collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Сложные решения: Как яхтинг помогает быть бизнесменом  (Прочитано 932 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Почему парусная культура — отличный тренажер в области бизнес-стратегий

Меня зовут Алексей Аметов. Сейчас я издатель в компании Redefine, которая объединяет The Village, Wonderzine, «Сплетник» и внутреннее креативное агентство. Еще я сооснователь стартапа, который делает софт для создания классного контента — называется Setka. А еще у меня есть небольшой стартап, который называется Zammi, он торгует цветами в горшках. Расскажу вам о том, какие уроки из яхтинга я для себя извлек и как они помогают мне в моих проектах.

Для начала хочется рассказать вообще о том, как я попал в яхтинг. Когда мне было примерно 10 лет — я тогда жил в Липецке — там был яхт-клуб на большом озере в центре города. И на нем периодически люди катались на лодках. Я увидел, как ребята катаются на лодках, и подумал, что очень хочу заниматься яхтингом. Записался в школу яхтинга, но потом в какой-то момент у меня разразился сильный отит, и врачи сказали, что мне нельзя проводить много времени на воде, потому что это очень вредно, и мне пришлось с этим завязать.

Дальше прошло много-много лет — я думаю, лет 20. И однажды Саша Сколков, который до этого он был главным редактором проекта FURFUR, сказал: «Леш, мы тут делаем тренировки на яхтах, приходи попробовать, если хочешь». Я подумал: «Круто, надо попробовать, действительно, вдруг мне понравится». Я пришел и буквально с первого дня вспомнил, почему мне это нравилось в детстве — понял, что это действительно то, что мне очень нравится. И начал ходил постоянно на тренировки. В конце сезона, осенью, я решил сдать на права и получить шкиперскую лицензию, чтобы начать ходить уже на больших лодках в регаты.



Прошел теорию и осенью три года назад я сдал уже на права, сдал практику в Италии и получил шкиперские права. После этого я начал потихоньку ходить сам, ходить в регаты «Силы ветра». У меня накопился какой-то опыт, из которого я сделал для себя разные выводы про то, как надо работать с командой, как надо готовиться к выходам, что делать в сложных ситуациях. И часть из этих выводов очень хорошо применимы не только на лодке, не только в море, но и в бизнесе. Это такие универсальные вещи, которые справедливы не только в море, но и на суше. Сейчас я вам расскажу про эти выводы.

Объясняй понятно

Правило номер один звучит так: объясняй понятно. Когда ты планируешь какие-то действия, в которых должна участвовать команда, нужно максимально подробно и понятно объяснить, что ты будешь делать, какой порядок действий у каждого. И желательно еще, чтобы люди поняли, зачем это все, потому что когда человек понимает, для чего он совершает определенные действия, он намного лучше запоминает, что надо делать. И если вдруг что-то пошло не так, он может сам немножко внести изменения в то, что он делает, потому что он понимает, каким должен быть результат. Если человек механически действует, то ему тяжело сориентироваться, если ситуация немного отошла от изначального плана. Он запоминает только, что по шагам надо делать: раз, два, три.

Что еще важно. Люди не всегда хорошо понимают то, что ты им рассказываешь, потому что у тебя может быть больше опыта, ты можешь иметь больше информации. Поэтому очень важно людям объяснить максимально подробно, спросить, хорошо ли они поняли. И если кто-то что-то не понял, то нужно объяснить еще раз, а потом еще раз. Соответственно, в правило № 1 — объясняй понятно, объясняй несколько раз и уточняй, поняли ли люди тебя в той степени, в которой ты хочешь. Это справедливо и на лодке, и справедливо в любых проектах, которыми вы занимаетесь. На самом деле зачастую проблемы в коммуникации наносят огромный ущерб любым стартапам, любым проектам. И это проблема, которую можно контролировать, которую можно решать.

Решай проблемы

Часто, когда ты находишься дома, и у тебя что-то сломалось, можно вызвать электрика, сантехника — они приедут, все тебе починят. Или если у тебя возникли какие-то сложности с чем-то, ты можешь привлечь специалиста, он придет и тебе поможет это разрулить. Если ты вышел в море, то часто бывает так, что ты не можешь никуда позвонить, часто бывает, что чартерные не оказывают технического саппорта. На самом деле очень редко когда бывают чартерные, которые говорят: «Окей, если что-то случилось, то мы приедем через два-четыре часа на скоростном катере, вам все починим, подскажем и поможем». В большинстве случаев ты предоставлен сам себе, даже в чартере. А если ты перегоняешь лодку, то у тебя вообще нет никаких опций зачастую, кроме того, как решить самому проблему. Поэтому если у тебя вдруг возникла какая-то проблема, ее надо решать. Нужно спокойно просто подумать, посмотреть, какие у тебя есть ресурсы, как ты можешь их нестандартно использовать. И в большинстве случаев это приводит к хорошему плану, как разрулить ситуацию.

Ровно год назад на Липарах у нас произошла история под кодовым названием «Бухта выброшенных якорей», или «Бухта потерянных депозитов». Во время регаты ночью изменились погодные условия: начался очень сильный ветер, и большая волна пришла в бухту, где стояла часть флота, которая не поместилась в более защищенное от ветра место. И в какой-то момент ситуация стала совсем неприятной. Один катамаран дотащило до мели на пляж, еще одна лодка уже зарылась килем в песок и не могла оттуда выйти. Моя яхта зацепилась якорем за якорь другой лодки. Когда мы пытались поднять якоря, нас стало подтягивать друг к другу, и мы чудом избегали столкновения.



В какой-то момент я все-таки ударил носом корму второй лодки. Так как у меня опыт еще не очень большой, то я пытался по рации вызвать более опытных капитанов и попросить у них совета или помощи. Но ситуация была такой, что все были заняты спасением катамарана и второй лодки, которая была на мели — уже была опасность, что еще чуть-чуть, и мы ее не вытащим. У тех двух экипажей проблемы были реально больше, чем у меня, поэтому все сказали: «Леш, мы им помогаем, у нас самих серьезные проблемы, так что давай как-то сам».

Это ни с чем не сравнимое ощущение, когда ты понимаешь, что-либо ты проблему, которая у тебя возникла, решишь, либо ты ее не решишь — и тогда ты разобьешь лодку, либо вообще утопишь. У тебя еще восемь человек команда, за которых ты отвечаешь. И тут с кристальной ясностью у тебя в голове возникает осознание того, что если ты стал шкипером, если ты действительно хочешь быть капитаном, если ты хочешь выходить в море, то ты должен принять то, что у тебя всегда может возникнуть ситуация, при которой тебе никто, кроме тебя самого, не поможет. И надо просто взять и решить эту проблему.

То же самое бывает в бизнесе. Ты часто сталкиваешься с ситуацией, когда ты хочешь кого-то позвать на помощь: кого-то нанять, кому-то позвонить. Но на самом деле ситуация такая, что ты либо решишь проблему, либо нет. И сейчас если мы посмотрим на то, что происходит вокруг в мире, в экономике, — многие компании как раз оказываются в такой ситуации. И очень хорошо видно команды, которые понимают, что они в тяжелой ситуации, и будут с ней как-то справляться. И хорошо видно команды, которые не хотят принять данность ситуации, и в итоге оказываются в еще более худшем положении.

Возвращаясь к «Бухте выброшенных якорей». Я в итоге принял решение выбрасывать якорь. Мы сбросили якорь, смогли выйти из этой бухты. На следующий день просто спокойно вернулись в хорошую погоду и забрали оттуда наш якорь и еще четыре якоря, которые выбросили другие лодки.

В этих условиях — если у тебя проблемы с якорем — самым оптимальным решением было от него просто избавиться. Как оказалось, в перспективе еще и собрать эти якори можно. В момент, когда я его выбрасывал, я абсолютно четко понимал, что, возможно, я сейчас выбрасываю 1000−1500 евро, но по сравнению с потенциальным альтернативным ущербом это была неплохая стратегия. Правило № 2 — если ты видишь проблему, надо ее признать и зачастую надо просто понять, что ты должен ее решить, потому что тебе никто не поможет.

Будь вежлив и настойчив

Третье правило заключается в том, что надо быть вежливым, но настойчивым. Это правило справедливо и в бизнесе, и в маринах, и в общении с чартерными. Зачастую яхтинг происходит в регионах, где люди очень расслаблены, где у них все время есть какие-то отговорки и шутки. И если тебе что-то надо, они начинают шутить, говорят: давайте завтра. Или они начинают пытаться как-то тебя немножко объегорить, чтобы получить какую-то свою выгоду.

Тут идеальная стратегия: когда ты максимально вежливо и настойчиво раз за разом повторяешь, что тебе нужно, почему ты считаешь, почему так надо сделать, и это правильно. И если ты упорно и вежливо объясняешь свою позицию, то в большинстве случаев и в маринах, и в чартерных люди понимают, что проще согласиться с тобой, признать, что ты прав, и сделать так, как ты хочешь. То же самое справедливо и для бизнес-переговоров, для решения каких-то споров с клиентами. Вежливо, но настойчиво надо раз за разом аргументированно свою позицию объяснять.

Планируй тщательно

Тебе всегда нужен хороший продуманный план. Будь то заход в марину при сильном ветре — тебе нужно хорошо спланировать, как ты зайдешь и зашвартуешься. Будь то какой-то переход, когда тебе нужно четко уложиться в нужное время и не сесть на мель, особенно это актуально было в Таиланде, где очень большие приливы и отливы и очень маленькие глубины во многих местах. То есть тебе нужно очень тщательно все спланировать: посмотреть погоду, посмотреть приливы и отливы, спланировать, когда ты отходишь, к скольки ты хочешь прийти, подумать, какие у тебя есть альтернативные опции, если что-то пойдет не так. То же самое в любом проекте: тебе нужен хороший план, и нужно несколько альтернативных вариантов на случай, если ситуация изменится и что-то пойдет не так, как ты изначально планировал.

Планы могут меняться

Из этого следует следующее правило, оно звучит так: планы могут меняться. Если ты с утра сделал прекрасный план, он супер, но в какой-то момент у тебя команда захотела поплавать в море, и это никак не угрожает вашей безопасности, то план можно без проблем скорректировать: убрать какой-то один пункт по дороге и устроить купание. Другая ситуация, если ты все спланировал для хорошей погоды, но прогноз оказался не совсем точным, и у тебя вдруг что-то пошло не так — план надо менять. Глупо придерживаться изначального плана, когда у тебя меняются окружающие факторы.



То же самое справедливо в любом проекте. Если у вас есть чудесный план на 2020 год, то сейчас самое время его выбросить и начать придумывать короткий план на ближайший месяц, потому что при текущих условиях никакое долгосрочное планирование уже не работает. И придерживаться упорно изначального плана лишено какого-то смысла.

Будь спокоен

Следующее правило, принцип, который я для себя вынес, заключается в том, что нужно оставаться спокойным и принимать решения. Смысл этого правила в том, что в любой момент может что-то пойти не так, можно столкнуться с какими-то критическими сложностями, но паника — худший ваш помощник. И чем хуже ситуация, тем более спокойно надо пытаться принять решение, во-первых.

А, во-вторых, решение надо все-таки принять. И зачастую не самое идеальное решение лучше, чем отсутствие решения. В самых сложных ситуациях надо взять паузу хотя бы на полминуты, а лучше на пять-десять минут, подумать и принять какое-то решение. Потому что нет ничего хуже, когда у тебя все время меняются твои идеи, у тебя команда в итоге начинает думать, что ты вообще не понимаешь, что происходит, у тебя каждые десять минут какие-то новые указания. Очень плохо, когда ты пытаешься на ходу что-то быстро решить, не сделав небольшую паузу и не подумав. Причем чем реально хуже, тем важнее тормознуть и посмотреть, что происходит, немного со стороны на эту ситуацию, и принять какое-то трезвое спокойное решение.

Команде нужно время

Еще одно важное правило, которое я для себя вынес. Причем это правило справедливо и для моря, и для офиса. Оно полностью звучит так: хорошая командная работа требует времени на то, чтобы у тебя сложилась команда. Когда ты начинаешь какой-то проект, вначале будет все неидеально работать: людям надо узнать друг друга, людям надо привыкнуть друг к другу, им нужно научиться разговаривать друг с другом, потому что человек может говорить одну и ту же фразу, но у одного человека эта фраза значит одно, а у другого человека это другое.

То же самое на лодке — людям надо друг к другу привыкнуть, сработаться. И в этом плане в любом чартере первый и второй дни всегда уходят на то, чтобы люди познакомились, научились друг с другом общаться, поняли, как им комфортнее друг с другом жить и действовать. И в этом плане, конечно, намного легче, когда ты ходишь с одной и той же командой, или когда у тебя большая часть команды — это люди, которые друг с другом знакомы, с которыми ты уже ходил.

То же самое в любых проектах, в любых стартапах — тебе всегда намного легче что-то запускать с людьми, которых ты знаешь, с людьми, которые друг друга знают. А если ты просто с нуля собираешь команду под что-то, то это всегда не очень легко, во-первых. Во-вторых, надо всегда закладывать время и всегда фасилитировать налаживание связей между людьми. Потому что когда люди только впервые друг друга увидели и начали что-то делать, у них это первое время будет получаться плохо. И это абсолютно нормально. С этим просто нужно потихоньку бороться — и эта ситуация в итоге решится.

Тебе повезет

И еще одно важное правило, оно звучит так: в любой самой плохой ситуации имей план на случай, если повезет. Это правило в первую очередь связано с историями про кораблекрушения или про какие-то серьезные повреждения у лодки. Очень часто, когда дела пошли совсем плохо, у людей наступает апатия, они перестают бороться. В итоге, когда им предоставляется шанс, они его не используют. И на любых курсах по спасению в открытом море, на любых лекциях по спасению лодки и экипажа тебе всегда рассказывают про то, что как бы плохо все ни было, надо иметь план на случай, если вам повезет. Потому что если вам уже достался шанс спасти лодку или достался шанс спасти команду, то глупо его не использовать.

То же самое абсолютно справедливо для любых других вещей: будь то обычная жизнь или работа. Даже если все очень плохо, нужно иметь план на случай, если станет хорошо. И в этом плане есть очень интересная история Алена Бомбара — это французский врач, который спас больше всего моряков, терпящих кораблекрушения. Как он их спас? Он не работал в спасательной службе, он не спасал людей в море. Он просто на своем примере доказал, что можно без припасов на спасательном плоту с рыболовным крючком и базовым набором спасательного оборудования пересечь Атлантику и выжить.



Он отправился с Канарских островов и доплыл до Америки на спасательном плоту без каких-либо дополнительных средств. Когда он приплыл, у него было неидеальное состояние здоровья, у него слезла кожа на руках, у него было некоторое обезвоживание. Но главное — он приплыл живым. И он показал морякам во всем мире, что если вы потерпели кораблекрушение в центре Атлантики и сидите в спасательном плоту, это не значит, что если вас не вытащат через неделю, должны спокойно взять и умереть. Нет, это значит, что вам придется какое-то время пострадать, побороться за свою жизнь, но в итоге течением вас прибьет к Америке, и вы выживете.

Поэтому очень многие специалисты по спасению на море считают, что Ален Бомбар — это человек, который спас больше всего жизней моряков. Кстати, он прожил в итоге 80 лет. Да, это было для него серьезным испытанием, но критически на его здоровье это не повлияло. Потом он еще несколько достаточно безумных авантюр в своей жизни умудрился совершить, но это уже другая история.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 285
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal