Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 20.10.2019, 19:47:12
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_37_16.jpeg)
Неоднократный участник кругосветки Vendée Globe, австрийский яхтсмен Норберт Седлачек (Norbert Sedlacek) лелеет мечту: обойти в одиночку, без остановок вокруг света через все 5 океанов. Он стартовал из французского порта Ле-Сабль-д’Олон уже дважды, но каждый раз из-за технических проблем был вынужден вскоре вернуться. Новая попытка намечена на 2020 год.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_37_24.jpeg)
Парусник AAL (AntArcticLab), на котором Седлачек хочет отправиться в это путешествие длиной в 34 тысячи морских миль, — настоящий супергерой под прикрытием.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_37_31.jpeg)
На первый взгляд это обычная 18-метровая IMOCA 60 из стекловолокна, но это лишь видимость. На самом деле лодка, если быть точным, относится к классу Open 60.
А главное, она сделана из особого материала — переработанного вулканического базальта.
История создания лодки была непростой. Она началась еще в 2009 году. После участия в Vendée Globe Седлачек начал исследовать возможности базальта, который по его замыслу мог бы стать более экологичной заменой стекловолокну при производстве лодок.
Первый прототип будущей AAL, 4,8-метровая Open16 FipoFix была опробована еще в 2013 году. Однако ни одна существующая верфь не хотела брать на себя ответственность за строительство новой модели из неопробованного материала. Для строительства полномасштабной Open 60 Седлачеку пришлось в 2014 году создать собственную верфь — Innovation Yachts.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_37_43.jpeg)
Строительство AAL
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_37_51.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_38_02.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_38_11.jpeg)
По словам яхтсмена, базальт идеален для корпуса лодки, на которой собираются ходить через льды. Этот материал достаточно прочный, стойкий к ударным нагрузкам, способен даже амортизировать удары, гидрофобный, чрезвычайно устойчив к высоким температурам и ультафиолету. В отличие от карбона базальтовый пластик не откалывается кусками, а отслаивается, что снижает риск критических повреждений.
Приятное дополнение — строительство из базальта на треть дешевле, чем из карбона. Причем ходовые характеристики вулканической лодки при этом не только не хуже, но иногда и лучше, чем у стеклопластиковых аналогов.
Учитывая, что лодка будет находиться в арктических широтах и будет иметь дело с плавучими льдами, ее носовая область и углы значительно усилены, а подводная часть корпуса сделана двухслойной. Внутри корпус разделен на отсеки 73 переборками.
Киль от льдов защищают три шверта кинжального типа, один из которых расположен перед килем в носовой части лодки.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_38_22.jpeg)
Места крепления киля и швертов
Чтобы снизить риски, скорость лодки в районах со льдами (от Гренландии до Берингова моря) будет снижаться до 3–5 узлов. Максимальная же скорость будет составлять около 13 узлов.
Электричество для оборудования на борту будут обеспечивать 8 стационарных и 2 портативные солнечные батареи и два электродвигателя Oceanvolt, которые будут использоваться как гидрогенераторы. По расчетам Седлачека, запаса в аккумуляторах будет хватать на 8–10 дней автономной работы.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_38_32.jpeg)
Кроме базальта при строительстве AAL использовалась также сертифицированная древесина бальзового дерева из Эквадора, а также медицинская эпоксидная смола, при производстве которой образуется меньше вредных выбросов.
Время до нового старта кругосветки в Innovation Yachts используют, чтобы создать первый прототип «младшего брата AAL на электромоторе».
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_20_10_19_7_38_41.jpeg)
3,6-метровый шлюп назовут Lava 365.
Источник (https://itboat.com/)