collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Craus

Страницы: 1 ... 148 149 [150] 151 152 ... 258
2236


Джонатан Ротберг о том, как он совмещает научную деятельность, семейную жизнь и яхтинг

Американский ученый, сумевший превратить iPhone в полноценный аппарат УЗИ, основатель компаний по секвенированию ДНК Джонатан Ротберг (Jonathan Rothberg) успевает проводить на своей 55-метровой яхте Gene Machine по пять-шесть месяцев в году. О том, как лодка помогает успешному изобретателю уделять больше времени семье и служит лабораторией для его средней дочери — в переводе статьи Мэрилин Моуэр (Marilyn Mower), побывавшей на борту «Генной машины».



Джонатан Ротберг, отец пятерых детей, с двумя дочерями на борту Gene Machine

Владелец 55-метровой яхты Gene Machine, одетый в шорты и футболку, уютно устроился на открытой террасе в окружении своих младших дочерей, вместе с которыми направляется в аквапарк Atlantis на Багамских островах. Он выше, чем я представляла, и гораздо общительнее, чем можно ожидать от ученого такого масштаба. Его босые ноги успокаивают меня не меньше его открытой обаятельной улыбки. И он по-доброму смеется, когда к нам присоединяется его сын в мокрых плавках.

«Спасибо, что согласились встретиться здесь, пока дети на каникулах. Итак, о чем вы хотите поговорить?» — спрашивает Джонатан.

Я ожидала, что интервью будет посвящено вояжу длиной в девять тысяч миль — от Французской Ривьеры до Свальбарда в Норвегии — совершенному семьей Ротбергов на борту Gene Machine в прошлом году, но рассказ об этом путешествии занял лишь малую часть нашего разговора.

Доктор Джонатан Ротберг — американский инженер-химик и биолог, изобретатель и предприниматель. Тот факт, что его экспедиционная яхта Amels 180 Limited Edition носит название Gene Machine, говорит о его страсти к работе. Но если разобраться, он начал заниматься разработками в области высокоскоростного секвенирования ДНК, чтобы найти способ улучшить жизнь людей, которых любит.

Разочарованный слишком длительным процессом диагностики и лечения заболеваний, причинами которых являются нарушения ДНК, а не воздействие окружающей среды, он с головой ушел в изучение генетики и компьютеров. Ротберг под другим ракурсом взглянул на проблемы расшифровки генетического кода и усовершенствовал процесс, который раньше полностью зависел от мощности сервера и занимал порядка месяца.

В 1991 году, еще будучи одним из аспирантов университета, он основал CuraGen Corporation, одну из первых компаний, занимающихся геномикой. Ключевое внимание было направлено на изучение того, как в геноме кодируются белки.

ИССЛЕДОВАНИЯ РОТБЕРГА ПРИВЕЛИ К РАЗРАБОТКЕ ЛЕКАРСТВ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАКА КОЖИ И МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ.

«Моя мама приобрела нашу первую яхту, когда CuraGen стала публичной», — рассказывает Ротберг про лодку Lucky Seven, названную в честь него и его братьев и сестер. На этой лодке «счастливая семерка» детей Лилиан Ротберг впервые почувствовала вкус яхтенной жизни.

Его вторая компания — 454 Life Sciences — представила миру новый метод секвенирования генов, ставший первой рабочей технологией с 1980-х годов. Революционная разработка позволила полностью расшифровывать геном человека за один раз.

В 2007 году, основав компанию Ion Torrent, он продолжил свою работу над секвенированием ДНК.

ДЖОНАТАНУ УДАЛОСЬ РАЗРАБОТАТЬ МЕТОД ДЕКОДИРОВАНИЯ ЦЕЛОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГЕНОМА НЕ НА ОГРОМНОМ МЕЙНФРЕЙМЕ, А С ПОМОЩЬЮ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ЧИПА, КОТОРЫЙ СТОИТ ВСЕГО $1000.

Когда в 2010 году Ion Torrent была продана за $725 млн, Ротберг купил свою первую Gene Machine — 40-метровую яхту Westport 130 (ныне Lady Pegasus). Эта яхта отлично подходила для исследования Багамских островов и Новой Англии, но он захотел показать своим детям больше интересных направлений по всему миру. Поэтому было решено обзавестись стальной водоизмещающей яхтой голландского производства.



Со старшим сыном Ноем, тогда — первокурсником Йельского университета, и средней дочерью Эланой Ротберг посетил ведущие европейские верфи, обсуждая варианты создания лодки по индивидуальному заказу. В конце концов они остановили свой выбор на Amels.

«Но с учетом того, когда верфь могла начать строительство, нам бы пришлось пропустить три летних сезона. Для меня это было неприемлемо», — вспоминает Ротберг.

Каждое лето очень занятая чета (жена Джонатана — Бонни Гулд Ротберг (Bonnie Gould Rothberg) — имеет степень PhD в области эпидемиологии хронических заболеваний, является практикующим врачом и доцентом Йельского университета) посвящает своим пятерым детям.

«Мои дети невероятно близки друг другу и проводят вместе на борту по 14–16 недель в год. Мне нравится давать им этот уникальный опыт, — говорит Ротберг, отмечая, что ему частенько „попадает“ от братьев и сестер за „кражу“ племянников, которых хлебом не корми — только дай свободное время провести на лодке. — У нас всегда есть кузены, норовящие попасть на борт».



Gene Machine на архипелаге Эксумас (Багамские острова)

Чтобы не ждать лодку так долго, Ротберги переключились на рынок брокерских услуг. Их целью стало быстрое приобретение яхты, которая позволила бы им путешествовать повсюду и не зависеть от погодных условий. Ной вспоминает, как вымотался, пытаясь добраться до островов Сен-Бартелеми (Франция) на предыдущей Gene Machine, которая была полуводоизмещающей.

«Мы сразу увидели, что эта та самая лодка, — рассказывает Ротберг про 55-метровую Amels Engelberg, построенную для некой европейской семьи. — Но на нее уже был подписан контракт. Я стал думать, что делать дальше, когда нам позвонили и сообщили, что сделка сорвалась и Engelberg доступна для покупки. Думаю, моя дочь Элана была очень довольна этим. Ей понравилась яхта, и она сказала, что не уверена, что доверилась бы моему вкусу при строительстве новой лодки», — смеется он.

Кровати Pullman для размещения дополнительных гостей и красочная комната для наблюдения за подводной жизнью, уже обустроенная в кормовой части, делали эту яхту идеальным вариантом для Ротбергов, и они купили ее.



Детская сауна на борту Gene Machine, оформленная в стиле мультфильма «В поисках Немо»

«Я знал, что семья будет проводить много времени на борту, — говорит капитан Фрейзер Гоу (Fraser Gow). — Ротберг предупреждал о пяти с половиной или шести месяцах в году! Ему настолько нравится лодка, что нам приходится выгонять его на время техобслуживания».

Гоу был вторым капитаном на одной из яхт Amels, когда дети Ротберга встретили его во время поиска подходящей лодки.

«Сначала они его проверили», — смеется Ротберг.



Грандиозное путешествие Gene Machine началось в Лондоне

«Первое лето вместе с ними мы провели в Средиземноморье, — продолжает капитан Гоу. — Тогда владелец спросил, какие направления я бы посоветовал для круиза. Я предложил посетить Лондон, а затем совершить месячный круиз в северных широтах. Полагаю, я был чересчур амбициозен: иногда мы шли всю ночь до нашего следующего пункта назначения».

Фрейзер Гоу считает Норвегию самым недооцененным и самым волшебным местом, куда можно было бы отправиться на суперяхте.

«Мы провели две недели, исследуя каждое ущелье каждого фьорда. С чередой островов в открытом море все это очень напоминает Внутренний проход на Аляске. Подавляющее большинство наших путешествий проходило в гладкой, спокойной воде».



Gene Machine в 2017 году: 81 градус северной широты

Перед этой поездкой Ротберг пополнил оборудование Gene Machine двумя фронтальными гидролокаторами и поставил на тендеры эхолоты WASSP. Гоу подготовил лодку к тому, чтобы все члены семьи смогли продолжить наслаждаться водными видами спорта, которыми они так любят заниматься в теплой воде.

«Мы просто заменили нейлоновую экипировку на гидрокостюмы сухого типа», — добавляет капитан.

РОТБЕРГИ ЛЕТАЛИ НА ПАРАПЛАНАХ НАД ЛЕДНИКАМИ, НАБЛЮДАЛИ ЗА БЕЛЫМИ МЕДВЕДЯМИ, ПЛАВАЛИ С КИТАМИ, ЖАРИЛИ БАРБЕКЮ НА БЕРЕГУ, НАБЛЮДАЛИ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ И ПРИНИМАЛИ ПОЛУНОЧНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ.

«Большинство людей на лодках фотографируют китов, плавающих на расстоянии, — говорит Ной. — Мы же фотографировали себя, плавая вместе с ними. Я никогда даже представить себе не мог, что увижу голубого кита, а мы его видели. Фьорды в Норвегии дали мне кое-какое представление о масштабах Земли».

Посещение Шпицбергена, самого северного круглогодичного поселения на планете, расположенного всего в 650 милях от Северного полюса, стало для всех присутствующих на борту самым ярким событием.

«Местный продовольственный кооператив доставил на лодку свежие продукты, а на берегу оказались три превосходных ресторана, где можно было пообедать», — рассказывает Гоу.



Экипаж Gene Machine во время путешествия по Балтийскому мору

Ни при каких обстоятельствах во время приключений на яхте Ротберг не приостанавливал свою работу. Его исследования привели к прорывам в вопросах снижения популяций пчел и трансплантации органов. Он кажется неутомимым.

«Если мне не удается понять, как решить какую-то проблему, я стремлюсь найти людей, которые могут», — говорит Джонатан.

В 2015 году его усилия были отмечены президентом США Бараком Обамой, который вручил Ротбергу Национальную медаль в области технологий и инноваций на церемонии награждения в Белом доме.

Ротберг является правообладателем более 100 патентов и в настоящее время возглавляет биотехнологический бизнес-инкубатор 4Catalyzer, созданный с целью усовершенствования медицины XXI века.

ОДНИМ ИЗ ЕГО НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ПОРТАТИВНЫЙ СКАНЕР ВСЕГО ТЕЛА ОТ BUTTERFLY NETWORK, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВОДИТЬ УЗИ-ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ И ВЫВОДИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ НА СМАРТФОН.

Устройство получило одобрение FDA и стоит всего $2000 — это настоящая революция в области ранней диагностики заболеваний.

«Наша основная задача заключалась в том, чтобы сделать систему визуализации достаточно дешевой, чтобы она стала доступна даже в самых бедных уголках мира, — говорит Ротберг. — Для обучения работе на оборудовании требуется всего около часа».

Следующим этапом является внедрение искусственного интеллекта (или «системы глубокого обучения»), чтобы упростить и автоматизировать диагностику. Как только я называю Ротберга альтруистом за то, что он вывел на рынок устройство, способное изменить жизнь в местах, где нет возможности использовать дорогостоящее оборудование, Ной подхватывает: «Ему нравится максимизировать полезность».



Gene Machine на острове Питер (Британские Виргинские острова)

Летом 2019 года Gene Machine позволит дочери Ротберга совмещать научную деятельность и отдых. Элана учится в школе Чоат Розмари Холл (Choate Rosemery Hall) в Коннектикуте и исследует самый мелкий самореплицирующийся организм Земли — бактериофаг. Фаги — это вирусы, живущие в бактериях; некоторые из них полезны, а некоторые вредны. Ими очень богата морская вода. Идентификация и манипулирование их геномом может привести к важным открытиям в области медицины, а также послужить индикатором глобального потепления.

«Одно из немногих изменений, которые мы внесли в Gene Machine — это переоборудование скай-лаунжа в лабораторию для Эланы, чтобы она могла исследовать образцы, которые будет собирать. Она намерена протестировать мою последнюю разработку, — рассказывает Ротберг, подмигивая. — Мы называем ее Quantum SI Machine».

Будучи более озадаченным экстерьером яхт, Ной переводит разговор на обсуждение дизайна таких неординарных лодок, как Black Pearl, Sailing Yacht A, Tango и Symphony. Он сетует, что выставка яхт в Монако проходит в самый разгар его учебного года — есть несколько новых лодок, которые он бы хотел посмотреть вживую.

«Мы собираемся спроектировать следующую яхту самостоятельно», — заключает Ной.

Зная эту семью, мне не терпится поскорее увидеть, что же они придумают.



Источник

2237


Во вторник и среду, 2 и 3 октября, состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные проектом PROyachting. В серии Wednesday Night Race победу с заметным отрывом завоевала команда No Pasaran (163 очка). Серебро серии взяла Trem (153 очка), бронзу — Angels (127 очков).

Команда No Pasaran завоевала не только чемпионский Кубок, но и главный трофей сезона — часы серии Marine Torpilleur от швейцарской часовой мануфактуры Ulysse Nardin.

«Регаты PROyachting уникальны тем, что в них на профессиональную основу поставлена соревновательная часть для всех желающих. Думаю, аналогичного проекта в мире не существует, — отметил Максим Андрианов, генеральный директор представительства Ulysse Nardin в России. — Подводить итоги не буду, так как это говорит о завершении какого-то этапа, а мы говорим о продолжении и развитии. Развитии парусного спорта, продолжении сотрудничества между самой «морской» часовой маркой и самым «парусным» клубом».



Если в гонках по средам тройка лидеров определилась довольно быстро, то в гонке по вторникам борьба шла до самого конца - финальной регаты сезона. Второй год подряд победителем стала команда «Москва 24» (161 очко). На втором месте — «Бонжорно Тутти 2» (148 очков), на третьем — Big Fish (146 очков).

«Для нас это был напряженный сезон. Где-то в конце июня — начале июля мы скатились на 4-е место. Мы с самого начала попали в плотную борьбу, в прошлом году было чуть легче. Соперники не давали расслабиться, и, судя по турнирной таблице, в серии по вторникам борьба была даже напряженнее, чем в среду. Спортивная часть удалась на все 100%», — рассказал Денис Елаховский из команды «Москва 24».



В 2018 году партнером серии Tuesday Warm-Up Race выступил производитель минеральной воды премиум-класса компания Gerolsteiner. Она и предоставит главный приз команде-победительнице сезона-2018: четыре путевки в Германию в уникальный природный регион Вулканический Айфель, где располагается завод «Геролштайнер».

«С компанией PROyachting мы разделяем общие идеалы — высокое качество, здоровый образ жизни и, конечно, любовь к воде. Мы рады, что так много людей открыли для себя парусный спорт в России и активно им занимаются. Мы также рады, что смогли познакомить их со вкусной и полезной водой Gerolsteiner. Проекту мы желаем удачи и надеемся на дальнейшее сотрудничество», — сказала Валентина Никулина, директор департамента маркетинга компании Superbeer, дистрибьютера ТМ Gerolsteiner.



Вечерние регаты проводятся на Водном стадионе уже пятый сезон. Изначально гонки проходили на спортивных монотипах Beneteau Platu, а с 2017 года на яхтак класса J/70.

«Хочется отметить выросший уровень участников регаты и серьезную борьбу в турнирной таблице. Отмечу, что победили те, кто не только приходил на регаты каждую неделю, но также тренировался в другие дни и активно готовился, — резюмировал Михаил Кондратьев, гендиректор проекта. — Также хочу поблагодарить партнеров сезона, компании Ulysse Naridn и Gerolsteiner. Благодаря их вкладу вечерние регаты вышли на новый уровень, а главные призы сезона, несомненно, сделали победу еще значимей и приятней».

Награждение победителей состоится в ноябре на ежегодной премии «PROyachting. Человек года». Там же будут подведены итоги яхтенного сезона PROyachting, а также отмечены люди, внесшие вклад в развитие парусного спорта в России в 2018 году.

Турнирная таблица Tuesday Warm-Up Race

Турнирная таблица Wednesday Night Race 2018

Наталья Елхова, пресс-служба PROyachting

2238


Подробности о грандиозном 181-метровом проекте, призванном спасать мировые океаны

Для некоторых владельцев суперяхт получение готовой лодки — это конец, а не начало истории. Они участвуют в создании проекта и наслаждаются этим процессом: разрабатывают наброски со своим дизайнером, пролистывают образцы ткани, согласовывают прочие тонкости с верфью, а затем наблюдают, как стальной скелет постепенно становится воплощением их мечты. Приключением является сам проект. Поэтому, пройдя на своей новой «игрушке» по Средиземноморью, они продают ее и начинают все заново.

А почему бы не создать захватывающий и при этом полезный проект, длящийся и после окончания строительства? Растущая популярность экспедиционных яхт показывает, что яхтовладельцы уже начали так поступать.



Норвежский миллиардер Хьелль Инге Рёкке (Kjell Inge Røkke) пошел гораздо дальше остальных, затеяв амбициозный проект REV.

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В 2020 ГОДУ 181,6-МЕТРОВЫЙ ЭКСПЛОРЕР СТАНЕТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ЯХТОЙ В МИРЕ, А ТАКЖЕ КРУПНЕЙШИМ СУДНОМ, ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЧАРТЕРОВ.

Однако исполинские размеры — не единственное, что делает этот проект уникальным: исследовательская суперяхта призвана исполнить грандиозную миссию по спасению мировых океанов под эгидой Всемирного фонда дикой природы (WWF) Норвегии.

Все началось с того, что Рёкке, будучи владельцем судоходного и рыболовного бизнеса, обратил внимание на то, как сильно мировые океаны страдают от загрязнения и браконьерства. Норвежский магнат присоединился к «Клятве дарения» (Giving Pledge) — филантропической кампании, начатой Биллом Гейтсом, его женой Мелиндой и Уорреном Баффеттом. Ее главная цель — «сподвигнуть самых богатых людей и их семьи пожертвовать на самые насущные проблемы общества бóльшую часть их состояний при жизни или после смерти».

Но если Гейтс в рамках этого движения создал проект по искоренению малярии во всем мире, то Рёкке основное внимание направил на здоровье океанов. Для выполнения своей миссии он поставил три цели: создать экологический центр World Ocean Headquarters в Форнебу (Норвегия), создать базу океанических данных с открытым исходным кодом и построить крупнейшее в мире экспедиционное научно-исследовательское судно.



Проект, получивший незатейливое название REV (Research Expedition Vessel, дословно — экспедиционное научно-исследовательское судно), является единственным в своем роде. Он зародился еще в начале 2016 года и изначально не превышал 140 метров в длину. Однако в итоге его размеры выросли до 182,9 метров для того, чтобы на борту можно было разместить впечатляющее количество исследовательского оборудования, которое дизайнер лодки Эспен Ойно (Espen Oeino) назвал «выставкой европейских подводных и судостроительных технологий».

В СУЩНОСТИ, КАК ГОВОРИТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР REV OCEAN НИНА ЙЕНСЕН (NINA JENSEN), ЭТО БУДЕТ «ПЛАВУЧАЯ ФАБРИКА МЫСЛИ», КОТОРАЯ ОБЪЕДИНИТ УЧЕНЫХ, ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ, НОВАТОРОВ И ДАЖЕ МАТЕМАТИКОВ. ОНИ ДОЛЖНЫ БУДУТ НЕ ТОЛЬКО ВЫЯВЛЯТЬ И ОБСУЖДАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОРЕЙ, НО И РЕШАТЬ ИХ. ПО ВОЗМОЖНОСТИ — СРАЗУ НА МЕСТАХ.

При этом REV будет обладать основными чертами суперяхты, включая роскошный дизайн гостевых помещений. Это позволит брать на борт пассажиров, желающих присоединиться к экспедициям, а вырученные с чартера деньги использовать на содержание судна. Так что гибридным REV можно будет назвать не только благодаря дизель-электрическим двигателям.



Цитировать
«Рёкке был особенно вдохновлен программой Ulysses Грэма Харта, увидев, что существует иной путь для создания подобного судна, помимо стандартного решения», — рассказывает Джордж Джилл (George Gill), представитель владельца и директор проекта REV, ссылаясь на новозеландского миллиардера, заказавшего две исследовательские яхты — 107-ми и 116-метровую Ulysses — у норвежского коммерческого судостроителя Kleven, а не у суперяхтенной верфи.

Опыт создания сверхпрочных судов и более низкая цена делают коммерческие верфи все более популярными среди заказчиков экспедиционных яхт (кстати, немецкий гигант Lürssen предвидел такой поворот и в прошлом году купил пакет акций Kleven). Рёкке же остановил свой выбор на норвежской верфи Vard. Его привлекло наличие у судостроителя собственных подразделений гидродинамики, морской архитектуры и инженерной экспертизы.

Затем он собрал команду своей мечты: гендиректор WWF Норвегии Нина  Йенсен заняла пост руководителя миссии; главному инженеру суперяхты Alfa Nero Джорджу Джиллу был доверен контроль сборки REV; Эспен Ойно, имеющий в портфолио проекты экспедиционных яхт (например, 72-метровую Cloudbreak), был привлечен для разработки дизайна экстерьера; к созданию интерьеров подключили Джонни Хорсфилда (Johnny Horsfield) и его студию H2 Yacht Design, которая работала над созданием интерьеров первого 107-метрового Ulysses (ныне — Andromeda).

Разработка дизайна заняла примерно год. В течение этого времени ученые вносили свои предложения о том, как сделать лодку наиболее полезной для них, а команда соответствующим образом адаптировала проект. И вот что из этого вышло.

ВО-ПЕРВЫХ, REV СМОЖЕТ ПРОЙТИ ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ, ГДЕ ПОТРЕБУЕТСЯ. ОН ПОЛУЧИТ ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ ДАЛЬНОСТЬ ХОДА В 21 120 МОРСКИХ МИЛЬ НА 11 УЗЛАХ, А ТАКЖЕ ОГРОМНЫХ РАЗМЕРОВ СКЛАД И СЕПТИК, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ 90 ЧЕЛОВЕК СМОГУТ НЕПРЕРЫВНО НАХОДИТЬСЯ НА БОРТУ ДО 114 ДНЕЙ.

На судне можно разместить дополнительную провизию в контейнерах на палубе, что позволит увеличить автономность еще на 20 дней. Предусмотрено три варианта размещения в зависимости от типа рейса. Это может быть соотношение 28 гостей и 54 членов экипажа, 60 ученых и 30 членов экипажа или 28 пассажиров, 24 ученых и 30 членов экипажа.

Цитировать
«По моим ощущениям, изначально это была в большей степени яхта, но со временем она все сильнее становилась похожа на исследовательское судно, — поделился впечатлениями Ойно, отметив, что пространство, зарезервированное для большого СПА, в итоге стало научно-исследовательской лабораторией. — Совершенно очевидно, что у каждого из исследователей свои потребности, поэтому ключевым моментом для проекта является гибкость. Они часто приезжают со своим оборудованием, поэтому у нас есть огромная палуба, где можно хранить до двенадцати 20-футовых контейнеров, а также большой кран с радиусом действия в 25 метров, который способен перемещать груз весом до 15 тонн».



Такой модульный подход, предусматривающий большие свободные пространства, позволит специалистам привозить свое оборудование, разворачивать на борту лаборатории, монтажные комнаты и офисы, обустраивать ангары для исследований, разработок, осуществления сварочных работ и 3D-печати. Также на яхте будут созданы условия для проведения испытаний в режиме реального времени — это является важной частью и яркой особенностью проекта.

Цитировать
Рассуждая о проблемах, над решением которых будет работать REV, включая закисление океана и чрезмерный отлов рыбы, Йенсен отметила: «Разумеется, здорово и полезно получать данные, хранить их в архиве, чтобы люди могли их находить и писать доклады, однако по большому счету это ничего не меняет. У нашего босса инженерный склад ума, поэтому мы сказали ему: мы — исследовательское судно, но давайте пойдем дальше, давайте пригласим инженеров, программистов, робототехников, предоставим им все необходимое для сбора данных, а затем пусть они действуют — они могут фактически проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и тут же создавать материальные продукты. Да, нам нужно больше знаний, но самое главное — переходить от теории к действиям.

Основным приоритетом для нас будет проблема с пластиком, и, в частности, с микропластиком — это пластмассы, которые расщепляются на более мелкие кусочки. Отходы на поверхности воды составляют всего один процент от общего объема загрязнений. Представьте себе, если бы мы, например, смогли придумать какой-то механизм, который позволил бы судам всего мира собирать микропластик в процессе их функционирования. Будь то фильтр, насос или какой-то передовой вакуумный аппарат, который мог бы всасывать только пластмассы, но не морских обитателей. Это было бы просто феноменально».

REV БУДЕТ СОБИРАТЬ ПЛАСТИК С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ ПО МЕРЕ СВОЕЙ РАБОТЫ, А ЗАТЕМ СЖИГАТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ МУСОРОСЖИГАТЕЛЕ, КОТОРЫЙ СПОСОБЕН УТИЛИЗИРОВАТЬ ДО ПЯТИ ТОНН ПЛАСТИКА В ДЕНЬ.

Сверхвысокая температура будет уничтожать вредные газы горения и создаст тепловую мощность, которая будет использована на борту. Это одно из подтверждений тому, что REV станет по-настоящему «зеленой» лодкой, а не просто судном, напичканным научным оборудованием.



Яхту оборудуют комплектом современных двигателей, отвечающих экологическим стандартам Tier III. Их дополнит большая литиевая батарея на три мегаватта, которая поможет снизить нагрузку на генераторы и позволит экономить до 20–30% топлива.

Цитировать
«Это дизель-электрическая яхта, но с довольно скромной мощностью, — говорит Ойно. — Мы изучали альтернативные виды топлива, но с такими задачами, которые будут ставиться перед судном, могут возникнуть проблемы, так как СПГ или водород не всегда можно найти, особенно в отдаленных районах. Поэтому мы выбрали дизельное топливо, но у лодки относительно скромная крейсерская скорость — 17 узлов, и соответственно, наименьший углеродный след».

Для очистки выхлопных газов будут использоваться сажевые фильтры. Также лодку оснастят запатентованной системой SeaQ Green Pilot от Vard, которая, по словам Джилла, «измеряет уровень серы и азота в выхлопных газах и может помочь экипажу найти оптимальные крейсерские скорости для минимальных выбросов». Кроме этого, тепло от двигателей будет использоваться при нагреве воды для бытовых нужд на борту.

Но разработчики заострили внимание не только на начинке судна. Команда также работает с производителями лакокрасочных изделий, чтобы найти краски и противообрастающие средства для корпуса, не выделяющие вредных веществ. А что еще более важно — корпус REV спроектирован по стандартам DNV-GL SILENT-R для предотвращения подводного акустического загрязнения.

Цитировать
«Турбулентность вдоль корпуса и лопастей винта создает потенциальный риск для морской экосистемы, что недопустимо для нас, — говорит менеджер отдела архитектуры Vard Design Северин Акервик Ульстайн (Severin Akervik Ulstein). — Решение этой проблемы требовало от нас расширения границ. На корпусе предусмотрены два больших подруливающих устройства, крыло площадью 30 кв. м, установленное на один метр ниже килевой пластины, две пары выдвижных активных стабилизаторов по 14 кв. м, два выдвижных трехметровых киля и лунный бассейн на 40 кв. м (отверстие, открывающееся на дне). В дополнение к этому мы должны были разместить исследовательское оборудование по всему корпусу, а любые пузырьки, возникающие при движении яхты, способны создать ему помехи. В то же время мы должны были добиться показателей мирового класса по экономии топлива, а корпус спроектировать так, чтобы он соответствовал стандартам DNV-GL Ice PC6. Если бы вы поставили такие условия перед любым другим дизайнером, вероятно, ответ был бы „это невозможно“. Удивительно, каким может быть результат, когда нет другого варианта, кроме как добиться успеха».

Эту сложную задачу отчасти помог решить специально спроектированный носовой бульб, удаляющий во время качки скапливающийся под водой воздух. Этот эффект усилен за счет наиболее равномерного распределения нагрузки на лопасти винта, что позволяет избежать пиковых нагрузок, которые часто вызывают колебания давления и шум. Крупные судостроители всегда так или иначе стремятся решить этот вопрос, но Ойно шагнул гораздо дальше, применив технологии из мира подводных лодок.



Итак, кому же из ученых посчастливится работать на REV?

Цитировать
«Мы работаем с норвежским исследовательским советом и рядом ведущих ученых Норвегии над созданием независимого научного комитета, — поясняет Йенсен. — Мы будем принимать заявки от учреждений и частных лиц со всего мира, и на основе определенных критериев комитет выберет миссии, в которых будет участвовать корабль. Для нас очень важно, чтобы все научные изыскания, которые будут проводиться на борту, были максимально качественными и независимыми».

Рёкке планирует сам покрывать все расходы REV — ученые не будут платить ни копейки. Однако для дополнительной финансовой поддержки проекта судно рассчитано на получение прибыли за счет размещения пассажиров в роскошных апартаментах.

ЖЕЛАЮЩИЕ СМОГУТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К НАУЧНЫМ ЭКСПЕДИЦИЯМ, НАПРИМЕР, ПО ИЗУЧЕНИЮ САМЫХ ГЛУБОКОВОДНЫХ В МИРЕ КОРАЛЛОВЫХ РИФОВ, СОДЕЙСТВУЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ ИХ ЗАЩИТЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ.

Пространство для гостей находится в передней части надстройки и включает в себя каюты, салоны, тренажерный зал, столовую и многое другое. Кроме этого, при посещении суровых северных широт одна из кормовых палуб может быть закрыта для создания гигантского зимнего сада.

Богатство подобных необычных объектов на борту потребовало от конструкторов детального просчета продольной прочности.

Цитировать
«В районе миделя корабля расположен исследовательский ангар размером 24×22×7 метров, с обеих сторон оснащенный боковыми дверями во всю длину помещения и высотой шесть метров, — говорит Акервик Ульстайн. — Непосредственно перед ним на судне находится атриум площадью 80 кв. м, проходящий через семь палуб — рядом с основной вертикальной технической зоной. Десятки тысяч часов были потрачены на структурный анализ для того, чтобы выполнить эту работу».



При создании интерьеров тоже не все было просто. Так как конструкция должна соответствовать стандартам безопасности пассажирского судна SOLAS, Джонни Хорсфилд был ограничен в выборе материалов для внутренней отделки.

Вместо того, чтобы, как он выразился, «штудировать регламенты», дизайнер использовал материалы, непривычные для интерьеров яхт. Например, в оформлении применяется минимум древесины, потому что SOLAS считает ее пожароопасной.

Цитировать
«Мы используем много черного и горячекатаного металла для таких элементов, как дверные рамы. На некоторых стенах также есть панели из бетона», — комментирует Хорсфилд.

В результате получился современный дизайн в серо-коричневых тонах, объединяющий скандинавский, промышленный и фанк стили. Его жемчужиной стал эффектный атриум высотой в шесть лестничных пролетов, который, по мнению автора, сам по себе является произведением искусства.

Хорсфилд — не единственный дизайнер, принявший участие в проекте: свою лепту также внес норвежский художник Магне Фурухольмен (Magne Furuholmen), в прошлом — член поп-группы A-ha, подобравший для внутреннего оформления REV большую коллекцию предметов искусства.

В числе исследовательского оборудования на борту гигантского эксплорера будут установлены современные эхолоты и гидролокаторы, которые позволят распознавать рыбу, составлять карты морского дна и течений и даже определять наличие отложений под морским дном без взятия проб. Ими также вооружат автономные подводные аппараты, находящиеся на лодке.

Выдвижные кили REV будут оснащены четырьмя высокочувствительными гидрофонами для прослушивания морских млекопитающих.



Цитировать
«Они располагаются за пределами корпуса и вне пограничного слоя — слоя воды, перемещающегося с лодкой. Любой гидролокатор в пограничном слое снимает немного искаженные данные из-за подвижности воды, а наши приборы будут работать в спокойной воде с большей точностью», — объясняет Эспен Ойно.

Кроме этого, на лодке будет использоваться передовая система траления, которая позволит получать образцы флоры с глубин до 3000 метров.

«Обычно, когда вы производите забор проб биомассы или рыбы, — говорит Джордж Джилл, — вы просто тащите сеть, и по факту — рыбачите. Мы взяли технологию, разработанную норвежскими компаниями, и в конце сети установили трубу. Благодаря большой вакуумной системе попавшаяся рыба будет поступать на судно живой, она сможет быть подсчитана и выпущена обратно практически невредимой».

Главный ангар REV будет оснащен лунным бассейном размером 7,7 на 5 метров, который предоставит ученым доступ к воде с нижней части судна. Система LARS позволит спускать и поднимать подводные аппараты через открывающийся люк. Также команда REV ведет переговоры с несколькими производителями подводных лодок для создания аппаратов, которые будут способны в полной мере удовлетворить потребности грандиозного проекта.

Цитировать
«Они смогут опускаться глубже и быть более эффективными как с точки зрения науки, так и по части оперативной передачи данных», — говорит Нина Йенсен.



Источник

2239


Парусный спорт становится все более популярным среди любителей активного отдыха. Тех, кто долгое время даже не подозревал, что яхтинг может быть доступен не только для олигархов, но и простых смертных. Парус влечет романтиков и мечтателей, но есть несколько совершенно логичных объяснений, почему стоит учиться яхтингу. 

№1. Приятный отдых



Выйти на воду под парусом, подставив лицо ветру, - особое удовольствие, тем более после напряженного рабочего дня или целой недели. Усталость снимет как рукой! Яхтенная школа в Москве может стать настоящей отдушиной, глотком свежего воздуха, без выхлопных газов и суеты мегаполиса. 

№2. Круг общения



Курсы управления яхтой привлекают очень интересных людей, активных, целеустремленных, увлеченных. Общение с такими личностями заряжает, расширяет кругозор и помогает развиваться. Тренировки под парусом без галстуков и масок объединяют, так что в школе яхтинга в Москве многие находят и друзей, и деловых партнеров. 

№3. Физическая нагрузка



Практика на яхте в парусной школе – отличная альтернатива фитнес-клубу. Парусный спорт, если вы любитель, а не профессиональный спортсмен, не требует каких-то физических сверхспособностей, но держит все тело в тонусе.

№4. Новые навыки



Во время обучения управлению яхтой приходится осваивать много нового и необычного. Вы учитесь вязать морские узлы, настраивать паруса, держать курс… Интересно, что полученные знания и способности пригождаются не только на воде, но и в обычной жизни на берегу. Например, умение работать в команде и сохранять спокойствие в критических ситуациях.

№5. Идеи для путешествий



Яхтинг не ограничивается одной акваторией в той же Москве или Севастополе. Чем чаще вы будете заниматься парусным спортом и общаться с другими яхтсменами, тем больше у вас будет возникать в голове новых маршрутов, где можно походить на яхте под парусом. 

№6. Тема для знакомства



Увлечение парусным спортом, участие в регатах – всегда отличный повод для разговора или установления контакта, как во время кофе-брейка на какой-нибудь конференции, так и на дружеской вечеринке. Как известно, общие интересы объединяют.

№7. Обретение уверенности и свободы



Права на управление яхтой дают особенное ощущение. Это как пропуск в круг избранных, причастных к миру парусов, ведь далеко не каждый может похвастаться, что окончил яхтенную школу. Ваш авторитет в глазах окружающих, в том числе собственных детей, вырастает. А с другой стороны, становится чем-то нормальным и почти обыденным – приехать в яхт-клуб и взять яхту в аренду, чтобы покататься или присоединиться к регате. Так, как взять в аренду велосипед или машину.     

Уверены, этих причин уже достаточно, чтобы, не раздумывая, записаться в яхт-школу в Москве или присоединиться к гонке для новичков. А если все еще сомневаетесь – пишите нам.

Источник

2240


К аварийным ситуациям, которые могут вынудить экипаж покинуть яхту, относятся:

  • пожар;
  • аварийное поступление забортной воды из-за повреждения корпуса яхты вследствие:  столкновения с другим судном или плавающим предметом; посадкой на мель; полного переворота яхты на большой волне (оверкиль), повреждением штатных технологических отверстий ниже ватерлинии.

Яхта может сгореть или уйти под воду в течение пяти минут. Чтобы не терять драгоценного времени на размышления и организацию действий в случае угрозы гибели яхты, перед тем как выйти в плавание (а еще лучше на этапе планирования путешествия) в рамках брифинга по безопасности обязательно нужно распределить обязанности между членами экипажа по действиям в случае чрезвычайной ситуации.

На яхте руководит и осуществляет основные действия по борьбе за живучесть капитан. Ему понадобятся в помощь еще пять членов экипажа (если экипаж малочисленный, роли придется совмещать):

  • Помощник при тушении пожара или при борьбе с поступлением забортной воды. Этот член экипажа должен знать, где находятся все огнетушители и средства борьбы с водотечностью (инструменты и возможные материалы для аварийной заделки пробоин или технологических отверстий:  молоток, струбцина, пластырь, концы для заводки пластыря, деревянные или пластиковые заглушки  для технологических отверстий).
  • Ответственный за содержимое и доставку в спасательный плот аварийного сухого мешка и канистры с пресной водой. Этот член экипажа должен знать, что должно быть в аварийном мешке и обеспечить его содержимое на случай покидания яхты. Кроме того, этот член экипажа отвечает за хранение, желательно рядом со спасательным плотом, наполненной на три четверти (для обеспечения плавучести) канистры с пресной водой, которую также необходимо взять с собой в спасательный плот.
  • Два члена экипажа для подготовки и приведения в рабочее состояние спасательного плота. Спасательный плот тяжелый, работать с ним нужно обязательно вдвоем.
  • Ответственный за подачу сигнала бедствия по приказу капитана. Этот член экипажа должен быть достаточно квалифицирован, чтобы подать сигнал бедствия с помощью стационарной радиостанции и аварийного радиобуя (EPIRB).

Порядок действий  в аварийных ситуациях

Вне зависимости от характера аварии, порядок действий экипажа таков:

1. Заметивший пожар или поступление воды громко оповещает капитана, например: «Пожар на камбузе!» или «Поступление забортной воды в правой носовой каюте!»

2. Капитан отдает приказ экипажу: «Всем надеть спасательные жилеты и приготовиться к покиданию яхты на спасательный плот!»


  • все члены экипажа одеваются по сезону, надевают спасательные жилеты и поднимаются в кокпит;
  • ответственные за спасательный плот готовят его к спуску, крепят пусковой линь к утке, но не бросают плот в воду и не приводят плот в действие;
  • ответственный за сухой аварийный мешок забирает его в кокпит;
  • помощник остается с капитаном и выполняет его команды.

3. Капитан быстро оценивает ситуацию, в случае малейшего сомнения в успешном исходе дела подает или отдает приказ о подаче сигнала бедствия.

4. Экипаж осуществляет борьбу за живучесть яхты.

5. При невозможности дальнейшей борьбы за живучесть и неминуемой угрозе скорой гибели яхты или членов экипажа капитан отдает приказ о спуске спасательного плота и покидании яхты.

Источник

2241


06 Октября /10.00 Парусный квест в яхт клубе

Осень самое время разогреться, напрячься немного, от души повеселиться, вдоволь набегаться и найти настоящий КЛАД!! В общем МЫ НАПИСАЛИ НОВЫЙ СЦЕНАРИЙ КВЕСТА! Можно всем: с опытом, без опыта, экипажем и одиноким волком (веселую компанию подберем). Нужен ли парусный опыт? – Да, не плохо бы, но не обязательно. Всех успешно прошедших испытания в яхт клубе ждет СУП! Свежий воздух, новые друзья и позитивные эмоции обеспечены!

07 Октября/ВСКР/11.00 заключительные азбучные гонки и Start Up в этом году



Закрываем в этом году программы:  Азбучные гонки с 11.00 до 14.00 (Учебные гонки для подготовленных с награждением). программа для новичков Start up с 15.00 до 18.00 в лучах заката (3 часовой заезд с инструкторами на борту, учебной частью на берегу и гонками). Приглашаем всех желающих! Специальная цена: 2500 руб/чел, скидки по картам СПортфлот.  Бронирование мест в экипажах с инструкторами 

13 Октября/сб/10.00 гонка одиночек "Чичестер"



Регата «Чичестер Рейс» это гонка одиночек. Яхтсменов ждет 20 миль маршрутной гонки через Капустино, Чивирево, и яхт клуб Орбита, со стартом и финишем из я/к Галс. . Экстремальные температуры и северные октябрьские ветра делают условия этой гонки максимально приближенными к океанским. По дистанции регаты передвигаться можно только под парусами! Это вызов стихии для тех кто готов рискнуть! Специальная цена на аренду лодки

14 Октября/вскр/10.00 экзамен на права рулевого Вфпс



Последний шанс получить Права рулевого в этому году!  Претенденты успешно сдавшие экзамен могут управлять парусной яхтой до 25 футов на территории РФ и за рубежом, а также участвовать в гонках. Экзамен принимает член квалификационной комиссии ВФПС Маслов Андрей Олегович. Для студентов школы рулевых экзамен бесплатный, для желающих сдать экстерном - 4000 рублей. Подробности по ссылке. Обязательная регистрация до 11 октября



14 Октября, закрытие сезона в Спортфлоте

Воскресник в клубе в честь закрытия сезона. Вкратце программа: финальный гоночный круг по дистанции на Пироговке, помочь подготовить и упаковать лодки к зиме,  параллельно съесть вкусного и горячительного (шашлык-машлык, глинтвейн и тд)

Источник

2242


На боут-шоу в Монако финская верфь Nautor’s Swan представила проект парусной суперяхты Swan 120. Морская архитектура и внешний вид 36,5-метровой Swan 120 разработаны придворным дизайнером Nautor’s Swan Германом Фрерсом, с которым верфь сотрудничает с 1980 года. Линии корпуса плавно изгибаются к широкой корме, которая гарантирует лодке стабильность.

ТРАНЕЦ SWAN 120 — С СЕКРЕТОМ: ЕГО ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЕТСЯ И ОТКИДЫВАЕТСЯ В ВОДУ.

В корме скрывается тендерный гараж. Когда 4,5-метровый тендер спущен на воду, гараж вместе с купальной платформой, роль которой играет откидная стенка транца, образуют большой пляжный клуб площадью 215 квадратных метров.



На палубе комингсы продлены за двойной пост управления. В копите длинные диваны и столики для отдыха. Еще один диван можно расположить вокруг выхода на нижнюю палубу на корме.



Помимо салона, расположенного на миделе, под палубой четыре комфортабельные каюты с санузлами и каюты экипажа. На выбор предлагается два варианта планировки нижней палубы — с кубриком экипажа в носовой или кормовой части. Планировки отличаются только расположением кают. Все переборки, люки и системы снабжения размещены одинаково. Это было достигнуто благодаря созданию единой матрицы для обоих вариантов планировки.

Опционально в корпусе может быть сделан дополнительный ряд окон. По словам главы суперяхтенной линейки Nautor's Swan Питера Найе (Piter Naeye), это решение было предметом бурной дискуссии между ним и Германом Фрерсом — оно несколько нарушает гармоничные линии корпуса. Зато в салоне еще больше света и отличные виды на воду: дополнительные окна расположены аккурат над двумя диванами, которые можно разложить в большие кушетки.





Дизайн интерьеров разработан Мисой Погги (Misa Poggi). Итальянка уже работала с Nautor’s Swan над меньшей моделью Maxi-серии Swan 98. Она создала три дизайн-пакета для Swan 120: «вневременная классика», «винный» с использованием цвета бордо, «традионный морской» дизайн с акцентами темно-синего цвета. Еще один вариант оформления интерьера была разработан командой дизайнеров верфи и носит название Spirit of Finland. Как можно ожидать от «духа Финляндии»,в цветовой схеме этого варианта много белого цвета. Для оформления интерьеров использована премиальная итальянская кожа и текстиль.

Корпус и палуба Swan 120 полностью сделаны из карбона. В базе лодка оборудована фиксированным килем и имеет осадку 4,5 метра. Однако можно оснастить ее телескопическим килем, который позволяет уменьшить осадку до 3,5 метров.



Гоночная версия оборудована бушпритом длиной 3 метра с ватерштагом, гротом с квадратным топом и переносным бакштагом. Опционально можно установить скрытую якорную лебедку.

ЦЕНЫ НА SWAN 120 НАЧИНАЮТСЯ ОТ 16 МЛН ЕВРО.

У лодки богатая базовая комплектация, которая позволяет поставить паруса и сразу использовать ее для круизов где-нибудь в теплых морях. Модель достаточно мореходная, чтобы отправиться на ней и в кругосветное плавание, но в этом случае, конечно, базовой комплектации недостаточно.

Источник

2243


В «Конаково Ривер Клаб» завершился чемпионат России в национальном классе яхт эМ-Ка. 18 экипажей в течение трех дней боролись за золотые медали регаты. Боролись участники, нужно сказать, не только друг с другом, но и со стихией.

В последний гоночный день чемпионата было проведено 4 гонки, а всего в протоколе регаты 11 стартов. Воскресный ветер удивил практически всех гонщиков своими порывами, точнее их неожиданностью. Сила ветра составляла 8-12 узлов, а на порывах все 20… Такого количества упражнений из серии «подъем-переворот» на акватории Верхней Волге не было давно – искупались почти все.

Чемпионом России в классе эМ-Ка стал экипаж под руководством самого старшего участника чемпионата Сергея Вадимовича Соболева. Он с Максимом Шереметьевым и Павлом Сысоевым провел прекрасную регату – ни разу за 11 гонок не финишировал ниже 8-го места. Браво!



Справедливости ради нужно отметить, что на этот экипаж был подан протест, который, в случае его удовлетворения, изменил бы результаты в тройке сильнейших. Поданный протест рассматривался всеми членами ПК, но фактов, предоставленных протестующей стороной, оказалось недостаточно, что повлекло за собой отклонение протеста. Таким образом, обладатели золотых медалей определились именно в результате борьбы на воде, а не на берегу.

Второе место чемпионата у экипажа Николая Водяницкого, Алисы Кирилюк и Игоря Пузанова. У них в активе 30 очков, что всего на 1 балл больше, чем у лидеров. Третье место с таким же количеством очков, как и у команды Водяницкого, занял экипаж Владимира Липавского, Константина Беспутина и Александра Зыбина.



На четвертом месте чемпионат завершил основатель класса эМ-Ка Александр Викторович Ежков вместе с Андреем Кирилюком и Павлом Афанасьевым. Следом за ними расположилась команда Александра Александровича Ежкова, Даниила Одинцова и Тимофея Зубкова. Александр Викторович, кстати, выиграл семейный зачет регаты не только у своего сына, но и у внука, который выступал в команде воспитанников парусной школы «ПИРогово».



Чемпионат России завершен! До встречи в новом сезоне!

Официальные результаты чемпионата России в национальном классе яхт эМ-Ка

Фотоальбом регаты

Источник

2244


Настоящую боевую парусную подготовку прошли в минувшие выходные участники  двухдневной регаты «Кубок юнг». Юные яхтсмены вместе со своими наставниками вышли на дистанцию Владивосток – бухта Сидими, где их встретил серьезный шквал с сильным ветром, дождем и градом.



Гонки на «Кубок юнг» проводятся во Владивостоке уже 19-й раз подряд. Порядок проведения гонок предполагает наличие экипажа, состоящего из юных яхтсменов и опытного шкипера. Приоритет в управлении яхтой отдается юнгам. Как правило, регата проводится на яхтах класса «Конрад 25 Р», и в этом году было решено не менять традиции.



Как рассказал главный судья регаты Константин Пирожков, основная задача регаты – приобретение воспитанниками яхт-клубов опыта управления  «взрослой» яхтой. Рекомендацией, прописанной в гоночной инструкции, предполагалось, что не менее 70% дистанции юные участники должны будут управлять лодкой самостоятельно. «Кубок юнг» - единственная регата в России, которая проводится в подобном формате.



В этом году гоночным комитетом было предложено изменить дистанцию. Вместо бухты Воевода на о.Русский финиш первой гонки принимался в бухте Гека на полуострове Янковского у поселка Безверхово. Как и в прошлые годы, регата состояла из двух гонок: из Владивостока в бухту Гека на полуострове Янковского, вторая гонка – обратно до Владивостока. Маршрут в один конец составил 18,2 морских миль.



В «Кубке юнг» принимали участие дети от 9 до 18 лет, обучающиеся парусному спорту в яхт-клубах «Семь футов», «Навигатор». На старт вышло 14 яхт.

Прогноз обещал хороший гоночный ветер, но не обещал шквалистого ветра с обильными осадками. Всем участникам пришлось мобилизоваться и подготовиться к экстренной ситуации. Благодаря старшим товарищам по парусному спорту и умелому управлению яхтами, и матчасть, и сами ребята успешно преодолели природное испытание и финишировали.



По приходу в бухту Гека участники регаты разместились с ночевкой на базе отдыха «Сидими».

На следующее утро был дан старт второй гонки, из бухты Гека. В этот день ветра было достаточно, но без экстрима, и яхты благополучно финишировали на молу яхт-клуба «Семь футов».

Победители и призеры были выявлены по итогам двух гонок.

1 место – яхта «Импульс», капитан Евгений Белышев, яхт-клуб «МГУ Навигатор»;

2 место – яхта «Фокстрот», капитан Игорь Соловейчик, яхт-клуб «Семь футов»;

3 место – яхта Камертон», капитан Сергей Шилакин, яхт-клуб «Семь футов».

Источник

2245


30 сентября в Кашкайше (Португалия) завершился чемпионат мира в классе RC44, который команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга завершили с блестящим результатом. «Ника» Владимира Просихина завоевала свой третий титул чемпионки мира, а «Броненосец» Кирилла Фролова взял бронзу.

Парусная мекка Португалии, городок Кашкайш принимает чемпионат мира класса RC44 во второй раз. И во второй раз здесь побеждает российская команда «Ника». Свой первый титул в классе Владимир Просихин завоевал здесь в 2015 году, но в нынешнем сезоне победа была более уверенной.



«Ника» возглавила зачет чемпионата уже после второго дня гонок, но перед решающим днем преимущество перед ветеранами класса, словенской Ceeref было незначительным. В первой гонке словенцы обошли «Нику», но далее, по словам Владимира, «команда отказались от матч-рейса с Ceeref», и финишировала впереди соперника, а победа в заключительной гонке устранила все сомнения.

«Вспоминая 2015 год скажу, что воскресные гонки дались нам сложнее. Был более свежий ветер, а значит, выше скорости и сложнее контролировать яхту, - комментирует Владимир Просихин. - Но мы получили невероятное удовольствие от гонок, и конечно, от третьего титула чемпионов мира в классе RC44».

Результат «Ники» - исторический. Команда Владимира Просихина стала единственной трехкратной чемпионкой мира в классе RC44.



В свою очередь, для пропустившей старт сезона команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга «Броненосец» две победы в первый день чемпионата мира в Кашкайше стали настоящей сенсацией. 27 сентября экипаж Кирилла Фролова «сделал заголовки» выиграв две гонки из трех. Но эйфория длилась недолго, уже во второй день команда уступила первую строчу одноклубникам из «Ники», а после третьего дня соревнований, с четырьмя штрафными очками, и вовсе выпала из лидирующей тройки.



Очевидно, что для чемпионов мира 2014 года, экипажа «Броненосца», заключительный день был решающим в борьбе за медали. Положение команды в турнирной таблице сложно было назвать стабильным, но второй приход в первой гонке дня и последовавшая победа прибавили уверенности. «Броненосец» вернулся в тройку и завершил чемпионат с бронзой при равенстве очков с ветеранами класса, многократными победителями прошлых сезонов, британской Team Aqua. Тай-брейк в пользу россиян был разрешен благодаря трем победам «Броненосца», завоеванным в предыдущие дни. Кстати, единственной командой, которая выиграла больше гонок в этом чемпионате, стала словенская Ceeref (4 против 3 у россиян).

«Мы сами создали себе проблемы и потом героически их решали, - комментирует рулевой «Броненосца» Кирилл Фролов. - Но нам удалось завоевать медаль, и мы, конечно, поздравляем «Нику» с заслуженной победой».

В нынешнем составе для «Броненосца» это уже вторая бронза чемпионата мира. Предыдущую медаль команда Фролова завоевала на чемпионате мира-2017 в Марстранде (Швеция).



Сезон класса RC44 не завершен. Команды ждет решающая схватка за титулы сезона-2018, которая состоится в середине ноября здесь же, в Португалии. На данный момент «Ника» возглавляет зачет с преимуществом в один пункт к словенской Ceeref. Еще на одно очко больше у Charisma из Монако. Выступив всего лишь в двух этапах сезона-2018 из четырех, «Броненосец» идет на седьмом месте.

Результаты чемпионата мира

Общий зачет сезона-2018

Источник

2246


Мы не устанем рассказывать, что Турция на яхте и Турция в отеле — две разные страны. С воды открываются совсем другие виды: красивые тихие бухты, где нет никого и кристально чистая вода, заповедник Дальяна и наскальные барельефы, которые видно только с моря, маленькие марины, где местные готовят ужин из свежих продуктов. В октябре Сила ветра отправится в Турцию на двух яхтах, а пока мы попросили капитана Светлану Антоненко рассказать о любимых местах Турции на яхте.

Меня никогда не радовала перспектива проводить отпуск в Турции на песочном пляже при отеле, изредка выезжая на экскурсии. Думаю, что путешествие должно быть динамичным. Смотреть новые места, наблюдать за естественным ходом жизни и общаться с местным населением, пробовать местные деликатесы, долго гулять где-то — по-моему, только так можно понять место, где путешествуешь.

Я была в Турции около восьми раз. Это были сухопутные путешествия, морские и просто длинные стыковки между рейсами, когда можно было погулять по городу. Но мой фаворит — это море. Путешествие на яхте дает максимально полную информацию о местности: вы посещаете старые прибрежные города, локальные рынки, ужинаете в ресторанчиках свежей домашней едой — все это дает почувствовать настоящую Турцию, а не туристическую.

Мы с друзьями были в разных местах и маринах, посещали крупные и мелкие города и достопримечательности. В итоге у меня сформировалась небольшая подборка мест, которые стали для меня открытиями. В этом материале я расскажу о некоторых из них.

Светлана Антоненко
Капитан с 5-летним стажем, графический дизайнер и копирайтер.

Фетхие

Город Фетхие — один из самых известных портовых городов провинции Мугла на западе Турции. В городе всегда много туристов, поэтому он не затихает до поздней ночи.

Точно советую посетить большой рыбный рынок (так и называется: FishMarket). В середине стоят лотки с рыбой и морепродуктами, а по периметру расположены рестораны. Вы покупаете рыбу и идете в любой понравившийся ресторан, где тут же вкусно готовят за небольшую плату.

С купанием в Фетхие сложновато. Лучше это делать в районе мыса, где расположен отель Club & Hotel Letoonia. Вода здесь прозрачная и голубая.



Гечек, Марина Скопия

Гечек — небольшой портовый город в заливе Фетхие. Очень уютный и, по сравнению с Фетхие, очень спокойный. Тут хорошо погулять, поесть местного кебаба в ресторане Kebab-Hospital и выпить турецкий чай с пахлавой. Обычно мы швартуемся в марине Скопия (Scopea) на западной окраине города.

В марине есть бар-ресторан и открытый бассейн (потому что марина большая и купаться не комфортно). На восточной окраине города есть большой, хорошо оборудованный, но платный пляж, куда иногда заплывают черепахи.



Наскальные рисунки в Дальяне и черепаший пляж

Самый протяженный и очень красивый песчаный пляж на побережье. Он назван черепашьим, потому что обитающие в этом регионе черепахи Каретта-Каретта продолжают здесь свой род. Совсем рядом с пляжем находятся наскальные гробницы, термальные источники и черепаший заповедник.

Здесь можно встать на якорь, насладиться видом, покупаться и съездить на экскурсию в дельту реки Дальян — природный заповедник. В Дальяне гнездится большое количество редких птиц, произрастает десятки видов пальм и можно увидеть черепах.

Заповедник можно осмотреть только с воды. Вход в заповедник на собственном водном транспорте запрещен, поэтому лучше взять экскурсию. Если вы стоите на якоре, прямо к лодке подплывают специальные моторные лодки, которые за небольшую плату могут отвезти прямо в заповедник. Стоимость экскурсии не превышает 20 евро за 2−3 часа.

Кстати, наскальные гробницы тоже видны только с реки Дальян, когда проезжаешь мимо на моторной лодке. Вид совершенно потрясающий: древние гробницы вытесаны в отвесных скалах на большой высоте.

Из других актиновстей: в нескольких километрах от Дальяна, в местечке Султание можно посетить сернистые минеральные источники и грязевые ванны.





Остров Терсана

Место из разряда «спикизи» — для тех, кто в курсе. Вход в бухту скрыт природным ландшафтом острова, с воды он практически не заметен, поэтому в Терсану приходят далеко не все. Мы были там в 2015 году, это была очень дикая и самобытная стоянка для яхт. На берегу расположен ресторанчик, удобства и семейное хозяйство.

Здесь живет семья фермеров, которые содержат ресторан, отару овец и занимаются рыбной ловлей. Постройки достаточно ветхие, как в настоящей деревне. Все здесь располагает к тому, чтобы забыть о цивилизации.

Купаться можно прямо с понтона для яхт, вода очень чистая. Из еды стоит заказывать барана, он тут один из лучших на побережье.



Олюдениз

Так называется небольшой курортный поселок в пятнадцати километрах от города Фетхие. На его территории расположен национальный заповедник Турции «Голубая лагуна», известный своим необыкновенным пляжем. В Олюденизе много отелей, баров, ресторанов, магазинов. Он очень подходит как для пляжного, так и для активного отдыха.

Еще в Олюденизе всегда много парапланеристов. Место с трех сторон окружено горами, что создает очень удобную ландшафтную конфигурацию для этого вида спорта.





Бухта Кумлубук

Попасть в Кумлубук совсем просто: нужно пройти по морю примерно 2 мили от выхода из залива Мармарис в сторону Чифтлика. Кумлубук — достаточно большая открытая бухта с невероятно красивым видом. Здесь расположены несколько прибрежных гостиниц, мы жили в одной из них. Здесь всегда тихо и спокойно, нет толпы и суеты.

Кумлубук всегда обдувается свежим морским ветром, и вода в бухте всегда свежее, чем в других местах. Мы несколько раз останавливались в отеле Villa Florya Otel Kumlubük, у гостиницы есть свой пляж и небольшой деревянный понтон для двух-трех яхт. За швартовку с вас не возьмут денег, если вы поужинаете в ресторане. Здесь очень вкусно готовят, особенно завтрак — нам хватало до позднего ужина.

Единственный недостаток Кумлумбука: бухта достаточно открыта, и в штормовую погоду здесь хорошо дует и есть волна



Ликийская тропа

Мне очень нравится эта туристическая тропа, она проходит вдоль части турецкого побережья от Фетхие до Гейкбаири (рядом с Антальей). Длина тропы — примерно 540 км. В первом тысячелетии до нашей эры в этих местах жили ликийцы, могущественные союзники Трои, отсюда и название тропы.

На маршруте есть перепады высот, по мере того как дорога спускается к морю и уходит от него. Легкие участки находятся со стороны Фетхие, к востоку тропа усложняется. В сезон здесь всегда очень жарко, поэтому посещать это место следует весной или осенью. Идти по тропе можно самостоятельно или присоединиться к туристической группе. И сам маршрут можно проходить частями, если у вас немного времени.



Май Марин

Марина MyMarin — живописное место, похожее на большой морской музей. По всему марине можно увидеть объекты на морскую тематику (старые морские фонари, якоря, палубные доски, канаты) и каменные развалины, а еще здесь цветут прекрасные растения. Здесь очень приятно купаться: в закрытой бухте вода всегда теплая и чистая.

Из еды в местном ресторане я советую выбирать морепродукты и рыбу. Они здесь 100% свежие, иногда посетителям привозят будущий обед в небольшом аквариуме на выбор. У ресторана есть патио, и вечером здесь можно засмотреться на звездное небо.

Есть ложка дегтя: цены в Май Марин выше среднего и душ-туалет по расписанию.





Бухта Сарсала

Сарсала — одно из самых романтичных мест, на мой взгляд. Закрытая, тихая бухта, немного диковатая. Так спокойно и комфортно, что время приобретает совсем другой характер. Вода всегда теплая и очень чистая, а берег покрыт столетними соснами, которые очень ароматно пахнут. Хозяин марины и прибрежного ресторанчика Сизгин всегда гостеприимен: поможет со швартовкой, расскажет меню и пригласит вечером к застолью.

Здесь мгновенно чувствуешь, как начинает оздоравливаться организм. Свежий воздух, сосны, морская вода и здоровое питание мгновенно восстанавливают силы и улучшают настроение.



Светлана Антоненко

2247


Serpent D’ocean — гигантская скульптура морского змея, на пляже Сен-Бревин-ле-Пинс в небольшом французском городе на краю устья Луары.

Автор скульптуры -  франко-китайский скульптор и художник Хун Юн Пин, воплотивший в скульптуре  свое видение глобальных экологических проблем.



Эта постоянная инсталляция представляет собой скелет огромной доисторической змеи, которая постоянно взаимодействует с приливами.



Произведение создано для фестиваля Voyage a Nantes и выставки современного искусства Estuaire 2012.



Скелет длиной в 130 метров выполнен из алюминия и ужасно реалистичен. Кажется, будто он выходит из морской пучины. Извилистое расположение его позвонков создает иллюзию живого существа.



Координаты: 47°16'04.1"N 2°10'14.6"W





Источник

2248


Как семья из Австрии наладила серийное производство яхт, работающих полностью на солнечной энергии

Катамараны, которые строит австрийская верфь Silent-Yachts, язык не поворачивается назвать моторными. С одной стороны, все они оборудованы генераторами. С другой — могут идти на одной солнечной энергии потенциально неограниченное время. Основатель Silent-Yachts Майкл Кёлер (Michael Köhler) предпочитает сравнивать свои творения с парусными яхтами. «Наши лодки управляются силой солнца, которая сродни силе ветра. В конце концов, именно солнце создает ветер, действуя, как большая ветромашина», — говорит он.



В линейке Silent-Yachts три океанских катамарана на солнечной энергии. Самая маленькая модель, Silent 55, была представлена на Cannes Yachting Festival 2018



Silent 64 - первая серийная лодка автрийской компании. Она была изначально выпущена под брендом Solarwave



Silent 79, топовая модель линейки Silent-Yachts, пока существует только на рендерах. Но строительство уже стартовало

Неограниченная дальность хода гарантируется при условии, что вы будете идти со средней скоростью четыре узла, делая не более 100 миль в сутки.

«Если вы хотите скоростную лодку, пожалуйста, купите себе что-нибудь другое», — говорит Кёлер.

Максимальная скорость катамаранов Silent-Yachts в версии E-Power может достигать солидных 20 узлов, но на такой скорости вы сможете разве что «несколько минут покрасоваться перед соседом», признается он.

«Обычно на наших яхтах ходят на скорости 6–8 узлов при ясной погоде. Если вам надо пройти небольшое расстояние, то вы легко можете идти и на 8–10 узлах в течение двух-трех часов», — добавляет глава Silent-Yachts.

По меркам моторок, это скромные цифры, но необходимо учитывать, что все системы жизнеобеспечения на яхтах бренда Silent также работают от питаемых солнцем электромоторов. Вы не ослышались — все, включая энергозатратную систему кондиционирования и духовку.

Это лодки для людей, которые любят постоять на якоре где-нибудь в живописной гавани.

«Только представьте: вам больше не придется заводить четырех- или шестицилиндровый мотор, чтобы просто охладить пиво», — говорит Кёлер.

«К нам пришел один журналист и сказал — вы мне можете рассказывать все, что угодно, но я все равно не верю, что это правда, потому что я знаю, сколько моя лодка сжигает топлива», — продолжает он. И предлагает всем скептикам ознакомиться с результатами многолетнего тестирования катамаранов Silent-Yachts.

Первая модель была спущена на воду в 2009 году. Это был 46-футовый катамаран, выпущенный под брендом Solarwave. Основатели компании Майкл Кёлер и его жена Хайке тестировали Solarwave 46 на протяжении пяти лет. Они пересекли всю Европу по рекам, прошли Черное и Эгейское моря, вышли в Средиземное. Помимо двух шкиперов, на борту присутствовали в разное время от шести до восьми пассажиров. Люди готовили, охлаждали и грели каюты, принимали душ — и все это на электричестве.

ЗА ПЯТЬ ЛЕТ ПУТЕШЕСТВИЙ ГЕНЕРАТОР РАБОТАЛ ВСЕГО ОКОЛО 50 ЧАСОВ.

Большая часть этого времени пришлась на особенно морозный сезон на Рейне, когда генератор использовался для дополнительного обогрева внутренних помещений.



По окончанию тестового пятилетия катамаран нашел своего владельца, который использует его по сей день. За девять лет лодка откатала восемь сезонов, и единственное, что пришлось на ней заменить — солнечный регулятор MPPT.

«Мы получили новый от производителя бесплатно, со словами, что такое в принципе не должно было случиться. Плюс еще генератор пришлось отдать на ТО из-за длительного простоя: им не пользовались в течение трех лет», — говорит Кёлер.

Когда вышла 64-футовая модель — серийная преемница 46-й — ей тоже устроили экзамен, правда, не такой длительный.

КЁЛЕРЫ ОТКАТАЛИ НА 64-Й ДВЕНАДЦАТЬ НЕДЕЛЬ. ОНИ ЧЕТЫРЕ РАЗА ВОЗИЛИ КЛИЕНТОВ И ЖУРНАЛИСТОВ ПО БАЛЕАРСКИМ ОСТРОВАМ И ПРИ ЭТОМ НЕ СОЖГЛИ НИ ЕДИНОГО ЛИТРА ТОПЛИВА.

«Разве есть еще какая-то лодка на рынке, которая на такое способна?» — спрАшивает Майкл.

Минувшей зимой 64-футовая Silent совершила трансатлантический переход — на этот раз уже со своим владельцем. На путь из Испании до Барбадоса ушло около 1600 литров топлива. Такой «зверский» расход объясняется тем, что владелец торопился на вечеринку, организованную им на популярном пляже Nikki Beach.

В конце этой поездки Silent 64 прибыла на Palm Beach International Boat Show без единой поломки, хотя погода по пути была скверная.



СЕКРЕТ УСПЕХА SILENT YACHTS — В ХОЛИСТИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К РАЗРАБОТКЕ.



Емкость аккумуляторов на Silent 55, выставленной в Каннах - 140 кВт/ч. Стандарт - 70 кВт/ч. На старших моделях используются более емкие аккумуляторы на 250 кВт/ч.

Площади солнечных батарей Silent 55 достаточно для генерации 10 кВт/пик. Это от 50 до 60 кВт/ч в день. У 64-й модели — 15 кВт/пик, что эквивалентно 70–90 кВт/ч в день. А топовая 79-футовая модель, строительство которой уже началось в доках Silent-Yachts, оборудована солнечными панелями мощностью 25 кВт/пик. Это — 150 кВт/ч в день.

НА САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ИЗ ТРЕХ МОДЕЛЕЙ В ЛИНЕЙКЕ SILENT-YACHTS МОЖНО ОПЦИОНАЛЬНО УСТАНОВИТЬ ПАРУС, А ВСЕ ТРИ МОДЕЛИ — 55, 64 И 79 ФУТОВ — СНАБДИТЬ КАЙТОМ.

Последнее, по словам Кёлера, предпочтительнее: кайт меньше по размерам, чем парус, и не бросает тень на основной источник питания яхты — солнечные батареи, установленные на крыше. Принцип работы кайта прост — он надувается и поднимается вверх, сообщая лодке дополнительную тянущую силу. Автопилот управляет кайтом так, чтобы он крутил в воздухе «восьмерки». По заверениям производителей этой системы, эффективность кайта при этом возрастает так, будто его площадь на 20% больше реальной.

Цены на электрические катамараны Silent-Yachts сравнимы с ценами на моторные катамараны брендов Lagoon и Fountaine Pajot тех же размеров.

«Да, конечно, у них больше и мощнее двигатель, но мы зато предлагаем уникальные возможности, — говорит основатель и глава Silent-Yachts Майкл Кёлер. — Кроме того, у нас богатая стандартная комплектация, куда входят, в частности, мощные генераторы. Например, мощность генераторов Silent 55 — 100 кВт против, в лучшем случае, 25 кВт у конкурентов».

Источник

2249


«Остров Ноль» (Null Island) – самое популярное место на Земле

Null Island – расположен на пересечении нулевого меридиана и экватора в Атлантическом океане. Принято считать, что понятие «Остров Ноль» возникло в 2011 году для отслеживания ошибок в географических программах.

Этот необычный виртуальный географический остров является результатом ошибок при работе новых технологий – при сбоях в программах геокодирования координаты, как правило, сбрасываются в (0,0) и объект вместо реального местоположения попадает на «Остров Ноль».

Самое популярное место на Земле

Каждый раз, когда вы добавляете адрес объекта на карту, специальная программа геокодер преобразует физические координаты в абсолютные географические координаты для точного определения местоположения. Естественно, что достаточно часто из-за человеческого фактора, опечаток, ошибок в данных или в самой программе на выходе получаем координаты (Null, Null) или (0,0) – это и есть «Остров Ноль» с множеством объектов, размещенных на нем.



Ошибка в координатах — и Пизанская башня очутилась в Гвинейском заливе

С течением времени ошибок меньше не становится и все больше «достопримечательностей» появляется на виртуальном острове. Например, в популярной программе Google Earth рядом с Null Island расположилось несколько панорам, причем без какой-либо связи с Атлантическим океаном. На одной из этих панорам изображена знаменитая Пизанская башня, которая в результате ошибки геокодирования также попала на «Нулевой Остров».



Выдуманная карта виртуального острова

Принято считать, что термин Null Island был придуман авторами геоданных Natural Earth в 2011 году, которые описали этот объект как «остров с площадью 1 кв. м». Данное шутливое обозначение помогло в дальнейшем для поиска ошибок в разрабатываемом программном обеспечении. Многие пользователи, желая скрыть свое месторасположение, вводят в используемых приложениях координаты (0,0) и попадают на самое популярное место на планете – «Остров Ноль».

А что в реальности находится в «нулевой точке»

В водах мирового океана расположено множество крохотных островков и скал, но по координатам (0,0) нет даже маленького клочка суши. Это местоположение находится в Гвинейском заливе у побережья Западной Африки. Энтузиасты даже создали карту виртуального острова, разработали его историю и придумали флаг.



Метеорологический буй системы PIRATA в точке с координатами (0,0)

В действительности на месте придуманного острова расположен метеорологический буй системы PIRATA. Эта система, разработанная совместно США, Бразилией и Францией, предназначена для изучения океана и атмосферы в тропической Атлантике. В некоторых публикациях приводится название этого погодного буя – Station 13010-Soul (Душа).



Ошибка в координатах — и объект попадает на «Остров Ноль»

«Нулевой Остров» – это необычный объект, возникший на стыке реальной и вымышленной географии. Null Island одновременно и шутка, и вполне логичный прием для отслеживания ошибок в геокодировании объектов. На этом «острове» постоянно происходит множество негативных событий – все нераскрытые преступления с еще не определенным адресом попадают на Null Island, все аварии на стройках новых домов автоматически приписываются к этому виртуальному объекту. Естественно, что вследствие человеческого фактора и ошибочных координат на «Нулевом Острове» также происходит и множество позитивных событий.



Можно встретить и реальные сувениры, связанные с Null Island

Источник

2250


Две яхты флота Golden Globe Race  - Thuriya индийца Абилаша Томи и Hanley Energy Endurance ирландца Грегора Макгакина - попали в сильнейшим штормом и лишились мачт.

Яхта "Тхурия" (Thuriya) серьезно пострадала, а спортсмен получил травму спины и был практически обездвижен.

Томи сумел выйти на связь через спутниковый пейджер, на котором с помощью двух кнопок можно набирать сообщения. Он передал свои координаты - его яхта находилась в 2700 км от Мадагаскара и в 3000 км от Австралии. На помощь яхтсмену пришло французское рыболовное судно "Осирис", в настоящее время яхтсмен доставлен на его борт. Он находится в сознании.



Сейчас французское судно Osiris направляется на поиски другого пострадавшего от урагана участника регаты - ирландца Грегора МакГакина, лодка которого во время шторма совершила оверкиль и потеряла мачту. Скорее всего, ирландец тоже будет вынужден покинуть гонку.

Макгакину повезло больше - ирландец обошелся без серьезных травм и сумел из обломков рангоута соорудить примитивное парусное вооружение, и пошел в сторону яхты Thuriya.



В спасательной операции были заняты службы Австралии, Индии и Франции, которые направили в район бедствия свои суда - фрегаты и даже танкер. Но сильный встречный ветер и высокая волна осложняли их продвижение.

Самолет ВМС Индии ранее смог обнаружить и совершить облет дрейфующей яхты Thuriya, мачты которой болталтись в воде на обрывках такелажа.

Абилаш Томи – один из самых известных яхтсменов своей страны, обладатель ордена за выдающиеся успехи в длительных автономных регатах. Томи - пилот, командир транспортного самолета военно-морской авиации Индии, а также яхтенный шкипер - за его плечами одиночная кругосветка, длинные переходы Индия - Бразилия, Индия – Маврикий. В нынешней гонке индус шел на лодке, которая является точной копией Suhaili, на которой британец Робин Нокс-Джонстон пятьдесят лет назад победил в Golden Globe Race.



Из 18 яхтсменов, стартовавших в регате два с половиной месяца назад, в гонке остаются только восемь.

У россиянина Игоря Зарецкого, идущего в Golden Globe Race на яхте «Эсмеральда», все в порядке. Радиолюбители, поддерживающие яхтсмена из Ярославля, сообщили ему о надвигающемся шторме и посоветовали как можно скорее уйти севернее. Зарецкий принял предупреждение и резко ушел с генерального курса, тем самым обойдя эпицентр шторма.

Гонка Golden Globe Race впервые прошла в 1968-1969 годах, став первым в истории кругосветным турниром для яхтсменов, и считается одной из наиболее сложных.

Нынешняя гонка посвящена 50-летию достижения Робина Нокс-Джонстона, который 22 апреля 1969 года стал первым в истории человеком, прошедшим под парусом вокруг света - в одиночку и без остановок. 



Источник

Страницы: 1 ... 148 149 [150] 151 152 ... 258

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 531
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 [3] 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal