collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - grebenshch

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 41
31


Прежде дизайн-бюро Jeppesen & Pons Ltd опекало лодки X-Yachts и неожиданно отдало предпочтение Arcona Yacht, сразу занявшись флагманом бренда. В результате Arcona 50 была признана лучшей яхтой в категории Luxury Cruiser на прошедшей выставке в Дюссельдорфе.

Да, лучшей, хотя какими-то новациями она не отличается. Выигрыш в другом: все традиционное и заслуженное доведено в этой шведской яхте до абсолюта! Из деталей отметим два пера руля, что объясняется широкой кормой. Штурвалы сдвинуты вперед, что освобождает место для тузика. В качестве опции можно заказать мачту из углеродного волокна. Внутренняя планировка обычна для яхты такого размера: три двухместные каюты и две ванные комнаты, каждая с отдельным душем. Впрочем, тут возможны варианты, как в расположении камбуза. Внутренняя отделка из красного дерева, но по желанию заказчиков может быть изготовлена из светлого дуба. Заказчиков? После победы в Дюссельдорфе количество их приумножилось.



Технические характеристики… Дизайнер: Jeppesen & Pons Ltd. Длина: 14,99 м (с бушпритом - 15,80 м). Ширина: 4,60 м. Осадка: 2,95 м (варианты - 2,50 / 2,20 м). Вес: 13,9 т. Высота мачты над ватерлинией: 24,08 м. Площадь парусности: 222,0 кв. м. Двигатель: Yanmar 4JH80 (80 л.с.) / Saildrive. Запас топлива: 385 литров. Объем пресной воды: 375 литров.

И о стоимости… Базовая цена (паруса – отдельно) - около 1 миллиона евро за флагман Arcona Yacht.

Источник

32
История / Кто есть матрос
« : 11.04.2024, 17:07:50 »


В 11-м томе Свода гражданских законов, «повелением государя императора Николая Перваго составленный», издания 1857 года, обязанности матросов торговых судов излагались так…

Цитируем… «Оные обязаны исправлять всякую работу на корабле, оснащивать и разснащивать его, действовать парусами, ошвартовывать корабль, мыть его и содержать в чистоте, сниматься с якоря, разгружать, укладывать и выгружать товар и балласт. Должны уметь брать рифы и крепить паруса, поднимать стеньги и реи, стопорить и сплеснивать снасти, править рулем, знать румбы компаса, бросать лот, знать марки лотлиня и починивать паруса». Прав у матросов было куда меньше.

Заметим к месту, что нынче у матросов на яхте за малым исключением тот же набор. Но тут что уж, доля такая. А коли не нравится – становись шкипером. Хотя у того, при всех его правах, обязанностей не меньше – все матросские умения плюс свои, капитанские.

Источник

33


Немецкая верфь готовит сюрприз на сентябрьской выставке в Каннах.

Пока это только анонс, столь засекреченный, что верфь предлагает лишь два компьютерных изображения того, как будет выглядеть их новый флагман Hanse 590.

Также сообщается, что эта яхта, созданная в сотрудничестве с дизайн-бюро Berret-Racoupeau, предназначена для плавания как с полной командой, так и управляемая в одиночку, причем во главу угла ставились мореходность и комфортабельность пребывания на борту.

Что касается первого - так ли она мореходна, покажут испытания на воде, а вот с комфортабельностью и впрямь будет все в порядке. Во-первых, исходя из требований заказчика, возможен выбор планировки внутреннего пространства. Во-вторых, просторный кокпит при желании накрывается жесткой крышей с выдвижной секцией, защищающей от солнца и дождя. В-третьих, под полом кокпита скрывается отсек-гараж для тузика. В-четвертых, купальная платформа имеет внушительные размеры. В-пятых, удачное расположение штурвалов, лебедок, а также наличие носового и кормового подруливающего устройств облегчают управление как в море, так и при маневрах в марине.

И наконец, Hanse 590 внешне выглядит очень привлекательно, что для сделанных в Германии яхт отнюдь не правило.

Источник

34


Почему капитаны используют бумажные карты, и в каких случаях их это выручало.

Многие считают, что использование бумажных карт в парусных приключениях — это атавизм. Ведь есть GPS и удобные приложения, которые позволяют построить маршрут до пункта назначения и двигаться как за рулем автомобиля. Но при этом студенты Школы капитанов продолжают изучать навигацию на бумажных картах, строить навигационный план и решать задачи, прокладывая маршрут с помощью простых инструментов, циркуля и линейки

Зачем? Мы спросили шкиперов и инструкторов о том, почему они продолжают использовать бумажные карты в своих приключениях

Ксения Гросс
Капитан с мая 2023. Ходит в Турции

У меня нет Navionics, и все три свои капитанских чартера я отходила по картам. Мне нравится сидеть над картой, тыкать пальцем в неизвестные точки, узнавать, планировать, представлять, показывать, куда мы пойдем с командой. В том числе и ради их завороженных глаз я и хожу в компании. Но, когда ты ходишь более тысячи миль без смены локации, твоя самоуверенность растет, а море самоуверенных не прощает.
Я шла от Гемилера в сторону Терсане. Был туман с дождем, зрительные ориентиры пропали. GPS показывал точку, но мы слишком долго шли от места, которое я запомнила последним. Цифра на эхолоте снижалась — и я убедилась в том, что картплоттер показывает совершенно другое местонахождение.
Впереди по правому борту стал виден остров. Я знала по картам, что остров этот слишком близко к скалам. Страшно было осознавать, что мы сейчас просто сядем на один из камней. В итоге мы быстро повернули от мыса. И когда мы, холодные, мокрые, оказались в безопасности и достали карты, я убедилась в правильном решении — и в том, что маршрут всё таки стоит прокладывать. Особенно в зимний период. Даже если ты знаешь акваторию как свои десять пальцев.

Марк Гайданский
Капитан с 2022 года. Ходит по Атлантическому океану, Средиземному, Северному и Балтийскому морям

Я любитель аналоговых штук, у меня есть комплект карт региона. Когда есть возможность, люблю составить маршрут по бумажной карте, а затем искать ориентиры глазами и по пеленгу. Мне кажется, так больше погружаешься в атмосферу плавания. И просто прикольнее показывать команде маршрут не на телефоне, а на настоящей карте. Когда я готовился к новогодней регате, то составил маршрут ночного перехода, чтобы знать, как идти безопасно от маяка до маяка.

Мы вышли ночью, в 03:30. Как только выглянули за мыс, задуло 25 м/с, сразу стали прилетать волны. Я помнил наизусть маяки из первого куска маршрута, все повороты и ориентиры были выписаны у меня в блокноте и на карте. Поэтому просто стал объяснять рулевому, куда ехать и когда надо будет поворачивать. Потом взглянул на картплоттер и увидел, что направление яхты по нему не совпадает с фактическим, оно было неправильным. С картплоттером бы нервничал в итоге всю ночь. А поскольку я полагался на маршрут, построенный по бумажной карте, то просто поехал спокойно кататься под звездами.

Людмила Запорожцева
Ходит с 2021 года по Средиземному, Ионическому, Японскому и Черному морям

Я была в Турции в чартере, запланировала дальний переход. С острова Кекова мне предстояло отправиться в сторону Фетхие. Я запланировала выход на ночь, но сильно переживала из-за мелководья в месте, где мы остановились. Поэтому заранее проложила себе на бумажной карте маршрут, составила навигационный план с точными координатами. Казалось, он не пригодится, как и всегда.
Но когда я начала отходить от причала, произошло неожиданное: пропала мобильная связь, отказал электронный картплоттер, утратилась связь с GPS. Я попробовала найти визуальные ориентиры и поняла, что по мере удаления от берега огни на берегу начали сливаться, ничего было не разобрать. Рестораны, яхты, дома, — все сливалось со всем, а глубина стала стремительно уменьшаться.
И тут я вспоминаю: у меня ведь есть план навигации. В тетрадь я вписала координаты ориентиров и сколько времени в каком направлении мне нужно идти. Я поставила человека за штурвал, а сама с картой и линейкой продиралась «наощупь» по эхолоту сквозь мели, разложенные якоря и камни. Часа полтора я шла исключительно по компасу и по маршруту, проложенному на карте. Ночь, темнота — было не по себе. Весь последующий переход до Гечека я говорила себе: слава Богу, что у меня были потрясающие учителя. Если бы меня не научили и не приучили прокладывать маршрут на бумажной карте, я бы там на мели и осталась.

Вова Арефьев
Шкипер с октября 2022. Ходит в Турции, Черногории и Хорватии

Мы шли ночью в переходе Мармарис-Измир и выбирали для рулевого визуальные ориентиры, то есть маяки. Кто-то смотрел в Navionics, а я сверялся с бумажными картами — в какой-то момент оказалось, что маяк на бумаге был указан правильно, а в электронной версии нет. Особо ни на что это не повлияло, но в другой ситуации могло бы привести к неприятным последствиям. В том числе из-за этого я считаю бумажные карты первичными и в важных моментах всегда сверяюсь с ними. Специально их я не покупаю. По идее, в каждом чартере есть свой комплект, а если он не находится, то его чартерная компания обязана выдать по запросу.

Гузаль Хусанова
Капитан с весны 2018. Ходит на Виргинских островах, в Турции и на озере Леман в Швейцарии

Это было в январе, кажется, 2020 года. Мы перегоняли лодку с острова Сен-Крой на остров Сен-Томас. Это американские Виргинские острова. В этот перегон меня позвал капитан, я подумала, что это интересный опыт и согласилась.
Когда мы заселились на лодку, то увидели, что вся электронная система накрылась, потому что большую часть времени лодка стояла без присмотра, поэтому пришлось выйти в переход без электроники. Погода была не очень, телефон лежал у меня на столике на кокпите — и в отверстие для заряда попала соленая вода, телефон просто перестал заряжаться. В итоге картплоттер у нас сломан, телефона осталось совсем чуть-чуть… Так что электронные карты тоже стали недоступны и осталась только бумажная. Мы, конечно, знали этот район и примерно понимали, где нас может поджидать опасность. Но карта помогла нам понимать, где резко уменьшается глубина, где лучше держаться подальше от берега. Она, конечно, нас спасла.

Андрей Чистяков
Ходит под парусом с 2022, с октября 2023 — как капитан. Ходил в районе Фетхие и в Белом море

Я вообще стараюсь не пользоваться GPS-системами. Мне настолько понравилось пользоваться бумажными картами, когда меня учили на практике, что я и не перестаю, даже крышку с картплоттера не снимаю. Картами со мной поделился еще инструктор. После этого я их заламинировал, чтобы можно было тонким маркером на них прокладывать маршрут, очень удобно. Даже достал из сундука готовальню, еще советскую отцовскую. Это какой-то особый стиль: сидишь себе такой важный, мили на карте циркулем считаешь, или стоишь с пеленгатором ищешь ориентиры. Я уверен, что такой навык не исчезнет со временем — и он поможет не попасть в ситуацию, когда ты потерялся.

Саша Сколков
Капитан с 2015 года. Ходит по Тихому, Атлантическому и Индийскому океанам, Белому, Японскому, Азовскому, Средиземному и другим морям

Я с детства был окружен бумажными картами, постоянно таскал с собой книжку, которую дед использовал для обучения на капитана и старшего помощника судна. Это был учебник по навигации и он весь был дополнен какими-то заметками и указаниями, в нем была куча закладок. Я все еще храню его, не только как память о дедушке, но и как символ приключений — с детства казалось, что если куда-то ходить, то тебе обязательно нужны будут карты. Да и сейчас такая мысль осталась. Во время учебы одним из главных моих мотиваторов была возможность пользоваться картами. Я прочитал три разных учебника по навигации, да и на практике продолжал зазубривать картографические символы.

Каждый раз, когда я хожу в новом регионе, стараюсь как минимум посмотреть на бумажные карты, и по возможности пользоваться ими чаще. Мне нравится сверяться между разными источниками, чтобы понимать, насколько изучен тот или иной регион. Если картплоттер, Navionics и бумажные карты показывают разное — я оказался в достаточно дремучих местах. Помню первую экспедицию в Таиланде — где Силы ветра к тому времени еще ни разу не было. Мы ходили в том числе поизучать регион. Я целиком отдал все бумажные карты команде — и каждый вечер они придумывали, куда мы идем дальше. Вокруг не было ни одной лодки, это постоянно создавало ощущение приключений. Для меня бумажные карты не только инструмент, но и символ — с ним легче ощутить настоящую радость и дух авантюризма.

Сергей Болдин
Инструктор Школы капитанов, в яхтинге с 1990 года. Ходит по Средиземному и Балтийскому морям

Легкость получения информации, которая у нас есть, обеспечивается сложной системой спутниковой навигации. А чем сложнее система, тем больше вероятность ее отказа. Есть масса факторов, которые могут повлиять на возможность получать информацию именно таким образом. И если мы будем полагаться только на этот источник навигационной информации, то поставим под серьезную угрозу безопасность нашего плавания.

Причины, почему мы можем лишиться способа получения навигационной информации:

Природные факторы (солнечная активность, вызывающая магнитные бури);

Технические факторы (выход из строя техники, нашей или находящейся на орбите);

Человеческий фактор (когда работоспособную систему приводят в неработоспособное состояние)
В случае человеческого фактора бывают и ситуации, когда сигнал спутниковой связи глушится в частном порядке для обеспечения приватности. Системы глушения не очень избирательны по пространству. Поэтому, если мы проходим рядом с побережьем, то даже на расстоянии нескольких миль от этого места попадаем в зону действия этих приборов. И тогда не получаем привычную нам информацию спутниковой навигации.
Во время обучения мы говорим, какие существуют способы, чтобы обеспечить навигационную безопасность. Мы делаем этого для того, чтобы проблема потери спутниковой навигации не была критической. И чтобы ученики всегда были в состоянии воспользоваться способами решения навигационных задач, которые применялись исторически, еще в доспутниковую эпоху.

Алексей Тихонов
Инструктор Школы капитанов, в яхтинге с 1989 года. Ходит по Атлантическому океану, Белому, Средиземному морю и Ладоге

Три момента, в которых, по моему мнению, бумажные карты превосходят карты в приложениях в смартфоне или картплоттере:

Масштаб. На листе карты я вижу весь переход. Даже, если можно так сказать, все путешествие — в одном масштабе, одного размера, с одной стороны. Мне легче использовать количественные и числовые критерии оценки пути, такие, как «длинный» или «короткий» переход. Я вижу на бумажной карте «пути отхода», удобные стоянки, места, где я укроюсь от непогоды, где я смогу перекусить в красивом месте.

Удобство. Портлендский плоттер (он же Бретон-плоттер), мягкий карандаш и ластик — вот и все инструменты, которые мне нужны. Они позволяют использовать ориентиры, створные знаки, глубины, и любые другие «подсказки» по дороге к цели.

Навигация. Подготовка плана перехода на карте с курсами, ориентирами, ограничениями, со всеми сомнениями… Что я разгляжу в пути, а что нет? Смогу ли точно определиться перед камнями или узостью прохода? Дальше я стараюсь следовать этому плану, радуюсь удачным решениям, или, наоборот, снова и снова разглядываю карту — иногда в свете красного фонарика.
Все это делает переходы на лодке не просто поездкой от точки к точке, а более ценными, значимыми и запоминающимися вещами. Как для меня, так и для команды.

Школа капитанов Силы ветра:

Электронная навигация во многом упрощает планирование маршрутов под парусом — это достаточно быстро и просто. Но умение работать с бумажными картами — все еще важный навык. Он помогает не растеряться в экстренных ситуациях, когда подводит электроника. Кроме того, это еще и полезный источник дополнительной информации, которая прекрасно работает в комбинации с технологиями — и просто вещь, которая приносит удовольствие во время планирования маршрута.

В Школе капитанов Силы ветра мы уделяем большое внимание работе с бумажной навигацией и учим прокладывать маршрут на физической карте. Но не забываем и про электронные системы. Приходите на курс теории, а затем и на практику — мы научим вас разным подходам к навигации.

Источник

35


Что за блюдо иноземное - буйабес, нам ли, российским яхтсменам, по вкусу?

Берега Пироговского водохранилища окутал ароматный шашлычный дымок… И это верный признак того, что парусная жизнь – что нам снег? что нам лед? – оживает. Да-я, сезон близок, рукой дотянуться! И думается, что эти шашлычные «полудневки», плавно перетекающие в столь же шашлычные вечера, характерны не только для Подмосковья, но и… в общем, везде. Однако, согласитесь, не шашлыком единым, как говаривал капитан яхты «Фагот» уважаемый Сан Саныч, предлагая своим шкотовым отведать настоящего французского буйабеса. Что за блюдо иноземное - буйабес, нам ли по вкусу? А вот писатель Александр Куприн не считал, что все иноземное нам чуждо. И наш Сан Саныч тоже. И мы, его шкотовые, были с этим совершенно согласны – по вкусу, и даже очень, а будучи в Марселе, в этом убедились. Поэтому вот вам, яхтсмены, и рецепт и история…

Источник

36


Создатели проекта: «Международный Московский Яхтенный Порт», BESTMARINE и Яхт-клуб «МРП» - сформировали идею организовать цивилизованный рынок вторичной продажи яхт и катеров на территории Московского региона. Первая ярмарка состоялась в 2010 году на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» и сразу получила признание не только у судовладельцев и официальных представителей яхтенной индустрии, но и у людей, увлеченных водной стихией. Ярмарка дает возможность познакомиться с новыми моделями российского судостроения, протестировать катера на воде и получить ценные знания от экспертов. А тем, кто задумывается о покупке яхты или катера, посещение нашей выставки может стать полезным и интересным опытом.


Особое внимание в экспозиции будет уделено аэролодкам премиум класса “Север”. Уникальность отечественных аэролодок «Север» заключается в круглогодичном использовании по воде, снегу, льду, болотистой местности и торосам. Помимо экспозиции яхт и катеров, в рамках ярмарки пройдут различные мероприятия, посвященные водному спорту и отдыху на воде. Гости смогут посетить спортивные площадки и зоны для обучения по управлению парусной и моторной яхты, принять участие в мастер-классах и соревнованиях. В уютном ресторане «Пароходъ» посетители смогут провести деловые встречи или просто отдохнуть в кругу друзей, наслаждаясь приятной музыкой и атмосферой летнего отдыха.

Ежегодно в ярмарке принимают участие более 50 участников, на продажу выставляется от 35 до 75 катеров и моторных яхт. За 3 дня работы ярмарку посещают около 3 тысяч человек. Ярмарка яхт и катеров «Водный Мир» с каждым годом привлекает все больший интерес продавцов, покупателей, компанийучастников и просто любителей летнего отдыха на водных просторах. Ярмарка яхт и катеров «Водный мир» — это уникальное событие, которое позволяет открыть для себя новые горизонты и сделать первый шаг к миру яхтинга.

Источник

37


Это сейчас на стапелях трудятся сварщики, а в былые времена, когда на смену дереву пришел металл, его «сшивали» заклепками. И одна из них была золотой, что должно было принести кораблю удачу.

Заклепывалась она уже в самом конце, перед спуском корабля на воду или сдаче приемной комиссии, причем часто решающий удар наносило какое-нибудь высокопоставленное лицо: министр, почтенный адмирал (на снимке – на палубе «Миссури»), кто-нибудь из представителей голубой крови. Ясно, что функциональной нагрузки золотая заклепка не несла, выполняя декоративную роль, которую все же вернее назвать сакральной. Как бы то ни было, лишь после завершении этого действа подписывались документы о приемке судна и начиналось обязательное празднество по случаю окончания строительства. Заметим к слову, что в сухогрузе «Либерти», строительство которых в годы Второй Мировой воны было поставлено «на поток», которые в годы войны кстати, было более 14000 заклепок. Пойди найди среди них золотую…



А вот «Титанику» (на снимке – так его «клепали») золотая заклепка не помогла.

Источник

38


Что с ними делать?

Появившийся в 1960-х годах стеклопластик позволил производить лодки десятками тысяч в год, и тогда об их грядущей утилизации никто не задумывался, ведь производители обещали срок службы от 25 до 100 лет. В результате сегодня на территории Евросоюза насчитывается около 5-6 миллионов лодок, и 95% из них стеклопластиковые. При этом каждый год в среднем 80 000 лодок выходят из строя, и абсолютное большинство из них отправляются на свалки дожидаться своей очереди на утилизацию. А дело идет медленно, потому что… Если стеклопластик измельчать, то куда девать неуважаемую производителями новых яхт «пыль»? Можно сжигать, но стекловолокно плохо проводит тепло, требуя большого количества энергии на сжигание, в ходе которого, к тому же, образуется «летучая зола», истирающая котельные трубы. Другие способы пока находятся на лабораторном уровне.

И что делать? Решение предложили французы, выступившие с законодательной инициативой, так называемой «схемой APER». Суть ее в том, чтобы обязать верфи платить «экологический взнос» за каждую проданную новую лодку из композитов. Этот «взнос» плюс налоги за переработку пластика – вот и необходимые средства! В 2022 году во Франции таким образом удалось переработать 2980 старых яхт из… внимание!.. 20 000, требующих утилизации.

О том, чтобы продавать старые яхты в недоразвитые в парусном отношении страны по бросовым ценам, разговор не идет. Жаль.

Источник

39


Весна открывает новый сезон яхтинга! Интерпарус поделится, чем хорош и чем плох весенний яхтинг, а также как насладиться этим временем на полную катушку!

Яхтинг весной – это уникальный период, который не всем по душе. Но для тех, кто ценит активный отдых и выгодные предложения, весна – идеальное время для путешествия. Более того, многие яхтсмены только начинают свою подготовку к летнему сезону, что позволяет избежать очередей в маринах и толп в популярных местах!

Более низкие цены на яхтинг

Так же, как и другие туристические услуги, цена аренды лодок колеблется в зависимости от сезона и спроса на чартерные путешествия. Если вам по душе чартер, то золотое время для отправления в круиз – это середина или конец весны и начало осени, когда наплыв желающих минимален, а погода уже благоволит морским приключениям.

Весенний чартер имеет еще одно неочевидное преимущество. Большинство яхт к этому времени только что завершили техническое обслуживание после зимы, что означает предварительное устранение возможных неполадок. Это повышает ваши шансы на беззаботное плавание без технических сюрпризов.

Не стоит забывать и о стоимости проезда к месту старта круиза. Особенно это актуально для авиабилетов – их цены в начале и середине весны значительно привлекательнее, чем в пик сезона. Для автовладельцев разница в стоимости топлива, к сожалению, менее ощутима весной и летом.

Меньше туристов и яхтсменов

Летом гавани, бухты, и якорные стоянки переполнены, и это не зависит от близости к популярным туристическим направлениям. Наслаждение яхтингом в таких условиях становится сложным заданием, особенно если планируется осмотр прибрежных городов и местных достопримечательностей. Весной же проблема с наплывом туристов и яхтсменов уменьшается.

Несмотря на то, что на известных маршрутах всегда многолюдно, избежать толп в начале сезона – задача вполне выполнимая. В это время многие туристические города только начинают подготовку к сезону, предоставляя уникальную возможность провести время в тишине и спокойствии.

Аналогичная ситуация и с местами в маринах: в разгар сезона бывает сложно найти свободное место для швартовки. Некоторые предусмотрительные яхтсмены делают бронирование за полгода до планируемого отпуска. Чтобы избежать суеты и насладиться более расслабленным круизом, рассмотрите возможность отправления в плавание весной или, как вариант, в начале осени.

Ветра и отличные условия для сейлинга

Если для вас туризм это дело второстепенное, то предлагаем обратить внимание на другую причину отправиться в море весной: отличные погодные условия для сейлинга. Конечно, никто не призывает отправляться покорять Средиземное море в начале марта, но уже под конец апреля или начала мая погода стабилизируется.



В это время года ценители сейлинга по достоинству оценят плавание под попутными ветрами Средиземноморья. Весна это отличное время для того, чтобы насладиться приятным сейлингом с хорошими погодными условиями и устойчивыми ветрами.

Куда отправляемся?

Вы все-таки собрались путешествовать на яхте весной? Прекрасно! Интерпарус может предложить несколько интересных направлений для яхтинга с приятными климатическими условиями для сейлинга или круиза!

Хорватия

Какое же направление для яхтинга без упоминания Хорватии? Давно покорившая умы и сердца туристов и яхтсменов со всего мира, Хорватия представляет собой идеальное место как для круизов с посещением исторических памятников и городов, так и для активного сейлинга.

Особенно привлекательной является южная часть страны, где климат теплее и гостеприимнее. В качестве точек для визита рекомендуем острова Хвар, Брач или город Сплит. Именно в позднюю весну Хорватия демонстрирует свою настоящую красоту. Лето здесь может быть довольно засушливым, так что весна — идеальное время для открытия этого направления в новом свете.

Ионическое море

Весеннее море Греции предлагает уникальный шанс насладиться истинной морской свободой благодаря его спокойствию. В это время года бухты практически свободны от яхт и лодок, предоставляя идеальные условия для тех, кто стремится к уединению. Острова Корфу, Лефкада, Закинф, Кефалония и Итака весной ждут путешественников, желающих насладиться тишиной и красотой.

С апреля температура воды в Ионическом море достигает комфортных 20-25 °C, создавая приятные условия для сейлинга. Весенняя погода в Греции с ее теплом и гостеприимством удовлетворит любого яхтсмена.

Корсика

Корсика славится своими толпами туристов в разгар сезона. Но истинные яхтсмены знают, что настоящее очарование острова открывается в мае. Это идеальное время для посещения благодаря приятной погоде, яркому местному колориту и отличным условиям для сейлинга. Корсика весной предлагает все необходимое для счастливого яхтенного путешествия.

Южная оконечность острова особенно привлекательна благодаря множеству уединенных бухт с песчаными пляжами — идеальное место для спокойного отдыха и яхтинга.

Италия


Оптимальное время для путешествия в Италию начинается в апреле и заканчиваются к июню. В марте еще слишком холодно, а в июне наплыв туристов не даст вам насладиться отдыхом. Кроме того, в этот промежуток времени в Италии все еще сохраняется приятная погода.

Острова

Рассмотрим и другие популярные островные направления для весенних путешествий. Балеарские острова, Канары, Сейшелы и Французская Полинезия предлагают прекрасные возможности для яхтенного отдыха в этот период. Летом на Балеарах и Канарах может быть слишком жарко, а весной — идеальные погодные условия без изнуряющей жары и переполненности туристами. Сейшелы и Французская Полинезия радуют постоянно теплым климатом, предлагая насладиться тропическим райским отдыхом. Однако учтите, что местная инфраструктура марин может отличаться от европейских стандартов.

Какие недостатки у весеннего яхтинга?

Весенний яхтинг, несмотря на свои очевидные преимущества, также имеет недостатки, которые могут стать неожиданностью для яхтсменов. Одной из основных проблем является закрытая туристическая инфраструктура в начале весны. Рестораны, кафе и некоторые другие заведения, которые работают исключительно в сезон, могут быть недоступны до конца марта или апреля. Чтобы избежать разочарований, лучше заранее узнать о графике работы желаемых заведений.



Еще один недостаток — подготовка причалов и марин к новому сезону. После зимнего перерыва требуется время на уборку, обновление оборудования и приведение в порядок причалов, особенно в отдаленных местах. Это может означать, что в некоторых маринах будет невозможно воспользоваться полным спектром услуг, например, зарядить аккумуляторы. Поэтому, планируя весенний круиз, стоит учитывать возможные ограничения и готовиться к ним заранее.

Погодные условия

Погодные условия в весенний период могут сильно варьироваться в зависимости от региона. В европейских странах, таких как Хорватия, температура весной может быть переменчивой: несколько дней тепло, около 20°C, а уже на следующий день может резко похолодать до 5°C с приходом холодного ветра. Такие капризы погоды требуют от яхтсменов готовности и адаптации к изменениям.

В тропических странах весенняя погода более стабильна и предсказуема. С начала весны можно ожидать жаркие летние дни с высокой влажностью и освежающим бризом. Это создает идеальные условия для яхтинга, особенно для тех, кто предпочитает теплую погоду и хочет избежать нестабильности европейской весны.

Обязательное снаряжение

Учитывая переменчивость весенней погоды, важно быть хорошо подготовленным к вашему яхтенному приключению. Вот основной чек-лист снаряжения, который стоит упаковать:

Водонепроницаемая одежда: куртка и штаны для защиты от дождя.
Теплая одежда для ночи: пижама и дополнительный слой для холодных ночей.
Спальный мешок и теплое одеяло: обеспечат комфорт и тепло во время сна.
Водонепроницаемая обувь: резиновые сапоги будут незаменимы в мокрую погоду.
Налобный фонарь: пригодится для освещения в ночное время.
Термос: сохранит ваши напитки горячими в прохладную погоду.
Солнцезащитный крем: необходим для защиты от солнечных ожогов, даже весной.
Не забывайте также о теплом слое одежды на случай резкого похолодания. Эти предметы помогут вам адаптироваться к любым погодным условиям и сделают ваш весенний круиз более комфортным и приятным.

Критерии выбора лодки

Отлично, мы определились с направлением, собрали дополнительный набор вещей. Теперь нужно выбрать лодку! Если вы владеете своей лодкой, вы наверняка знаете, как её подготовить к сезону. А вот если вы предпочитаете арендовать яхту, вот несколько советов по выбору идеальной чартерной лодки:

Обогрев: необходимость в обогревателе не подлежит сомнению, особенно учитывая непредсказуемость весенней погоды. Вечера могут быть прохладными, а перепады температур – частыми.
Танк для питьевой воды: важно выбрать лодку с достаточным запасом питьевой воды. Многие марины могут ещё не быть готовы к полноценному обслуживанию, поэтому наличие воды позволит вам чувствовать себя более независимыми и комфортно.

Источники электроэнергии: также важно иметь автономный источник электроэнергии, будь то генератор или солнечные панели. Это добавит уверенности в дальних путешествиях и поможет избежать неожиданностей.
Надёжность корпуса: весной погодные условия могут сильно варьироваться от штиля до шторма. Лодка с прочным корпусом и хорошей устойчивостью поможет вам чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Выбирая яхту для чартера, учитывайте эти аспекты, чтобы ваше путешествие было не только приятным, но и безопасным. Желаем приятных круизов, полных курсов и семи футов под килем. До встречи в море!

Источник

40


Grand Soleil продолжает радовать яхтсменов – компания показала 10-метровый дейсейлер Grand Soleil Blue. Интерпарус делится подробностями о новинке.

Расширение линейки парусных яхт Grand Soleil

Верфь Grand Soleil подарила нам много интересных яхт. Была и большая 24-метровая Grand Soleil 72 LC, и средняя по габаритам Grand Soleil 65 LC и даже миниатюрная на фоне других моделей Grand Soleil 40. Однако модельному ряду компании чего-то не доставало.

В январе 2024 года Grand Soleil и другая итальянская верфь Cantiere del Pardo представили концепт Grand Soleil 33. Модель стала более известной под именем Grand Soleil Blue. Теперь пазл сложился – в модельной линейке не хватало компактной десятиметровой яхты.

Grand Soleil и Cantiere del Pardo позиционируют новую лодку как альтернативное решение для любителей однодневных круизов. Сегодня Grand Soleil 33 является самой маленькой яхтой бренда, фактически заняв место дейсейлера в модельном ряде.

Технологии и дизайн Grand Soleil Blue

Главный ориентир верфи – экологичность и удобство. Забавно, что в рекламной компании делается едва уловимый акцент на том, что “экологичность” не повлияет на долговечность лодки, скорее даже наоборот.

Среди дизайнеров и архитекторов также можно встретить знакомые имена и названия фирм. Так, Маттео Полли занимался морской архитектурой, дизайн-студия Nauta Design ответственны за дизайн экстерьера и интерьера, а компания NL Comp разрабатывала и поставляла композиты для корпуса яхты.

Пару слов о корпусе: он будет формоваться при помощи термопластической смолы. Как заявляет верфь, это решит проблему переработки яхт во время утилизации. О проблемах связанных с переработкой яхт мы писали в этой статье.

Кроме того, Grand Soleil Blue должна стать одной из первых “разборных лодок”. На сайте верфи указано, что во время создания яхты будет использоваться особый подход к проектированию. Все, что известно об этом на данный момент – Grand Soleil ориентируется на автомобильный рынок и планирует упростить процесс обслуживания и замены оборудования на борту.

Экологичность и зеленые технологии

Grand Soleil Blue будет оснащена электродвигателем и большой литиевой аккумуляторной батареей. Для дополнительной автономности на борту будут также установлены солнечные панели. Благодаря мощному аккумулятору и солнечным батареям лодка сможет обеспечить запас хода в 30 морских миль на скорости 5 узлов на одном заряде.

Согласно описанию на сайте компании, непрерывный ход на дистанцию в 30 морских миль эквивалентен 6 часам непрерывной работы двигателя или 12 часам работы с двойным аккумуляторным блоком.

Среди других особенностей – паруса из термопластика. В отличие от уже привычных электродвигателей, термопластичные паруса это действительно интересное и свежее решение. Также Grand Soleil Blue будет способна генерировать электричество при помощи гидрогенерации.

Палуба и интерьер

Отличительной чертой Grand Soleil Blue можно назвать большой диван на корме. Он расположен чуть дальше штурвалов и заканчивается аж на транце. На транце будет полноценная, хоть и маленькая, купальная платформа с удобным трапом прямо в воду.



Судя по концептам, на палубе будет всего две лебедки, обе расположены около штурвалов. Ахтерштаг отсутствует, что позволило сделать корму более открытой и свободной для перемещения. Грот должен иметь скрутку в гик. В кокпите есть удобные сидушки перед штурвалами и большой раскладной стол.

Внутри Grand Soleil Blue выглядит хорошо. Интерьер звезд с неба не хватает, но при этом сделан со вкусом. Под палубой есть только салон с раскладным столом, камбузом, санузлом и диванчиками, которые трансформируются в одну большую двуспальную кровать.

Для дневного круиза или для путешествия в одиночку этого будет достаточно. Но если вы семейный яхтсмен, то рекомендуем обратить внимание на лодку схожих габаритов с гораздо более внушительными внутренними пространствами.

Заключение

В целом, Grand Soleil Blue это интересный проект, который найдет своего клиента. Разнообразие примененных технологий, практическое удобство кокпита, современный дизайн – это то, ради чего будут покупать эту лодку. С другой стороны, яхта не подойдет семейным яхтсменам или яхтсменам, которые привыкли собираться большой компанией. Премьера Grand Soleil Blue будет проходить на Каннском яхтенном фестивале.

Технические характеристики Grand Soleil Blue

Длина   9,9 м
Фактическая длина   11 м
Ширина   3,7 м
Осадка (уменьш./стандарт)   1,8 / 2,2 м
Водоизмещение   3300 кг

Источник

41


Традиция «крещения» нового судна досталась нам от языческих времен. Она и сегодня "в работе".

Греки, например, украшали оливковыми венками нос корабля. Вавилоняне приносили в жертву быка, а викинги и таитяне окропляли корабль человеческой кровью. И все с понятной целью – заручиться покровительством богов.

Христианство не стало бороться с традицией, и перед спуском корабля на воду священнослужители окропляли его палубу святой водой и возлагали в молитве руки на мачты. В Англии это «святое действо» вскоре стало сопровождаться обильным винопитием, причем пустые кубки – обычно золотые, – выбрасывались за борт.

Но кораблей строилось все больше, и посуду стало жалко. Сначала ограничились одним кубком, а потом и его заменили бутылкой, которую стали разбивать о борт судна. Что касается содержимого, то сначала об этом особо не думали. В Соединенных Штатах, к примеру, в ход шло вино, виски, коньяк, а в годы «сухого закона» в ход пошли сок и даже родниковая вода. Но в конце концов победило шампанское, скорее всего потому, что пена благородного напитка на форштевне смотрелась особенно эффектно.

Впрочем, и сегодня шампанское – не догма.  В Турции вместо шампанского разбивают бутылку красного вина, в Японии – рисовой водки, в некоторых арабских странах бутылку наполняют сырой нефтью, а кое-где – оливковым маслом. В Индии вообще разбивают две бутылки – с розовой водой и кокосовым молоком.

Источник

42


Мультитул является главным атрибутом яхтсмена наряду с яхтенными ножами. Интерпарус расскажет о 5 интересных моделях универсальных приборов.

Мультитулы это незаменимые помощники на борту яхты. И хотя одним мультитулом нельзя заменить полноценный ремонтный набор, он может оказаться крайне полезным инструментом. Некоторые из них лучше подходят для моря, другие – для активного туризма, третьи – для ежедневного использования. В этой статье поговорим о настоящих яхтенных мультитулах.

Стоит обращать внимание не столько на конкретные марки, сколько на количество и практичность инструментов, которыми оснащен мультитул. Слишком большое количество инструментов будет отвлекать и в критической ситуации усложнит использование прибора.

Что говорит закон?

Перед выбором мультитула рекомендуется ознакомиться с законодательством на этот счет. Чтобы у правоохранительных органов не возникло вопросов, нужно знать, какие мультитулы можно использовать, а какие нельзя.

Итак, если речь идет про Украину, то мультитул не будет считаться холодным оружием, если длина его лезвия не более 90 мм, толщина не более 2,6 мм. В странах Европейского Союза данные параметры могут отличаться.

В специализированных туристических магазинах продавцы-консультанты должны помочь вам определиться со всеми характеристиками, но призываем лишний раз свериться с законодательством.

Gerber Dual Force

Отличный мультитул для любых задач. В комплект входит пять основных инструментов: нож, пилка по дереву, напильник, отвертка и плоскогубцы. На лезвие нанесено антикоррозийное покрытие, которое продлит срок службы прибора. Фиксация лезвия происходит при помощи фирменного замка Liner Lock.

В комплекте есть нейлоновый кейс с петлями. Благодаря этим петлям мультитул можно закрепить как вертикально, так и горизонтально.

Особенности:

вес: 330 г
длина лезвия: 82 мм
длина в закрытом состоянии: 115 мм
Достоинства: мощные плоскогубцы с большим плечом силы; качество сборки; набор инструментов.

Недостатки: тяжеловат; плоскогубцы не подойдут для тонкой работы.

Leatherman Wave Plus

Leatherman Wave Plus это универсальный выбор на каждый день. Wave – самая популярная модель от Leatherman. Мультитул заслужил народную любовь благодаря количеству и качеству инструментов, а также сменным кусачкам.

Wave Plus включает в себя пасатижи, сменные кусачки для толстых и тонких кабелей, лезвие из стали, среднеразмерную отвертку, открывашку для банок и даже линейку.

Особенности:

вес: 241 г
длина лезвия: 74 мм
длина в закрытом состоянии: 100 мм
Достоинства: большая часть инструментов имеет надежную фиксацию; полноценная пила по дереву; нержавеющая сталь.

Недостатки: недостаточно надежные ножницы

Currey Lockspike Captain

Если вы ищете недорогой, но практичный мультитул, то линейка Currey Lockspike Captain это оптимальный вариант. Линейка состоит из четырех разных моделей, которые подойдут яхтсменам разного уровня.

Модели Currey Lockspike Captain изготовлены из нержавеющей стали. Все инструменты имеют надежную фиксацию и готовы к использованию в самых экстремальных ситуациях.

Особенности:

вес: 140 г
длина лезвия: 62 мм
длина в закрытом состоянии: 93 мм
Достоинства: сравнительно невысокая цена; полноценное шило в комплекте, нержавеющая сталь.

Недостатки: маловато инструментов.

Wichard Offshore

Мультитул для настоящих любителей сейлинга. Главная особенность прибора – возможность использования инструментов одной рукой. Лезвия и инструменты сделаны из нержавеющей стали. В отличие от других моделей, ручка выполнена из мягкого материала, который отлично лежит в руке.

Wichard Offshore также имеет устройство для снятия узлов, что придется очень кстати на борту яхты. Существует версия мультитула с одним лезвием и с двумя. Имейте это ввиду при выборе инструмента.

Особенности:

вес: 85 г
длина лезвия: 80 мм
длина в закрытом состоянии: 115 мм
Достоинства: удобная ручка; надежные лезвия.

Недостатки: кому-то могут не понравиться предложенные расцветки рукоятей.

Victorinox Fisherman

Настоящая классика среди мультитулов. Victorinox Fisherman это ультимативное решение когда яхтсмену важно количество инструментов. Эта модель действительно имеет один из самых больших наборов инструментов.

Главным недостатком является отсутствие фиксации инструментов, так что для серьезной работы с такелажем такое устройство не подойдет. Однако под палубой и на кокпите Victorinox Fisherman будет универсальным “солдатом”.

Особенности:

вес: 185 г
длина лезвия: 60 мм
длина в закрытом состоянии: 91 мм
Достоинства: количество инструментов; надежная пила по дереву.

Недостатки: отсутствие фиксации инструментов; внутренний механизм чувствителен к морской воде.

Источник

43


В этом году начинаются строительные работы по созданию на берегу Камы города-курорта, сердцем которого станет современная марина.

Подобных объектов на сегодня в России нет. Что-то отдаленно похожее есть в Тольятти, но там марина ориентирована на спортсменов, а в Лаишево – на туристов-парусников (назовем их так).
Под марину будет отведано 6 тыс. кв. м; с акваторией – 11 тыс. кв. метров.  Вместимость – 300 яхт, плюс 500 мест для стоянки судов на берегу, также предусмотрены эллинги для зимнего хранения. Весь необходимый сервис по обслуживанию судов, естественно, будет присутствовать. И такая «изюминка» - шоурум по продаже яхт и катеров.

Конечно же, город-курорт «Лаишево» не обойдется без гостиниц, глампингов, домиков на воде, открытых бассейнов с подогреваемой зимой водой, спа-комплекса, пляжа, проката водной техники, экотроп в ближайшем лесу и даже маяка со смотровой площадкой. Но это уже частности. Главное – марина!

Источник

44


Вы – единственный шкипер на борту? Хотите поспать, но некого оставить на вахте? Интерпарус делится интересными советами касательно режима сна для яхтсмена.

Важность сна для яхтсмена

Сон является фундаментальной составляющей отдыха человека. Результаты 153 исследований с участием более 5 миллионов человек показали прямую связь между недостатком сна и риском развития серьезных заболеваний.

К тому же, недосыпание влияет на снижение концентрации внимания, раздражительность и способность принимать решения. Моряк не может выходить в море уставшим и невнимательным – для завершения круиза или рейса важно хорошо отдохнуть и выспаться.

Часто шкипер на яхте – единственный, кто умеет управлять ею, но никто не способен быть за штурвалом круглосуточно. Что делать в таком случае?

Лучший совет для сохранения нервных клеток

Оптимальным вариантом будет встать на ночную стоянку, отдохнуть и продолжить круиз утром. Не беспокойтесь, вы успеете пройти весь маршрут, намеченный на эту неделю. В конце концов, лучше где-то задержаться, но вернуться живыми и здоровыми.

Спешка, равно как и недосып – самые большие враги яхтсмена. Однозначно не стоит продолжать попытки осилить маршрут, если вы уже понимаете, что не успеете.

Нет времени на яхтенные стоянки!

Случаются ситуации, когда невозможно отложить прохождение участка или отодвинуть время сдачи лодки. Что же, тогда на помощь придет интервальный сон. Жан-Люк Ван Ден Хиде, установивший рекорд быстрого кругосветного плавания, делится своим методом качественного отдыха.



“Я всегда стараюсь спать достаточно. Если маршрут сложный, то я сплю 90 минут и просыпаюсь, чтобы проверить состояние яхты. Если появляется необходимость что-то сделать, то я это делаю и иду спать дальше. Такой режим сна я использую даже в плавании с экипажем”, – говорит Жан-Люк.

Заметьте, мировой рекордсмен подчеркивает важность отдыха. Даже если вы находить в сложной ситуации, следует давать организму и мозгу возможность отдохнуть. Как и Жан-Люк, в условиях ограниченного времени вы можете попросить кого-то из членов экипажа разбудить вас в условленное время. Так вы и отдохнете, и сможете держать ситуацию под контролем.

Взгляд ученых на вопрос сна

Процесс сна хорошо изучен учеными. Известно о четырех стадиях сна: трех фазах медленного сна и стадии быстрого сна. Полный цикл сна, в котором люди проходят все четыре стадии, занимает от 90 до 120 минут, после чего цикл начинается сначала.

Самый сложный этап для пробуждения – третья фаза, предшествующая быстрому сну. Кроме того, пробуждение во время медленного сна может сказаться на самочувствии хуже, чем пробуждение в фазе быстрого сна.

Исследование 2007 года показывает прямую корреляцию между недостатком сна и принятием более рискованных решений и более пренебрежительного отношения к опасностям.

Вместо заключения

Учитывайте эти факторы еще до выхода в море. Путешествия с командой могут быть проблематичными, но иногда семейные круизы оказываются сложнее из-за того, что вы – единственный шкипер на борту.

Качественный отдых позволит вам сохранять спокойствие, уверенность и ясность ума. Не пренебрегайте сном, даже в экстремальных ситуациях.



Об этом, кстати, говорила Лора Деккер, известная яхтсменка. “Я сплю, когда могу, независимо от времени суток и продолжительности сна. Никогда не думайте: “Ах, пойду позже посплю”. В море все меняется очень быстро, и есть вероятность, что этого самого “позже” уже не будет”, – делится мнением Лора.

Она абсолютно права. Даже если вы не увлекаетесь одиночными кругосветными плаваниями, отдых и качественный сон – залог успешного круиза.

Источник

45


Возможно, это было в древней Армении, на озере Ван.

Если под мариной подразумевать не порт, не гавань в широком смысле слова, а защищенную от ветра и волн стоянку для прогулочных парусных судов, то первой мариной, возможно, следует считать искусственную гавань с раздвижными воротами, построенную на озере Ван в Армении (сейчас на территории Турции) в X веке. Рассчитана она была на несколько десятков судов, длина которых достигала 30 метров.

В 1988 году началось строительство точной копии армянского торгового судна времен Киликийского царства (XIII век). За основу были взяты древние рукописи и миниатюры. В мае 2002 года постройка судна была завершена, и оно было перевезено на озеро Севан для испытаний. В июне 2004 года парусник «Киликия» отправился в дальнее плавание по маршруту: Поти – Венеция – Портсмут – Санкт-Петербург, далее по рекам в Черное море. Путешествие заняло несколько лет и прошло успешно.

Источник

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 41

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47
topic Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
[История]
grebenshch
01.05.2024, 15:50:03
topic Арктическое меню
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.04.2024, 17:02:40
topic «С вами не соскучишься»: удивительные приключения газотурбохода «Буревестник»
[История]
grebenshch
26.04.2024, 00:13:13

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
605 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 531
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 [10] 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal