Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 11.12.2018, 21:38:12
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_12_18_9_28_24.jpeg)
Шведская фирма Candela (https://candelaspeedboat.com/) разработала первый в мире полностью электрический скоростной катер (спидбот). Модель Candela Seven достигает скорости в 30 узлов (55 км/ч) и вмещает пять человек, дальность плавания – 50 миль (92 км). Первые покупатели получат электрокатер весной 2019 года.
Технологический прорыв позволил уравнять характеристики
Всем хороши электрические транспортные средства – они экологичные, бесшумные, легкие и удобные, но, как правило, уступают по скорости и дальности традиционному транспорту. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) продолжают совершенствоваться и очень неохотно уступают дорогу новым электромоторам. В этих условиях настоящим технологичным прорывом выглядит достижение шведских инженеров – спидбот Candela Seven практически не уступает традиционным моделям скоростных катеров ни по скорости, ни по дальности плавания.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_12_18_9_30_59.jpeg)
Электроспидбот уже готов заменить традиционные катера
Основные характеристики полностью электрического спидбота Candela Seven:
- длина 7,7 м, ширина 2,4 м, вместительность – 5 человек;
- максимальная скорость – 30 узлов (55 км/ч), крейсерская – 20-25 узлов;
- двигатель 55 кВт, дальность плавания – 50 миль (92 км);
- литий-ионная батарея 44 кВт*ч;
- 12 часов – полная зарядка от стандартной бытовой розетки.
Конечно, к характеристикам можно придраться и объявить их «слабыми» по сравнению с рекордными показателями скоростных катеров с ДВС. Но речь идет о массовом рыночном продукте, а не о спортивных спидботах и с этой точки зрения – рекордные характеристики полностью электрического Candela Seven устраивают большинство потенциальных покупателей.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_12_18_9_28_36.jpeg)
Автоматизированное управление катером
Корпус катера изготовлен из углеродного волокна, а конструкция содержит подводные крылья, которые поднимают корпус над поверхностью воды. «Взлет и посадка» полностью автоматизированы, как и поддержание крейсерской скорости. Предусмотрен также специальный режим движения по мелководью.
«Первый в мире электрический катер с диапазоном и скоростью наравне с «традиционной лодкой» на ископаемом топливе», – так утверждают специалисты Candela.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_12_18_9_31_17.jpeg)
«Полет» над водной гладью
Candela Speed Boat AB была основана в 2014 году ее генеральным директором Густавом Хассельскогом и с 2015 года сосредоточилась на разработке электрических скоростных катеров. Уже в 2016 году был спущен на воду прототип высокоэффективного спидпота, который смог достичь 50 миль дальности плавания, улучшив предыдущий рекорд для электролодок более чем в 4 раза. С 2019 года планируется развернуть массовое производство Candela Seven, ведь уже около 150 клиентов разместили предварительные заказы по ориентировочной цене 170 тыс. евро.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_12_18_9_31_24.jpeg)
Электрический катер рассчитан на пять человек
Секрет технологического прорыва компании Candela состоит в умелом сочетании эффективных технологий – легкий углеродный корпус и подводные крылья снижают потребление энергии на 50%, а запатентованные технологии автоматизированного управления спидботом обеспечивают эффективное расходование энергии.
«Мы – молодая компания и фокусируется сегодня на объеме производства, чтобы снизить цены в будущем. Сегодня на рынке нет «хороших» электрических лодок, все они либо очень медленные, либо не имеют достаточного диапазона плавания. Поэтому клиенты приходят к нам», – утверждает директор компании Candela.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_12_18_9_31_32.jpeg)
Полностью электрический — бесшумный и экологичный
https://youtu.be/izllwrqJijg
Источник (https://candelaspeedboat.com/)