collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Это тоже символ Швейцарии!  (Прочитано 1355 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В минувшие выходные мне впервые довелось побывать на самой большой и самой престижной озерной регате мира - Bol d'Or Mirabaud. Ставшая настоящим символом Швейцарии наряду с шоколадом, банками и часами, гонка проводится с 1939 г. и в этом году стартовала в 81 раз!

По словам президента оргкомитета регаты Родольфа Готье, Швейцария занимает второе место среди самых парусных наций мира по количеству яхт на душу населения - сразу после Новой Зеландии, и с каждым годом Bol d'Or Mirabaud привлекает не только новых участников, но и все больше зрителей. Всплеск интереса к парусному спорту в Швейцарии произошел после победы Эрнесто Бертарелли и его команды Alinghi на Кубке «Америки» - и с тех пор все больше швейцарцев занимаются парусным спортом.



В Женеве постоянно что-то происходит, зрители здесь избалованы культурными и спортивными событиями, но на старт Bol d'Or собирается практически весь город, чтобы посмотреть, как полтысячи яхт и 3000 яхтсменов покидают залив. По сути это большой парусный фестиваль с живыми концертами и вечеринками. В дни регаты один из самых закрытых и престижных яхт-клубов мира - Société Nautique de Genève - открывает двери всем желающим. В качестве сцены для концертов и награждения используется палуба исторического корабля «Нептун» постройки 1904 года, специального пришвартованного в клубе по случаю регаты.

Дистанция представляет собой 66,5 миль со стартом в Женеве, огибанием знака напротив городка Бувре на другом конце озера и возвращением в Женеву. Рекорд гонки составляет 5 часов и 1 минуту и установлен тримараном Triga IV в 1994 году. Но, как и 80 лет назад, некоторым лодкам приходится провести на воде около суток, прежде чем, наконец, финишировать.

 В разные годы участниками и победителями регаты становились такие звезды мирового парусного спорта, как Эрик Табарли, Деннис Коннор, Франк Камма, Франсуа Габар, Рассел Куттс, Мишель Дежуайо, Эллен МакАртур и Лойк Пейрон.



С 2005 года  регату спонсирует банковская группа Mirabaud, которой очень близки ценности парусного спорта и те вызовы, которые ставит парус перед человеком. Некоторые управляющие партнеры группы сами являются увлеченными яхтсменами, а сотрудники регулярно участвуют в регате в составе команды Mirabaud в самом популярном местном озерном классе Surprise. Та же Mirabaud, напомню,  присуждает ежегодные призы за лучшие фото- и видеоработы, сделанные во время парусных соревнований - Mirabaud Yacht Racing Image и Mirabaud Sailing Video Award. В этом году группа празднует свое двухсотлетие и в честь этого события даже присудила специальный приз за 200-е место!

 xxx

Близость гор диктует сложную розу ветров: здесь невозможно выстраивать долгосрочные прогнозы погоды, и предсказания метеорологов часто не оправдываются. Ветер здесь очень интересный и нестабильный, он может идти узкими полосами сразу с нескольких направлений, и нередко две борт о борт идущие яхты находятся в разных ветрах, что делает тактику особенно сложной. В этом году все опасались, что гонка станет полностью штилевой и за несколько дней до старта ее уже в шутку называли озерным Долдрумсом, но вопреки ожиданиям нынешняя регата обернулась настоящим Армагеддоном и войдет в историю Женевского озера как один из самых ярких и драматичных эпизодов его парусной жизни.

 Последний 24-часовой прогноз обещал легкий бриз на старте, а затем, к пяти вечера, обширный штормовой фронт с ветром в 30+ узлов должен был настигнуть участников. Все экипажи были предупреждены, службы спасения готовы, но действительность превзошла все ожидания!

 После шикарной пятничной вечеринки открытия регаты с великолепным закатом, живой музыкой, горами еды и реками вина, утро старта 15 июня было пасмурным - дождь стеной и отсутствие ветра. Однако к моменту старта последний 24-часовой прогноз начал сбываться прямо по минутам. Незадолго до стартового сигнала вышло солнце и поднялся юго-западный бриз в 5-7 узлов, позволивший дать старт полным курсом. Зрелище нескольких сотен лодок, идущих плотной толпой под яркими спинакерами, было впечатляющим, я впервые видела такое количество яхт на озере! Здесь были, кажется, все виды парусных судов за последние лет 30. Кроме сотни яхт старинного озерного класса Surprise, среди участников были и исторические лодки, и современные спортивные яхты включая J/70 и Melges, и даже Mini 6.5, а также карбоновые летающие катамараны.



Россию представляла Principessa проекта Libera c членом президиума ВФПС Ланфранко Черилло на руле, тактиком Даниэле Де Лукой, а также известными российскими гонщиками – трехкратным чемпионом мира Finn-Masters Владимиром Крутских и членами олимпийской сборной России Аркадием Кистановым и Даниилом Крутских. В составе большого международного экипажа из 15-ти человек также оказался крупный шведский бизнесмен, известный путешественник, знаменитый полярный исследователь и почетный консул России в Лозанне Фредерик Паулсен.

Все 482 зарегистрированные яхты-участницы, разделенные на 10 классов, стартовали одновременно по сигналу из пушки. Перед стартовой линией однокорпусных лодок была установлена отдельная линия для многокорпусников.

xxx

Вперед сразу же вырвались катамараны класса Décision 35 (D35), которые после 16 лет участия в Bol d'Or выступали в этом году в последний раз, чтобы на будущий год уступить место фойловым собратьям. В тройке лидеров оказались Alinghi Эрнесто Бертарелли, Realteam Жерома Клера и модифицированный D35 Ladycat Powered by Spindrift Racing Доны Бертарелли с Яном Гишаром на руле, на котором Дона в 2010 году стала второй женщиной-победительницей в истории регаты. Когда-то это была розовая лодка с женским экипажем, но затем катамаран Ladycat  был полностью перестроен и стал частью проекта Spindrift, который Дона создала совместно с мужем, знаменитым французским офшорным гонщиком Яном Гишаром.



Ближе к трем часам дня лидеры флота достигли знака Бувре, и первым удалось обогнуться катамарану Гишара, за ним следовала Realteam Жерома Клера. По словам Яна, стать первым на знаке было для команды первой основной задачей, это давало дальнейшее преимущество. Среди однокорпусников доминировали обе яхты проекта Libera: трехкратная победительница Bol d'Or венгерская Raffica и российская Principessa.

Шторм пришел точно по прогнозу, но оказался гораздо сильнее, чем ожидалось – с полутораметровыми рваными волнами, ветром в 50+ узлов и ливнем с градом. Видимость была нулевая, лодки одна за другой теряли мачты и паруса. Метеослужба зафиксировала в районе Бувре порывы в 60 узлов. Благодаря хорошей организации и четкой работе оргкомитета, спасательных служб и волонтеров обошлось без людских потерь, но матчасть у многих пострадала очень серьезно.

 212 лодок сошли с гонки, порядка 40 потеряли мачты, в их числе шедшая второй Realteam, многочисленные MOB, несколько яхт затонуло. По словам россиянина Максима Федорова, который был на борту выступавшей под швейцарским флагом Seascape 24 Olga, они штормовали около часа, а потом вышли из гонки. Команда успела взять рифы, но закрутка стакселя не справилась, парус раскрутило и порвало. «Когда мы вошли в марину Тонона, то поняли, что легко отделались. Вокруг уже было несколько лодок без мачт, и полиция собирала по озеру лодки, потерявшие ход. Бывалые участники говорят, что такого на озере ещё не видели. С нами ещё был мальчик 9 лет, для него это стало «боевым крещением».



В то время как венгерская Raffica успела убрать все паруса и избежать переворота, хотя для этого ей пришлось сильно уйти с курса, российская Principessa пережила полный оверкиль. По словам Аркадия Кистанова, при перевороте подушка на топе мачты, которая должна была обеспечивать плавучесть, не сработала - и мачта вертикально ушла под воду, но к счастью не сломалась. Командный катер выловил экипаж из воды и помог поставить лодку. Яхта вышла из гонки и добралась до ближайшей марины. Члены команды всю дорогу держались молодцом и не растеряли хорошего настроения даже во время экстремального купания, а из ущерба Principessa  получила только скол на шверте.

xxx

Пережив шторм, Raffica смогла быстро нагнать упущенное время и выиграла приз за первый финиш среди однокорпусников THE BOL DE VERMEIL CHALLENGE. Победившая команда получает серебряную копию Кубка и может сохранить Кубок у себя навечно, только если с тем же владельцем или с тем же синдикатом выиграет регату три раза за последние пять лет. Raffica уже смогла это сделать в 2016 году и теперь открыла новый счет кубкам.

Первым же финишную линию среди всего флота пересек катамаран D35 Ladycat Powered by Spindrift Racing. Он и получил главный приз регаты - THE BOL D’OR CHALLENGE.

По словам Яна Гишара, шторм налетел очень быстро, ветер достигал 52,4 узла, и было крайне сложно удерживать катамаран от капсайза; из-за потоков дождя и ветра в лицо было совершенно невозможно смотреть вперед, так что рулить ему пришлось, глядя назад. Самое сложное было пробраться через идущий навстречу флот. «Я никогда не попадал в такой шторм, даже в океане!», - рассказал участник четырех попыток завоевания Кубка Жюля Верна.



Вот как эта ситуация выглядела глазами непосредственных участников

«Когда начался шторм, мы не смогли вовремя убрать грот. Парни начали брать рифы, но я понял, что мы не успеем, и сказал сбросить стаксель. Мы остановили лодку и минут 10 ожидали самого худшего. Волна была очень высокая для озера — полтора метра и очень короткая, было очень трудно. Потом еще минут 20 мы ждали, пока ветер упадет хотя бы до 30-ти узлов, прежде чем снова поставили стаксель и вернулись на курс. Мы все время были очень близки к перевороту, шли буквально по краю».

После шторма ветер упал, и в конце гонки команду практически нагнали два ближайших соперника - D35 Ylliam Comptoir Immobilier и Alinghi. Последние мили дались Яну Гишару очень непросто, ветер был меньше 5 узлов, и ситуация была непредсказуемая, но все таки Ladycat смог на три минуты опередить Ylliam Comptoir, завершив гонку за 10 часов 36 минут и 21 секунду.



Ян Гишар выиграл эту престижную награду во второй раз, а для Доны Бертарелли это уже четвертая победа за 13 лет участия Ladycat в Bol d'Or и третья победа за последние пять лет. Теперь команда получила право оставить Кубок себе во владение. В прошлый раз это удалось знаменитому брату Доны Эрнесто Бертарелли в 2001г. и его Alinghi.

После завершения гонки Дона рассказала, что это был очень эмоциональный момент, когда ее яхта добилась победы в свой последний сезон, причем в таких сложных условиях. «Это была прекрасная история, которая сейчас подошла к концу, и я с нетерпением жду начала новой истории в следующем году, с новой лодкой и новыми приключениями!»



Елена Отекина
« Последнее редактирование: 20.06.2019, 15:41:43 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
536 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 52
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 [19] 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal