collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дневник одной кругосветки  (Прочитано 1050 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В ноябре 2019 года фрегат «Паллада» отправился в одну из самых масштабных экспедиций в истории больших парусников. Экспедиция посвящена 200-летию открытия Антарктиды Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. В рамках кругосветки «Седов» и «Паллада» обогнут мир, а «Крузенштерн» пересечет Атлантику.

Наш друг и фотограф «Экспедиций под парусами» Кирилл Умрихин совершил часть перехода на фрегате «Паллада»: от острова Самоа до главного порта Французской Полинезии на острове Таити. Публикуем его путевые заметки.



⁠Капитан Зорченко на утреннем построении

10 декабря. Первые впечатления

Друзья, привет! У нас все хорошо, вышли из Самоа по расписанию. Весь день шли под парусами — ветер был не сильный, но достаточный, чтобы поставить косые и прямые паруса. Океан спокойный, волн практически нет.

Команда «Паллады» потрясающая, уважительное отношение ко всем. Условия очень хорошие: кормят прекрасно, во всех помещениях кондиционер. Утром и вечером весь экипаж, вплоть до капитана, занимается спортом.

Эпидемия кори, которая была на Самоа, обошла наш корабль стороной и все вернулись на борт здоровыми.

Команда практикантов «Клуба путешествий Михаила Кожухова» уже участвует в парусных авралах и проходит тренировки на мачтах. Сегодня запланирован урок по астронавигации от капитана.

Погода хорошая, жаркая. Ждем ветра. Периодически видим острова на горизонте. Через неделю дойдем до островов Кука.



Вода, вода, кругом вода. И потрясающие закаты и рассветы

11 декабря. По телевизору показывают океан

Кругосветка продолжается. Канал по телевизору один — океан. У меня не осталось никаких вопросов, почему его назвали Тихим: ветра практически нет, волн тоже. Идем примерно в «in the middle of nowhere».
Температура жаркая и влажная. К обеду на небе образуются просто невероятные картины из облаков — кажется, вот сейчас войдем в это облако и там будет шквалистый ветер, ураган... но нет. Иногда только обдает тропическим дождем.

Используем каждую возможность для парусного аврала. На утренний бриз ставим косые паруса, днем распаковываем прямые. Никуда не торопимся, время есть. С сегодняшнего дня легкий встречный ветер, так что все заняты палубными работами.

Несколько дней вел всем курсантам курс фотографии и запустил среди них конкурс на лучший снимок до конца нашего перехода.

Третий вечер подряд с разрешения капитана организовываем кинотеатр. Установили проектор, направили его на бизань и смотрим фильмы после ужина. На следующие переходы обязательно берите проектор, вещь незаменимая. Нет ничего лучше, чем ночью на палубе под луной смотреть кино на парусе. Просто космос. Сегодня поставлю курсантам «Джокера».



Смотрим фильм на парусе



Мне очень пригодился гамак. Возьмите с собой на парусник, не пожалеете!

Весь корабль живет насыщенной спортивной жизнью. С 6 утра на палубе начинают бегать матросы и командный состав. Ближе к закату начинается время курсантов — они организовывают на палубе небольшой фитнес-клуб и занимаются.

Уже началась подготовка к новому году. То тут, то там можно увидеть танцующих людей, которые репетируют какие-то номера.

Мы же, практиканты, живем по своему графику. Днем продолжаем обход матч и рей. Вчера был интересный разговор с парусным мастером, в прошлом — командиром 1 ранга на подводной лодке.

Кормят прекрасно. Подружились с Анной, она руководит столовой курсантов. Добыли кофе и даже получаем порцию лимонов к чаю — маленькие радости кругосветного плавания.

Вчера прошли атолл Суворова, он был в 100 км от нас. Продолжаем путь на Таити.

И да, хорошие новости. Вчера отправили документы пограничной службе на Таити и вроде как вопросов к нашим визам у них нет. А значит, до Чили мы не отправимся и сойдем как и запланировано в порту Папеэте.



«Паллада идет» на восток 

15 декабря. Тихий океан 15 18'20" S 160 27'30" W

Наш мир полностью вмещается в лист А4 с распорядком дня и ограничен вокруг линией горизонта. С одной стороны, вокруг ничего не происходит, с другой — нет свободной минуты.
Поскольку на голову свалилось такое счастье, как две недели без связи, я решил сделать важное дело, которое давно откладывал — заняться архивом фотографий. Но главное, я дал себе обещание вставать в шесть утра: встречать рассвет и заниматься спортом.

В 6.30 на палубе уже около десяти человек бегают от носа до кормы. Корабль медленно качает по волнам, ты бежишь то в гору, то с горы и погружаешься в себя.

Кинотеатр на бизани уже стал доброй традицией. Вчера досмотрели «Джокера». Капитан сказал, что ему стало его очень жалко, и он ушёл, не досмотров.

Наша команда успешно завершила обход всех матч и рей и поселилась на бушприте.



Ни одна фотография не сможет передать красоту и величие закатов в океане

Закат вчера провели в компании капитана Николая Кузьмича. Прервав его вечернюю прогулку по палубе своим вопросом, получили экскурс по мировому парусному делу. И это просто невероятно — его открытость, знания и желание ими делиться. А несколько дней назад мы попали на его лекцию для курсантов по астронавигации.

Два дня дует встречный ветер — он заставил нас немного отклонится от курса. Ночью удивляет огромная Луна, а сегодня был потрясающий звездопад: ежеминутно звезды просто сыпались с неба.

Получил добро на ночной подъем на Марсову площадку и бушприт для фотографии. На «Седове» и «Крузенштерне» такое просто немыслимо, а здесь возможно.

Сегодня с утра сильный дождь. Получили нагоняй от уборщицы Людмилы Геннадьевны. Временами кажется, что она могла бы управлять фрегатом и быть капитаном — так ловко она строит любого, кто попадется ей на палубе. Не обошла эта участь и нас — когда она увидела, как мы бегали под дождем по мокрой палубе.

Продолжаем поход на Таити. Идем по графику.



«Паллада» развернув все паруса идет на Таити


19 декабря. Лучшее фото за всю историю «Паллады»

В прошлый раз я прислал вам одну фотографию, где «Паллада» несется на всех парусах. Это не просто фото. С того момента, как фрегат вышел из Владивостока, это был первый раз, когда капитан дал приказ выставить все 26 парусов. А за наш переход из Фиджи в Таити, в тот день мы впервые выставили все прямые паруса (есть ещё косые) — потому как погода, ветер и его направление нас совсем не радовали.
Показал вечером этот кадр Николаю Кузьмичу. Он заметил, что с 1991 года это лучший снимок «Паллады», капитаном которой он является.

Просто представьте, что стоит за этим кадром. Прошло уже десять дней поиска нужного ветрового окна: ветер нужен не просто правильного направления, но и подходящей силы. Если дунет более 14 м/с, то ставить все паруса уже опасно — их может не просто порвать, но и сломать мачту.

Далее нужно объявить парусный аврал, а это значит, что весь экипаж в 149 человек выходит на палубу, а капитан с помощниками поднимается на мостик.

Ну хорошо, на своих рабочих местах остаются мотористы и те, кто ответственен за ужин. Пусть будет 130 человек, например.

Перед нами большая работа: нужно расправить 26 парусов площадью 2771 квадратный метр. Впечатляет?



Присмотритесь: на этой огромной мачте много людей. Это мы готовим паруса к раскрытию

В главный съёмочный день из-за сильного порыва ветра, который налетел на корабль из-под грозовой тучи, нам порвало два паруса и вырвало один из металлических тросов, которые держат мачту. Хорошо, что один, иначе можно было бы ждать более фатальных результатов. Звучит эпично, да?

Понравилась реакция капитана. Чем-то она мне напомнила реакцию моих друзей Виталика и Антона с виндсерф-станции «Пять Квадратов» в Дахабе, когда я мачтой пробил насквозь доску следующего года. «Бывает» — сказали они, — главное сам цел». Как-то так.



Вот в таком положении на высоте 30-40 метров мы закрепляли и расправляли паруса

Трос закрепили заранее, а вот парусами занялись сегодня.

Ради этого момента мне пришлось оставить любимую семью на три недели, пропасть из рабочих вопросов, по приглашению «Клуба Путешествий Михаила Кожухова» облететь добрую половину земного шара, выйти на корму и запустить в небо дрон в сложных условиях качки и сильного ветра. И все вместе мы сделали это. Результатом стал этот кадр, который всей командой во главе с капитаном признан лучшим за всю историю «Паллады». Я счастлив.

А вы видите всего одно фото, присланное откуда-то из Тихого океана. Но теперь знаете, что стоит за его созданием.



Это я на высоте 20 метров: делаю свои лучшие фотографии из кругосветки

19 декабря. Главная интрига перехода: мы вернемся домой или пойдем еще на 30 дней?

Новости с Таити не самые приятные. Нас хотят поставить на карантин аж до 28 декабря. Это значит, что корабль будет стоять в порту, но с него никого не выпустят. Всё это из-за эпидемии кори на Самоа, откуда мы стартовали. По мнению местных врачей двух недель плавания недостаточно, надо еще немного подождать.



Наш капитан Николай Кузьмич Зорченко

Капитан бьется за нас — у многих на руках билеты на самолет, и мы просто обязаны сойти на берег. Чего они только уже не запросили: начиная с виз и билетов, заканчивая визами всех стран, куда мы держим путь далее, отелями на острове и даже справкой о том, что нам делали прививку от кори. Шанс остаться на «Палладе» ещё на 33 дня плавания до Чили нашу небольшую команду практикантов не радует совсем, но панике пока нет места.



Это так странно - увидеть берег спустя две недели в открытом океане

23 декабря. В 20 милях от Бора-Бора, в 130 милях от Таити

Мы немного обогнали наш график и с утра встали в дрейф не доходя до Таити 130 миль. По сути это день пути. В 20 милях от нас неведомый Бора-Бора и отголосками с него сегодня долетел интернет. Как было приятно читать ваши комментарии к моим запискам в соц.сетях.
Сегодня, когда мы забрались на мачты, чтобы поймать интернет, ребята увидели акул, которые кругами ходили вокруг нашего корабля. Три-четыре больших, где-то метра 2 в длину, и несколько помельче.

Я пошел на корму и привязал к веревке кусок паруса и тряпку. Акул сразу привлекла такая игрушка, где-то час мы играли с ними до обеда. Потом я увидел, что начали красить корпус корабля и напросился на эту работу.

Теперь представьте. Ты сидишь на деревянной доске, подвешенной на верёвках в полутора метрах от воды и красишь валиком корпус корабля. Под тобой кругами плавают акулы: то показывая плавник, то уходя на большой круг вокруг Паллады. Ощущения непередаваемые и незабываемые.



Вот с этой акулой я играл


Паруса заменили, корабль покрасили, продолжаем палубные работы и готовимся к торжественному входу на Таити.

Погода сегодня немного порадовала солнцем с облаками. Утром палуба была сухая, мне удалось пробежать 4 км (я ведь никогда не любил бегать, а тут прям как медитация). Предыдущие дни погода совсем не радовала и была, прямо скажем, отвратительной: с небольшими перерывами трое суток лил дождь. Да ещё и дул встречный ветер.



Такие закаты были недалеко от Таити


25 декабря. Таити, Таити, не были мы ни в какой Таити. Нас и здесь не плохо кормят

Вообще-то нет. Желание сойти на берег просто невероятное.
Честно говоря, я был уверен, что буду писать вам это письмо после того, как погуляю по сказочному острову, пропустив парочку бокалов шардоне и заев сашими из тунца. В планах также было заглянуть на знаменитый спот Чопу (Teahopoo) — одну из самых узнаваемых и опасных во всем мире волн.

Но пока нет. Ключевое слово «пока». Французы все-таки решили поставить «Палладу» на карантин. Спуск всей команде запрещен. Они принесли чемоданчик с медицинским оборудованием и попросили палубного доктора взять у всех анализ крови и по 160$ с человека. Затем они сняли с лиц медицинские маски, пожали нам руки и ушли. Это все, что нужно знать про их опасения на тему кори.

Тем не менее, по международным правилам карантин длится 18 дней, а в нашем случае прошло 15-16. Надеемся, что мы пройдем свои тесты и завтра утром (они так и сказали, что торопится не будут) мы сможем выйти на берег. Самолет у меня завтра вечером.

Конечно, все расстроились. Попасть на край Земли и не выйти на берег- так себе затейка. Плюс ещё на носу новый год, и все хотели закупиться подарками. Да и в конце концов, команде предстоит один из самых долгих переходов — впереди 33 дня до побережья Чили. Не хочу показаться нытиком, но надеюсь, что нам это не грозит... Нужно домой, делать новогодние дела.

Последние три дня мы простояли на рейде. Время на переход закладывается с запасом, а поскольку мы расстояние прошли быстрее, то было время подготовить судно к прибытию. Объявили большую уборку: подметали, мыли, красили.



Вот так мы красили борт корабля, а под нами плавали акулы


После покраски борта около бизани, я вызвался помочь своей «родной» мачте фок, к которой был приписан весь переход. Мне выпала честь красить якорь и, скажу я вам, это совсем непросто. Мало того, что под тобой акулы плавают, так висишь ты на страховке у самой воды и тянешься до якоря, что есть сил. В общем, с заданием справился и с гордостью могу теперь сказать, что я красил якорь «Паллады». Жалко только, что к Чили он опять будет требовать покраски, но это мелочи.

В общем, корабль блестит и сияет, мы на причале в городе Папуете, это столица Таити. Разгрузили грузовик овощей и фруктов, которые заказали на переход до Чили, сдали кровь, поднялись на верхушку фок мачты, смотрим на кипящую жизнь столицы и ждем результаты анализов.



«Паллада» разделила мою жизнь на «до» и «после»

26 декабря. «Паллада» захватила меня полностью

Уже несколько дней я наслаждаюсь благами цивилизации, провожу время с семьей, пью прекрасное португальское вино (причем, как белое, так и красное) и заедаю морепродуктами... А корабль идет, кругосветка продолжается.
В тот день, когда мы сошли на берег, возникло очень странное чувство... Мы с ребятами взяли такси, чтобы объехать часть острова, и спустя какое-то время увидели на горизонте «Палладу».

Вот стоишь ты на пляже, в шортах и шлепках, и видишь, как курсанты убирают косые паруса, уперевшись во встречный ветер. Смотришь на часы: «Ага, полдник (чай на корабельном) прошел, решили убрать». Проходит время: «Ужин через пару часов. Интересно, что на ужин? А что делать два часа? Помочь палубной команде? — работы там всегда навалом. Или пойти забраться на мачту, на верхний бом-брам рей, включить колонку и смотреть кино про океан?»

За две с небольшим недели корабль взял полный контроль над нами. С самого утра и до позднего вечера все мысли и заботы — о корабле. И если с нами это произошло уже за 16 дней, то как быть тем, кто пойдут на 30? А что делать тем, кто прошел кругосветку?

Мне кажется, я начал понимать их — понимать, почему в океане им проще. Понимать, почему они спокойно смеялись над нами, когда мы делились с ними впечатлениями. Смеялись и понимали, что когда-то они сами через все это проходили, а сейчас мы просто напомнили им эти живые чувства про океан. Для них это жизнь — да, но для нас это был некий шок, в хорошем смысле слова. Две недели без связи, без инстаграмов и «медуз». Когда однажды появилась связь, я зашел в соц.сети и подумал: как все это неважно, мелко и вообще — зачем? Когда вокруг тебя две недели океан и больше ничего нет, ты понимаешь, что все остальное (и ты сам) просто крупица.Черные пятницы, корпоративы и новогодние скидки. Нет, ты даже не крупица, просто тебя нет в соотношении с ним, с океаном. Тысячи километров вокруг, тысячи метров под тобой. И вот когда ты доходишь до понимания, что тебя нет, ты появляешься заново.



Ни с чем не сравнимый источник адреналина: сидеть на высоте 40 метров и смотреть вниз

Ты дышишь полной грудью, ты не боишься залезать на самый верх мачты, тебя не волнует отсутствие пищи, к которой ты привык, в конце концов тебе становится все равно, что на корабле ты не можешь побыть в одиночестве. Ты становишься единым целым — с кораблем, с командой мачты, с океаном. Ты знаешь, что тебя ждут дома и ты знаешь, что у тебя есть путь, и тебя уже не остановить. Ты считаешь дни или не считаешь дни — это не имеет значения, скорость будет 5 узлов. Ты можешь почувствовать себя в тюрьме или в изгнании и потом моментально ощутить невероятную свободу от всего, просто посмотрев в горизонт.

Я все думал, что даты нашей поездки не самые удачные, мы вернемся — и уже сразу Новый год, суета. А сейчас, по возвращению, я будто бы вне суеты.

Я прошел свой путь. Мне кажется, что это почти кругосветное плавание (это не так, но и не волнует особо). Я увидел землю, пожал руку капитану Николаю Кузьмичу, новым лучшим друзьям на корабле — Федорычу, Лехе, Денису, сказал спасибо за узлы капитану 1 ранга подводной лодки (парусному мастеру), прошел боцманат (не спрашивайте), поблагодарил за заботу Владимира Иваныча и Анну на раздаче еды, пожелал удачи курсантам. Услышал «Прощание Славянки» и вернулся, как на телепорте, домой — в мир технологий, самолетов, новостей и дикой скорости. Но.

Паллада захватила меня или я Палладу, и мы просто стали одним целым. Это невероятно.

Кирилл Умрихин
« Последнее редактирование: 09.01.2020, 21:50:00 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 190
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal