collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Craus

Страницы: 1 ... 138 139 [140] 141 142 ... 258
2086


В средние века считалось, что желудки людей благородных устроены как-то иначе, не как у бедных. И если брюхо простолюдина способно переваривать всякую малопригодную для питания дрянь, то человеку голубых кровей для укрощения аппетита требуется что-то нежное, особым образом приготовленное. Так что солдатская кухня и офицерский рацион могли серьезно различаться. Даже когда с харчами становилось совсем худо.

Армия и флот первое время могли довольствоваться примерно одинаковой кормежкой. Но то до тех пор, пока радикально не увеличились размеры переходов. Скажем, в прежней прибрежной манере плавания, когда берег старались не упускать из вида, вопрос об отдельном флотском снабжении не стоял. Но как только начались те же крестовые походы, участники столкнулись с особым недугом, до того неизвестном широко – цингой (или острым недостатком витамина С).

Вообще морская служба как таковая – это вахта. Сколько-то на работе, сколько-то – на берегу, то есть дома. И чем дальше отходишь от берега, тем больше требуется запасов разместить на корабле. Что оказалось серьезной проблемой, поскольку до начала XIX столетия способов длительного сохранения продуктов существовало всего два – соление и вяление. Немного копчение. Но надолго копченых продуктов все равно не хватало – влажность. Так что экипажам, не получавшим полноценного рациона с точки зрения физиолога, приходилось туго. Доходило до того, что на корабли набирали экипажи с запасом процентов в 50. Чего не всегда хватало. К примеру, в экспедиции Васко де Гама погибла треть участников. Причиной – та же цинга. Хотя в источниках лирично указывалось: "от лишений".

Питание всех моряков мира той поры примерно одинаково. На первое время набирали всякой живности вроде кур, баранов и коров. Но ведь и их как-то надо кормить. Поэтому долго живность не берегли – только на первое время. Дальше, при первой возможности, завидев берега, старались разжиться чем-то посвежее. Годилось все. Кстати, именно моряки оказались причиной резкого снижения популяции или полного исчезновения некоторых видов. Птицу дронта и морскую корову попросту сожрали подчистую. Галапагосская черепаха вообще оказалась находкой величайшей – она долго живет без всякого ухода в темноте трюма, так что черепах признали живыми консервами. Поэтому есть повод считать черепаховый суп разновидностью ухи.



Камбуз на корабле конца XVII века

На купцах, не сильно обремененных уставом и приказом выше стоящего начальства, в среднем морячки питались чуть лучше. На военных кораблях приходилось туго. Свинину солили настолько, что она походила на толстый брикет старой кожи, покрытый слоем соли. И ее приходилось долго вымачивать. Но как это сделать, когда и запас пресной воды ограничен? Так что в основном еда на кораблях получалась невкусной и пересоленной.

Отдельно стоит упомянуть хлеб. Булок и сдобы точно никто не получал. Был специальный рецепт вроде финского ржаного, годный для производства сухарей. Их-то и набирали на борт под завязку. Но и там вскоре начинались проблемы.



Рацион британского моряка XVI века. Посуда изготовлена по образцам, поднятым со дна морского вместе с "Мэри Роуз". Из еды тут: чернослив, каша, сушеные яблоки, квашеные грибы и что-то вроде галет-пирогов

Как и всю провизию, хлеб хранили в бочках. Но и это не спасало – вскоре в сухарях заводились жуки. В предельно больших количествах. Так что тут у моряков оказался выбор – есть так, увеличивая белковый рацион, или предварительно выколачивать сухари, перед тем как укусить. Увы. Помогало слабо.

Иногда сухари смачивали и запекали повторно. Что не избавляло хлеб от жуков, просто на какое-то время жизнь в нем замирала. Вот только сделать это получалось снова только на берегу – хоть корабли и строились из дерева, дефицит дров в походах ощущался.

Как ни крути, питались однообразно. И чтобы хоть как-то скрасить быт морских волков, им выдавался ром. Как только тот стал недорог и распространен. До того – виски. Считалось, что алкоголь спасает от цинги. На деле он просто притуплял чувство страха.



Измученные цингой моряки...

Долгое время считали, что эта напасть заразная. Мол, морской воздух способен и не на такое. Позднее заметили, что при заходах в тропики и пополнении фруктовых запасов (особенно цитрусовых – они дольше хранились), болячка отступала. Голландцы, например, наладили для нужд флота массовые централизованные поставки апельсинов и лимонов. По их примеру Петр Великий тоже массу денег тратил на привоз такой экзотики. Но он-то не имел амстердамских связей с тропиками. И куда проще ему было бы на манер немцев обойтись квашеной капустой или клюквой – как французы. Но он вот использовал нидерландский шаблон и кормил моряков цитрусовыми.

Интересно, что часто моряки отказывались принимать столь эффективные противоцинготные средства. Мол, не по чину суровым парням питаться всякой травой. И в одном из походов Куку даже как-то пришлось издать указ, что капусту получают только офицеры и отличившиеся матросы – для поднятия престижа дополнительного пайка. Сработало. К капустному поощрению стали стремиться.



Натуральное лекарство!

Между прочим, у англичан, как у путной колониальной державы, в почете были все же лимоны. Точнее, его разновидность – лайм. И когда в начале XVIII века адмирал Эдвард Вернон, прозванный подчиненными Старым Грогом за привычку разгуливать по палубе в особом плаще, обеспокоился пьянством подчиненных и повелел выдаваемый ром разбавлять водой, тростниковым сахаром и соком лимона (немного пряностей). Морякам это сначала не понравилось – порция в пересчете на чистый спирт сократилась втрое. А соседи и вовсе принялись подтрунивать над подобным ограничениями, им не известными до поры. Так появилось презрительное прозвище английских военных моряков – лаймиз, лимонники. Но смех смехом, а этот напиток оказался неплохим витаминным коктейлем. И вскоре грог (так уж назвали рецепт потребители – в память об адмирале, не особо и успешном непосредственно в военных действиях) стал входить в рацион многих военных флотов мира.



Ловля рыбы с бортового орудия

Но основное питание военных моряков все равно оставалось скудным до XIX века. Именно тогда французский кондитер Николя Франсуа Аппер изобрел консервы – в ту пору в особых бутылках из темного стекла с широким горлом (в похожих по форме в советские времена разливали молоко и кефир). Наполеон дал изобретателю огромную премию, а американцы приспособили (в 1820) под консервы жестяные банки. Англичане же переняли методику примерно в 1815. Сначала в стекле, а потом в луженой жести – по американскому примеру.



Карикатура первой половины XIX века...

Новинка очень пришлась к месту во флоте. Пользователей не огорчало даже то, что консервный нож изобрели много позднее – лет через пятнадцать после начала выпуска жестяных банок с мясной начинкой. И то, что на переработку пускали не самое качественное и свежее мясо – из-за специфического душка консервированного мяса, поставлявшегося во флот Ее Величества Королевы, новый припас прозвали "вонючим французом". Вышла своеобразная месть за лаймиз.

Повторная пищевая революция во флоте случится чуть позднее – с детальной проработкой технологии заморозки. Но ее расцвет придется уже на ХХ век.

Источник

2087


Двое суток они дрейфовали в сторону открытого моря. С того момента прошло уже 34 года. И вот рассказ Хелены аф Клеркер (Helena af Klercker) и Лу Оберг (Lou Åberg) о том, что они видели той ноябрьской ночью.

В один прекрасный ноябрьский день 1984 года две девятнадцатилетние девушки на лодке пропали в Аландском море. Двое суток спустя их спас советский грузовой корабль «Дагестан».

На каждом листе отчета 34-летней давности, который Хелена аф Клеркер весной 2018 года вынесла из штаба вооруженных сил Швеции в Стокгольме, стоит штамп. «СЕКРЕТНО», кричит он читателю большими буквами:

«Первичный отчет о наблюдениях, полученных после посадки спасательного вертолета БЕРГА 041840. Экипаж обязал девушек хранить молчание».

«04» — это дата, воскресенье 4 ноября 1984 года, а 18:40 — это время.

Берга с 1961 по 2005 год была военным вертолетным аэродромом на Стокгольмском архипелаге.

«Девушки», упомянутые в отчете, — Хелена аф Клеркер и Лу Оберг — росли во времена холодной войны с ее гонкой вооружений между НАТО и странами Варшавского договора и ужасом перед атомными бомбами.



Они познакомились друг с другом в одной из школ Хёгалида (округ Стокгольма — прим. перев.), когда им было по семь лет, и они ходили в первый класс. Обе въехали в только что отстроенный неподалеку от Хорнстулла район Дракенберг, который пользовался спросом в рамках «Программы миллиона» (правительственная программа, по которой планировалось построить миллион квартир, чтобы обеспечить квартирами все население, — прим. перев.).

Семья Оберг переехала туда из богемного квартала у парка Витаберг, что на другой стороне Сёдермальма.

«В парке Витаберг было очень дико, там повсюду бегали дети хиппи. В Хёгалиде же все дети были довольно примерные и скучные. Потом я увидела Хелену. Она была одета в дубленку и играла в чехарду, а волосы у нее были длинные и растрепанные. Я подумала: „Вот с ней я бы поиграла"», — рассказывает Лу Оберг.

Родители Хелены аф Клеркер развелись, когда ей было четыре года, и она жила с мамой, но у них не все было гладко.

«Семья Лу приглашала меня к себе, когда у меня были проблемы дома. Мы очень быстро стали как сестры», — рассказывает она.

В 1984 году «сестры» получили в свое распоряжение комнату в тогдашней квартире Обергов на улице Хорнсгатан. Им по 19 лет, и они устроились на работу воспитательницами детского сада. Но в среду, 31 октября, они решают сбежать.

«„Наплюем на работу. Позвоним и скажемся больными, а сами поедем за город", — решили мы. Типично подростковое поведение, никакой ответственности. Потом нам было стыдно, что мы наврали нашему работодателю, но мы же не знали, что окажемся на первых страницах газет», — рассказывает Хелена аф Клеркер.

И вот самовольно вышедшие на больничный воспитательницы отправились на общественном транспорте к порту Мэльбюхамн на острове Вэддё, где у Обергов была дача.

Режиссер и инструктор йоги

Хелена аф Клеркер родилась 18 июня 1965.

Живет в Стокгольме.

Профессиональный режиссер и продюсер Лондонской международной киношколы. Занимается кастингом актеров для разных кинопроектов, а также сейчас работает над пилотным выпуском своей документальной драмы, чтобы показывать его кинопродюсерам и прочим спонсорам, которые могли бы дать средства на завершение проекта.

Лу Оберг родилась 5 февраля 1965.

Живет на Готланде.

Инструктор йоги в Стокгольме и на Готланде. Зимой организует йога-туры в Индию.



По плану они должны были остаться там до пятницы, а затем поехать обратно на автобусе, который уходил в 14:40, чтобы успеть вечером потанцевать в ресторане «Берсели-террассен» (Berzelii-terrassen) на площади Норрмальмсторг.

«К пятнице нам все уже немного наскучило. Мы переделали все, что обычно делают в таких случаях: погуляли в лесу, полюбовались на виды и втихаря выкурили кучу сигарет», — рассказывает Хелена аф Клеркер.

Чтобы скоротать время до отъезда домой, они с Лу решили прокатиться на лодке по заливу, на берегу которого располагался их дачный поселок.

Они приготовили себе чечевичную похлебку, наполнили термос кофе и сумели перевернуть и спустить на воду уже убранную на зиму весельную лодку.

«Был великолепный, чудесный солнечный день, прямо настоящая весна, ноябрем и не пахло», — рассказывает Хелена аф Клеркер.

Посреди залива девушки вылили за борт свою чечевичную похлебку, которую не смогли доесть, и кофе, показавшийся слишком горьким.

«Мы вылили чечевичный суп. Об этом мы потом больше всего жалели. Как мы могли?» — рассказывает Лу Оберг.



С берега начал дуть сильный ветер, но девушки сначала не обратили на него внимания. А он уносил их все дальше от суши, и вскоре они уже дрейфовали в открытом море.

«Нас тащило так быстро, словно на лодке был мотор. На несколько секунд нас словно парализовало, а затем Хелена заплакала и начала грести», — описывала Лу Оберг позднее официально известную часть драмы, которая потом в сокращенном виде была опубликована в журнале «Фиб-Актуэлльт» (Fib-Aktuellt).

Бухта, в которой находились девятнадцатилетние девушки, обрамлена рифами под названием Хамнлэггурна. Лу Оберг плавала в этих водах с малых лет. Она знала, что лодка может перевернуться, если они слишком близко подойдут к шхерам, и поспешила помочь Хелене.

Подруги сидели бок о бок на скамье и гребли изо всех сил. С грехом пополам им удалось миновать опасные отмели, и вот они оказались позади.

Чтобы лодку не унесло еще дальше, они выбросили трос с якорем на конце. Он был метров 25-40 длиной. После этого они застряли на одном месте.

Волны качали их туда-сюда, как в кресле-качалке. Им показалось, что прошла целая вечность, когда они увидели приближающееся рыболовецкое судно. Девушки махали как сумасшедшие, но корабль проплыл мимо, и никто на борту не заметил, что они в беде.

Лодка Хелены аф Клеркер и Лу Оберг была из алюминия, пять метров длиной. Она совершенно открытая, и мотора у нее нет. Лодочный плавник можно было отсоединить, и вечером они положили его на носовую часть лодки, чтобы получить что-то вроде крыши.

Они по очереди то ложились под «крышу» на отдых, то следили за обстановкой снаружи. Телемачта на Вэддё мерцала сквозь тьму. Это придавало уверенности. Суша не так далеко.

Около 11 часов вечера Лу Оберг заметила нечто, проплывающее поблизости. Темный силуэт на почти таком же темном фоне, очертания корабля, скользящего мимо.

Хелена аф Клеркер этого не помнит. Возможно, она как раз лежала на дне и дремала, к тому же в темноте она видит хуже, чем подруга.

Тем яснее ее воспоминания о том, что случилось тремя часами позже, в два часа ночи. Тогда девушки обнаружили то, что показалось им спасением.

Платформа! Она была в шести метрах от них. Похоже, она из цемента, а сзади что-то большое и черное. Они стали отчаянно грести к этому неподвижному «островку» посреди беспокойного моря, даже не вспомнив о якоре, — а тот по причине, к которой мы еще вернемся, им и не помешал.

«Мы увидели, что на платформе закреплена металлическая лестница, и подумали: „Боже, надо по ней взобраться"», — рассказывает Хелена аф Клеркер.

Когда они подобрались к лестнице на расстояние в пару метров, Хелена отдала весла Лу, чтобы самой взобраться на нос лодки. Она отчаянно потянулась вперед, чтобы ухватиться за перила, но тут вся конструкция как будто подалась назад и удалилась от них.

«И в этот момент прямо нам в лица ударил свет двух огромных прожекторов, так что мы поняли, что где-то там, внутри, должны быть люди».

Хелена аф Клеркер и Лу Оберг стали взывать о помощи на всех языках, которые знали: на шведском, английском, французском. Никто не отвечал. Ничего не происходило. Прошло, наверное, минут десять, прожекторы погасли, и девушки остались в темноте, ослепленные.

«Волны усилились. Наша маленькая лодка словно попала в центрифугу», — говорит Хелена аф Клеркер.

На допросе, который после этой морской драмы проводился на военно-морской базе Мускё, девятнадцатилетняя девушка рассказывала, что весельную лодку «так подхватывало и крутило, что небо со звездами несколько раз перевернулось».

Когда мир перестал вращаться, платформы уже не было. Куда же она делась — вниз или вверх? Подводная лодка или НЛО? Девушки в ужасе смотрели друг на друга.

На рассвете под водой они увидели светящиеся объекты, которые назвали «световыми островками», но «материнский корабль» больше не показывался.

Тремя годами ранее советская подводная лодка С-363, оснащенная ядерным оружием, села на мель в шхерах у входа в Госефьерден, шведскую охраняемую военную зону неподалеку от Карлскруны.

К северу и югу от Вэддё, совсем недалеко, тоже есть важные военные охраняемые зоны. Пролив между Аландскими островами и Швецией, где Хелена аф Клеркер и Лу Оберг дрейфовали в лодке, называется Аландским сужением и имеет решающее стратегическое значение для того, кто хочет контролировать северную часть Балтийского моря.

Примерно в трех милях к югу находится Капельшер, один из важнейших и наиболее защищенных портов в стране на случай, если Швеции понадобиться обороняться при нападении.

Мало кто сомневается в том, что в 1984 году иностранная держава сделал вывод: в этом районе есть подводная оборона, о которой было бы неплохо узнать побольше.

А подводная лодка как раз подходит тому, кто хочет тайком поплавать вокруг и все осмотреть.

Воображаемое или истинное нарушение наших вод было у всех на устах, и газеты наполнились отчетами свидетелей, считавших, что видели подводную лодку в стокгольмских шхерах.

И Лу Оберг, и Хелена аф Клеркер знали об этом. А вот чего они не знали, так это того, что их якорь отцепился от дна, и сейчас они уже далеко в открытом море.

Рассвет наступил, словно небеса перевернули страницу в огромной тетради. Было утро второго дня, и суши они больше не видели.

«Я запомнила эту картину на всю жизнь: мы оглядывались вокруг, а повсюду — одна вода», — рассказывает Лу Оберг.

Никто не увидит и не спасет их. Никто не знает, где они. Только те люди в «платформе». Девушки съежились на дне лодки и обнялись, согревая руки друг у друга под мышками.

Иногда высоко над их головами пролетала птица, и они дуэтом пели песню Scorpions «Yellow raven», молясь волшебному желтому ворону о том, чтобы спастись:

Забери меня куда-нибудь,

Забери меня отсюда!

Куда ты летишь, волшебная птица мечты?

Услышь мое желание,

Забери меня отсюда!

Время шло, и физиологические потребности заявляли о себе все более мучительно. Подруги пили морскую воду и мочились прямо в лодку.

«Я помню вкус соленой воды, как мы брали кружки и пили соленую воду, хотя и знали, что этого делать нельзя», — рассказывает Лу Оберг.

Девушки склонялись, смотрели в черную глубину и повторяли, как мантру: «Я не собираюсь становиться кормом для рыб». Они пообещали друг другу добиться в жизни чего-нибудь хорошего, если выживут. Они плакали.

«Сейчас я все это вспоминаю, будто сцену из фильма. Все эти часы. Целый день, от рассвета до вечера», — рассказывает Лу Оберг.

Снова наступила ночь — их вторая ночь в открытой весельной лодке. На горизонте проходит фарватер, и где-то очень далеко они различают корабли, напоминающие большие светящиеся высотные дома.

Вокруг девушек в лодке — лишь холод и тьма. Самое сильное физическое воспоминание —не голод, не жажда, а то, как их била дрожь.

«Мы говорили друг другу: „Ну, милая, дыши. Надо расслабиться". Но мы не могли. Это кошмарное ощущение, оно осталось где-то глубоко во мне, страх снова трястись от холода», — говорит Хелена аф Клеркер.

«У нас ведь и никакой теплой одежды не было. На мне был легкий модный анорак и велюровые брюки», — рассказывает Лу Оберг.

Вода — примерно восемь градусов тепла, воздух — около пяти. В районе полуночи начал дуть ветер со скоростью 10 метров в секунду, лодку бросало по волнам, как ореховую скорлупку.

«Каждая новая волна была просто ужасной. Я помню, как мы скакали на них и постоянно думали: „Нет, нет, нет, сейчас мы перевернемся!" Мы были напуганы просто до смерти», — говорит Лу Оберг.

«Каждую секунду мы были на грани смерти, и мы, конечно, понимали, что это, вероятно, конец. Спрашивали себя: „Зачем все это понадобилось? Зачем мы это сделали?"» — рассказывает Хелена аф Клеркер.



На рассвете все успокоилось. С утра у Хелены случилось нечто, что она описывает как приступ безумия, продлившийся несколько секунд: «когда совершенно отчаялся и абсолютно ничего не можешь поделать».

«„Я больше не могу тут сидеть. Сейчас мы пойдем и кому-нибудь позвоним", — сказала я Лу. Как будто я всерьез считала, что где-то там, поблизости, есть телефонная будка, и собиралась перелезть через борт лодки и отправиться к ней».

«Я думала, что долго мы уже не протянем. Мое сознание начало путаться. Оно лишь мелькало время от времени. Это очень неприятное ощущение. Думаю, так бывает, когда почти умираешь», — говорит Лу Оберг.

Примерно в обед на горизонте показался еще один корабль. Он перемещался слева направо, а значит, по расчетам девушек из лодки, должен был быть с севера Финляндии или еще южнее.

Девушки уже уверились в том, что никто их не увидит. Они равнодушно провожали корабль взглядом. Прошло довольно много времени, и вдруг случилось нечто совершенно неожиданное.

«Когда корабль был прямо напротив нас, хотя и по-прежнему на большом расстоянии, он развернулся на 90 градусов и взял курс прямо на нас», — рассказывает Хелена аф Клеркер.

Она встала на скамью в лодке, сняла спасательный жилет и стала им размахивать. Корабль шел прямо на них, пока не оказался так близко, что она подумала, как бы он не протаранил лодку.

«Я тогда себе весь голос сорвала».

В последнюю, как им показалось, секунду, грузовое судно повернулось боком к девушкам в лодке. С корпуса предостерегающе красным цветом сияла политическая эмблема Советского Союза — серп и молот.



«У планшира стояла компания моряков. Они глянули вниз с высоты и быстро спустили спасательную шлюпку».

Когда все было позади, Хелена аф Клеркер и Лу Оберг рассказали, как сильно испугались экипажа торгового судна «Дагестан», который пришел им на помощь:

«Ты словно совершенно… Это такое странное чувство, тебе чуть ли не кажется, что они сейчас сфотографируют тебя, а потом застрелят и отправятся прочь, да».

Но вместо этого моряки подняли девушек на борт 10 000-тонного советского рудовоза и отвели к капитану корабля Вячеславу Кузьменкову, мужчине лет тридцати с необыкновенно кустистыми бровями.

«У вас есть документы?» — спросил он по-английски.

«Мы не собирались так далеко заплывать», — ответили девушки, изо всех сил припоминая школьный английский.

У молодых шведок выяснили их личные данные, приказали им выпить по рюмке теплой водки и отправили к корабельному врачу. Их ноги так распухли, что резиновые сапоги пришлось разрезать, чтобы стащить.

«У нас были обморожения, а некоторые пальцы на ногах ничего не чувствовали потом еще несколько лет», — рассказывает Хелена аф Клеркер.

Официантка с «Дагестана» Мария Свист помогла спасенным девушкам снять одежду. Стокгольмские девушки с удивлением посматривали на волосы русской, убранные в высокую прическу по моде 1960-х, и на ее пестрое платье с крупными цветами.

«Мы словно отправились назад во времени и в моде — на два десятилетия в прошлое», — говорит Хелена аф Клеркер.

На календарях 1984 год. Советский Союз по-прежнему за железным занавесом, который отгораживает управляемую коммунистами Восточную Европу от влияния западного мира.

Гражданам не разрешается пересекать строго охраняемые границы. Моряки и спортсмены —исключение, но те, кому удается «соскочить», могут не рассчитывать когда-нибудь еще увидеть семью.

Когда панк-группа Ebba Grön в 1982 выпустила композицию «Die Mauer» («Стена»), в которой голос певца Юакима Тострёма (Joakim Thåström) в конце заглушается треском пулеметной очереди, песня пришлась по душе людям далеко за пределами обычного круга почитателей группы, потому что там говорится об этой язве современности.

Стой!

Здесь проход запрещен.

Никого не пропустят.

Никто больше тут не пройдет.

Будь любезен, уйди, если жизнь дорога.



Пять лет спустя после того, как моряки советского грузового судна подобрали Лу Оберг и Хелену аф Клеркер, 9 ноября 1989 года, падет Берлинская стена, но пока что об этом никто и помыслить не может.

И в тот момент, когда их усаживали в теплую ванну на борту «Дагестана», недоверие и страх перед соседом на востоке были само собой разумеющейся, безусловной для обеих стокгольмских девушек частью картины мира.

«Советский Союз — это серая страна, с притесняемым, зомбированным народом, который ходит строем за железным забором. Так мы это себе представляли, да все на Западе так себе это представляли», — рассказывает Хелена аф Клеркер.

Лу Оберг потеряла сознание в корабельной ванне. Она очнулась в кровати с нюхательной солью под носом. Мария Свист растерла ее и Хелену спиртом и накормила их теплыми пирогами.

«Затем нам обеим сделали по уколу в правую ягодицу, и мы тут же уснули, нас словно вырубило. До сих пор не знаю, что это были за уколы», — говорит Хелена аф Клеркер.

Пару часов спустя они проснулись от того, что кто-то говорил по-шведски: «Вы тут, девушки?» Голос принадлежал лоцману Пэру Мудину (Per Modin), которого пригласили на корабль, чтобы он их забрал.

«Он нас обнимал как добрых знакомых. Потом он рассказывал, что это был самый счастливый миг в его жизни. „Мы привыкли, что часто приходится забирать тела в пакетах", — говорил он».

Пэр Мудин отвез девушек на лоцманскую станцию у маяка Свартклуббен на острове Сингё. Там стояли десять военных, молодых людей одного возраста с Лу и Хеленой, которые участвовали в поисках.

«Они все накупили нам шоколада. Это было так трогательно».

Вертолет отвез найденных девушек с Сингё в больницу Сёдершукхусет, где их ждали вопросы журналистов и треск фотовспышек.

Лежа в больничных кроватях, чудом спасшиеся девушки дали интервью всем большим газетам, а также телепрограмме «Отчет».

Но они выполняли полученный приказ и молчали о главной новости: о том, что Лу Оберг видела, как мимо них проскользнул темный корабль, о «платформе», в которую они практически уткнулись, и о «светящихся островках» под водой.

Сутки спустя капитан военного корабля Хейльборн получил задание в первый раз допросить Хелену аф Клеркер и Лу Оберг о том, что они видели. Неделей позже с ними вновь связались вооруженные силы Швеции.

«Нас пригласили на допрос на военно-морскую базу далеко за городом. Нас забрали на машине, и мы не знали, куда нас везут. Нас провели куда-то под землю по множеству странных коридоров, и развели по отдельным комнатам для допросов без окон. Это было неприятно», — рассказала Хелена аф Клеркер.

У вооруженных сил Швеции есть прекрасные помещения для допросов в черте Стокгольма, но они решили отвезти девушек на базу Мускё, где под землей, надежно защищенное от прослушивания, расположилось отделение разведки и безопасности. Это значит, что военные отнеслись к тому, что увидели девушки, очень серьезно.

Вскоре они получили еще одно «приглашение», на этот раз от советского посольства. Лу Оберг и Хелена аф Клеркер, как и многие другие, считали, что жутко оказаться за закрытыми воротами на советской земле в Стокгольме.

«Многие из наших друзей говорили: „Вы туда пойдете? Вот ужас!"» — вспоминает Хелена аф Клеркер.

Родители девушек тоже волновались. Они посоветовали девушкам помнить о политических последствиях и следить за языком.

«Мы сказали: „Будьте осторожны". Мы боялись, что они слишком много видели, и это нехорошо», — рассказала 70-летняя Анни Оберг (Anny Åberg).



Хелена аф Клеркер и Лу Оберг пришли к советскому посольству — бетонной громадине в Кунгсхольмене — с букетами красных роз.

Их принял советский атташе по морскому судоходству Михаил Никитин, а еще им помогли послать факс с благодарностью экипажу «Дагестана». В посольстве им было так же неуютно, как и на базе в Мускё.

«Они хотели нас пригласить в СССР, и мы подумали, что это билет в один конец. Мы боялись за свою безопасность», — говорит Хелена аф Клеркер.

Вместо того чтобы полететь в Москву, девушки переехали на несколько лет за границу. Обе говорят, что на это решение повлияло и то, что они видели в Аландском море. Уехать из дома теперь казалось более безопасным.

Прошло три десятилетия. Все это время они хранили свою тайну. Обе уже давно вернулись в Швецию. Лу Оберг зарабатывает на жизнь, преподавая йогу, а Хелена аф Клеркер работает в киноиндустрии.

Одним зимним утром в 2013 году она включила компьютер и позволила себе излить на монитор все те слова, что так долго сдерживала внутри себя. Когда она встала из-за стола, краткий сценарий документальной драмы о событиях 1984 года был готов.

Хелена аф Клеркер связалась с Вальдемаром Берлином (Waldemar Berlin), координатором морской спасательной службы, который занимался поисками лодки уже после того, как девушки были спасены, и уговорила его дать интервью.

Вопрос, на который она хотела получить ответ, заключался не в том, действительно ли они с Лу наткнулись на подводную лодку. К этому выводу она пришла и сама, потому что в НЛО уже давно не верила. Она хотела прояснить три вещи:

— ход событий;

— связь с грузовым судном «Дагестан»;

— почему лодку нашли в другом месте, а не в том районе, где шла масштабная поисковая операция с участием судов, вертолетов и самолетов береговой охраны из Швеции и Финляндии.

Вальдемар Берлин откопал 25-страничную выдержку из беседы с Лу и Хеленой, которую записал 28 ноября 1984 года, чтобы понять, почему потерпел неудачу со спасательной операцией.

Из этого фрагмента становится ясно, что почти в три часа дня в субботу к спасателям обратились родители Лу Оберг, которые приехали на дачу.

«Приехав, мы обнаружили, что дом холодный и пустой. Уже некоторое время никто не топил, и велосипедов не было. Тогда мы поехали к морю и увидели, что лодки тоже нет. Это было ужасно», — вспоминает Анни Оберг.



К тому моменту девушки вот уже сутки были в море. Корабли начали поиски на воде, а полицейские прочесывали побережье. Примерно в 10 часов вечера в субботу, как только позволила погода, в дело вступили и вертолеты.

Но поиски ушли слишком далеко на юг. Морская спасательная служба не знала, что в лодке был якорь, и поэтому посчитала, что ее должно было начать уносить раньше и по иной траектории, чем это случилось на самом деле.

Вальдемар Берлин расспрашивал девушек, когда именно якорь перестал держать и что случилось потом.

«Он перестал держать, когда появилась так называемая…(?) лодка», — так был записан ответ Хелены аф Клеркер и Лу Оберг. Неясно, правда ли человек, который записывал беседу, не расслышал или же он хотел что-то скрыть.

«После этого якорь уже не доставал до дна?» — спросил Вальдемар Берлин. Девушки ответили: «Нет, но он по крайней мере утяжелял лодку, это точно, его кидало волнами… Нас очень быстро начало уносить, когда он перестал держать, нам показалось, что прямо очень быстро».

Хелена аф Клеркер показала фрагмент своей хорошей подруге Мартине Рихтер (Martina Richter). Они несколько раз тщательно изучили каждое предложение. Могло быть так, что…?

Представьте, что якорь не просто отцепился от дна из-за подводной лодки. А что если он каким-то образом зацепился за подлодку, которая и потащила суденышко в открытое море? А «светящиеся островки» — может, это были водолазы, которые высвобождали якорь?

«Сначала я была просто в шоке. Нет, быть не может. Затем появилось ощущение, что все встало на свои места», — говорит Хелена аф Клеркер.

Она пролистала интервью до того места, где они с Лу не без иронии выражают сомнение, как это экипаж «Дагестана» сумел заметить их на таком большом расстоянии, хотя ни один другой корабль на этом маршруте не смог:

«У этих моряков, должно быть, очень хорошее зрение. Отлично они прорекламировали себя — сотрудники из российского посольства. Тамошний атташе говорил нам, типа, да, у нас очень хорошие моряки и да… у них очень хорошее зрение, они едят много витамина А и так далее…»

Если «Дагестан» на самом деле получил приказ идти туда от кого-то, с кем связался экипаж подводной лодки, это бы объяснило, как так моряки на борту увидели то, чего не смог увидеть никто другой.

Это также объяснило бы, почему капитал корабля ждал два часа, прежде чем сообщить о девушках на лоцманскую станцию Свартклуббена, а затем дал три разных варианта координат места, где это произошло.

«Возможно, он давал подлодке время уйти», — говорит Хелена аф Клеркер.

Один из методов, который иностранные подлодки используют, чтобы проскользнуть мимо береговой охраны и минных заграждений другой страны, называется «поездка на такси» — то есть движение под днищем другого корабля. А вдруг «Дагестан» помогал подводной лодке покинуть шведские воды?

Единственные, кто мог бы пролить свет на эту загадку, — моряки с корабля. Хелена аф Клеркер разместила объявление в российской газете, издаваемой пароходством, которому принадлежал тот рудовоз.

Под репортажной фотографией, на которой они с Лу Оберг в больнице Сёдершукхусет, она написала, что хочет поблагодарить спасший их экипаж и передать им подарок.

Ответ пришел ни много ни мало от самого капитана. Мужчина с кустистыми бровями, Вячеслав Кузьменков, приехал в Стокгольм в ноябре 2013 года по их с Лу приглашению.

Встреча была трогательной для всех троих, но не дала женщинам никаких ответов. Во время праздничного ужина капитан рассказал, что ему пришлось покинуть свой корабль через два дня после того, как он подобрал девушек, и через четыре дня после того, как он сам вступил на его борт, — но не уточнил, почему.

Капитан утверждал, что лодку увидел в бинокль один из членов экипажа. Он даже открыл сумку и показал свою «Библию моряка».

«Вас спас не я. Я думаю, вам помогли какие-то небесные силы. Моряки верят в такие вещи», — сказал он и, отказавшись от чая и торта, попросил разрешения откланяться.

На следующий день Хелена прямо спросила его о подводной лодке, которую они с Лу, по их мнению, видели. «Эта встреча, должно быть, случилась в вашем воображении», — ответил капитан.

«Он вспотел и очень нервничал. Когда он снял кепку, я почувствовала, что от него чуть ли не пар идет», — рассказывает Хелена аф Клеркер.

Больше она ничего не добилась. Проект документального фильма был заморожен до весны 2018 года, когда Хелена аф Клеркер вынесла секретный доклад из штаба вооруженных сил.

В докладе, который 34 года пролежал в архиве шведской военной разведки, есть два разных вывода. Первичная оценка инцидента, данная начальником военно-морской базы восточного побережья, гласит:

«Очевидно, что они видели корабль, который по определенным причинам не мог их спасти. Тем не менее, по-видимому, экипаж корабля все равно почувствовал, что отвечает за жизни за девушек, оказавшихся в таком положении.

Прибывший в воскресенье, 4 ноября, советский „Дагестан" мог через определенные каналы получить информацию о местонахождении девушек. По словам девушек, корабль взял курс прямо на них».

Сердце Хелены аф Клеркер, как насос, гнало адреналин по телу, когда она читала эти строки. Это была словно реабилитация. Подтверждение.

Она продолжала читать. Вооруженные силы зафиксировали все маршруты судов, проходивших в водах недалеко от лодки девушек. В ночь на 3 ноября по Аландскому морю прошли 5-6 больших торговых кораблей, о которых было известно, а также несколько судов из Финляндии.

Кроме того, ночью от шхеры Червен, которая находится в двух морских милях к северо-северо-западу от Сёдерарма, к Мариехамну на Аландских островах проследовал буксир с земснарядом и грязевой баржей.

Описанная Хеленой аф Клеркер и Лу Оберг платформа, согласно докладу, очень напоминает грязевую баржу на буксире. Однако версию, что лодка могла уйти так далеко на юго-восток, сочли неправдоподобной.



Большой вопрос вызывало так же место спасения девушек. Когда члены экипажа «Дагестана» связались с лоцманами в Свартклуббене, они сообщили, что находятся поблизости от островка Соловьева (Solovjeva), между Сингё и Экерё.

«Это место отстоит примерно на пять морских миль от фарватера, и торговые суда туда обычно не заходят», — утверждается в докладе. Затем идет абзац, который начинается так: «Пришедший на помощь советский корабль „Дагестан"…»

Остальной кусок вымаран из соображений безопасности, после 30 с лишним лет он все еще не рассекречен. Лишь последнее предложение можно прочитать:

«Таким образом, есть неясности касательно места спасения, а также маршрута „Дагестана"».

Вопреки утверждению русского капитана, шведское министерство обороны не считает встречу с платформой плодом воображения девушек:

«У девушек остались четкие воспоминания об этом происшествии, и они, безусловно, действительно встретили какую-то платформу. Никакого коммерческого судна, по имеющейся информации, поблизости быть не могло, поэтому следственная группа не исключает, что это было некое подводное судно».

«Иногда я думала, боже мой, ну неужели мы все это выдумали? Но ведь она была настолько близко. Прямо у лица», — говорила Лу Оберг, когда пришла ее очередь прочитать это.

К Хелене аф Клеркер вновь вернулись силы. Она подала заявку и получила от Шведского института кино деньги, чтобы снять пилотный ролик — короткую версию документального фильма для показа кинопродюсерам и спонсорам, которые могли бы вложиться в этот проект.

Некоторые из сцен сняли в Лэрбру на севере Готланда, где в перестроенном здании бывшей начальной школы сейчас живет Анни Оберг.

Вот она достала бумажную папку, где хранятся все собранные ею старые газетные вырезки. Хелена и Лу вынимают оттуда хрупкие листы и громко зачитывают заголовки.

Они рассказывают то, о чем не писалось и не говорилось. Рассуждают о возможной политической игре, которая стояла за их спасением и в которой они могли стать пешками.

«Как только я найду финансирование, я полечу в Россию и встречусь с рядом важных людей, чтобы завершить фильм», — говорит Хелена аф Клеркер.

Но сначала они с Лу отправляются на Вэддё и к «Морскому сараю» — старой даче семейства Обергов. Ее давно продали, но соседний участок с заброшенным ветхим домом по-прежнему принадлежит дяде Лу.



«После того, как в 1992 году умер папа, дядя больше не хотел сюда приезжать. Он переехал в Сингапур и не бывал здесь уже лет двадцать», — говорить Лу Оберг.

Дорога заросла, но «Форд», утонувший в море папоротников, указывает, где она когда-то заканчивалась. Вокруг эмблемы «Форд», на зеркалах и по краю оконных стекол пышно разросся зеленых мох. Лу Оберг указывает на что-то под высокой елкой.

«Это не лодка там? Ой, как-то немного жутко стало».

Она с сомнением склоняется и заглядывает под ветви, садится на корточки в своих сапогах на высоком каблуке. Алюминиевый корпус перед ней покрыт муравьями и сухими иголками.

«Она меньше, чем мне казалось. Господи, какая маленькая лодка», — восклицает Лу Оберг.

Хелена аф Клеркер падает на колени рядом с подругой.

«Мы должны ее поднять, раз уж мы здесь. Я хочу посмотреть, остался ли тут какой-нибудь якорь», — говорит она.

К носу лодки привязана веревка. Хелена аф Клеркер проводит по ней рукой. Конец веревки уходит в землю. Хелена счищает грязь и осенние листья и вытаскивает складной якорь-кошку.

«Вот он, якорь, ого! Я его возьму с собой. Обследую его».

Надежно уложив якорь в багажник, Хелена и Лу отправляются вниз к бухте, где когда-то отчалили от берега. Стоит такой же прекрасный день, бабье лето, прямо как 34 года назад.

Жители дачного поселка столпились вокруг двух женщин. Тут все помнят об их драме.

«Ты дочка Обергов? Я помню тот день. Твой папа нам позвонил и сказал, что вас нет. Мы спустились вниз, где стояли лодки, и увидели ваши велосипеды. Вас ведь русский корабль подобрал?» — спрашивает Аннели Однер (Anneli Odhner).

«Да», — отвечают Лу и Хелена.

Они ничего не говорят о подводной лодке. В последний раз они замалчивают важнейшую часть этой драмы. С этого момента он намерены сами распоряжаться своими воспоминаниями и историей.

«Самое время все рассказать и снять эту тяжесть с души», — говорит Хелена аф Клеркер.

Пять лет назад она решила выяснить правду. Возможно, ей никогда это не удастся. Но фильм не только о том, что на самом деле случилось, он также рассказывает о дружбе.

«Если бы мы так не поддерживали друг друга, мы бы не выжили», — говорит Хелена Лу.

Не выжили бы друг без друга и без капитана «Дагестана» Вячеслава Кузьменкова.

«Я вечно буду ему благодарна. Он привел к нам свой корабль», — говорит Хелена аф Клеркер.

Источник

2088


Многие из вас ранее видели эту фотографию в сети, на которой изображен огромный скат, пойманный капитаном А.Л. Каном в далеком 1933 году. Сегодня мы расскажем вам о том, что не так со скатом на этой фотографии, и развеем некоторые мифы, которыми уже успел обрасти этот снимок.



Несмотря на то, что эта фотография гуляет по сети с подписью: «Скат манта, пойманный капитаном А.Л. Каном в 1933 году», это не совсем так. Многие люди поражаются размерам этого морского чудища, да и неспроста.

Все дело в том, на снимке вы видите гипсовую модель манта, одну из которых изготовил Джеймс Белл еще в 1917 году специально для Американского музея естественной истории. А на фото ниже отчетливо видно, как он его создавал.



Конечно же, скаты огромных размеров действительно существуют в природе. К примеру, один из таких был пойман Джеем Гулдом у побережья Флориды в 1932 году. Именно так он выглядел на фото, когда его подвесили при помощи веревок. Обратите внимание на складки и плавники, которые сгибаются под собственным весом.



Капитан Кан решил отправиться в длительный тур по США, чтобы показывать людям в разных городах чудовище, которое он смог поймать. Но о путешествии с тушей мертвого ската не могло быть и речи, ведь тур занял почти 2 года. Именно тогда и пришла идея взять с собой чучело ската из гипса.

Источник

2089


Четвертая часть серии статей о номинантах премии «Европейская лодка года»

В предыдущем выпуске мы познакомились с претендентами из шорт-листа на звание «Лучшего крейсера класса люкс». В этой статье речь пойдет о многокорпусниках, одному из которых предстоит побороться за право быть названным лучшим катамараном (или тримараном) на выставке в Дюссельдорфе в 2019 году.

Astréa 42



Спроектированный Racoupeau Design, новый катамаран Astréa 42 гармонично дополняет семейство парусников французской верфи Fountaine Pajot. Округлые очертания палубы придают многокорпуснику классический стиль. Обширное остекление салона и множество иллюминаторов и люков обеспечивают естественным освещением внутренние пространства.

Astréa 42 поставляется в двух комплектациях — Owner и Quartet. Первая версия рассчитана на три двухместные каюты, включая просторные апартаменты владельца. Вторая планировка, как можно догадаться из названия, включает четыре каюты. На выбор будущего владельца предлагается целых девять разных схем расположения санузлов: три для серии Owner и шесть — для Quartet.





Aventura 34





Новая Aventura 34, созданная при участии именитой студии Lasta Design Studio, получила привычное для катамаранов верфи оснащение: фурнитуру от Harken и Spinlock, оснастку ZSpars, электронику Raymarine и т. д.

Небольшая ширина катамарана и осадка в 0,85 метра открывает возможность путешествовать даже по тесным европейским каналам. При этом во время однодневных прогулок в защищенных водоемах десятиметровый многокорпусник способен вместить до 18 человек.

В салоне с панорамным остеклением имеется оборудованное место для штурмана. На выбор покупателя многокорпусник Aventura 34 предлагается с двумя или тремя каютами.



Astus 20.5





На звание лучшего многокорпусника претендует и так называемый «персональный тримаран» — Astus 20.5. Шестиметровый парусник легко разбирается для транспортировки. Для хранения не обязательно арендовать специальное помещение: габариты судна позволяют хранить его даже в обычном гараже.

Astus 20.5 отличается аскетичным интерьером, но по заявленным характеристикам способен вместить до семи человек. Как на маленькой лодке умещается столько народу, одному богу известно. Но в целом тримаран пользуется большой популярностью у любителей непродолжительных путешествий. Он дает возможность изучать различные водоемы, каналы и реки, до которых сложно или вовсе невозможно добраться на более крупной лодке.

Источник

2090
География / Гейрангер-фьорд
« : 02.01.2019, 21:49:16 »


Гейрангер-фьорд входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это один из наиболее посещаемых фьордов Норвегии.

Гейрангер-фьорд (норв. Geirangerfjorden) — фьорд в регионе Суннмёре, в южной части Норвегии.

Находится примерно в 200 километрах к северо-востоку от Бергена и в 280 километрах к северо-западу от Осло. Фьорд простирается на 15 километров и представляет собой ответвление Сторфьорда. Глубина составляет 565 метров.



Гудванген и Гейрангер, две деревушки в центральной части фьордов — одни из самых популярных в Скандинавии стоянок круизных теплоходов.

Самый восхитительный вид на фьорд открывается со скалы Флюдалсьювет — практически, «у порога в небеса».



Популярными достопримечательностями фьорда являются водопады, наиболее известные из которых — Семь сестёр, Фата невесты и Жених. По берегам располагаются отвесные скалы высотой до 1400 метров и ледники.



Вдоль Гейрангер-фьорда встречаются также заброшенные фермы, некоторые из которых расположены на небольших площадках горных уступов, поэтому добраться до них представляется возможным только по специальным приставным или верёвочным лестницам.



В музее Гейрангер-фьорда представлены многочисленные артефакты, рассказывающие об истории региона.

С вершины Дьюпвасхюта можно спуститься к берегу на велосипеде по прекрасной дороге — наградой станут целых 17 км умопомрачительных видов.



Большое количество пешеходных маршрутов в этом районе предлагают приключения и великолепные виды на фьорд Гейрангер. Зимой популярностью в заснеженных горах пользуются лыжи и сноубординг. Каякинг, гребля на каноэ, рафтинг и рыбалка — также отличные способы познать чудо легендарных фьордов Норвегии. Более того, есть много круизов на лодках. Автомобильный паром проходит вдоль фьорда между городом Гейрангер и маленькой деревней Хеллесильт.

Гейрангер-фьорд

Координаты: 62°05′40″ с. ш. 7°04′50″ в. д.







Источник

2091


Останки когга — средневекового одномачтового парусного судна, три года назад найденного в Таллинне во время строительных работ, в феврале 2019 года скорее всего переправят к месту будущей экспозиции у Морского музея в башне Толстая Маргарита.

Об этом сообщил директор Морского музея Урмас Дрезен, по словам которого плотники сооружают для транспортировки останков когга специальную раму.

Находящийся сейчас в Летной гавани Таллинна корпус когга прошел консервацию и в начале следующего года будет перевезен и установлен на постоянной основе во внутреннем дворе музея в башне Толстая Маргарита, где сейчас полным ходом продолжаются реконструкционные и строительные работы.

"Когг будет перемещен с нынешней рамы на новый транспортировочный каркас, который позднее станет опорой для судна в постоянной экспозиции. Предполагаем, что обновленная экспозиция Морского музея в Толстой Маргарите откроется в ноябре 2019 года", - пояснил Дрезен.

Проведенные на данный момент исследования позволяют утверждать, что обнаруженные в Таллинне летом 2015 года останки когга относятся к началу 14 века.

Это средневековое торговое судно типа когга имеет длину 18 метров и ширину 6,6 метра. Суда такого типа использовались для перевозки товаров в Балтийском и Северном море.



В останках корабля и вокруг было найдено множество бытовых предметов из металла, дерева, бересты, кожи, текстиля, глины и камня.

Судя по находкам, когг затонул в окрестностях Таллинна в шторм 1320‒1330 годах.

Когг, ког (от др.-в.-нем. kogho и ср.-нижн.-нем. kogge, koggen) — средневековое одномачтовое палубное парусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащённое прямым парусом площадью 150—200 м². Использовалось как основное торговое, а также военное судно союза ганзейских городов.

По наиболее распространенной версии, когги были изобретены фризами для нужд и условий неглубокой акватории ваттового моря близ берегов Фрисландии.



Наиболее ранние археологические находки отдельных деталей судна датируются VII веком.

Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году. В течение X—XV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. На протяжении XII—XIV веков и более чем 200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы.

Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия появился тип трёхмачтового когга — хольк, или халк.

Источник

2092


Мы продолжаем обзор претендентов на звание «Европейской лодки года», оглашение победителей произойдет на международной выставке Boot Dusseldorf в 2019 году. В предыдущих двух выпусках мы рассказывали о претендентах в классах круизеры и гоночные круизеры. В этой статье мы поговорим о номинантах среди люксовых крейсерских лодок — Luxury-Cruiser.

Hallberg-Rassy 57





Новый 57-футовый крейсер от Hallberg-Rassy был спроектирован известным в яхтенной индустрии архитектором Германом Фрерсом. Лодка выполнена в традиционном для верфи стиле и оснащена защищенным кокпитом, при этом для отдыхающих на палубе остается еще много места.

Hallberg-Rassy 57 выделяется среди своих собратьев установленной парой штурвалов вместо характерного для творений верфи румпеля. Лодка оснащена опускающейся купальной платформой в кормовой части, где также имеется вместительный тендерный гараж.

Под палубой размещается просторный салон, три двухместные каюты и машинное отделение. Для большего комфорта апартаменты владельца находятся в кормовой части, поэтому в каюте нет сужений, характерных для носового размещения.



Sunbeam 46.1



Люксовый круизер от Sunbeam выделяется суженным к кормовой части корпусом, что обеспечивает сбалансированное и стабильное движение лодки. Даже при слабом ветре яхта может развивать приличные скорости благодаря уменьшенной длине ватерлинии.

Приятным бонусом для владельца станет опускающаяся на транце купальная платформа, которая включена в базовую комплектацию. 14,75-метровая лодка почему-то предлагается всего с одним вариантом планировки, но каждый элемент здесь тщательно продуман. Для гостей предусмотрены две каюты с общим санузлом на корме, а для владельца — каюта с собственной уборной в носовой части.



Wauquiez Pilot Saloon 42





Для Pilot Saloon 42 от французской верфи Wauquiez хорошо подходит поговорка «Мал, да удал». Семейная лодка была представлена на прошлой выставке в Дюссельдорфе, и сейчас она возвращается в качестве номинанта.

Круизер стал самым маленьким из претендентов этого класса, но ему есть чем похвастаться. Во-первых, лодка поставляется в двух комплектациях — с двумя и с тремя каютами (чартерная версия).

Во-вторых, стоит отметить естественное освещение салона и кают. Благодаря большому количеству иллюминаторов и люков днем внутри лодки много света. Помимо этого, салон получил большие окна, обеспечивающие обзор на 360 градусов.

На палубе нет ничего лишнего. Все, что можно было спрятать, убрано в короба, а в кормовой части предусмотрен большой рундук для хранения оснастки, кранцев и прочего. Подробный видео-обзор и тест-драйв этой модели Wauquiez есть на нашем сайте.





Источник

2093


В одном из недавних постов мы рассказывали о претендентах на звание «Лучших круизных парусников». В этом выпуске речь пойдет о номинантах в классе Performance-Cruiser — лодках, подходящих как для спокойного семейного отдыха, так и для участия в гонках. Победители будут объявлены в 2019 году на одной из главных для яхтенной индустрии выставок — Boot Düsseldorf.


Arcona 435



Опираясь на успех 430-й модели, получившей звание «Европейской лодки года» в 2009 году, верфь построила новую 43-футовую яхту — Arcona 435. Лодка оказалась очень похожей на свою предшественницу. И хотя на первый взгляд между ними сложно найти отличия, они есть.

435-я обрела более широкую корму, благодаря чему площадь салона и кают была увеличена без ущерба для мореходных качеств. Также лодка получила широкие боковые проходы на палубе. При проектировании была усовершенствована конструкция паруса, что в сочетании с оптимизированным весом дало ей хорошую управляемость.





Grand Soleil 48 Performance



Над созданием 48-футовой Grand Soleil работало собственное конструкторское бюро верфи Cantiere del Pardo в содружестве со студией Nauta Yacht. Добиться высоких скоростных характеристик удалось благодаря применению современных вычислительных методов для определения гидродинамики корпуса (CFD) и расчета распределения нагрузок (FEM).

GS 48 Performance также поставляется в комплектации Race (гоночная). Для снижения веса в обеих версиях при оформлении интерьера использовались легкие породы дерева. В комплектации Race часть меблировки убирается вовсе или трансформируется, что делает конструкцию еще легче и освобождает место для хранения парусов.

Также одна из особенностей модели — возможность построить лодку на выбор из стеклопластика, углеволокна или полиэфира.





X-Yachts X46



Этот быстрый семейный круизер получил большое количество иллюминаторов и палубных люков, дающих естественное освещение внутренних помещений. Продуманный дизайн палубы и грамотное размещение элементов управления делает путешествие на X46 легким и непринужденным независимо от того, управляет ли лодкой один человек или команда.

Также на палубе предусмотрен дополнительный отсек для спасательного плота. За постом управления располагаются просторные рундуки, которые можно использовать для хранения оснастки или установки дополнительного генератора.



Источник

2094


Серия открыток "Жизнь моряка" довольно подробно рассказывает о том, как проходил день на корабле. Чем же занимались матросы?

Занимаются боксом.

А почему ноги подняты?

А потому, что это французский бокс, сават.

Учатся стрелять (если точно - прицеливаться).



Учатся подавать сигналы флагами.



Работают в корабельной кузнице.



Красят все, что нужно покрасить.



Крутят лебедку.



Учатся подавать сигналы семафорной азбуки.



Подают сигналы семафорной азбуки.



Умываются.



Стоят в почетный караул.



Источник

2095


Сэр Робин Нокс-Джонстон (Robin Knox-Johnston), который в далеком 1968 году во время первой гонки Golden Globe стал первым человеком, в одиночку без остановок обошедшим вокруг света, собрался проанализировать все случаи переворотов и поломок мачты во время GGR-2018. И обнародовать свои выводы уже после завершения регаты.

Необходимость в таком исследовании стала окончательно ясна после очередного ЧП в начале декабря, закончившегося эвакуацией британской участницы регаты Сьюзи Гудолл. Многие представители яхтенного сообщества задались вопросом, безопасна ли столь необычная гонка?

На данный момент пять лодок осталось без мачт, проведено три спасательные операции. К счастью, в отличие от гонки 1968 года, никто не погиб, однако в истории Golden Globe были и такие трагические страницы.

Помимо того, что участники GGR не имеют права заходить в порт или принимать помощь, даже сами лодки («такие же, как и участвовавшие в регате 1968 года») 50 лет спустя вызывают недоверие. Тем более, что это последнее условие определяет не только конкретные технические характеристики судна, но и, в том числе, отказ от GPS, радара, современных радиоприемников и любой электроники. Противники регаты считают, что яхтсменам нельзя намеренно подвергать себя такому риску, тем более, что в случае ЧП спасать их приходится за чужой счет.

«Стоимость операций судна водоизмещением 40 тыс. тонн — 10 тыс. баксов в день. Потребовалось два дня, чтобы дойти до спасаемого, день на операцию спасения и ещё два дня понадобится, чтобы вернуться на маршрут. Итого — 50 тыс. долларов. Издержки на перенос и изменения расписания порта назначения, задержки грузов и прочее — не поддаётся оценке. За чей счёт этот банкет? <…> Рано или поздно кому-то придётся платить за эти безумия. И, скорее всего, это будут не те люди, которые создают проблему», — рассуждает яхтсмен с парусника Tiger Lilly, перевод поста от которого размещен в сообществе русского крейсерского клуба.

На другой «стороне баррикад» оказались защитники духа приключений и свободы. Вполне закономерно в их числе и организатор GGR Дон Макинтайр (Don McIntyre).

«Во время любого путешествия шкипер любой лодки в любой момент может развернуться и пойти в любой порт. Он/она контролирует свою судьбу. Что бы ни решили организаторы Golden Globe, я уверяю вас: это не повлияет ни на одного яхтсмена в море. Они будут продолжать. Им это нравится. Без исключения каждый шкипер GGR — очень опытный моряк, который находится на борту хорошо подготовленной лодки. Они все добровольно, с энтузиазмом согласились принять этот вызов. Они там не для славы и не для денег, а ради того, чтобы в поисках приключений испытать себя», — говорится в его сообщении в блоге регаты.

Он напомнил, что с той же мотивацией, что и у участников регаты, каждый день по всему миру в море выходят обычные люди на обычных лодках. При этом теперь у них есть новая уникальная возможность — учиться на примере яхтсменов из GGR.

«Посмотрите хотя бы на результаты недавней трансатлантической гонки одиночников Route du Rhum. 35% флота вылетели из соревнований после всего одного шторма. Современный дизайн, последние разработки при создании композитного корпуса, технологии спутниковой связи не уберегли эти лодки от поломок, потери мачты и спасательных операций. Но все в порядке с медленными, добротно сделанными яхтами, традиционными способами навигации и высокими стандартами безопасности, которые есть и в Golden Globe Race», — продолжил он.

Учиться на опыте нынешней регаты будут не только профессионалы и любители, выходящие в море, но и организаторы гонки. По словам Макинтайра, в 2022 году регата повторится и, если к проведению уже нынешнего соревнования организаторы подошли ответственно, то в отношении следующего будут внимательны вдвойне.

«Никто не должен и не сможет когда-либо убить в людях дух приключений», — уверен Макинтайр.

Источник

2096

this topic in English

Этот странный аппарат, который ныне хранится в Музее Сите-де-ла-Мер в Шербуре (Франция), выглядит как средневековое устройство для пыток, но на самом деле это первое в мире приспособление для погружения под воду. И весьма успешное в своём роде.

Его изобретатель, Джон Летбридж, торговал шерстью в Ньютон-Эббот, рыночном городке в графстве Девон (Англия). О его детстве мало что известно. Также мы не знаем, что именно вдохновило его на создание приспособления для погружения под воду. В статье BBC просто говорится, что у Джона Летбриджа было 17 детей; чтобы прокормить их, ему нужно было придумать оригинальный способ зарабатывания денег.

До того как он создал своё изобретение, люди ныряли при помощи водолазного колокола, который, по сути, представлял собой перевёрнутую чашу (или колокол без языка). Её опускали в воду с человеком внутри, который дышал воздухом, зажатым внутри камеры. Ныряльщик мог выйти из открытой нижней части, выполнить порученное задание, после чего вернуться в колокол. Джон Летбридж был первым, кто разработал функциональное приспособление для ныряния, который он назвал «машиной для погружения в воду».

Машина выглядела как деревянная бочка около шести футов (примерно 1,85 метра) длиной, внутри которого ныряльщик лежал на животе. Она имела круглое окно, через которое можно было выглядывать наружу, и два отверстия для рук. Промасленные кожаные манжеты на плечах практически не пропускали воду. Машина для погружения в воду не имела воздушной подачи, не считая воздуха, который оказывался зажатым внутри, прежде чем камеру закрывали. И хотя количество воздуха может показаться незначительным, его было достаточно, чтобы оставаться под водой на протяжении тридцати минут. В верхней части камеры имелись два воздушных клапана, через которые можно было закачивать свежий воздух внутрь с помощью воздуходувных мехов всякий раз, когда ныряльщик поднимался на поверхность. Устройство поднимали и опускали посредством троса, однако ныряльщику также предоставляли груз, который он мог сбросить и всплыть безо всякой помощи.



Летбридж надеялся, что его устройство позволит погружаться на большую глубину. Однако когда он протестировал его, он обнаружил, что на глубине более 17 метров из-за высокого давления вода просачивалась внутрь отверстий для рук, окно и входной люк.

Несмотря на ограничения, Летбридж успешно использовал своё изобретение в водах вблизи Британских островов и в прочих местах Атлантического океана, спасая ценные грузы с затонувших кораблей. В скором времени его устройство привлекло внимание многих лондонских судоходных компаний, таких как Британская Ост-Индская компания и Голландская Ост-Индская компания, которые наняли его для спасательных работ.



В 1794 году Slotter Hooge, корабль Голландской Ост-Индской компании, направлялся к Яве из Голландии, когда он затонул во время шторма вблизи острова Порту-Санту (архипелаг Мадейра). Из 254 человек на борту выжило всего лишь 33. Судно транспортировало три тонны серебряных слитков и три огромных сундука с монетами. Летбриджа наняли, чтобы достать ценный груз с глубины 18 метров. В ходе первой попытки Летбридж обнаружил 349 слитков и более 9000 монет, а также два ружья. За лето он нашёл почти половину потерянных сокровищ.

В течение следующих тридцати лет Летбридж совершил погружение к нескольким затонувшим судам и заработал много денег. Из обычного торговца шерстью, который изо всех сил старался прокормить свою семью, Летбридж превратился в богатого человека, ставшего владельцем поместья Одикнолл в Кингскерсвелле.

Оригинальная машина Летбриджа не сохранилась, а его рисунки ‒ да. В соответствии с ними были построены несколько реплик, которые хранятся в различных морских музеях по всему миру, в том числе и в его родном городе Ньютон-Эббот.



Источник

2097


30 января стартует авторская программа Юрия Шувалова, которая проводится только раз в год.

Программа состоит из пяти лекций и практической части - сборов в Севастополе или интенсивных тренировок на Пироговском водохранилище - и позволяет участникам получить комплексный набор знаний и навыков яхтсмена.

Для кого эта программа:

  • для тех, кому важен РЕАЛЬНЫЙ результат;
  • для тех, кто хочет гоняться и выигрывать самостоятельно;
  • для тех, кто хочет собрать свой экипаж на сезон 2019 (или попасть в команду в качестве шкотового);
  • для команд, которые хотят резко прибавить в турнирных таблицах;
  • для желающих выйти на новый качественный уровень гоночного мастерства.



Что дает гоночная школа:

  • ППГ, общее понимание работы экипажа;
  • понимание того, что управлять можно и нужно всеми настройками лодки;
  • систематизацию разрозненного опыта, избавление от иллюзий;
  • понимание своих возможностей и возможность сработаться с командой, понимание возможностей соперников;
  • отработку основ до автоматизма;
  • понимание тонкой настройки парусов,  отработку стрессовых ситуаций и быстрых реакций на форс-мажорные ситуации.

Участники программы получат возможность доукомплектовать свой экипаж или войти в состав команды, которая в течение сезона.



Автор и ведущий курса - Юрий Шувалов, мастер спорта международного класса, яхтенный капитан СССР и России, чемпион Кубка Европы, бронзовый призер чемпионата мира, победитель и призёр всероссийских и международных регат, чемпион Латвии, серебряный призёр чемпионата Украины, серебряный призёр чемпионата Польши. Многократный чемпион Москвы и Кубка Федерации. В парусном спорте боле сорока лет.

Программа занятий

Лекции начнутся 30 января и будут проходить по средам, с 19.00 до 22.00.  Место проведения - учебный класс школы SportFlot по адресу: Малый Кисловский пер., д. 5\6 стр. 3.



Отзывы выпускников школы 2017-2018 годов:

«Рекомендация одна: ГОУ!»

«На мой взгляд, очень полезное занятие, особенно для начинающих, сам собираюсь повторить!»

«Школа для гонщиков. Не хочешь участвовать в регатах - не имеет смысла идти в школу».

«Это затягивает, на работе на вас начнут смотреть с опаской, недоверием и тайной завистью. P.S. Купите сушилку для обуви - незаменимая вещь!»

«Будет сложно и местами непонятно, но в итоге все будет понятно».

Дополнительная информация по тел. +7(495)661-43-70 или по почте - booking@sportflot.ru.

Источник

2098


26 декабря, француз Жан-Жак Савин отправился через Атлантический океан в бочке, используя лишь силу океанских течений.

«Бочка» - укрепленная герметичная капсула, построенная из фанеры и покрытая смолой.

В ней есть койка, умывальник, плита, место для хранения припасов и инвентаря.

Жан-Жак Савин отплыл с Иерро,  одного из островов Канарского архипелага, и рассчитывает достичь Антильских островов за три месяца.

"Погода прекрасная, высота волн достигает 1 метра, и я двигаюсь со скоростью 2-3 км/ч", - сообщил француз агентству Франс пресс по телефону.

"На данный момент капсула ведет себя очень хорошо, и, если верить прогнозу, попутный ветер не изменится до воскресенья".

Жан-Жак Савин - бывший десантник, в прошлом работал лесником и пилотом.

По его расчётам, он сможет преодолеть 4500 км до Карибов на своем судне благодаря одним лишь океанским течениям.

"Может быть, меня вынесет к Барбадосу, хотя мне бы очень хотелось, чтобы это был французский остров - Мартиника или Гваделупа, например", - пошутил он.

"Так было бы меньше возни с документами, и вернуть бочку во Францию будет намного проще", - добавил Жан-Жак.



Капсула сконструирована так, чтобы выдержать удары волн.
В бочке длиной 3 метра и шириной 2,1 метра шесть квадратных метров жилого пространства.

В пол врезан иллюминатор, через который Савин может наблюдать за подводным миром.



Среди его припасов - упаковка фуа-гра и бутылка белого вина Сотерн на Новый год.

Еще одна бутылка - красного, чтобы отпраздновать свой 72-й день рождения, который Жан-Жак Савин отмечает 14 января.

Источник

2099


Польский яхтсмен, арендовавший 21-метровую яхту Kosatka Monster Project для команды яхт-клуба Сопота из Польши и США, чтобы с 26 декабря участвовать в регате Rolex Sydney Hobart, подал в суд на владельца судна — компанию с Британских Виргинских островов EcoNautics Racing (ECNR).

21 Декабря выяснилось, что у лодки нет страхового полиса, а значит, она не может участвовать в гонке

Теперь вместо регаты Kosatka стоит в одной из марин Сиднея, украшенная постановлением, которое гласит, что «доступ на борт без разрешения главы Федерального морского суда Австралии запрещен и влечет уголовную ответственность».

Команда хочет, чтобы владельцы судна возместили $315 тыс. Как сообщает The Sydney Morning Herald, оказывается, изначально представитель ECNR в Мельбурне предоставил арендаторам некий страховой сертификат, который был якобы выдан австралийской морской страховой компанией Pantanaeus. Но после проверки документов организаторами регаты выяснилось, что бумаги были поддельными. Представители Pantanaeus подтвердили это и несостоявшемуся экипажу Kosatka, и полиции. Полиция возбудила дело по статье «Мошенничество».

Согласно комментарию представителя Yacht Club Sopot для The Sydney Morning Herald, команда раньше уже не раз сотрудничала с ECNR в других странах, и подобные проблемы возникли впервые.

По закону у ECNR есть 21 день, чтобы выплатить компенсацию, иначе суд имеет право использовать в качестве нее арестованную лодку. Сама цель нынешнего ареста судна как раз и заключается в том, чтобы гарантировать истцу возмещение ущерба.

Кроме Yacht Club Sopot в Rolex Sydney Hobart не удалось поучаствовать еще двум из 83 вышедших на старт команд. Экипаж австралийской 15,8-метровой TP52 Zen в 15:25 был вынужден выйти из гонки из-за проблем с такелажем. Вместо Хобарта лодка отправится в Вуллонгонг (Австралия). Еще спустя час о завершении участия в регате сообщила команда 30,5-метровой Sun Hung Kai Scallywag из Гонконга. У одной из самых больших лодок гоночного флота, единственной не австралийки из пяти 30-метровых лодок, сломался бушприт.



Sun Hung Kai Scallywag

Среди тех участников, которым повезло больше, через сутки после старта лидирует (без учета гандикапа) рекордсменка 2017 года 30,5-метровая Comanche. До финиша команде осталось преодолеть 190 морских миль. Это около 30% от общей дистанции в 628 морских миль.



Comanche

На хвосте у Comanche еще три лодки, такие же 30,5-метровые супермакси, как и она: Black Jack в 2,2 морских милях от лидера, Wild Oats XI — в 2,8 милях, а Infotrack — в 6,4.

По словам одного из членов экипажа Wild Oats XI, это гонка с самым минимальным отрывом, в которой приходилось бывать команде.

«У нас бывала раньше напряженная борьба с Comanche, но никогда не было такой ситуации с участием всех наших четырех яхт, как сейчас», — говорит Крис Линкс (Chris Links).



Wild Oats XI

C учетом гандикапа в гонке лидирует еще одна австралийская команда, которая идет на 10,8-метровом Sydney 36 Midnight Rambler. До финиша лодке еще нужно пройти 350 морских миль. В рейтинге Line Honours она на 49 месте.

Источник

2100


Мессина является прекрасной жемчужиной в короне городов Италии. Он имеет древнюю историю – первые упоминания об этом поселении датируются 730 годом до н.э. Расположившись на береговой линии Мессинского пролива, город стал не только торговым центром, но и ядром всего сельскохозяйственного района, специализирующегося на выращивании цитрусовых культур.

В истории города было много событий, которые приводили к его упадку, но Мессина восстанавливалась и расцветала вновь. Одним из таких трагических для города событием было землетрясение, происшедшее 28 декабря 1908 года. Участниками спасательной операции, по воле случая, стали российские моряки.

После завершения русско-японской войны, в результате которой был обескровлен российский военно-морской флот, перед властью остро стоял вопрос подготовки кадров для формирования командного состава боевых кораблей. С этой целью весной 1906 года был сформирован особый отряд судов, в который входили два линкора – «Цесаревич» и «Слава» и крейсера «Богатырь» и «Адмирал Макаров». Командование отрядом было поручено контрадмиралу В.И. Литвинову. На кораблях разместились практиканты: 135 выпускников морского корпуса Петра Великого, 23 механика, 6 выпускников инженерного института и несколько человек учеников квартирмейстеров Балтийского флота. Перед походом отряд посетил Государь Император, который призвал моряков вести себя в заморских странах подобающим образом, поскольку они являются посланниками своей Родины.

В октябре 1908 года корабли вышли в Финский залив и направились в Средиземное море, согласно плану учений.

Недалеко от берегов Испании на кораблях проводились занятия и учения, главной целью которых было обучение нового пополнения офицерского состава, не имеющего практического опыта.

После выполнения учебных задач похода 15 декабря 1908 года отряд прибыл в итальянский порт Аугуста, расположенный на восточном побережье Сицилии на расстоянии около 70 миль от Мессины.

Утром 28 декабря в Мессине произошли подземные толчки, которые привели к смещению участков дна Мессинского пролива. Огромные волны, внезапно обрушились на утренний город. Одновременно произошло три сильных подземных толчка, что стало причиной обрушения зданий почти в двадцати населенных пунктах, расположенных в прибрежной полосе Сицилии и Калабрии.



Моряков русской эскадры разбудил мощный гул, а затем, все услышали удары по корпусу корабля. Огромная волна ворвалась в бухту порта, развернув стоявшие в ней на якоре корабли на 360 градусов. Через несколько минут ситуация нормализовалась, лишь на водной глади наблюдалось небольшое волнение.



Вечером этого же дня к командиру отряда обратились капитан порта и российский консул А. Макеев с просьбой оказать помощь населению Мессины, оказавшемуся, практически, в эпицентре землетрясения. Направив информацию о случившемся в Петербург, командир отряда приказал судам готовиться к отплытию в Мессину.



Во время перехода моряки отряда готовились к оказанию экстренной помощи пострадавшим: формировали подразделения спасателей, группы снабжались инструментами, продовольствием и водой. Лазареты подготавливались для приема пострадавших. Руководил медиками опытный врач А. Бунге, прошедший хорошую практику работы в экстремальных условиях Заполярья.



Когда корабли прибыли на рейд Мессины, моряки увидели огромные разрушения: уничтожены все дома, портовые сооружения. Оставшиеся в живых жители, обезумившие от горя, боли, потери близких, просили о помощи. Из-под завалов доносились крики раненных, в городе наблюдались многочисленные очаги пожаров.



Российские моряки начали расчистку завалов. Работа осложнялась еще тем, что подземные толчки продолжались, обрушения в завалах угрожали жизни моряков, разбирающих остатки зданий.



В развернутых в кратчайшее время перевязочных пунктах оказывалась медицинская помощь. Как потом оказалось, многим жителям это благодеяние спасло жизнь. Впоследствии к российским спасателям присоединились экипажи прибывшей английской эскадры.



Группы спасения работали круглосуточно. Российскими моряками из завалов было извлечено более двух тысяч пострадавших.

Раненых, больных, детей и стариков на российских кораблях отвозили в ближайшие города Италии, которые не пострадали от стихии: Неаполь, Палермо и Сиракузы. Возвращаясь в Мессину, суда доставляли закупленную провизию, перевязочные материалы и средства для дезинфекции.



По имеющейся информации в результате мессинского землетрясения погибло около 44% жителей населенных пунктов, которые приняли на себя самые сильные удары стихии. 100 тысяч жизней унесло это самое мощное европейское землетрясение.

В последствие, итальянские медики написали российскому морскому министру благодарственное письмо, в котором отметили самоотверженный труд моряков и братскую заботу о пострадавших Мессины, заверив его, что Италия вечно будет помнить помощь русских моряков.



Итальянское правительство наградило орденами врачей и командование кораблей: Литвинов получил Большой крест Итальянской короны и золотую медаль, остальные серебряные медали и Командорские кресты. В память о содружестве все моряки были награждены серебряными медалями.

В спасательной операции принимали участие более 6 тысяч военных и 300 врачей. Только 3 января местные власти, поблагодарив российских военных, уведомили их, что теперь в состоянии справиться собственными силами. Отряд российских кораблей продолжил свой путь: сначала в Аугусту, а затем в Александрию.



Мессина не забыла своих спасителей. Через два года, на собранные жителями Мессины деньги, была отлита золотая медаль, которой решено было наградить Российский флот, а также скульптурная композиция, изображающая русских моряков, спасающих людей из под обломков зданий. Эти знаки благодарности были вручены командиру крейсера «Аврора», который прибыл в мессинскую гавань в марте 1910 г.

До настоящего времени жители города хранят память о подвиге русских моряков. Много улиц Мессины названы в честь российских спасателей Балтийской эскадры. На памятной доске, укрепленной на здании муниципалитета в 1978 году, написано, что она установлены в память щедрой помощи экипажей российских кораблей во время декабрьского землетрясения в 1908 году.

Через сто лет мессинцы отмечали эту трагическую дату. Самое трогательное то, что потомки жителей помнят о русских моряках, которые пришли на помощь населению города. Благодарные мессинцы до сих пор называют русских моряков «голубыми ангелами» - потому что они появились неожиданно со стороны моря и форма их была голубого цвета.

Проходят годы, но пока жива память потомков мессинцев, возле берегов этого славного города не раз будет развиваться Андреевский флаг.

Источник

Страницы: 1 ... 138 139 [140] 141 142 ... 258

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
594 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 524
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 [25] 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal