collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Мастеркласс: проблемы с электричеством на борту  (Прочитано 411 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Проблемы с электричеством на борту могут поджидать вас в любой момент. Рассказываем, что именно следует делать в такой ситуации!

Электричество на борту

Обойдемся без затяжных вступлений про важность электричества и то, как глубоко оно интегрировано не только в повседневную жизнь, но и в яхтинг (да и в судоходство в целом). Реальная проблема, с которой можно столкнуться во время круиза – отказ электрооборудования. Проблема неприятная, но решаемая.

Существует несколько подходов к предотвращению или решению проблем с электричеством на борту. Естественно, первым делом перед любым круизом или выходом в море необходимо проверить работоспособность всей яхты. Наличие любых проблем с электрооборудованием должно насторожить яхтсмена. Некоторые дефекты проводки, увы, невозможно найти даже при комплексной проверке. В любом случае, предварительная проверка и своевременное обслуживание электроприборов на борту помогут вам избежать внезапных проблем.

Интересно, что большая часть электроприборов на борту яхты (за исключением ходовых огней, стартерных АКБ или электродвигателей) не является обязательной. Объясняем, что мы имеем в виду – еще столетие назад не существовало картплоттеров, GPS-навигаторов и прочих прелестей электрификации. И это не мешало людям отправляться в кругосветное путешествие.

К чему вспоминать далекое прошлое? Потому что в случае проблем с электричеством вам придется пользоваться “дедовскими” способами навигации. Суровая правда состоит в том, что умение пользоваться бумажной картой, компасом, пеленгатором, штурманской линейкой и карандашом это не опция, а необходимость.

Резервные источники питания

Для того, чтобы не терять связь с сушей в случае отказа основных аккумуляторов или генератора, позаботьтесь о резервных источниках питания. Запасной генератор меньших размеров и/или батареи, павербанки для подзарядки телефонов, GPS-устройств – это минимальный набор того, что необходимо предусмотреть.

Помните, что одним из важнейших инструментом на борту в случае любых проблем является рация. Ваша VHF-рация должна быть исправной и всегда готовой к использованию. В случае полного отказа электрооборудования предупредите береговую охрану о том, что у вас есть проблемы – например, двигатель тоже электрический – и вы не сможете самостоятельно зайти в марину. Специалисты помогут вам добраться до безопасного места. Но что делать, если до берега неблизко?



Навигация без электричества

Потерять ориентацию в море без навигационных приборов достаточно просто. Однако, памятуя опыт предков, добраться в такой ситуации до берега более чем реальная задача. На помощь вам придут компас, звезды, ветер и карта. Если вы находитесь в прибрежной зоне, то вы, считайте, выиграли джекпот. Благодаря береговой линии и ориентирам на ней можно относительно просто добраться в любую необходимую вам точку.

Что необходимо иметь с собой? Бумажные карты районов плавания, компас, штурманская линейка, альманахи с информацией о приливах и отливах. Это минимум, который вам понадобится. Кроме того, самое важное, что вы должны иметь с собой – свой опыт. Базовые знания навигации без навигационного электрооборудования это хорошо, но этого недостаточно для успешного завершения круиза без электричества.

Для того, чтобы подтянуть свои навыки навигации вы можете записаться на соответствующие курсы. Кроме того, вы можете самостоятельно пробовать проходить небольшие участки пути без помощи картплоттера и GPS, то есть просто используя свои глаза, уши, бумагу и карандаш. Это также может быть полезно – так вы постепенно научитесь ощущать движение яхты, ее поведение на воде, влияние течений и ветра. Немного практики и вы удивитесь, насколько точно вы можете прокладывать курс. Лучше попрактиковаться в безопасных условиях, чем проходить боевое крещение “as is”.

Человек предполагает, а Бог…

Понятно, что в случае выхода из строя электрооборудования ваши планы на круиз кардинально поменяются. Как быть? Для начала стоит определить свое местоположение, используя аналоговые устройства навигации. Затем следует проложить маршрут до ближайшей марины или гавани, где можно выйти на связь и запросить помощь.

Пока вы будете идти под парусом до точки назначения нужно предупредить береговую охрану, которая сопроводит вас в безопасное место. Если же вы находитесь в не очень оживленном районе, где яхт немного, а до пункта назначения далеко, то можно встать на якорь, чтобы не идти в ночь без электричества.

Если на борту часть приборов по каким-то причинам продолжает свою работу, то оставьте только самое необходимое – ваша задача сберечь энергию в самом важном оборудовании как можно дольше. Идти без навигационных приборов это конечно увлекательный опыт, но если есть возможность хоть как-то определять свое местоположение в пространстве более точно, чем “на глаз”, то лучше такую возможность иметь.

В случае проблем с электричеством необходимо отключить все несущественные элементы системы. Самым важным на борту была и остается электронная навигационная система. Автопилот, холодильники и т.д. – это те вещи, которые необходимо отключить.

Хорошей практикой будет вести учет потребляемой мощности каждой из систем на борту. Это поможет вам определить какой запас батарей вам необходим и что можно отключить для сохранения заряда.

Решаем проблемы по мере их поступления

Вы выровняли курс, двигаетесь со стабильной скоростью, на борту установлен ДВС, но электричества на борту все еще нет. Пока море благоволит и за бортом хорошая погода, можно попробовать выяснить причину неисправностей.

Отлично, если в вашей команде есть человек, который разбирается в электрооборудовании. Если же этот человек вы, то передайте ответственность за безопасность яхты вашему “старшему помощнику”. Так вы сможете углубиться в решение проблем с электричеством, а помощник будет полностью занят управлением лодкой.



Неплохо было бы иметь на борту вольтметр и уметь им пользоваться. В условиях поиска проблемных мест на борту вольтметр ваш надежный друг и товарищ. Единственный верный вариант – постепенно и методично проверять каждую часть электросистемы на борту. Начиная от аккумуляторных батарей и до картплоттера в кокпите. Разделите всю систему на участки и проверяйте их работоспособность. Если на борту есть панель с рубильниками всех систем, то это облегчит задачу.

В любом случае, вы можете и не найти причину отсутствия электричества. Тогда все ваше внимание должно уделяться навигации и попыткам выйти на связь с береговой охраной. Навигация без соответствующих приборов хоть и является нетривиальной задачей, но ничего непосильного в этом нет. Главное – не поддаваться панике.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 524
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal