collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дуэль на парусах  (Прочитано 2577 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Дуэль на парусах
« : 20.08.2018, 21:27:48 »


Почему матчевые гонки — это лучшее, что есть в парусном спорте

В парусном спорте есть множество различных классов и дисциплин, но ничто не воплощает квинтэссенцию спортивной борьбы так, как матчевые гонки. Матч-рейс — это поединок двух команд на одинаковых лодках. Как в боксерском матче или на дуэли, результатом может быть только победа или поражение, и третьего здесь не дано.

ПАРУСА ЛОДОК В БЛИЗКОЙ ЛАВИРОВКЕ ОТДАЛЕННО НАПОМИНАЮТ СКРЕЩЕННЫЕ МЕЧИ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ.

Из-за тактических особенностей гонок, где участвуют всего две лодки, матч проходит в очень плотном контакте. Матч-рейс требует максимальной сыгранности и концентрации от всех членов команды, а также большого хладнокровия и толики здоровой агрессии от рулевого.



Особенности матчевых гонок

В каждой гонке участвует всего две яхты. Победитель получает одно очко, проигравший — ноль. Если в регате заявлено несколько команд, то вся она разбивается на индивидуальные матчи. Сначала проводится один или несколько раунд-робинов — то есть все участники должны провести гонки друг с другом в рамках круговой системы. По результатам раунд-робинов определяются лидеры, которые проводят полуфинальные и финальные матчи в режиме плей-офф. В этапе плей-офф, как правило, проводится по несколько гонок между участниками, например, до двух или трех побед.



Естественно, полноценный поединок возможен только в случае, если все гоняются на одинаковых лодках. Для матч-рейса, как правило, выбираются килевые лодки с экипажем от четырех человек, достаточно маневренные и хорошо разгоняющиеся.

Важным моментом гонок является наличие ампайров для проведения судейства в реальном времени на воде. Ампайры (umpires) — это специальные судьи, которые сопровождают каждую пару гоняющихся лодок. Их задача — разбор протестов участников и назначение (или неназначение) пенальти по ходу гонки. Пенальти можно получить, например, за непредоставление «права дороги» или другое нарушение правил гонки. Для того, чтобы выполнить пенальти («оправдаться»), нужно совершить разворот на 270 градусов в любой момент гонки до финиша.



ВЫНУЖДАТЬ СОПЕРНИКА ОШИБАТЬСЯ И «НАВЕШИВАТЬ» НА НЕГО ПЕНАЛЬТИ — ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ «ФИШЕК» МАТЧ-РЕЙСА.

Подробнее о системе пенальти рассказано в этом видео.



Есть свои нюансы и в стартовой процедуре. Выигранный старт — это, как правило, на 80% выигранная гонка. Так как одна сторона дистанции всегда является предпочтительной, процедура разделяется на два этапа: вход в стартовую зону, на который отводится две минуты, и собственно стартовая процедура. Наглядно всё это показано в следующем видео.



Сама дистанция в целом — это те же знакомые всем две петли. Единственное, что на матч-рейсе обычно ставится не левая, а правая дистанция, с тем, чтобы сделать борьбу на огибании верхнего знака интереснее.

В целом, есть принципиальная разница в тактике матч-рейса по отношению к гонкам флота. Чтобы победить в гонке флота, нужно прийти первым среди всех участвующих лодок, поэтому обычно спортсмены стремятся получить чистый ветер и оторваться от всех остальных. В матч-рейсе же нужно «всего лишь» обойти одного-единственного соперника и здесь, наоборот, пытаясь от него оторваться, вы рискуете проворонить порыв ветра и остаться позади.

ПОЭТОМУ ТАКТИКОЙ, МАКСИМАЛЬНО ГАРАНТИРУЮЩЕЙ ПОБЕДУ, ЯВЛЯЕТСЯ «НЕ ОТРЫВАЯСЬ СИЛЬНО ОТ СОПЕРНИКА, ПОСТОЯННО ЕГО ОПЕКАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ».

Здесь нужно делать ставку не только на скорость, но и на хитрость: блокировать действия оппонента, не давая ему перехватить преимущество. В матч-рейсе не действует ряд стандартных правил ППГ, в частности, требование идти надлежащим курсом, таким образом тактика позволяет делать агрессивные выпады против соперника, заставляющие его ошибаться или выдавливающие его с дистанции.



Почему матч-рейс — это самый крутой формат парусных гонок

  • Именно в этом формате проводится уже почти 150 лет самая престижная парусная регата — Кубок «Америки». Nuff said.
  • Только здесь есть острая тактическая борьба в самом близком возможном контакте между лодками. Она зрелищнее и понятнее, чем в гонках флота.
  • Матч-рейс требует хорошей натренированности и слаженности экипажа, так как имеет значение каждый сантиметр положения лодки и каждый миг выполнения маневра. Кроме этого, рулевой должен хорошо знать Правила парусных гонок и уметь их использовать для собственной выгоды. Ничто так не прокачивает парусные скиллы, как матч-рейс!
  • Количество маневров за гонку в матч-рейсе в два-три раза больше, чем на гонке флота той же дистанции, при этом сами гонки более короткие за счет меньшего количества участников. Всё это здорово добавляет динамичности в целом неторопливому парусному состязанию.
  • Протесты разрешаются и наказания назначаются сразу на воде, в реальном времени. Что, опять же, оживляет гонку, делая её более наглядной и зрелищной.
  • Пан или пропал! Как и в любом тру-поединке, здесь есть либо выигрыш, либо проигрыш. Других вариантов нет. Матч-рейс здорово воспитывает бойцовский дух.

Матч-рейс вчера и сегодня

История матчевых гонок неразрывно связана c Кубком «Америки». Это старейший трофей не только в парусном, но и вообще в любом профессиональном международном спорте: первая регата состоялась в 1851 году. Хрестоматийным моментом, иллюстрирующим философию матч-рейса, стала легендарная фраза:

Цитировать
«Ah, Your Majesty, there is no second!»

— в ответ на вопрос королевы Виктории о том, кто же идёт вторым за легендарной яхтой «Америка».



Reliance и Shamrock III сражаются в Кубке «Америки», 1903 год

На протяжении более чем 100 лет Кубок разыгрывался в формате один на один между защитником, обладающим кубком (Defender) и претендентом (Challenger). Даже когда претендентов было несколько, между ними проводилась специальная отборочная сессия в том же формате матчевых гонок, с раунд-робинами и всем остальным. Позже эта серия получила название Louis Vuitton Cup.



Президент Кеннеди с женой смотрят гонку Кубка "Америки", 1962 год

Золотым временем матч-рейса на Кубке «Америки» стали 1956–1987 годы, когда Кубок разыгрывался на лодках 12-метрового класса, а также 1992–2007 годы — во времена царствования 90-футовых исполинов IACC (International America's Cup Class). Мне удалось побывать на одном из матчей на борту лодки IACC и это было незабываемо.



То незабываемое чувство, будто тебя перетряхивает в 25-тонной центрифуге

К СОЖАЛЕНИЮ, С ПЕРЕХОДОМ КУБКА НА КАТАМАРАНЫ КРАСОТА ЧИСТО МАТЧ-РЕЙСИНГОВЫХ МОМЕНТОВ В НЕМ ПОШЛА НА УБЫЛЬ.

Из-за слишком большой скорости катамаранов в целом и разницы между динамикой катамаранов разных команд, ситуаций, когда лодки сходились близко, стало очень мало. Но теперь, когда Новая Зеландия возвращает в Кубок монокорпусные суда, есть надежда, что мы снова увидим захватывающие поединки на Кубке «Америки».

Важным событием в мировых матчевых гонках также является серия WMRT — World Match Racing Tour. Она состоит из нескольких этапов, которые проводятся в разных городах по всему миру. Один из ее этапов имеет статус чемпионата мира. В 2017 году квалификационный этап WMRT принял Санкт-Петербург.

В 2012 году матчевые гонки впервые (и пока единственный раз) вошли в программу Олимпиады. Команда россиянки Екатерины Скудиной тогда в напряженной борьбе заняла четвертое место, остановившись в шаге от пьедестала.



Екатерина Скудина, Елена Облова и Елена Сюзева в битве за олимпийскую бронзу против команды Финляндии

Буквально на днях (с 13 по 18 августа 2018 года) проходил чемпионат мира по матчевым гонкам среди женщин в Екатеринбурге. Кроме этого, сегодня в России матч-рейсы постоянно проводит парусное сообщество Yachting_Rus, основанное Петром Лежниным, и Клуб матчевых гонок «Парусной Академии». Последний является организатором серии матчевых гонок Match Racing Club Tour, один из этапов которой получил статус чемпионата России.

Золотая коллекция

Ниже подборка видео с несколькими лучшими моментами матчевых гонок.

* Финальный матч Кубка «Америки» 2007 года. Швейцарская команда Alinghi против Team New Zealand. На протяжении всей гонки лодки идут с минимальным отрывом и финишируют с разницей в одну секунду.



* Классический матч Джимми Спитхилла (Jimmy Spithill) в отборочной серии Кубка «Америки» 2007 года. В этой гонке он за рулем Luna Rossa на пре-старте умудрился навесить сразу два штрафа Крису Диксону (Chris Dixon) из BMW Oracle. Таким образом гонка была, по большому счету, выиграна еще до старта. После этого Крис Диксон уволился из Oracle, а через некоторое время туда пригласили Спитхилла. За свою агрессивную борьбу на пре-стартах Джимми заработал кличку «Питбуль» среди итальянских фанатов.



* А вот совершенно противоположная ситуация, сложившаяся в ходе World Match Racing Tour: Тэйлор Канфилд (Taylor Canfield) получает от Криса Стила (Chris Steele) два пенальти и тем не менее умудряется выиграть гонку:



* Пример контактной борьбы между лодками Фила Робертсона (Phil Robertson) и Дэвида Гилмора (David Gilmour) во время квалификационного этапа World Match Racing Tour:



* Один из редких матч-рейсинговых моментов на катамаранах во время розыгрыша последнего Кубка «Америки». В восьмой гонке «король пре-стартов» Джимми Спитхилл попадается на «крючок» новой звезды Кубка, новозеландца Питера Бёрлинга (Peter Burling) (смотреть с 1:03 минуты).



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 299
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal