Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 05.03.2018, 21:31:55

Название: Замечательные люди: Балашов Андрей Васильевич
Отправлено: Craus от 05.03.2018, 21:31:55
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_03_18_9_29_33.jpeg)

Замечательные Люди

Балашов Андрей Васильевич родился в г. Ленинграде 22 марта 1946 года. Отец Балашов Василий Степанович родился в Петербурге в 1907 году. Один из ведущих специалистов в легкой промышленности, имел научные открытия и авторские свидетельства. Умер в 1966 г. Мать Балашова (Жукова) Елена Семеновна родилась в Петербурге в 1911 г. Работала главным бухгалтером. Умерла в 1953 году. В юности Андрей пробовал заниматься разными видами спорта, а в 1956 году увидел плакат на дверях школы, в которой учился, и стал ходить сначала на теорию, а весной следующего года попал в экипаж швертбота класса «М». В 1959 году ему доверили управление "финном", что и определило его дальнейшую судьбу и цель, поставленную перед собой, - сначала попасть на Олимпийские Игры, а позже – и выиграть их. С 15 лет он работал на Невском морском заводе в качестве электромеханика-монтажника судового, а вечером после работы бежал в яхт-клуб «Труд» на тренировки. И белые ночи были в этом его союзниками и помощниками. Первый значительный успех пришел в 1967 году в Ленинграде на Спартакиаде Народов СССР. Бронзовая медаль только из-за недостатка опыта, а мог и выиграть. К этому моменту в его жизни он уже побеждал на юниорских соревнованиях, выигрывал регаты в Ленинграде и трижды становился Чемпионом Ленинграда среди взрослых. В своей подготовке Андрей первым в Советском Союзе трижды выезжал зимой в Сухуми на тренировочные сборы, а участие в первом его соревновании в Таллине – в Международной Балтийской регате – прошла за его счет: и перевозка лодки, и проезд, и проживание. И только в 1969 году его взяли на стипендию, а позднее – переезд в Москву.

Кроме совершенствования техники управления, совершенствуя свои физические возможности, еще в Ленинграде он понял, что парусный спорт – это технический вид спорта, и главной своей задачей Андрей считал поиск лучшей скорости. В этом большую помощь оказали ему Игорь Борисович Москвин, Анатолий Степанович Коновалов и Анатолий Афанасьевич Янсунь. А первыми тренерами в Детской парусной школе Ленинграда были Евгения Сергеевна Тилкова и Града Даниловна Суник, и конечно переход в общество «Трудовые Резервы», где Андрей черпал и впитывал умные мысли.

1970 год, год переезда в Москву был просто для Андрея потерян в смысле результатов, так как его приняли с опаской и недоверием, но упорство и желание добиваться постоянно только побед помогли ему постепенно растопить лед и холод отношений.

В Москве тренерами Андрея Балашова были Елена Соколова, Валерий Николин, Рафаэль Нугер и Олег Иванович Шилов. Определенные препятствия в выезде за границу помешали в тот период добиться золотых медалей на Чемпионатах Европы, Мира и Олимпийских Играх. Хотя были и победы на Балтийских регатах, регатах Мира в ГДР, Кильской регате и так далее.

С 1973 по 1976-й год Андрей Балашов выиграл 5 раз подряд Чемпионты СССР в классе Финн, и позже к ним добавились победы в 1978-м и 1980-м годах.

В 1976-м году стал Серебрянным призером Чемпионата Европы. На Олимпиаде 1976-го года в Канаде Андрей Балашов до последней гонки бился за "Золото", и только то, что он по своим физическим данным уступал своему сопернику немцу Шуману и ветровые и волновые условия озерной акватории фактически были против Андрея, позволило Шуману удержать Андрея позади себя.

В 1980-м году Андрей Балашов стал бронзовым призером Чемпионата Европы, а также - бронзовым призером Олимпийских игр. И снова до последней гонки он имел реальные шансы на "Золото".

Своими основными недостатками Андрей считал недостаточные рост и вес и, перейдя в класс «Звездный», в 1980 году он наконец оказался в своей стихии. Быстро освоив этот сложный класс, он быстро двигался и наконец ворвался в мировую элиту и закономерно рассчитывал на реабилитацию и достижение заветной цели – побед на всех регатах мирового уровня.

Но 1984 год и неучастие в Олимпийских играх сборной команды СССР поставили на нем крест и, будучи одним из сильнейших гонщиков в мире, ему пришлось уехать служить на Камчатку.

Закончив службу в ВМФ, Андрей вернулся в Москву в 1991 году и участвовал в работе по программе «Кубка Америки». Дважды работал тренером в Китае.

В 2008-м и 2009-м годах Андрей Васильевич подключился к работе Московской Ассоциации Класса Финн - участвовал в тренировках, подготовке спортсменов, помогал советами, а в 2009-м году подключился к подготовке сборной команды в классе Финн и даже сам сел снова на Финн, приняв участие в ряде московских регат - в том числе в Чемпионате России в классе Финн.

Андрей Васильевич, его фантастическая самоотдача поставленной цели и работоспособность стали хорошим примером многим нашим спортсменам. При этом, будучи действительно ВЕЛИКИМ гонщиком и спортсменом, он со всеми своими собеседниками, бывалыми и начинающими спортсменами, пришедшими к нему за советом, держался на равных, обижаясь на то, когда к нему обращались на "Вы" и "Андрей Васильевич", и тем самым приподнимал нас всех, заставляя поверить, что каждый из нас способен совершить то же, что и он, просто надо приложить побольше сил, поверить в поставленную цель.

 21 октября 2009 года Андрей Васильевич ушел из жизни.

То, что последние годы Андрея Васильевича прошли в кругу его друзей - финнистов и то, что ему удалось хоть чуть-чуть передать свой опыт и отношение к спорту более молодым спортсменам, а также - показать себя в последних гонках на Чемпионате России в классе Финн (приходы в 3-йке сильнейших в достаточно сильном флоте) считаем редкой удачей для всех нас.

В память о нем ВФПС и Московская Ассоциация Класса Финн учредили Кубок Андрея Балаошова, который буде проходить в формате сквозного рейтинга регат в классе Финн.

Источник (http://www.parusniy-sport.org)
Защита SMF от спама от CleanTalk