Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 07.02.2019, 22:15:22

Название: Федор Конюхов прошел на весельной лодке половину пути до мыса Горн
Отправлено: Craus от 07.02.2019, 22:15:22
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_05_43.jpeg)

Трекер «Иридиум» и карта ветров на 5 февраля

За два месяца, прошедшие со дня старта, российский путешественник прошел 5,4 из расчетных 10,2 тыс. км. На суше подобное расстояние разделяет, например, Москву и озеро Байкал.

«За это время российский гребец установил несколько промежуточных рекордов: самое длительное пребывание в Южном океане на весельной лодке — 62 дня (предыдущее достижение было у француза Жозефа Ле Гуэна — 59 дней); наибольшее пройденное расстояние; а также Федору Конюхову в океане исполнилось 67 лет, и на сегодняшний день он — самый возрастной океанский гребец», — подсчитала команда Конюхова.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_05_50.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_05_55.jpeg)

Несмотря на то, что толщина обшивки лодки «АКРОС» всего 12 мм, пока что ее бронированный «сэндвич» с кевларом и карбоном отлично выдерживает удары стихии. Конюхов постоянно попадает в шторма, но, к счастью, первая половина путешествия прошла без серьезных ЧП.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_01.jpeg)

«Спасибо конструктору Филиппу Моррисону и судостроителям за то, что построили такой крепкий болид. Меня отделяет от океана 12 миллиметров обшивки корпуса, слышно, как шумит вода за бортом. А когда смотришь на карту, понимаешь, что здесь тебе никто не поможет, только на Бога, на лодку и на свои силы надежда», — написал Конюхов в своем блоге 1 февраля.

Очередной шторм, начавшийся еще январе, закончился буквально несколько дней назад, 3 февраля. Читать описание условий, в которых в эти дни находилась девятиметровая лодка, жутковато, даже если сидишь в теплом доме.

«Океан весь в ямах. Здесь волны идут не ровной полосой, здесь горки: одна гора — справа, другая — слева. Лодка то провалится в долину, то поднимется на вершину, и можно посмотреть на миль пять-шесть вперед. Потом опять проваливаюсь в яму, и даже солнца не видно», — рассказал путешественник.

По его словам, когда «АКРОС» оказывается на гребне волны, кажется, будто стоишь на капитанском мостике большого судна.

Впрочем, судно спроектировано так, что в случае переворота должно вернуться на ровный киль. По крайней мере, во время тестов незагруженная оборудованием лодка справлялась с этой задачей.

https://youtu.be/Jp4_Zn46qeQ

«Но лучше бы мне избежать переворота в этих широтах», — замечает Конюхов.

Больше всего в случае такого ЧП опасаться стоит за антенны. Хотя то, что высушить промокшие и просоленные вещи путешественник не сможет, пока не вернется на сушу, тоже немаловажно.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_07.jpeg)

Сильное волнение Конюхов по возможности пережидает в каюте, пристегнувшись ремнями к койке, чтобы его не швырнуло в стену. Спит он по-немногу — по 20-30 минут

Конюхов признается, что ему, как и любому человеку «страшно в таком безбрежном просторе и так далеко от цивилизации», но все-таки это — его образ жизни и он ко всему привык.

В море он так или иначе находит способы устроить себе маленький праздник. Например, гастрономический. Конюхов рассказал, что за время нынешнего путешествия поймал десять кальмаров. А 29 января природа сама решила подбодрить путешественника: к лодке впервые за 50 дней пришла стая дельфинов.

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk