collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дневник кругосветки: шторм и небо  (Прочитано 941 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Шторм. Фото Юрий Масляев

Новые страницы из дневников Андрея Подколзина, совершающего этап кругосветкого путешествия из Аргентины в ЮАР на борту «Паллады»:

23 февраля



Совместная работа по укатке парусов. Фото Андрея Подколзина

Новая страница из дневников Андрея Подколзина, совершающего этап кругосветного путешествия из Аргентины в ЮАР на борту «Паллады»:

«Интересное наблюдение. Ты уже не в первый раз попадаешь в шторм, но всякий раз как ребёнок радуешься спокойном морю и солнечном дню.. Так и получилось сегодня. После трех дней шторма океан спокоен. Светит солнце. Тепло +25°. Трудно представить но сейчас и в майке жарковато.

День начался с подъёма флага: общего построения и поздравления от капитана. Праздник 23 февраля, день защитника отечества. Радуемся и солнечном дню и тому что пища теперь горячая, а как рады супу! Работы много. Во время шторма было порвано 6-ть парусов. Старший боцман Николай Александрович, подводник, капитан 2 ранга говорит что это штопать аж до Кейптауна, так что вливаемся в работу и скучно точно не будет..

Вечером  общими силами курсантов, юнг молодёжной морской лиги и практикантов клуба Путешествий Михаила Кожухова  был организован концерт, посвящённый Дню защитника отечества.

Вообще все у нас хорошо… и даже лучше..

Всем привет из Атлантики, ревущие сороковые пройдены идём на Кейптаун»


Дневник кругосветки: быт моряка



Сегодня 25 февраля.. Десятый день нашего путешествия..

Утром некоторые из нас проснулись от большого крена. Возникла мысль наверное будет аврал, убирать лишние паруса. Так и случилось, но чуть позже — после завтрака. Вообще аврал по началу казался чем-то особо тяжёлым или необычным. Конечно, нужно применять физическую силу — тянуть канаты. Но в данном случае речь о психологическом восприятии. Видимо, на это повлияло сухопутное понимание слова «аврал». Мы часто слышим от коллег или говорим сами «у меня на работе аврал, нужно что-то очень срочно сделать, а дел тьма, начальство ругается и все нужно вчера и ещё более чем срочно»… Ничего подобного в парусных авралах нет.  Конечно, по команде «аврал» все бегут «наверх по месиам» и выполняют команды быстро, но это слаженная и чёткая работа парусных расчётов по мачтам. Конечно, когда ветер шквальный напряжение растёт, и это, конечно, совсем не лёгкая прогулка по палубе. Но все равно ничего страшного в авралах уже нет. Это просто работа по управлению парусами.



Фото Леонида Круглова

Вчера был насыщенный день. Изучали вместе со старшим боцманом Николаем Александровичем якорное устройство. Николай Александрович бывалый моряк, яхтсмен. Ощущение, что он знает судно до каждого винтика, название каждой скобы, каждой «верёвочки». А ещё имеет много интересных рассказов, которыми с удовольствием делится с нами.

Герой России, космонавт Сергей Рязанский провел лекцию по астрономии. Изучали созвездия, а после заката продолжили наблюдения уже на палубе.

Вечером в учебном классе, провели для курсантов и членов экипажа лекцию о  принципах устойчивого развития океана, о том как надо бережно относится к океану. Организовали показ 7 части фильма «Голубая планета II», как раз посвящённой глобальным экологически проблемам океана. Мы посчитали,  что и мы можем поделиться своими знаниями с командой любимого парусника.

А сегодня ещё одно прекрасное утро в Антлантике. Ветер Северный, Северно-Восточный. Идём под парусами 9 узлов. Были занятия по судовому устройству инженерных систем. Наши первые практиканты встали в наряд в столовую.  Завтра первый зачёт по технике безопасности на судне, так постепенно мы изучим и освоим морское дело по всем направлениям.




Паруса. Фото Андрея Подколзина

«Сегодня 29 февраля. Сама по себе эта дата бывает раз в четыре года, но у нас она ещё и проходится «экватор» нашего путешествия. Мы прошли большой путь. От знакомства с судном и командой до работы на реях. Регата в Атлантическим океане, семибальный шторм, когда некоторые волны достигали метров 12 ти в высоту и с кормы захлествали рубку.  Остаётся пройти около 2 000 миль, и даже время летит вперёд — мы уже дважды передвигали стрелки часов на час вперёд… Кончилась зима. Теперь наступил обратный отсчёт дней до прибытия в порт Кейптаун, а до окончания всей кругосветной экспедиции почти 100 дней…



Утро первого дня весны. Фото Андрея Подколзина

Сейчас ночь. Мы идём 7 узловым ходом под парусами (кроме брамсельй и бом-брамселей) в бакштаг курсом на Южную Африку. Вокруг нас океан. Лёгкое волнение. Я стою на баке надо мной развивается огромный фок парус, а за ним звёздное небо. Бескрайнее, огромное. Созвездия Южный крест и Орион. Млечный путь. Паруса при каждом дуновении ветра колышутся и «дышат»,  открывая ещё один кусочек звёздного неба.  Мачты как будто подпирают небо, звёздное небо. Качаются. Создаётся фантастическое ощущение, что мы идём не по океану а летим в эфире звёздного неба. Но это не сон, это ещё одна ночь на борту учебного парусного судна «Паллада». Ещё один счастливый день и ночь в Атлантическим океане. Впереди острова Тристан де Кунья. Мы пройдём их на не небольшом отдалении. И Кейптаун»



Тени. Ночной аврал. Фото Андрей Подколзин


Качка




«Если бы мы готовили какой ни будь учебный фильм, то я начал бы его словами как нельзя лучше описывающий сегодняшний день..

— Давайте поговорим с Вами о качке..

Да уже второй день нас качает и раскачивает. Тот семибалльный шторм что был вчера конечно стих, ветер намного тише, но волны все же остались. Волны… Нас качало всю ночь. Все что не закреплено обязательно либо летает, либо гремит. Сон прерывается ударом волны и если ты вдруг не принял заранее позы «человека-паука».. Ну Вообще лучше принять позу упершись всеми конечностями…  И вот ощущение резкой качки швыряющей тебя из стороны в сторону наконец уходит. На смену ему приходит лёгкое переваливание с покачиванием. Умиротворение.. Ты забываешь про человека паука и всех супер героев сразу и засыпаешь. Но тут новая резкая волна вновь бьёт в борт и все начинается заново… Где-то в трюме кто-то забыл закрыть металлическую дверь и она гремит. Чемодан стучит. И вновь все успокаивается и опять повторяется…

Утром мы наконец увидели эту самую волну, которая нам не давала спать, но теперь уже не просто бьёт в борт, а переливается через всю палубу. А с кормы которая выступает над водой 7 метров можно увидеть просто стену из воды. Капитан Николай Зорченко посчитал, что каждая 9 волна имеет высоту больше, чем все остальные (вспомнился 9 вал Айвазовского) . Высота волны порою более восьми метров, но в целом конечно меньше 4 метра, 5 или 6..

Утром был аврал. Убрали лишние паруса и идём в бакштаг под нижним марселя и фока и грота  со скоростью 10-11 узлов.

В учебном классе находится сложно — качает. Не смотря на это занятия мы проводим. Правда по укороченной программе. Занятия на палубе мягко скажем не возможно, хотя кто то вяжет узлы а есть те кто просто читает книги,  умастившись ближе к носу с подветренной стороны, наслаждаясь солнцем, свежим ветром и океаном. По всему судну натянутых леера. Ходить или стоять на палубе  можно только пристегнувшись страховым поясом за леера или что то металлическое.

Особая история это питание.. Теперь это сухой паек: доширак, консервы, сухари. Но и это надо ещё умудриться не разлить. На ужин сегодня обещают картошку в мундире с селёдкой… Праздник :)!

Пострадавших от качки нет. Если не считать разбросанные в кубриках вещи. Морской болезнью никто не заболел. Наоборот настроение приподнятое.. И очень даже. Все превращается в некоторую «игру». Например рассчитать прохождение по палубе, что бы не попасть в волну и не намокнуть. А ночные упражнения по удержания тела на шконке вообще приравняли к упражнениям в спорт зале по пилатесу..

Герой России космонавт Сергей Рязанский теперь готов за каждого из практикантов и курсантов поручится, что вестибулярный аппарат у нас на уровне подготовки космонавтов.

Надо особо отметить одну единственную девушку среди нас практикантов — Кристину. Она стойко переносит все тяготы и качки на корабле, выходит на все (и даже ночные авралы). А ещё организовывает интересные настольные игры.

В целом волнение в океане идёт на убыль. Завтра мы планируем вернуться к нормальной учёбе и повернем в сторону Африки. По плану у нас занятия по астронавигации будет вести сам капитан, а так же устройство инженерных систем судна и протоимпусной системы.

Немного о быте. Не смотря на качку все идёт по плану. Нательное белье мы стираем сами,  а вот крупные вещи сдаём в прачечную. Постельное белье меняется раз в десять дней.

О палубных командах. Ребята все профи. Но так уж получилось что на фок-матче и бизани боцмана и матросы больше уделили вниманием прикреплённые к этим мачтам практикантам»

Источник
« Последнее редактирование: 05.03.2020, 00:58:27 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
594 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 533
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 [25] 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal