collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Спасительница Feadship  (Прочитано 1176 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Спасительница Feadship
« : 10.11.2019, 18:45:21 »


История De Vrouwe Christina, самой старой лодки на FLIBS 2019, которая когда-то спасла Feadship от банкротства

На выставке яхт и катеров в Форт-Лодердейле в этом году выделялась старая яхта. Это была отреставрированная De Vrouwe Christina (Feadship, 27,94 м).



В 1955 году торговый представитель объединения Feadship в США Чарльз Доннелли познакомился с профессором медицины Кроуфордом Фэйли. Ученый захотел построить для своей большой семьи яхту, взяв за основу конструкцию традиционной голландской парусной баржи paviljoentjalk. Дизайнер яхты Себастьян Вермеер, сотрудничавший с Feadship, также считал этот тип судна идеальным для плавания по североамериканским рекам и прибрежным водам.

Работа над яхтой продолжалась на верфи De Vries до конца 1956 года. По ходу строительства вносились коррективы. Например, был расширен корпус. Неожиданно осуществление проекта было поставлено под угрозу. Вскрылось, что оборотистый Доннели набрал авансы за яхты, деньги прокручивал, а верфям платежи или задерживал, или не переводил совсем. У Feadship начались кассовые разрывы, которые чуть было не привели к остановке работ и банкротству всего объединения.

Делегация голландцев приехала в США, чтобы убедить клиентов сделать предоплату за яхты и тем дать верфям оборотные средства, чтобы закончить проекты. Фейли согласился. Вторым человеком, который дал Feadship деньги, был медиа-магнат Малькольм Форбс, у которого из-за афёры Доннели застопорились работы над первой из череды его яхт Highlander. Таким образом, De Vrouwe Christina сыграла ключевую роль в сохранении бизнеса Feadship.



Яхта стала памятником голландского дизайна середины XX века. Над интерьерами лодки работал архитектор Ян ван Эрвен Доренс, который в 1950-е годы считался новатором в оформлении внутренних пространств. Деревянные и металлические детали отделки он заказывал у известного голландского скульптора Антона Фортюина.

De Vrouwe Christina была запущена на воду 28 сентября 1957 года в присутствии профессора Фейли и его жены Кристины, в честь которой она и была названа. Владельцы остались очень довольны лодкой и часто путешествовали на ней вдоль Восточного побережья США, порой доплывая даже до Багамских Островов.

С тех пор у яхты сменилось несколько владельцев. Среди них был и Джеймс А. Райдер из компании Ryder Trucking. Ему так понравилась De Vrouwe Christina, что он заказал у Feadship две новые лодки – Jardell и Big R (1970 г.).

Хорошие времена длились до 1980-х годов, когда растерявшее былую роскошь судно перегнали на юг и стали использовать для поставок лобстеров на американский рыбный рынок.

В 1990 году De Vrouwe Christina была продана с аукциона в Майами. Новый владелец переименовал яхту в Nicolette и поставил на якорь на Сен-Мартене, превратив в плавучий дом.

Там корабль и был обнаружен в 2002 году его нынешним хозяином Генри Крийненом. На сайте судового брокера в Сен-Мартене он увидел фото яхты, обозначенной как De Vries 1950-х годов, и заинтересовался ей. На месте Крийнен обнаружил судно в столь жалком состоянии, что даже подумывал затопить его и устроить аттракцион для дайверов.

И всё же он решился на дорогостоящую реставрацию. Работы были завершены в июне 2005 года, и следующие пять лет Крийнен с женой провели в круизе, уйдя из Карибского моря через Панамский канал в Тихий океан, продвинувшись до Аляски, а затем вернувшись в Панаму вдоль Западного побережья США.

Однако во время длительного путешествия обнаружилось, что реставрация была сделана некачественно. Из Панамы De Vrouwe Christina на транспортном корабле увезли на верфь De Vries в Нидерланды. Там специалисты определили, что большую часть работы (прежде всего по восстановлению корпуса) придётся переделывать. Владелец согласился, и верфь SRF провела капитальный ремонт яхты под руководством морского архитектора Оливера ван Меера. К сожалению, пришлось полностью заменить интерьер на современный, но снаружи на стенах надстройки сохранилась резьба.

На сумму, потраченную на два ремонта, можно было бы купить новую 35-метровую яхту, но Крийнен не жалеет о своих расходах и усилиях. Он уверен, что получил историческую лодку с уникальным эстерьером, которая будет заметна в любой марине.

Сейчас яхта выставлена на продажу через Camper & Nicholsons за 2,75 млн. долларов.

Источник
« Последнее редактирование: 10.11.2019, 23:02:33 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
536 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 59
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 [19] 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal