Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 26.07.2021, 22:17:00

Название: В Арктике начали строительство "Полярного экспресса"
Отправлено: Craus от 26.07.2021, 22:17:00
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_9_56_25.jpeg)

Прокладка глубоководного кабеля для магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск-Владивосток начата в Арктике. Ведет ее оператор проекта, ФГУП "Морсвязьспутник", рассказал на форуме "День Арктики" зампред правительства России Юрий Трутнев.

Как рассказал Трутнев, кабель соединит арктические порты и обеспечит надежным и доступным интернетом жителей Заполярья, поддержав работу по освоению Северного морского пути. В настоящее время, добавил вице-премьер, в рамках проекта идет подготовка к запуску спутников зондирования земли.

Проект под названием "Полярный экспресс" был запущен в прошлом году. Его заказчиками являются Минтранс и Росморречфлот, а оператором — "Морсвязьспутник". ВОЛС пройдет по маршруту Териберка (Мурманск) – Амдерма (Ненецкий АО) – Диксон (Ненецкий АО) – Тикси (Якутия) – Певек (Чукотский АО) – Анадырь (Чукотский АО) – Петропавловск-Камчатский (Камчатский край) – Южно-Сахалинск (Сахалинская область) – Находка (Приморский край) – Владивосток. Всего предстоит проложить более 12,5 тысяч километров оптоволоконного кабеля на разных глубинах.

Резюме

В 2020 году Минтранс России / Росморречфлот / ФГУП «Росморпорт» приступили к реализации проекта по строительству подводной трансарктической ВОЛС по маршруту Мурманск – Владивосток с точками выхода по трассе Северного морского пути (СМП).

Новая подводная трансарктическая ВОЛС является уникальной за счет своего маршрута и обеспечивает возможность включения в существующие магистральные ВОЛС с маршрутами на Европу, Азию и Америку, благодаря чему может быть востребована операторами и пользователями международных магистральных сетей связи, представляя собой:


ФГУП «Морсвязьспутник» назначен оператором ВОЛС для потребителей и обеспечивает взаимодействие с потенциальными международными партнерами.

Предпосылки проекта

На Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и ФГУП «Росморпорт» возложены стратегические задачи, связанные с развитием инфраструктуры и портовых мощностей Арктического региона.

В интересах решения указанных задач, а также с целью формирования цифровой экосистемы СМП в настоящее время осуществляется строительство подводной трансарктической волоконно-оптической линии связи по трассе СМП.

К реализации данного проекта привлечены заинтересованные ведомства и предприятия.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
ЗАКАЗЧИК


ЗАКАЗЧИК-ЗАСТРОЙЩИК


ОПЕРАТОР


ПОДРЯДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ:


Цели проекта
ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_9_56_32.jpeg)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ


Описание проекта
 
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_9_56_49.png)


Основные характеристики проекта

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_10_05_37.jpeg)

Технические характеристики ВОЛС


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_9_56_40.jpeg)

Соответствие стандартам


Реализация проекта


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_9_56_56.png)

Наземная инфраструктура


1 модуль системы приема-передачи и управления – предназначен для размещения оборудования приёма-передачи информации и контроля оптических параметров наземного линейного тракта, оборудования передачи данных, оборудования контроля подводного линейного тракта, также оборудования системы контроля и управления.

1 модуль основного электропитания – предназначен для размещения оборудования высоковольтного электропитания подводного линейного тракта. В модуле электропитания обеспечивается прием, автоматическая стабилизация и необходимое преобразование напряжения внешней электрической сети. Модуль включает в себя аккумуляторные батареи, обеспечивающие гарантированное электропитание оборудования береговой станции в течение не менее 6 ч.

2 модуля резервного электропитания – предназначены для размещения дизель-генераторных установок, обеспечивающих резервным электропитанием все системы БС при отключении внешнего источника электроэнергии. Каждый из этих модулей оборудован двумя резервными топливными баками ёмкостью не менее 1000 л, что обеспечивает автономную работу БС в течение не менее 10 суток.

1 модуль ЗИП – предназначен для размещения ЗИП.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_9_57_03.png)

Береговая станция, пос. Териберка Мурманской области, 2020 г.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_9_57_10.png)

Технологические особенности

Проектом предусмотрена возможности дальнейшего наращивания пропускной способности только за счет модернизации берегового оборудования объектов на магистральных участках ОВ до 100x100 Гбит/с).

Принимая во внимание сроки реализации проекта (2020-2026 гг.), необходимо учитывать потенциальную возможность усовершенствования внедряемой базовой ВОЛС, исходя из:


Этапы реализации проекта

https://youtu.be/e2hA3SGuWco

Потенциал проекта

Развитие Арктического региона в настоящее время серьезным образом меняет требования к глобальной сети связи, вследствие чего планы развития региона и соответствующие инвестиции в инфраструктуру должны реализовываться в интересах государства, российского и мирового бизнеса.

Развитие магистральных сетей связи – это новые торговые маршруты в цифровой экономике. Цифровизация и изменения мирового экономического климата становятся фундаментом изменений и двигателем цифрового развития Российской Федерации, Азии наряду с Европой и Северной Америкой.

900 проектов,планируемых к реализации или уже стартовавших в регионе, с общим объёмом инвестиций примерно в 1 триллион долларов США, требуют скорейшего развития инфраструктуры связи Арктического региона (1)  – Cinia’s Presentation “Project Arctic Connect”, 20 сентября 2019


Основные тенденции развития мировой инфраструктуры магистральных сетей
 
"Новый подъем в сегменте подводных аолоконно-оптических кабелей связи"

После бума «доткомов» 1990-х, сегодня на рынки пришел бум технологических гигантов (Google, Amazon, Microsoft) которые начали активно инвестировать в инфраструктуру подводных ВОЛС (2) - Bloomberg Businessweek, март 2019, Thomas Seal – “The Undersea Cable Market

При этом еще одним значимым индикатором рынка являются слияния, приобретения и банкротства в данном сегменте экономики (например, Global Marine Group, Global Cloud Exchange, Aqua Comms).

«Потребность в емкости»

Развитие технологических гигантов – контент-провайдеров, Интернет компаний, платформ онлайн торговли, и, как следствие, все большая потребность в «больших данных» и Интернете вещей дают значительный ежегодный рост международного IP-трафика, а также диктуют необходимость подключения новых ЦОД и перераспределения трафика на новые маршруты.

Мощная трансформация при переходе от традиционной среды связи к среде связи на базе облачных технологий требуют передачи больших данных в реальном режиме времени с минимальной задержкой и высоким уровнем резервирования.

«География»

Появление новых региональных участников (Азия, Европа и др.), глобальная инфраструктура, распределенная сеть опорных телекоммуникационных узлов-агрегаторов ВОЛС (хабов) диктуют новые требования к инфраструктуре магистральных сетей, включая подводный и наземные сегменты.

«Новые и перспективные технологии»

Внедрение 5G, развитие и применение квантовых коммуникаций для организации защищенных сетей (защищенный Интернет), электронная коммерция, беспилотные технологии предъявляют новые требования к технологичности магистральных каналов.

«Ограничения»

Появление дополнительных ограничений в аспекте вопросов национальной кибербезопасности (например, в октябре 2019 года Министерство юстиции США выступило против проекта Google и китайской компании по прокладке кабеля США-Гонконг

«Потребность в диверсификации маршрутов подводных ВОЛС из-за нарушений работы существующей сети»

Существующие подводные кабельные сети устаревают, что приводит в последние годы к большому количеству обрывов. С учетом того, что кабельные сети сегодня не справляются с реальным потоком данных, многие потребители заинтересованы в диверсификации.


Импульсы проекта


Рост объема трафика составляет 75% - 100% в год.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_10_13_07.png)

При этом на большинстве ВОЛС – так называемая доля потенциальной максимальной емкости (potential capacity) составляет менее 30%.


В Европе и Северной Америке крупнейшими генераторами трафика частных сетей являются компании Microsoft, Amazon, Google, Netflix, Apple, Akamai, IBM, Oracle и Salesforce. Многие из этих провайдеров также присутствуют в Азии, где они конкурируют с такими азиатскими провайдерами, как Alibaba Cloud, Tencent Cloud, Sinnet и Baidu Cloud.

В 2018 г. компания Google указала на то, что ее потребность в емкости выросла в 100 раз за прошедшие пять лет, что подразумевает CAGR в 151 процент. Компания Microsoft в 2017 г. заявила, что «за последние три года пропускная способность нашей глобальной сети WAN была увеличена нами на 700 процентов», то есть, CAGR составил 91 процент (4)- Terabit Consulting Inc., “Arctic Submarine Fiber Optic Cable Line (FOCL) Market & Traffic Study”, июнь 2020


Особенности реализации проектов подводных ВОЛС в Европе и Азии

Большая часть трафика из Европы в Азию передается по маршруту через Красное море и Египет. Альтернативой является Тихоокеанский маршрут через Северную Америку, который за счет своей протяженности вызывает дополнительные задержки передачи данных.

При этом вся подводная кабельная магистраль из Европы в Азию подвержена высоким рискам, и многие потребители ищут более надежную альтернативу. Подводные ВОЛС из Европы в Азию проходят через пять «критических участков» высокого риска: Лусонский пролив, Малаккский пролив, Хормузский пролив, Египет и Красное море и Сицилийский пролив.

Многие потребители испытывают потребность в альтернативной кабельной сети не только из-за перегрузки, но и после неоднократных крупных перебоев в работе данной подводной ВОЛС.

Например, в марте 2013 г. Египетское правительство сообщило, что были задержаны три  человека в море неподалеку от Александрии, которые пытались вывести из строя кабель линии Sea-Me-We-4. Одновременный обрыв трех оптических кабелей привел к снижению скорости передачи данных на 60% для примерно 1 миллиарда человек в Европе, Африке и Азии.

В январе 2016 г. Европейско-индийские кабели -  FLAG Europe-Asia, FLAG Falcon - также имели перебои в работе у побережья Египта, при этом множество пользователей сети Интернет в ОАЭ оказались отрезаны от сети. Кабель Sea-Me-We-3 перенес три отдельных сбоя в 2017 г.

Наземная передача данных в Египте представляет собой особенный риск. Одним из самых актуальных требований является надежная, экономически выгодная магистраль связи между Европой и Азией с незначительной задержкой передачи данных, которая обходит стороной египетское «бутылочное горлышко». Более 95% активных ВОЛС из Европы в Азию (включая ключевые системы FLAG Europe-Asia, Sea-Me-We-3, Sea-Me-We-4, AAE-1 и Sea-Me-We-5) проходят через Суэцкий канал в Египте и столичную Александрию. На протяжении последних 20 лет мировые операторы выражают обеспокоенность в связи с уязвимостью такого сетевого трафика, при этом во многих источниках Египет, в особенности Суэцкий коридор и смежные прибрежные зоны, обозначаются как «ахиллесова пята» всемирных сетей.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_07_21_9_57_17.png)

При этом анализ экономических показателей аренды каналов ВОЛС за 2019 год, в том числе, международных каналов и IP транзита показывает, что аренда сквозных каналов Европа-Азия дает положительный годовой прирост +11% . (5) - ТМТ Consulting Report, апрель 2020

Источник (https://www.marsat.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk