Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Мероприятия => Регаты и Матч-рейсы => Тема начата: bigbird от 26.10.2018, 23:46:11

Название: Россияне победили в трех дивизионах Rolex Middle Sea Race
Отправлено: bigbird от 26.10.2018, 23:46:11
(http://sail-friend.ru/gallery/2_26_10_18_11_43_05.jpeg)

«Богатырь» Игоря Рытова и Вячеслава Мартынова финишировал первым среди экипажей-двоек 50-й регаты Rolex Middle Sea Race (RMSR). Двое россиян преодолели 606-мильный маршрут гонки за 4 дня, 5 часов и 44 минуты.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_26_10_18_11_42_45.jpeg)


(http://sail-friend.ru/gallery/2_26_10_18_11_42_56.jpeg)
В дивизионе ORC Class первой пришла Freccia Rossa Вадима Якименко

А в категории IRC Class 6 победу одержал Тимофей Жбанков на яхте Rossko.


Абсолютным победителем регаты стала французская команда Жери Тронтесо (Géry Trentesaux) на яхте Courrier Recommande (3 дня, 14 часов и 36 минут).

(http://sail-friend.ru/gallery/2_26_10_18_11_42_35.jpeg)

«До Мессины ветер был слабый и переменчивый; трудно было предугадать, откуда он подует в следующий момент. После Мессины ветровые условия изменились кардинально», — рассказал Тронтесо.

«На этапе до Стромболи ветер был сильный и мы разогнались: даже при 30 узлах мы шли на всех парусах. От Стромболи мы шли против сильного ветра и волн. Было мокро и очень изматывающе», — добавил шкипер Courrier Recommande.

В прошлом году команда Игоря Рытова участвовала в RMSR полным составом и стала первым в истории гонки абсолютным победителем из России. Среди экипажей-двоек в 2017 году россияне из команды Stellar Racing Team были и вовсе единственными, кто дошел до финиша. По словам Рытова, в этом году повторить успех и стать абсолютными победителями гонки его команде не удалось из-за сложностей на этапе огибания Сицилии от вулкана Стромболи до Фавиньяны, где нужно было двигаться против сильного встречного ветра. В то же время именно желание ускориться, возникшее из-за не слишком удачно пройденного отрезка маршрута, позволило команде сделать рывок и в итоге на 2,5 часа оторваться от ближайших преследователей среди экипажей-двоек — австрийской команды 2Hard.

Круговая регата Rolex Middle Sea Race вокруг Сицилии стартовала 20 октября в Валетте. На старт вышли 202 команды, среди которых было и 12 российских экипажей. Полный маршрут составил 606 морских миль.

Анастасия Носова (https://itboat.com)
Название: Re: Россияне победили в трех дивизионах Rolex Middle Sea Race
Отправлено: bigbird от 27.10.2018, 00:13:17
(http://sail-friend.ru/gallery/2_27_10_18_12_12_33.jpeg)

ИГОРЬ РЫТОВ: «БЫЛО СТРАШНЕЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ!»

За «Богатырем» пристально следили не только россияне, но и всё международное парусное сообщество, ведь в 2017-м именно эта яхта стала победительницей общего зачета гонки и получила главный приз. В нынешнем сезоне «Богатырь» вернулась на Мальту, но уже не с полным экипажем, а с командой, состоящей всего из двух рулевых – Игоря Рытова и Вячеслава Мартынова.

На первой отметке Capopassero россияне были четвертыми в своем дивизионе, к отметке Messina поднялись на первое место и не упустили этой позиции до конца гонки, все время наращивая преимущество. Финишировали Рытов и Мартынов через 4 дня 5 часов 44 минуты и 54 секунды после старта - их скорректированное время на два с половиной часа меньше, чем у австрийской команды 2Hard, занявшей второе место.

Отметим, что в дивизионе IRC Double Handed очень велик процент схода: из девяти лодок зачет получили лишь пять.

Поздравляем «Богатырь» с тем, что команда «выжила» в знаменитой гонке и второй год подряд показала высочайший результат!

 
Вот что рассказал Игорь Рытов:

- Если совсем коротко описывать прошедшую гонку, скажу, что было страшнее, чем в прошлом году! Когда пришел сильный ветер, у нас временами была просто «дурная» скорость…

Меня спрашивали, почему я решил выступать в 39-й Rolex Middle Sea. Ребята, с которыми мы прошли гонку в 2017 году не могли выступать на этот раз, поэтому оставался вариант с двумя рулевыми. И все убеждали, что согласно статистике, два года подряд на гонке не бывает одинаковой погоды. Значит, если в прошлом году «дуло», то в этом году по ветру будут «легкие» условия. Антон Сергеев, когда убеждал Славика идти в гонку, именно так говорил. И добавлял: «Не беспокойся, все будет нормально». И поначалу все действительно было нормально. Но когда после Мессины «прилетело», нам очень хотелось иметь на борту еще человек шесть. Остро чувствовалась необходимость дополнительных ног и рук.

Для меня и для Вячеслава это был первый опыт участия в маршрутной гонке экипажем, состоящим всего из двух человек. Совершенно ясно, что к этому нужно было отнестись более серьезно и более фундаментально готовиться. Мы же, скажем, не знали во всех деталях, как работать с автопилотом, и в итоге практически всю дорогу отрулили в ручном режиме. Автопилот подключали только во время первых суток гонки, когда были относительно гладкая вода и слабенький ветер. Когда прилетел хороший ветер, нам было уже не до автопилота.

…Короче, по сравнению с 2017 годом, для нас изменилось только одно: состав команды. Гоночные же условия были по сути теми же самыми: поначалу тихо, посте Мессины – очень и очень свежо. Погода повторилась, даже ветер точно также «подворачивал». Сейчас я думаю, что если бы в этом году мы выступали всей нашей «бандой», то могли бы повторить успех прошлого года.

На пути от Фавиньяны до Лампедузы мы бы «летели» под генакером. А учитывая, что на этот раз у нас было всего четыре руки, нам, конечно, пришлось идти в безопасном режиме и лишний раз не рисковать. Возможно, если бы мы хорошо знали автопилот, и он был отруливал и волну, и порывы, мы могли бы идти с каким-нибудь маленьким генакером - и наш результат в общем зачете был бы получше. Отсутствие же детального знания настроек автопилота нас лимитировало, и мы шли только со стакселем и гротом.

…Хочу ли я вернуться на Rolex Middle Sea Race (смеется)? Только что я разговаривал с журналистом, бравшим интервью после финиша в 2017 году. Он сказал: «Игорь, помню, в прошлом году ты утверждал, что больше никогда не вернешься…» У меня тогда, после всего экстрима, действительно было именно такое ощущение: больше ни-ни. Но прошло время, и я даже заскучал. Скажу больше: такое же чувство было и у парней, прошедших гонку 2017 года (Константин Беспутин, Антон Сергеев, Павел Мшенский, Валерий Зацаринский, Александр Патрушев, Вячеслав Мартынов, Иван Шарапов) – у тех, кто ненавидит оффшорные гонки!

Так вот, сейчас после финиша у меня нет желания еще раз стартовать в Rolex Middle Sea Race. Но очень возможно, что спустя какое-то время опять потянет. Поэтому в этот раз я не будут говорить, что больше никогда в нее не пойду. Буду осторожен и скажу: «Я не знаю».

Поздравляем всех победителей, призеров и тех, кто в этой сложнейшей гонке дошел финиша!

Источник (https://rusyf.ru)
Защита SMF от спама от CleanTalk