collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Stødig: из шлюпки в настоящую моторную яхту  (Прочитано 4293 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Что будет, если дать двум опытным инженерам-энтузиастам спасательную шлюпку? Получится настоящая яхта! Интерпарус расскажет о необычной истории Stødig.

Двое в лодке, не считая собаки

Эта история берет свое начало в 2018 году. Тогда на продажу была выставлена спасательная шлюпка на сто человек длиной 10 метров. Обычная спасательная шлюпка, произведенная в середине 90-х – последних 23 года она находилась на борту парома MV Clansman. Паром курсировал между западными островами Шотландии.



Торги и продажа лодки так и прошли бы незамеченными, если бы не двое молодых парней. Гайли Симмондс и Дэвид Шнабель зачем-то купили старую лодку. Но у ребят был план.

Идейным вдохновителем затеи стал Гайли Симмондс. Три поколения его семьи были заядлыми яхтсменами. С самого детства Гайли проводил много времени под парусом вместе с дедушкой и отцом. Когда он увидел объявление о продаже шлюпки, то загорелся идеей сделать из нее нечто большее.

Гайли говорит: “Думаю, это был мой внутренний архитектор и инженер. Именно он разглядел в этой старой шлюпке возможности. Сама по себе шлюпка будто была призывом испытать себя”.

Дэвид Шнабель относительно недавно открыл для себя яхтинг. Круизы и путешествия для него были больше развлечением, чем серьезным занятием. Однако Симмондсу удалось зажечь искру азарта в друге – и оба решили сделать из старой шлюпки настоящую моторную лодку!

Начало работ над Stødig

Симмондс с улыбкой признается, что Stødig стала первой моторной лодкой в семье: “Из-за этого даже случился небольшой семейный раздор!” Однако недовольство старших членов семьи не отвадило парня от амбициозного проекта.

Симмондс и Шнабель купили шлюпку за 7000 фунтов стерлингов. В целом, состояние лодки было хорошим, но впереди было много работы. Симмондс вспоминает: “У нас был общий бюджет в 30 000 фунтов стерлингов на работу. Семь тысяч из этой суммы были потрачены на покупку лодки. Оставшиеся 23 000 дали нам понять, что большую часть работ придется выполнять самостоятельно”. Друзьям пришлось привлечь знакомых для помощи на начальных этапах проекта.

Первоочередной задачей был демонтаж скамей, которые находились внутри шлюпки. После этого дуэт принялся за изменение планировки будущей лодки. Вместе они спроектировали новый интерьер, который постепенно реализовывали.

Внутренние помещения яхты Stødig


В отличие от полноценных яхт, шлюпка имеет в ширину всего три метра по всей длине корпуса. И хотя это вызвало некоторые трудности при проектировании, в конечном счете Симмондсу и Шнабелю удалось сделать целых две двухместных каюты в носовой части.

Салон Stødig состоит из камбуза по правому борту и столиком с зоной отдыха по левому борту. Кроме того, за счет больших люков в салоне не возникает проблем с естественным освещением. С этих же акриловых люков открывается восхитительный вид на окружающую природу. На борту моторной лодки также есть отдельный санузел.

Интересные технические решения Stødig

Несмотря на то, что шлюпка сама по себе достаточно устойчивая, ей все равно был нужен балласт. Парни решили проблему элегантно – в трюмах разместили мешки с песком.

Часть высокотехнологичных решений появилась на борту за счет спонсорства и донатов. Электрические системы и солнечные панели были куплены на пожертвованные средства. Суммарно неравнодушные инвесторы вложили не менее 10 000 фунтов стерлингов в проект ребят.

Так, на крыше шлюпки появились большие солнечные батареи, которые позволяют генерировать до 900 Вт электроэнергии. Ближе к корме установили ветряную турбину. Stødig полностью автономен – по наблюдениям друзей в марине пришлось заряжатся всего 5-6 раз.

DIY-яхта в деле

Парни уже успели пройти достаточно длинным маршрутом и испытать Stødig на устойчивость. В мае 2019 года команда Stødig, состоявшая из Симмондса, Шнабеля и Шеклтона, шотландского ретривера, отправилась из Англии за Северный полюс. Весь маршрут имел протяженность в 3100 миль. Трое отважных мореходов сначала пересекли Ла-Манш, дошли до Бельгии и двинулись в Норвегию.



Симмондс отмечает, что опыт управления Stødig сильно отличается от управления обычной парусной или моторной яхтой. Парень описывает этот процесс как “вождение автобуса”. Однако Симмондс и Шнабель отмечают, что за все время путешествия каких-либо серьезных проблем не возникло.

Самым сложным переходом, по воспоминанию Симмондса, был переход между Швецией и Норвегией. Тогда команда столкнулась с четырех метровыми волнами. Stødig достойно прошел и это испытания.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 533
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4]
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal