collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как делают парусные яхты?  (Прочитано 897 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Как делают парусные яхты?
« : 05.02.2022, 21:38:47 »


Часто ли вы задавались вопросом: как изготавливают парусные яхты? А на самом деле процесс производства яхт очень интересный! Мы решили восполнить пробел в знаниях новичков и просто заинтересованных людей и приоткрыть завесу тайны. Так как же производятся яхты?

Создание яхты — многоступенчатый и сложный технологический процесс. Порой он может длится не один месяц. В этом материале мы рассмотрим процесс создания парусной круизной лодки на примере верфи Bavaria.

Конструкторское бюро

Создание яхты начинается с идеи. Сделать следующую модель быстрее, легче, более управляемой… А может пожертвовать скоростью, но увеличить пассажировместимость? Все эти вопросы задают себе и друг другу конструкторы.



В течение долгого времени в их умах зреет план идеальной яхты, которая сможет удовлетворить запросы клиентов. Как оптимально расположить кокпит, сделать корпус более обтекаемым и аэродинамичным, какой тип переднего паруса использовать — геную или стаксель, нужен ли нам спинакер и генакер… После того, как будут найдены концептуальные и идеологические ответы на вопросы, то будет готова и трехмерная модель и чертеж.

Дизайнерский отдел

Если задача конструкторов и инженеров сделать так, чтобы в теории лодка поплыла, то дизайнеры создают уникальный внешний вид яхты. Материалы, покрытие пола, палубы, мебель, убранство комнат, цветовая палитра яхты — все это зависит от дизайнеров.



Главная задача хорошего яхтенного дизайнера — сделать так, чтобы даже самая массовая модель яхты отличалась от других не менее массовых. Часто конструкторы также являются и дизайнерами, но не менее часто на верфи есть отдельный дизайнерский отдел.

Делаем корпус яхты!

После того, как дизайнеры и конструкторы потрудились на славу, приходит время для работы не только умственной, но физической. Для создания корпуса яхты используется матрицы. Простым языком их можно назвать формой.



На форму наносится гелькоутовое покрытие толщиной в несколько миллиметров. Затем болванка (матрица) направляется далее по линии производства. Чуть позже начинается укладка стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.



Для обеспечения жесткости, надежности и облегчения корпуса применяется конструкция, которую называют “сэндвич”. Суть такого “бутерброда” очень проста: между несколькими слоями пропитанной стеклоткани укладывают специальный заполнитель.

Усиливаем корпус

Стоит отметить, существует специальная конструкция, усиливающая днище. Ее создают отдельно и затем вклеивают в корпус. Перед тем, как еще раз закрепить конструкцию стеклотканью и клеем, проверяют то, насколько корпус хорошо прилегает к усиливающей конструкции.



После того, как конструкция и корпус были надежно скреплены, корпус вынимается из матрицы. Затем начинает свою работу специальный компьютеризированный станок, который вырежет все важные и необходимые отверстия.



Так, корпус усилен, все технологические отверстия вырезаны. Что дальше?

Доводим корпус…

Для начала неплохо было бы довести яхту до ума. Теперь время установить основание для пола. Чтобы в дальнейшем он не скрипел, под будущими половицами кладут резиновые прокладки. Теперь уж точно никакого лишнего шума, когда ночью захочешь пробраться к холодильнику и чем-нибудь поживиться!

Теперь пора установить двигатель! Не забудем и про носовое подруливающее устройство. Казалось бы, стартуй хоть сейчас…



А что же палуба яхты?

Палуба яхты это целая отдельная история! Во-первых, она производится отдельно. Во-вторых, она часто состоит из внешней и внутренней частей. Суть создания палубы такая же, как и корпуса — на матрицу наносится гелькоут, а затем стеклоткань и заполнитель.



Для того, чтобы соединить внешнюю и внутреннюю часть палубы, используют специальный клей-цемент. Главное не забыть, что перед этой операцией нужно совершить прокладку кабельных каналов. После этого точно можно скреплять части палубы. Когда части соединены, то по палубе проходится станок, который проделывает все необходимые технологические отверстия.



После этого рабочие начинают укладку тика на поверхность палубы, а также все остальное палубное оборудование. Очень удобно устанавливать различные детали при помощи вакуумного формования.

Столярный цех

Особняком стоит столярка. Обычно этот цех представляет из себя целый отдельный дивный мир. Именно там творится таинство создания мебели, внутреннего и, часто, наружного убранства яхты.



Столярный цех делится на отделы, каждый из которых производит свою часть мебели, убранства. В каждом отделе есть подразделения для отдельных яхт. Это сделано для того, чтобы ускорить процесс создания мебели.



В поголовном большинстве все, что на яхте может быть деревянного, делается из твердых пород дерева. После того, как конструкция или отдельная деталь готова, ее отправляют в специальные лакокрасочный цех, где ее покрывают краской и шестью слоями лака. Это обеспечит долговечность и надежность древесины. Тут же делают пайолы для пола.

Еще одно видео!

На этом видео вы можете увидеть производство яхты с помощью немного другой технологии!

Соединим палубу и корпус!

Перед этим сложным этапом в корпус укладывается, устанавливается, закладывают все, что необходимо: мебель, проходятся клеем по местам стыков, кладут проводку, канализационную систему и т.д.



После того, как все эти работы будут окончены и останется только внутренняя финальная доводка, необходимо соединить палубу и корпус. Они склеиваются специальным клеем, а затем дополнительно скрепляются мощным металлическим профилем.



На финальных этапах остается доводка и установка окон. Окна клеятся на силикон, внутри все укладывается на свои места и приводится к товарному виду.

Что-то мы забыли. Но что именно? Правильно, киль! Киль служит балластом для яхты и является одним из самых важных частей лодки. Для установки киля используется герметик и специальные килевые винты.

Перед тем, как через днище закрутить винты и закрепить киль, наносится герметик и соединятся киль с корпусом. И только после того, как герметик хорошо встал, закручивают винты и установки киля завершена.

Что дальше?

Перед тем, как отправить яхту на продажу, необходимо провести ряд проверок, без которых яхту даже с территории верфи никуда не увезут. Для проверки существует целая отдельная бригада специалистов, которая строжайшим образом проверяет все, что было сделано.



В случае обнаружения брака яхта отправится на ремонт и доводку. Когда специалисты будут удовлетворены качеством проделанной работы, лодку отправят проверять на течь.



На течь проверяют в специальном бассейне на территории верфи. Яхту крепят на специальные тросы и погружают в воду. Если все в порядке, то яхту отправят либо напрямую покупателю, либо дилеру. После этого яхта начинает свое приключение длиною в целую жизнь…

Заключение

Ну, дорогие читатели, как вам такой небольшой экскурс в производственные моменты яхтенной индустрии? Как на счет того, чтобы периодически погружаться в премудрости яхтенного дела? Надеемся, что вам понравилось и вы наконец нашли ответ на вопрос: “Как производят яхты?” До встречи в следующих материалах!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 504
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal