collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Мой парусный мир перевернулся  (Прочитано 2975 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал

Репортаж корреспондента YR Елены Отекиной.

На прошлой неделе, с 7 по 10 июля, на озере Гарда в Италии на базе яхт-клуба Fraglia Vela Malcesine прошла единственная в мире регата, в которой участвуют только парусные яхты на подводных крыльях — Foiling Week.

Уже третий год во время этого своеобразного парусного фестиваля на идеальной для «летающих» лодок озерной акватории собираются классы Moth, Waszp, Flying Phantom, Foiling Kite, GC32, а также множество прототипов, которые представляют новейшие дизайнерские разработки в области гидрофойлов. Причем, участники приезжают в Мальчезине не только посоревноваться, но и показать себя в формате boat-show, а также обменяться опытом. Каждый день кроме гонок яхтсменов ждали различные выступления и обмен мнениями на форуме. Но конечно же, всеобщее внимание было приковано к флоту из 10 монотипных катамаранов GC32, который участвовал в «летающей» неделе в рамках 2-ого этапа GC32 Racing Tour.

Придуманные французским бизнесменом Лораном Ленном еще в 2011 году и воплощенные в жизнь в конце 2012 года 10-метровые катамараны на подводных крыльях являются одними из самых быстрых и одновременно самых легких в управлении «летающих» яхт с мире. В 2011 году, изначально гонявшийся на катамаранах Ф18, Лоран стал задумываться о том, что хорошо бы соревноваться на больших «катах», которыми бы смогли управлять не только профессиональные гонщики, но и владельцы-любители. Причем расходы на лодку и логистику должны были быть ниже, чем, например, в классе Extreme 40. Таким образом стало ясно, что для того, чтобы смета не зашкаливала, длина яхты должна была быть около 30 футов. Протестировав существовавшие на тот момент 30-футовые катамараны, такие как, например, М32 Лоран не сильно ими впечатлился и продолжил поиски.

В преддверии 34-ого Кубка «Америки» весь мир тогда говорил о гидрофойлах, так что у сотрудничавшего с компанией Oracle Лорана сомнений в том, что это должен быть именно foiling-катамаран, не возникало. Уже тогда было решено, что это должна лодка отличная от всех тех, которые существовали на тот момент. Начиная с января 2012 года Лоран объездил весь мир, собирая команду партнеров, дизайнеров, судостроителей, и к ноябрю 2012г. новая яхта на гидрофойлах S-образной формы была готова. Где-то еще через год форма «крыльев» была изменена на подобную букве L, и катамаран стал действительно «летающим».

Главной удачей Лоран считает то, что он выбрал того же дизайнера (Мартин Фишер) и строителя (Premier Composite Technologies), которые работали с командой Франка Камма и создавали Flying Phantom. Весь 2013 прошел в обмене идеями, мнениями, опытом, и конечно же, успеху проекта очень помогла победа Oracle Team USA в прошлом Кубке «Америки». К апрелю 2014 новая версия катамарана была завершена, размер крыльев был увеличен, форма их стала более загнутой, и эта новая J-форма дала желаемую стабильность без ощутимой потери скорости.



Благодаря таким подводным крыльям GC32 выходит в режим полета уже при 7 узлах ветра. Как и AC45, участвующие в Кубке «Америки», укомплектованные генакером GC32 на полном курсе могут двигаться в три раза больше скорости ветра, разгоняясь до 40 узлов.

В сентябре 2014 новый класс был официально создан. В конце августа 2015 было подписано соглашение о партнерстве с Extreme Sailing Series, и с 2016 мир экстрим-серий тоже стал «летающим» — там сейчас участвует 8 команд на GC32.

GC32 Racing Tour этого года состоит из пяти регат, проходящих в самых красивых и самых удобных для «полетов» акваториях. Лучшей из них является озеро Гарда, и поэтому на нем было решено провести целых два этапа. Первая регата состоялась в конце мая в Рива-дель-Гарда, где победителем вышла французская Norauto во главе с Франком Камма, а второй этап устроили чуть больше чем через месяц в Мальчезине в рамках Foiling Week. На втором этапе GC32 Tour собрал рекордные 10 команд-участниц из 7 стран, включая свежеприсоединившихся японскую Mamma Aiuto (!) и швейцарскую Realteam.

7 июля Ора — знаменитый гардовский южный ветер, который дует в Мальчезине обычно чуть слабее, чем в Риве и не дает сильной волны, появилась немного с опозданием, и первый старт дали только в 14:00. В первую гонку первого дня регаты я пошла как гость на борту голландской Orange Racing под управлением самого Лорана Ленна. Занятый последние годы продажами новых яхт, Лоран вернулся в гонки лишь в этом сезоне во главе команды, состоящей из молодых голландско-британских яхтсменов, которые практически не имели опыта хождения на многокорпусниках.

Я была на борту в гонках на многих яхтах, включая RC44, VOR и катамараны класса Экстрим 40, но впервые в жизни мне предстояло попасть в третье измерение — «летать» на границе двух стихий воды и воздуха! Будучи предупрежденной об опасности для жизни и подписав соответствующие документы, получив шлем и спасательный жилет, я вместе с яхтой вышла из марины и в ожидании первой гонки почти два часа провела на борту, пока экипаж тренировался. Потом было еще 20 минут в гонке и эти суммарные два с половиной часа «полета» совершенно изменили мое представление о яхтинге. Мой парусный мир перевернулся и уже никогда не будет прежним. Отныне я точно знаю — в скором времени летать над водой будут все!

Место для гостя на GC32 находится на самом что ни на есть переднем фланге: на сетке, на носу и эта позиция обеспечивает не только самый лучший обзор, но и самые сильные впечатления от полета! Вцепившись в сетку и не успев еще как следует испугаться, я услышала странный высокий звук, как будто фрезой по металлу — так вибрирует гидрофойл, «пиля» воду. Яхта плавно поднялась над водой метра на полтора, меня тут же с головой окатило волной при повороте и дальше пугаться было некогда — надо было впитывать уникальные впечатления. Я оказалась одной из немногих, кому удалось попасть за время регаты на борт. Из-за требований безопасности, когда ветер превышает 15 узлов, гостей на борт не сажают, так что за всю регату «гостевыми» оказались всего три гонки.



Момент старта запомнился особенно — звук многочисленных фойлов слился в единый угрожающий гул, скорость все росла, а справа и слева летели такие же стремительные не знающие жалости машины.

Старт GC32 проходит на высокой скорости почти в галфвинд, затем — две петли и финиш, также в лавировку. При 15 узлах Оры мы разогнались до 25, и главное было не выпасть за борт во время поворотов, когда катамаран буквально взлетал, и чтобы перепрыгивающий через тебя баковый не рухнул сверху, как случилось однажды при очередной уборке. Так что можно сказать, что я тоже поучаствовала в закрутке генакера. Мы финишировали 7-ыми, показав лучший результат за весь этап. Выложившиеся на 200%, ребята тяжело дыша присели, наконец, передохнуть. «Тебе понравилось?» — спросил широко улыбающийся Лоран, я смогла только молча кивнуть. Фойлинг — это слишком серьезно, чтобы просто понравиться  — я влюбилась.

С бешено бьющимся сердцем я продолжила смотреть и снимать гонки с катера, пытаясь унять дрожь в руках. Ощущения со стороны, когда мимо проносится гудящий рой ненамного слабее «бортовых», но на катере, как и на борту, главное — не забывать про опасность. Наступила новая эра не только для гонщиков. Нахождение в зоне «полетов» от всех вокруг требует тщательного выполнения предписаний безопасности, постоянного контроля за ситуацией и мгновенной реакции — если что-то пойдет не так.

После второй гонки, когда Ора окрепла и превысила 15 узлов, гостей отменили и оставшиеся три гонки GC32 провели на скоростях в 30–33 узла!



Шестую запланированную гонку решили не давать, так как экипажи были уже на грани физического истощения — никакой гидравлики на борту GC32 нет! Победителем первого дня стала Norauto Франка Камма, который еще раз подтвердил свою репутацию одного из главных асов в гонках многокорпусных яхт. Стартуя лучше всех почти в каждой гонке, Франк выиграл 3 гонки из 5, а в двух финишировал третьим. Второй стала швейцарская Team Tilt Себастьяна Шнейтера (1–3–5–1–2) c молодыми швейцарскими яхтсменами на борту, два из которых впервые присоединились к команде только на этом этапе. В этот раз кроме опытного рулевого экстрим-серий Арно Псарофагиса экипаж заручился также поддержкой знаменитого шкипера Emirates Team New Zealand на Кубке «Америки» Глена Эшби в качестве тактика и тримера грота. Такое участие стало частью программы сотрудничества двух команд при подготовке к Red Bull Youth America's Cup. Третьей с разницей в 6 очков от Team Tilt  стала американская Argo во главе с владельцем-рулевым Джейсоном Кэрролом.

8 июля Во второй день этапа сильнейшую жару (+35C) помогала преодолевать только отличная стабильная Ора которая хоть и задержалась немного, зато позволила провести, начиная с двух дня, 4 гонки при достаточно стабильных 15–18 узлах. На первом очень скоростном старте за линией оказались сразу 9 из 10 яхт, и общий отзыв был неизбежен. Со второго чистого старта Team Tilt отняла лидерство у Norauto и оба катамарана «матчрейсили» две первые гонки, и в обоих швейцарцам удалось побороть французов. В том же порядке команды завершили день показав 1–1–2–2 у Team Tilt и 2–2–5–1 у Norauto.

На третье место дня с результатом 3–4–1–4 вырвалась, занявшая накануне 4-ую позицию шведская Gunvor Sailing с тактиком Йеном Перси и впервые выступавшем на GC32 знаменитым итальянским гонщиком Франческо Бруни на руле. Испытывавший в первый день некоторые трудности с управлением новой лодкой Франческо, на второй день успешно освоился и, по его словам, получил огромное удовольствие, как от гонок, так и от результата. Четвертая гонка, как и три предыдущие, началась с общего отзыва и очаровательная глава гоночного комитета Анн Маледон ласково попросила всех впредь быть аккуратнее и даже пригрозила черным флагом — если опять случится общий отзыв.

Мощно стартовав, Norauto к несчастью провела пару неудачных маневров и закончила гонку пятой. На первом полном курсе между французской Team Engie Себастьяна Роге и швейцарской Realteam с Жеромом Клером на руле случилось столкновение и обе яхты вышли из гонки. Рассмотрение взаимных протестов продолжалось вплоть до утра следующего дня, когда, наконец, вышедшая из столкновения с дырой в одном из поплавков Realteam получила редрес и один штрафной балл, а признанная виновной Engie – два балла пенальти. Швейцарская команда занималась починкой всю ночь и утро и смогла спуститься на воду только после обеда следующего дня, пропустив длинную береговую гонку.

В пятой гонке дня и 10-ой регаты Norauto опять вырвалась вперед прямо со старта и шла впереди преследуемая Tilt, когда у огибавшей на воротах ближний к берегу буй монегасской Malizia-Yacht Club de Monaco с племянником Альберта II Пьером Казераги на руле случилось столкновение с пресс-катером и капсайз в 180 градусов. Согласно правилам класса гонка была тут же отменена. Катер и яхта оказались повреждены, члены монегасского экипажа попадали в воду, но к счастью, никто не пострадал и не был ранен. К сожалению, дыры в поплавках от вырванного крыла и сломанная при попытке перевернуть катамаран обратно мачта не позволили команде вернуться к гонкам. Яхта нуждается в значительном ремонте, но к следующему этапу уже будет починена.

9 июля Из-за удушающей жары даже Ору покинули силы, и она едва-едва набирала 8 узлов, оставив практически без ветра весь флот на верхнем знаке во время длинной береговой гонки, организованной Foiling Week для всех классов.



Катамараны GC32 участвовали в ней наравне со всеми, но в свой зачет результат не включили.

В целях безопасности сначала дали старт GC32, а затем одновременно выпустили всю остальную «летающую» мелочь, и на озере мгновенно стало тесно от всех этих крылатых «насекомых», храбро рванувших в длинную  20-мильную гонку по крестообразной дистанции  Мальчезине – Кампионе – Мальчезине – Лимоне — Мальчезине.

Совершенно неожиданно для всех Сoastal race в классе GC32 выиграла занимающая последнее место Orange Racing Лорана Ленна. Проведя первую половину гонки в тесной борьбе с лидировавшей на первом сегменте дистанции Gunvor, голландская яхта после верхнего огибания удачно выбрала правый берег озера, получила хороший заход и финишировала с большим отрывом от обогнавшей Gunvor и ставшей второй на финише Team Tilt. Успех своей команды довольный Лоран объяснил тем, что так как гонка была незачетной для этапа GC32, то они решили не нервничать, расслабиться и просто гоняться в свое удовольствие, и это хорошее настроение принесло отличный результат!

После береговой гонки по плану должны были состояться несколько коротких гонок в обычном формате GC32, но с трудом стартовав при очень слабом ветре, яхты практически встали в штиле на верхнем знаке. В результате гонка была прекращена, как и дальнейшие соревнования в этот день.

10 июля Последний гоночный день GC32 Malcesine Cup был отменен в связи отсутствием решения по поводу того, чья вина была в столкновении монегасского катамарана и пресс-катера: яхт-клуба предоставившего катер и водителя или ассоциации класса GC32? Так как безопасность во время гонок на таких быстрых и опасных болидах, какими являются GC32, считается приоритетом для организаторов, то было решено не рисковать. Все признали, что сначала необходимо совместно с ведущими экспертами  разработать дополнительные меры по обеспечению безопасности соревнований, входящих в GC32 Racing Tour. Согласно решению протестового комитета вины экипажа Malizia в инциденте не было, но впереди всех ждет еще долгая юридическая волокита.

В результате по итогам двух гоночных дней победительницей этапа стала швейцарская Team Tilt (18 баллов), обогнавшая Norauto Франка Камма (19 баллов) всего на один балл. Третье место заняла шведская Gunvor (32 балла). Очень довольный успехом своих юных подопечных Гленн Эшби, отметил, как было важно для боевого духа молодого экипажа обойти две команды-участницы Кубка «Америки». В общей таблице результатов по итогам двух первых этапов Team Tilt возглавляет зачет в тай-брейке с Norauto. Обе команды имеют по 3 очка и 7 баллов у вышедшей в overall на 3-е место Gunvor.

В зачете непрофессиональных рулевых-владельцев команд лучшей стала американская Argo, второй — Malizia, а третьей — Orange Racing.

Следующий 3-ий этап GC32 Тура этого года состоится в начале августа на Майорке в рамках 35-ого Copa del Rey MAPFRE. На этой регате флот GC32 должен увеличиться еще на одного участника и крайне острая и опасная борьба в стае «летающих хищников» станет еще серьезней!

Полные результаты

Фото
« Последнее редактирование: 14.07.2016, 02:34:41 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 530
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal