Французская команда Apiva
Шарля Далина (Charlie Dalin) и
Яна Илле (Yann Eliès) первой из флота IMOCA 60, участвующих в регате Transat Jacques Vabre, финишировала в бразильском Сальвадоре 10 ноября. Экипаж прошел 5061,81 морских миль из французского Гавра за 13 дней, 12 часов и 8 минут. Для Илле это уже третья победа в Transat.
Реальный путь Apiva превысил теоретический маршрут на 711 морских миль.
Средняя скорость команды составила 15,62 узла против предполагаемой цифры 13,42 узла. По словам Далина, в будущем будет возможно разогнать Apiva еще на 20% быстрее.
Apiva
Будь трек Apiva немного менее извилистым, команда, по-видимому, смогла бы побить действующий рекорд, установленный в 2017 году
Жан-Пьером Диком (Jean-Pierre Dick) и Яном Илле на яхте St Michel-Virbac: 13 дней, 7 часов, 36 минут и 46 секунд.
Ожидаемо, гонку выиграла одна из пяти участвующих в регате IMOCA нового поколения. Однако Apiva не была среди фаворитов перед началом соревнований. В конце концов, лодку спустили на воду только в августе, а вот у французов
Жереми Бею (Jérémie Beyou) и
Кристофера Пратта (Christopher Pratt) был целый год, чтобы «обкатать» Charal.
Charal лидировала практически все время, пока флот находился в северном полушарии. Apiva ненадолго вырвалась вперед с вечера 30 октября. Но уже утром 1 ноября команда прислала на берег видео, как Charal, идя примерно на 3 узла быстрее, снова обходит Apiva. К 5 ноября разрыв достиг 120 морских миль.
Настоящим счастливым билетом для Apiva стали погодные условия возле экватора.
Интуиция подсказала Далину и Илле, что нужно идти западнее, чем Charal, и благодаря этому они смогли не застрять безнадежно во внутритропической зоне конвергенции (ВЗК), где погода мечется от штиля к шквалам. Впрочем, помогло не только это.
«ВЗК сдвигалась к югу, и другие лодки двигались на юг вместе с ней. Нам повезло опередить ее, может быть, на 36 часов. Это на самом деле было потрясающе. Я этого никогда не забуду, как мы каждый раз опережали шквал на одну или две морские мили и оставались южнее ВЗК. Тайминг был просто идеальным», — рассказывает Далин.
К 7 ноября Apiva от остального флота отделяли уже 225 морских миль. На втором месте к этому моменту оказалась французская Banque Populaire X
Клариссы Креме (Clarisse Cremer) и
Армеля ле Кле (Armel Le Cleac’h). Последний отрезок пути Apiva просто спокойно завершала путешествие, не опасаясь конкурентов.
После того, как флот IMOCA все же вышел из ВЗК, Charal успешно вернулась в число лидеров. Финишировали Беу и Пратт на третьем месте с результатом 14 дней, 3 часа и ровно 56 минут.
Charal
Второе место с опережением в 6 минут 18 секунд заняли французы
Кевин Эскофье (Kevin Escoffier) и
Николя Люнвен (Nicolas Lunven) на IMOCA PRB.
PRB
Пострадавшая 3 ноября от столкновения с неизвестным подводным объектом Hugo Boss британцев
Алекса Томсона (Alex Thomson) и
Нила Макдональда (Neal McDonald) прибыла в
Кабо-Верде. 800-мильное путешествие без киля благополучно завершилось утром 8 ноября.
Кроме Hugo Boss из гонки официально вышла немецко-французская команда
Изабель Йошке (Isabelle Joschke) и
Моргана Лагравьера (Morgan Lagravière). У их IMOCA еще в первые дни регаты также оказался поврежден киль. Рестартовать из
Бреста команда так и не смогла.
Флоту Class40 до финиша еще как минимум 730 морских миль. Даже лидеры, Crédit Mutuel
Яна Липински (Ian Lipinski) и
Адриана Харди (Adrien Hardy), идущие с отрывом в 54 морских мили от британо-французской Leyton
Сэма Гудчайлда (Sam Goodchild) и
Фабьена Делаэ (Fabien Delahaye), прошли только чуть больше 80% процентов маршрута.
Источник