collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Краткое руководство по покупке яхты вашей мечты  (Прочитано 539 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Покупка яхты – это непростой процесс. Интерпарус делится некоторыми полезными советами о том, как выбрать яхту и спокойно отправиться в море!

Действительно, выбор яхты занимает много времени. Опытным яхтсменам проще в этом вопросе: они уже знают, что им нужно от новой яхты. Но даже если вы только решаетесь на покупку яхты, то ничего страшного. Наша команда Интерпарус подготовила чек-лист аспектов, на которые нужно обратить внимание.

Тип корпуса вашей будущей яхты


Наши постоянные читатели и просто опытные яхтсмены знают, что всего условно существует два типа яхт: однокорпусные и многокорпусные. Как ясно из названия, однокорпусные яхты представляют из себя лодки всего с одним основным корпусом. В то же время многокорпусные яхты или мультихуллы имеют от двух корпусов.

Мультихуллы, включая катамараны и тримараны, обычно выбирают семейные яхтсмены за наличие больших и просторных кают. Многокорпусники предлагают на порядок больше места, чем однокорпусники той же длины. Однокорпусники обычно выбирают активные яхтсмены, которые предпочитают удобству ходовые качества. Однокорпусники зачастую более маневренные, могут развить большую скорость.

Это не значит, что катамараны управляются хуже или лучше однокорпусников. Важно понять, что выбор количества корпусов дело сугубо индивидуальное и вопрос не стоит в плоскости: “А что лучше?”. Монохуллы и мультихуллы это разный подход к жизни на борту.

В конечном итоге, многое зависит от личных предпочтений владельца. Если вам больше нравятся катамараны, следуйте своим предпочтениям, уверенно ищите катамаран, который будет отвечать всем вашим требованиям. Аналогично и с однокорпусниками. Самое главное – чтобы вам лично нравилась ваша яхта или катамаран.

Один киль, два или подъемный шверт?

Вопрос того же толка, что и выбор количества корпусов яхты. Количество килей и их типов это строго личный выбор каждого яхтсмена. У киля, и у шверта есть свои особенности, о которых стоит знать.



Один длинный киль добавить яхте маневренности и устойчивости за счет балласта и смещенного центра тяжести. Это оптимальный усредненный вариант, который подойдет практически для любого яхтсмена вне зависимости от его потребностей. Однако такой киль усложнит перемещение по мелководью, не давая слишком близко подойти к берегу.

Двойной киль сегодня достаточно редкое явление на новых яхтах. Впрочем, такие кили достаточно функциональны. Они позволят не только подобраться к почти вплотную к берегу за счет уменьшенной осадки, но и упрощают докования яхты на зиму или на период отлива. С другой стороны, двойной киль не настолько тяжелый, как обычный. Из-за этого устойчивость яхты во время движения по воде может страдать.

Подъемный шверт это отличное решение для тех, кому два киля кажутся ненадежными, а традиционный киль слишком громоздким. Шверт упрощает подход к мелководью, а также упростит транспортировку и хранение яхты в сухом доке. Но подъемный шверт требует регулярного дополнительного обслуживания. Еще одним недостатком является то, что шверт недостаточно тяжелый для обеспечения такой же стабильности яхты, как у традиционного киля. При сильном ветре это может привести к чрезмерному крену.

А идем ли мы в море?

Важно учитывать, как именно вы планируете проводить время на воде. Возможно, вам подойдет совсем небольшая лодка, на которой вы будете ходить по озеру на выходных. Почему нет?

Если вы не планируете пересекать океаны и моря и предпочитаете кратковременные круизы, обратите внимание на малогабаритные яхты. Такие яхты можно транспортировать на специальном грузовом прицепе. Обратите внимание, что максимальные габариты для самостоятельной транспортировки такой яхты составляют около 7-8 метров. Все, что превышает эти размеры, уже подходит для выхода в море.

Оптимальная длина для малогабаритки – около 5 метров. С такой длиной у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой.

Ветер попутный по морю несет…

Допустим, что вы все-таки хотите выйти в море. Что же, тогда стоит задуматься над тем, как далеко вы собрались заходить. Все, что находится на расстоянии до 20 миль от берега, считается прибрежным плаванием. Это еще не далекие морские просторы, но уже приличное расстояние, на которое можно отойти от берега.

В таких условиях вы вряд ли столкнетесь со всеми опасностями открытого моря. В относительно доступности будут якорные стоянки и защищенные марины. По этой причине для прибрежного яхтинга нам вряд ли понадобится дорогая алюминиевая экспедиционная яхта.

Отличным вариантом будут яхты длиной около 11-12 метров, например Dufour 41. Такие лодки достаточно быстрые и маневренные, чтобы в случае непогоды быстро вернуться в защищенную гавань. С другой стороны, 12-метровая яхта достаточно комфортабельная для проведения приятного круиза.

Пересекаем океан на яхте

Особняком стоят яхты, которые сертифицированы для оффшорного плавания, т.е. плавания дальше 20 миль от берега. Такие яхты прочны, надежны и долговечны. Они создаются специально для суровых морских условий и способны им противостоять.

Еще оффшорные яхты называют термином Bluewater – синонимичным словосочетанию “дальнее плавание”. На оффшорных яхтах обычно набор оборудования для жизни на борту гораздо больше, чем на яхтах прибрежного плавания.

На таких яхтах обычно устанавливаются опреснители, мощные генераторы, полноразмерные морозильники, солнечные батареи, спутниковая связь. В общем, все то, что сделает яхту как можно более автономной. К такому типу яхт можно отнести и экспедиционные лодки.

Каюты и свободное пространство

Важно учитывать, как именно вы собираетесь проводить время на борту. Будет ли это круиз, или может вы планируете выходить в море в одиночку раз в пару месяцев ? В любом случае, важно уделить особое внимание количеству жилого пространства и мест для хранения вещей.

Сколько в теории может понадобиться кают? Если вы путешествуете с семьей, то желательно, чтобы дети имели отдельную каюту. Это не только снизит уровень шума, но и позволит уложить их спать вовремя, а вам продолжить заниматься своими делами без страха их разбудить.

Рундуки это еще один важный аспект о котором многие почему-то забывают. На борту яхты не бывает много рундуков – и чем больше, тем лучше. Благодаря месту для хранения вещей вы сможете легче организовать свой быт на борту. Обратите внимание на то, чтобы рундуки были удобны и легкодоступны. Наличие одного огромного рундука вместо трех-четырех поменьше только усложнит ваше пребывание на яхте.

Кокпит и управление яхтой

Если вы поклонник семейного яхтинга, то обратите внимание на яхты с большим кокпитом. Кокпит это то место, где вы будете проводить львиную долю всего времени на борту. Как гласят многие яхтенные рекламные проспекты: “Кокпит является важнейшим место социального взаимодействия на борту”. И это так. Убедитесь, что кокпит достаточно безопасный и удобный для всех членов экипажа.

Также следует внимательно изучить те яхты, где есть возможность управления всего одним человеком. На такой яхте все элементы управления выведены напрямую в кокпит, что позволяет безопасно управлять одному лишь шкиперу.

Однако, если вы хотите посейлить, ощутить море и скорость в компании таких же заядлых моряков, как и вы, то хорошим вариантом будет лодка, предназначенная для управления командой из нескольких человек. На борту такой яхты можно будет проверить свои организаторские навыки и умение работать в команде.

Б/У яхты

Определившись с типом корпуса, районами плавания и ожиданиями от кают и кокпита, вы сформируете образ идеальной яхты. Отлично! Но где ее купить?



У дилеров новые яхты стоят недешево, а вот б/у сегмент привлекателен ценами. В целом, б/у яхты – это неплохой вариант, но нужно быть очень остородным. Во-первых, брать яхту “с рук” желательно у проверенного человека, который бережно обращается со своими яхтами. Во-вторых, б/у яхта это в любом случае “кот в мешке”. Вы никогда не узнаете о каких-либо модификациях или проблемах на борту до того момента, как что-то не выйдет из строя.

В-третьих, забудьте о покупке бывшей в употреблении чартерной лодки или катамарана. Такие яхты повидали так много на своем веку, что вряд ли смогут нормально прослужить новому владельцу верой и правдой долгое время.

Покупка б/у яхты может быть здравым решением. Главное знать у кого покупать и иметь представление о реальном состоянии яхты. Если вы новичок, то возьмите с собой более опытного напарника и посмотрите на яхту в реальности. Изучите корпус, оборудование, паруса. И главное – никогда не делайте предложения о покупке до тех пор, пока не увидите яхту своими глазами. Больше об особенностях покупки б/у яхт мы писали в этой и этой статьях.

Новая яхта специально для вас!

Новенькая и блестящая лодка прямо с верфи может подарить массу впечатлений владельцу. Однако и тут есть несколько нюансов. Самый главный – ценообразование. Информация о стоимости яхты на выставках или в официальных прайс-листах обычно ниже реальной процентов на 20%. Это является неприятным фактом, о котором стоит знать любому, кто покупает яхту в 2024 году.

Также не стоит покупать яхту, расходуя все деньги из бюджета, отложенного вами на яхту. Кроме самой покупки, придется неплохо вложиться в обслуживание и ввод в эксплуатацию. Поэтому вероятно стоит выбрать яхту немного поменьше, но иметь на руках дополнительные финансы для ее доводки и спуска на воду.

Так что выбрать?

Если вас терзают муки выбора и вы не можете определиться с тем, что именно вам хочется, то стоит взять паузу и подумать. Вероятно, у вас уже есть какой-то бюджет, отложенный специально на покупку яхты? Если да, то у нас отличные новости!

Есть глобально два варианта того, какими будут ваши следующие шаги. Вариант 1: вы обращаетесь к опытному дилеру, например, к команде Интерпарус! Мы сможем подсказать, какую яхту стоит выбрать именно вам. Кроме того, Интерпарус также предоставляет услуги по предпродажному обслуживанию лодки или катамарана.

Вариант 2: отправиться в чартер. Так, за относительно небольшой отрезок времени и посильную сумму денег, вы сможете “пощупать” разные яхты и понять, что именно вам больше по душе. А может именно чартер станет тем самым видом яхтинга, который подходит для вас лучше всего?

В принципе, тот же алгоритм действий следует выбирать и в случае отсутствия бюджета на единовременную покупку яхты. В любом случае получить ценный совет от действующего дилера – это хорошее начало на пути к покупке лодки.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 529
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal