Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Почитать => Тема начата: root от 27.03.2018, 19:21:43

Название: Кто знает человека, который написал "Приключения Капитана Врунгеля"?
Отправлено: root от 27.03.2018, 19:21:43
(http://sail-friend.ru/gallery/1_27_03_18_7_20_15.jpeg)

Замечательные Люди

Андрей Сергеевич Некрасов (на фото, 1937 год), автор книги "Приключений Капитана Врунгеля", профессиональный моряк, много лет проработал на Тихом океане. Был он матросом, кочегаром, рыбаком и ловцом морского зверя. Обошел все побережье от Чукотки до Посьета. А потом молодым штурманом водил корабли по Охотскому морю.

В 1937 году с вводом в строй канала имени Москвы вблизи столицы образовалась цепь живописных водохранилищ и на их водах появились редкие в то время белокрылые яхты.
Существенную помощь в развитии парусного спорта столицы оказали ленинградцы, которые подарили москвичам двадцать новеньких яхт.

Но этого было явно недостаточно. К примеру, крупнейший в Москве международный яхт-клуб "Спартак" состоял в то время всего из шести яхт - "Трильби", "Маиир", "Дельфин" и трех ленинградских "эмок".

Писатель Андрей Некрасов был частым гостем у спартаковцев. Он приходил обычно в яхт-клуб на своей небольшой шлюпке от дачи у пристани "Чивирево". Однажды он объявил всем: "Тот, кто первым достигнет на яхте моей пристани, получит персональный приз".

В ту пору наша страна осуществляла свои грандиозные пятилетки по шестидневкам. То есть каждый выходной приходился на шестое, двенадцатое, восемнадцатое и т.д. И все соревнования, как правило, выпадали на эти дни.

Около каждой лодки "крутилось" не менее двух, трех экипажей и в выходные дни не всем желающим удавалось выйти на воду.

Поэтому получить приз из рук легендарного "отца" "Капитана Врунгеля" можно было только по будням. Тогда электричек еще не было и от Савеловского вокзала пригородные поезда отправлялись на паровой тяге. Самый первый поезд отходил в 6.15. , и на него нужно было поспеть. Добраться до станции "Шапово", или "19-й км", (сейчас это платформа "Водники"). Добежать до яхт-клуба, получить паруса, вооружить яхту, желательно быстрее других, и "стартануть" в сторону "Чиверева".

Главным условием этой, как ее шутливо называли "Секретной гонки", было дойти до финиша только под парусами. Прибегать к помощи весел запрещалось.
До дачи Некрасова около восьми километров. Это если идти по прямой. А в "лавировку", да еще против ветра, это расстояние многократно увеличивалось. Из окна своего дома Андрей хорошо видел, как в упорной борьбе продвигаются одинокие парусные суда к намеченной цели и вместе с красавицей женой спешил приветствовать победителя.

На небольшом серебряном подносе стояла хрустальная рюмка, которую Андрей Сергеевич лично наполнял до краев и торжественно преподносил, но только капитану! Однако, как правило, после этого все выходили на берег к гостеприимному "Капитану Врунгелю" и уж тут "кое-чего" перепадало и матросикам!

(с) Дмитрий, яхта "Сюрприз"
Защита SMF от спама от CleanTalk