collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Путешествие на яхте: настоящее искусство  (Прочитано 1370 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Британский автор бестселлера Д. Киран в своей книге описал водное путешествие и дал точное определение Slow Travel, что в переводе означает «медленный вояж» с подзаголовком «Путешествие – это целое искусство».

Он оставался и остается верным правилам «медленного путешественника». Отправной точкой вояжа стал город Изола, куда добрался автор книг автобусом, при этом сознательно он проигнорировал возможность поездки до намеченного пункта автомобилем или самолетом.

Изола – это великолепный словенский городок, раскинувшийся на северном побережье Адриатики. Так туриста ждало судно Levje – Dehler 31, возведенное в 1987 г, которое является единственным сотоварищем на весь период странствия. На фоне других пристаней, которых на удивление тут немало, Изола немного теряется: этот городок значительно спокойнее Порторожа, гордящегося титулом роскошного и сказочного курорта; величественный город Пиран, затмевающий собой все неяркие свои стороны, а главный портовой город для ввоза товаров Копер существенно превосходит по всем параметрам.

Вояж стартует с незначительного перехода в северо-западную сторону, ближе к городу Градо. После его завершения судно входит в пролив ди Морано, отличающаяся своим уникальным ландшафтом, который расстилается аж до самой Венеции.

Направляясь на мегаяхте по лагуне, в обязательном порядке нужно посетить два речпорта – Аквилею, которая прославилась на весь мир мозаиками и Сан-Джорджо-ди-Ногаро.

Первым делом необходимо ознакомиться с началом приливов – водная пустыня залива отличается наличием большого количества как песчаных, так и илистых отмелей. Невзирая на то, что все препятствия были помечены балками, выступающими из воды, тем не менее всегда необходимо быть на чеку. Одни только впечатления от маневренности чего стоят! Запомнятся надолго.

Акватория

Однако впереди еще ждут множество открытий и впечатлений, поскольку финиш намечался у берегов Анталии и акваторию Адриатики автор книги собирался пройти около итальянского побережья, ведущего на восток.



От Градо до территории Венеции идти максимум день, при условии, что будет хороший попутный ветер. Приближаясь к «городку на воде» с моря, невозможно не заметить шлюзовую систему МОС, которая надежно защищает Венецию от воздействия крайне высоких приливов. Как правило, погодные условия в последних числах мая как ни как лучше подходит для вояжа под парусами, но суперяхт, ни в городке, ни в гавани Сан-Марко нет. И это невзирая на то, что проходить на суперяхтах по местным судоходным каналам разрешается.

Расположиться можно в марине, находящейся у о. Сан-Джорджо, который расположен напротив Сан-Марко. Помимо этого, одним из самых увлекательных местечек для туристов является о. Святой Елены, раскинувшийся в восточной части у архипелага. Это очень спокойное место, находящееся под защитой платанов, где обитают самые обыкновенные люди: шоферы водных такси, командиры вапоретто, без которых жизнь тут просто-напросто остановилась бы.

Также не следует забывать и о Венецианской лагуне с восточной стороны, где находится всех цветов радуги Бурано. Это место славится великими стеклодувами Торчелло и Мурано. Ранее данный остров был густонаселенным, но в настоящий момент он порос травой и там находятся несколько рыбацких домов и один средневековый собор.

Странствие на юг лагуны, ведущей к Чиоггии, в действительности, оказалось очень медленным, так как лодка шла со скоростью всего в 5 узлов.

Проходя вдоль величественных пляжей Лидо и старинных рыбацких домов можно почувствовать полное наслаждение от медленной прогулки по лагуне, которая позволит более детально ознакомиться с местностью и, непосредственно, вояжем.

Путь от Венеции до Анталии автор бестселлера планировал пройти по старому маршруту. По словам историка Д. Абулафия, по данному маршруту от северной Италии к водным бассейнам Эгейского моря мореплаватели ходят свыше трех тысяч лет. Тут, например, проходили торговые маршруты финикийцев. Именно они привезли в Европу алфавит. Также по их следам пошли и греческие купцы, родом из Афин и Коринфа, реализовавшие фаянс в северной части Италии.

В Анталию

Отрезок пути от Пелопоннеса, которая ведет по направлению Сирии является еще более древним. По данному пути свыше четырех тысяч лет совершали поход микенские, а также минойские торговцы, создавшие в восточной части Средиземноморья гигантскую торговую сеть. С наступлением первого тысячелетия нашей эпохи микенская совместно с минойской цивилизацией исчезли, а взамен им пришли финикийцы, которые реализовывали пурпур и находились в поисках своих покупателей. Таким образом, они дошли до Гибралтара.



Говоря другими словами, на протяжении нескольких месяцев суперяхта Левье будет курсировать по той же акватории, что и тысячелетия тому назад везли на восток с западной стороны, а также обратно коммерсантов, корсаров, святых, а также крестоносцев и философов. Как раз-таки тут ходили предприимчивые венецианцы в Константинополь или Стамбул – родину настоящего шелка.

Странствие вдоль восточного итальянского побережья является довольно-таки приятным: портовые города и небольшие прибрежные поселки имеют невероятно красивый вид. И неспроста. Это обусловлено тем, что их живописная историческая часть всегда направлена в сторону моря. Не менее впечатляющим есть и местная кухня: спагетти, морепродукты, изысканные вина. Помимо этого, данная местность славится вечерним променадом, когда жители, приодевшись, выходят на вечернюю прогулку, любуясь красотами города.

Яхт, как правило, у восточного прибрежья не так и много, невзирая на то, что это происходило ближе к концу июня, который является пиком сезона в данных краях. Больше всего мегаяхт находится у о. Сан-Никола и Сан-Домино.

Переход по направлению территории Греции берет начало от Бриндизи. В морские просторы, автор книги, выходит, как правило, в ночное время, примерно около восьми часов наступает мистраль, которая суперяхту Левье подталкивает на юг. Приближаясь к отливу Отранто, он начинает слегка нервничать, так как волны начинают существенно увеличиваться, а порывы ветра достигли шести баллов. Но с иной стороны, активная война с природной стихией, прекрасно заряжает не только энергией, но и адреналином. И когда судно вот-вот войдет в гавань Отоноя, четко осознаешь, что такой день останется в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Ветер неспеша подгоняет судно в сторону юго-востока. У побережья Италии – это мистраль, который в летнее время беспрерывно дует с северо-западной стороны, а ближе к югу от греческого острова Корфу начинают действовать мельтеми, с которыми вояжеру было по пути в сторону Анталии. Хотя такой попутчик не является покладистым – «капризничать» он начинает в акватории Ионического моря, уже не говоря о водном бассейне Эгейского либо акваторию около Родоса. Прогноз ветра в 15 узлов моментально перевоплощается в целых 25, а дальше только растет и растет. Совладать с мельтеми посчастливиться тому, кто полностью готов к раз развитию событий.

Малонаселенный остров



В качестве аргументов в сторону неспешного странствия является плотное общение с местными обитателями, где каждый имеет свою, неповторную историю. На давно позабытом островке Эрикуса, что находится в северной части к Корфу, проживает на данный момент всего лишь сорок человек. Так, один из жителей этого острова приехал из Албании еще в 80-х годах, когда в то время львиное количество греков отравились за океан в поисках счастья. Когда он приехал, то устроился на работу в ресторан посудомойщиком, далее начал постепенно двигаться вверх по карьерной лестнице. В настоящее время он содержит магазинчик и бар. Кроме того, он очень горд тем, что именно ему посчастливилось открыть на небольшом островке школу, где на одного учителя приходится парочку местных ребятишек, а также устроить доктора на постоянное местопроживание. Однако, после того, как был дан отказ его детям в получении гражданства, он держит путь на Лондон, где он собирается остаться там и продолжать свой ресторанный бизнес.

Если не учитывать пролив Отранто, поведение у Пелопоннеса достаточно спокойное. От мыса Матапан судно путешественника идет на восток. Тем временем мельтеми изменил свое движение и дует практически сбоку.

Порой его почти не чувствуется, а порой, например, ближе к гавани Каламаты, он свирепствует со скоростью в тридцать пять узлов.

Южная сторона Пелопоннес – это невероятная, абсолютно не тронутая людьми природа, очень напоминающая поверхность луны. Тут вполне внезапно и без каких-либо сложностей найдется местечко, куда можно пришвартоваться. У мыс Малеи, который еще именуют мысом Штормов, порывы ветра утихают. Бакштаг начинает скрипеть, грот жалостно биться, а лодка Левье покачивается у причала, находящегося неподалеку от монастыря. Там, где при больших штормах гибло не одно судно, здесь царит полный штиль.

Во время путешествия от Изолы до территории Анталии четко понимаешь, что спрогнозировать метеоусловия здесь попросту невозможно. Таким образом, приходится ежедневно приспосабливаться к той погоде, которая царит в тот момент и выжать полезного по максимуму из каждой возникшей ситуации.

Смысловая нагрузка парусных круизов заключается в принятии жизненной ситуации такой, какой бы она не была и ожидать подходящего момента.

От Монемвасии к о. Милос курс пролегает через восток. Это является одним из самых главных пунктов древнейшего маршрута с Запада в Малую Азию. Милос представляет собой абсолютно утопленный кратер старейшего вулкана. Его стены надежно защищают яхты от бури. Пришвартовываясь в удобной бухте, невозможно не подумать о том, что живописный ландшафт способны были создать только гиганты. Именно с этого места началась торговая история Средиземноморья. Прогуливаясь у склона гор, окутывающую гавань, заприметить осколки обсидиана, черепа, а также руины античных акрополей.

В Эгейском море



Путь от Пелопоннеса до Бодрума по акватории Эгейского моря составляет приблизительно двести миль. При отличной, солнечной погоде маршрут будет длиться 2-3 дня. Однако была поставлена другая цель, потому как при спешке очень много можно упустить. Например, Наксос, Парос и Аморгос. Именно здесь Л. Бессон снял свой легендарный фильм «Голубая бездна».

В этих местах присутствуют останки контрабандистов Олимпии. Однако это не единственная великая достопримечательность острова. К примеру, тут стоит храм Хоцовиотисса, который поразил знаменитого режиссера. Добраться к храму можно на мопеде по серпантинной дороге, начало которой положено в Катапола. Такой подъем займет не более получаса. Аббат со своими собратьями каждый день после 17:00 встречают радушно гостей и с удовольствуем ставят в качестве угощений ликер местного производства и лукум.

Эгейская акватория по направлению в восточном направлении от о. Аморгоса является спокойным водным садом, который был создан для уединения с природой. Не заселенные людьми острова Пнинго и Кинароса, а также уединенные уголки Левиты, где в настоящее время проживает только одна единственная семья, которая занимается сельхозхозяйством и рыбной ловлей. Данные живописные места находятся в окружении далеко не «дружелюбной» стихией. Скорость порыва ветра тут составляет порядка восьми баллов.

Пройдя всего лишь несколько миль раскрывается абсолютно иной мир: в турецком городке Тургутреис нетривиальностью и скромностью не пахнет. Лимузины, а также торговые центры с первоклассными бутиками присутствуют в этой местности. Тут есть все необходимое для тех, что свершает свой морской вояж из Бодрума до Мармариса. В каждой гавани есть по несколько уютных ресторанчиков, ввиду этого Турция может произвести впечатление честолюбивой и беспрерывно развивающейся страны, где проживают гостеприимные люди.

Большие города, например, Бодрум или Мармарис полны путешественников, и по-настоящему уединиться с природой и самим собой можно только на Фетхие, ближе к восточной стороне от города Мармарис.

Последние сто шестьдесят миль «неспешного путешествия» автора книги сопровождались грозами в вечернее время, что является не удивительным моментом, поскольку на календаре стоял месяц октябрь. Наилучшей финальной прямой нельзя и желать: маршрут пролегал от песчаных пляжей Патары к городам Калкану и Финике достаточно умиротворенным, нежели их именитые западные «соседи». Такие города также крайне богаты как на овощи, так и фрукты, которые легко приобретаются на ярмарке, проходящей по субботам. Большинство туристов остаются тут на «зимовку» и за вечерними беседами проводят огромное количество вечеров.

Вскоре на горизонте начала виднеться величественная Анталия. Она очень прекрасна в вечерних закатах. Теплый и приятный юго-восточный ветерок плавно подгонял лодку Левье около гор, над которыми властвует Тахтали. Это высшая точка олимпа, пик которой приходится на 2365-метровую высоту. У подножья горы оживает высококурортный городок Кемер, однако яхтсмен принял решение идти дальше, обходя грузовые морские суда у торгового порта данного городка. Далее он входит в марину, тем самым завершая свой незабываемый вояж.

Сама же Анталия стала последним прекрасным и незабываемым сюрпризом странствия. Данный город является достаточно оживленным, полный роскоши и постоянно расширяющий свои территории. Таким образом, финальный аккорд пятимесячного странствия по одному из самых древних маршрутов Средиземноморья оказался неожиданно ультрасовременным.

В общей сложности, как оказалось, «неспешное путешествие» с колоссальным запасом по времени кардинально отличается от стандартного четырнадцатидневного чартерного рейса: это абсолютно иной опыт, который дает возможность поддаться релаксации и наслаждаться полной тишиной, умиротворением и уединением.

Ведь то, за что любой яхтсмен обожает море, в действительности скрыто в нем самом. Правда для этого необходимо какое-то время, что это понять.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 347
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal