даже паруса поднимаются и опускаются электрическими лебедками. Я согласился.

Кстати заметьте, что расходы на такое мероприятие минимальны билет до Тайланда (туда и обратно) 800 баксов, одежда и прочая херь если пользованную покупать 200 от силы. Зарплата все покрывает. А из Новой Зеландии билет обратно тоже за счет хозяина. Так что в принципе любой молодой мужик с нормальным здоровьем может спокойно на такое подписаться. По любому, если вернется, то жалеть не будет.

Так вот. Команда:

Джек, австралиец, ему 70 лет. В прошлом бывший архитектор, 20 лет уже живет в Тайланде, работает немного по специальности консультантом, а в основном гоняет яхты. Но говорит, что уже стал уставать. Веселый дед. Ездит на мотоцикле. Он на яхте за главного, хотя и не капитан официально.

Джайсон, британец, 50 лет. Профессиональный моряк, закончил морскую академию в Англии. 10 лет живет в Тайланде и гоняет яхты вместе с Джеком. Оба друзья. Весел. Любит бухнуть. Джека знает 20 лет. Официальный капитан

Сергей (Серджио), русский, 46 лет. Директор небольшой софтверной фирмы. Офисный работник с небольшим опытом хождения на море под парусом но большим жизненным опытом. Матрос.

Приехал я в Тайланд (Пхутек). Летел из Москвы прямым рейсом. Прилетел утром. До выхода три дня. На следующий день договорились с командой позавтракать. Отель на берегу океана. Отоспался пару часов, потом пошел на пляж, взял серфинговую доску напрокат и пошел волну ловить. Серфер из меня не очень. Секунд 5 могу прокатиться, а потом кубарем лечу в воду. Вода 28 градусов. Воздух где то чуть за 30. Хорошо!


Потом приехал за мной Капитан на мопеде и мы поехали готовить лодку

Утром пришли знакомится мои напарники. Джек пришел вместе с женой: Тайкой. Меня, что прикололо: Джек выпивает свой апельсиновый сок из маленького бокала, а жена сразу встает и идет за новым соком. Вот такое у Таек воспитание. Мне понравилось воспитание, надо попробовать дома такое внедрить.

Оба на меня пристально смотрят. Я по английски хорошо говорю, если сосредоточусь то в принципе без акцента, но конечно, если со мной больше чем 15 мин пообщаться то акцент и говор, конечно проявляется.

Парни как затараторили на британо-автралийском сленге, быстро так и идиоматично. Прямо как Бред Пит из Большого Куша (хотя хрен знает на каком наречии он там говорил). Я ни псула не понял. Так и говорю им: Джентельмены, если вы так будете говорить, я ни хера не пойму. Говорите медленней и без сленга пожалуйста, если можете. Они засмеялись. И руку мне стали поочередно пожимать. Это типо тест был: “скажу я, что не понял или постесняюсь.” Прошел я тест. Потому как если в команде работаешь, если че не понял, надо переспросить, а не умного из себя строить.

Позавтракали, понравились друг другу и договорились на следующий день ехать в марину, готовить лодку к походу.


Приехали в марину

Так что, мои дорогие, я ухожу в дальнее плавание. Простым матросом. Забуду на время, что я директор ИТ фирмы. Поменяю и время и место и род деятельности. Что очень полезно и для психического и физического здоровья, замечу я вам. Но на всякий случай купил спутниковый телефон, чтобы быть на связи с родными и “офисными”. Там у меня два друга партнера, надеюсь справятся.

Маршрут такой:
Тайланд - Малазия - Индонезия - Австралия - Новая Каледоня - Новая Зеландия. Вернусь к концу сентября и пойду и на работу и в школу (университет вечерний).


Мое первое задание повышенной сложности и ответственности. Качу тележку с барахлом

Буду писать дневник и фотографировать. А как в порт будем заходить буду, если интересно фото-дневник выкладывать.

Уверен, что приключений будет до хрена с горкой. Будут моменты, когда я подумаю: “Серега, вот накой ты опять замутил расколбас? Че те не жилось, че не спалось и не е…сь?” Но это будут редкие минуты слабости.

А пока впереди два месяца приключений, путешествий:)


Мне выделили самую большую каюту на носу. Но не от щедрот, а от того, что в носу качает на волнах так шо может статъ нехорошо

Как пел Остап Имбрагимович: “Совершите вы массу открытий,
Иногда не желая того.”


Gorsh3000
« Последнее редактирование: 05.08.2017, 16:31:18 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Итак нам предстоит плыть по морю океану целых два месяца. Знаю, знаю. Опытные моряки говорят “ходить по морю, а плавает сами знаете что”. Как хочу, так и пишу. По воде только один человек по слухам умел ходить, в основном по воде плавают или, как говорят по английски “парусят”. По дорогом колесят, а по морям парусят. Типо того.

25 Июля, Пхукет, Тайланд

Паул, Грэм и я вышли их Пхукета. Первый переход до Малазийского острова Ланг Кауви. Примерно 140 миль и 24 часа. На острове мы закупимся продуктами, перерегистрируем лодку на нового владельца и вперед в 2х месячное путешествие.

Грем (71 год) и Пол (50 лет) опытные моряки с многолетним стажем. Я семимильными шага учусь у них. Вышли из марины и понеслись на парусах с попутным ветром. Через часа три после выхода на моей вахте неожиданно налетел шкал, буквально за несколько минут ветер разогнался до 40 узлов. Шквал прошел минут за 15. Я такого быстрого изменения погоды никогда не видел.


Пора в путъ. Отплываем

Пришло время обедать. Завтрак, обед и ужин расписаны по часам. Ребята следуют рациону, а я люблю есть мало, но часто. Ладно, придем в порт, я накуплю себе закусок разных. На борту сухой закон, что хорошо, так безопаснее и для команды и для печени.

Когда село солнце небо на горизонт озарилось зеленым заревом. Это были рыбацкие лодки. Они использовали яркие зеленые прожектора, чтобы привлекать кальмаров. По радио коммуникация не ведется. Канал 16 молчит. Совсем не так в средиземном море. Рыбацкие суда тут не следуют никаким правилам, поэтому ночью приходиться смотреть в оба.


Местная рыбацкая лодка

Милях в 10 от нас шло грозовое облако из которого молнии лупили в океан. Очень красиво, но чуть неприятно.

Ночные вахты по 2.5 часа каждый с 18 и до 10 утра.

С непривычки устали ноги. Состояние приятное, такое на адреналине.

26 Июля. Ланг Кауви, Малазия

Около 11 часов утра пришли в Ланг Кауви. Я поразился насколько сильно загажена вода в заливе. Очевидно местные просто бросают в воду любой мусор который у них под руками. Жалко океан. Природа сказочно красивая вокруг, а люди гадят прямо под себя. Зашвартовались. Пока выполняли манервы обливались потом. Температура +35, солнце экваториальное и тропическая влажность. На острове будем три дня.

Час-полтора ушло на всякие мелкие дела на лодке, а потом пошли обедать и пить пиво. Пиво отлично пошло. Холодное пиво на жаре после физической работы это очень приятно :)

27 Июля. Ланг Кауви, Малазия

Закупились продуктами и я пошел погулять по острову. Хорошо, что почти все говорят по английски. Малазия страна преимущественно мусульманская. Мужики на бармалеев не похожи, но тетки их многие ходят запечатанные в паранжи, только глаза видно. Я подумал, что в принципе прикольная тема: у жены может быть всего несколько пар одежды на всю жизнь, а к тому же, можно всем говорить, что у тебя жена супер красавица.

Но если честно дико раздражают эти недобабы Ходят на жаре за 30 со 100 процентной влажностью закутанные в свои дурацкие балахоны. Мужики же тут все держат статус кво. Идет такой аккуратный даже без бороды, а баба его как пугало огородное закутана. Баб этих полно во всяких магазинах на кассе, в офисах разных. Они какие то все заторможенные и шугливые. Хотелось бы хотя бы одну из них по женскому делу попробовать, чисто из антропологических мотивов. Но видно не судьба.

29 Июля. Ланг Кауви, море

В 10:00 вышли из Ланг Кауви. Переход 12 дней до Индонезийского острова Бали. Погода почти без ветра идем на моторе и делаем разные мелкие ремонты и отладки. На море гораздо легче переносится жара. За эти несколько дней проведенные вместе мы немножко привыкли к друг другу. Мужики знают друг друга уже лет 20 и между ними есть своя особенная динамика и понимание, которое бывает только у старых друзей. Я как человек новый больше слушаю, чем говорю.




Еще пара красивых кораблей

Мне головой не верится, что 2 месяца буду в море, вдали от своей привычной квартиры, от своего офиса (как же там все без меня) и вообще, мне интересно, как я психологически все это выдержу. Какие привычки приобрету, а какие привычки изменятся? Что со мной станет к концу путешествия? Два месяца на борту яхты это большой срок, по крайней мере мне сейчас так кажется.

Но что-то менять (хотя бы временно) в своей жизни было необходимо. Скучаю по Лизке, но и отношения с ней тоже ждут обновления, в том виде и состоянии в котором я находился, вся жизнь стала напоминать какой то замедленный сон.

Я всегда в таких случаях делал, что-то решительное, иногда результат был хороший и даже изумительный, а иногда не очень, что было гораздо реже. Что принесет мне эта поездка? Что я узнаю? Увидим.

Но то, что приобрету богатый мореходный опыт это несомненно.


Второй день пути, так я обустроил свой быт

Сейчас 18:05. Грэм на вахте, а Пол готовит ужин. Через день моя очередь нести вахту по кухне. Вот из такой рутины будут состоять мои следующие два месяца. Я планирую писать как можно больше по возможности. Надеюсь хватит силы воли заниматься физкультурой.

Море ровное, ветер встречный. Идем на моторе. Меня успокаивает монотонность и оторванность от многочисленных и мелких, но необходимых земных дневных забот.

Буду наблюдать за собой.

30 Июля. В море

Ночью, утром и днем занимался физкультурой.

Плохо переключалась передача: Пол исправил кабель. Вчера вырубился автопилот, а через некоторое время сам включился опять.

Начинаю входить в ритм. Интересная жизнь. Безсобытийная, но меня это каким то странным образом умиротворяет. Каждая мелочь становится важной: выпрыгнула рыбка из воды: здорово. Надо, что-то починить, тоже интересно. О! Скоро обед, классно. Детская жизнь, то чего мне наверно не хватало.

Сделал 1500 упражнений на пресс за день (не за раз конечно). Все равно заниматься больше не чем.

До экватора еще три дня ходу. Очень жду почему-то. Хотя, какая разница.

31 Июля. В море

Ночью налетел шквал. Малоканский залив считается мировой столицей гроз и не попусту. Ночью практически без остановки по всему горизонту шли грозы. Небо озарялось от молний как днем, но молнии редко достигали воды. В основном молнии были на высоте нескольких километров. Ощущение было как будто кто то последовательно на секудну подсвечивает облака. Потом полил тропический дождь при скорости ветра около 100 километров в час. Капли больно били по лицу и пришлось надеть защитные очки, которые я купил в строительном магазине.

Потом что-то случилось с одним из топливных баков, из него пошло плохое топливо и движок стал задыхаться. Мы переключились на другой бак и решили сделать остановку в порте Диксон. Также вышел из строя радар. Меня не удивляют частые неполадки. Сколько я яхт не брал на прокат (а сейчас уже около 6) и плюс я сам владею маленькой, но все же полноценной яхтой, по моему опыту на судне, как и в доме все время что-то выходит из строя.

Сейчас 11:00 и через 3 час мы зайдем в порт на ремонт бака и радара, а я постараюсь найти магазин где продают спутниковые телефоны.

Ремонтники придут только завтра и то неизвестно когда. Магазин где продают спутниковые телефоны в 1.5 часх езды от того места где мы находимся. Поеду завтра в столицу Малазии. По интернету нашел магазин. Снял комнату в отеле с шикарным видом на океан, но без безпроводного интернета. Только кабель. Вот так.

1 Августа, Порт Диксон, Малазия

Принимая душ утром, я страшно обрадовался, что не надо думать об экономии воды и можно “от души” поплескаться. На лодке, я моюсь так: наполняю раковину водой, кладу туда белье и заливаю шампунем. Потом тру себя бельем, и быстро ополаскиваюсь секунд 30-40 не больше. Вообще мне как то удалось помыться всего 2 литрами воды.

Я так же поймал себя на мысли, что начал экономить зубную пасту и шампунь. Вот они: новые привычки. Начинают проявляться.

Я поехал в город за спутниковым телефоном. Удалось купить. Интересно, что спутниковая связь стоит столько же сколько мобильная стоила 25 лет назад. И телефоны такого же размера.

16:45 Все неисправности устранены. Завтра продолжим путь.

Интерсно, что когда ребята с других лодок спрашивают куда мы держим путь и мы отвечаем, что в Новую Зеландию (около 10 тысяч километров пути), то в ответ раздается уважительное: “Круто!” Круто будет конечно, только тогда , когда мы дойдем.

2 Августа. Порт Диксон Малазия


Все! Я должен бежать на лодку. Интернет очень медленный! Спасибо за внимание. Через 10 дней будет следующая часть, если кому интересно!


Продолжение следует...


 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 531
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal