collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Джимми Корнелл и его взгляд на ключевые характеристики круизных яхт  (Прочитано 1463 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Джимми Корнелл (Jimmy Cornell) – гуру яхтинга, основатель World Cruising Club, Атлантического Ралли для круизеров (ARC) и писатель. Переводить его статьи всегда интересно, ведь за каждым словом стоит более 200 000 миль опыта. В прошлый раз мы писали об основных принципах Джимми Корнелла в подготовке к длительному яхтенному путешествию. А сегодня предлагаем вашему вниманию экспертный взгляд Корнелла на те ключевые характеристики, которыми должна обладать круизная яхта.

Выбор яхты для оффшорного плавания – не из тех вещей, что делаются на скорую руку. Я исследовал эту тему в дюжинах переходов и поговорил с сотней шкиперов. Конечно, каждый имеет свою точку зрения на то, какая лодка лучше и почему. Но несколько моментов отмечают все.

Неважно каков ваш бюджет, всегда найдется немало различных предложений и важных решений, которые необходимо принять. И каждое из которых может существенно повлиять на легкость и сам успех вашего путешествия. Эти советы могут послужить своеобразным чек-листом как новичкам, так и опытным мореходам, помогая выявить ключевые моменты безопасности, комфорта и функциональности при анализе корпуса, палубы, такелажа и внутреннего устройства яхты.

Корпус, киль и перо руля

Выбор размера лодки является не только самым важным, но зачастую также и самым трудным делом. Поэтому здесь допускаются наиболее серьезные ошибки. Некоторые выбирают лодку слишком большую для своих потребностей, с которой сложно управляться, дорого содержать и ремонтировать. Электрические лебедки, скрутки и подрульки, безусловно, облегчают управление большими лодками, но задайте себе вопрос: смогу ли я справиться с этой лодкой только со своим партнером или, в экстренном случае, один?

Впрочем, мои исследования показывают, что большинство собственников чаще жалуется на недостаточный размер яхты. Общеизвестный факт: дефицит пространства и приватности может создать довольно напряженную атмосферу среди членов команды в длительном плавании, приводя к трениям и конфликтам.

Корпус, киль и перо руля

Выбор размера лодки является не только самым важным, но зачастую также и самым трудным делом. Поэтому здесь допускаются наиболее серьезные ошибки. Некоторые выбирают лодку слишком большую для своих потребностей, с которой сложно управляться, дорого содержать и ремонтировать. Электрические лебедки, скрутки и подрульки, безусловно, облегчают управление большими лодками, но задайте себе вопрос: смогу ли я справиться с этой лодкой только со своим партнером или, в экстренном случае, один?

Впрочем, мои исследования показывают, что большинство собственников чаще жалуется на недостаточный размер яхты. Общеизвестный факт: дефицит пространства и приватности может создать довольно напряженную атмосферу среди членов команды в длительном плавании, приводя к трениям и конфликтам.



Одно- или многокорпусная

Однако еще более сложным выбором, чем размер, является выбор между однокорпусной яхтой и катамараном. И, при всем уважении к тримаранам, я вовсе не уверен, что они подходят для оффшорных путешествий для небольшого семейного экипажа.

Да, на заре яхтинга были определенные сомнения и в том, подходят ли катамараны для плавания в открытом море. Однако с тех пор их конструкция существенно усовершенствовалась. Морские архитекторы приложили массу усилий в повышение безопасности «катов», а судостроители постарались сделать надежное, подходящее для открытых вод, судно. И лучшее свидетельство тому – все возрастающая популярность катамаранов среди яхтсменов, которые ходят на дальние дистанции. Катамараны имеют много преимуществ по сравнению с яхтой такого же размера, и я сохраняю полную беспристрастность в данном вопросе.

Перо руля

Согласно с многочисленными исследованиями, данными спасательных служб и отчетами Atlantic Rally for Cruisers (ARC) и других ралли, за последние 30 лет из-за проблем с пером руля было покинуто больше лодок, чем по каким-либо другим причинам.

Перо руля – неотъемлемая часть конструкции, которая может диктовать выбор яхты. Балансирные рули постепенно перешли от гоночных лодок на круизные. И, не защищенные хотя бы частично скегом, они весьма уязвимы. Если вам доступна лодка только с таким типом руля, добейтесь, чтобы хотя бы нижняя половина пера была защищена, поскольку это именно то место, которое чаще всего может быть поражено различными обломками. Независимо от типа пера, на борту должна быть действенная запасная система для руления, которая легко запускается и с которой ознакомлены все члены команды.

На моей Garcia Exploration 45, Aventura IV, лодке, которую я помогал проектировать под свои требования, есть два алюминиевых пера, поддерживаемых скегами. Для дополнительной надежности, верхняя секция самого пера сделана из легкого композитного материала, способного деформироваться и сдавливаться без последствий для корпуса.  Это как раз то, что надо, когда вы, скажем, сталкиваетесь с куском льда в Арктике, а перо продолжает нормально функционировать еще несколько тысяч миль, пока не появится возможность для ремонта.



Киль, осадка и водоизмещение

Сообразуясь со своими поисками идеальной осадки и типа киля, я пришел к определенному консенсусу, что фиксированный киль возможно предпочтительнее для океанических путешествий, тогда как небольшая осадка с бульбовым килем или швертом лучше для круизинга. Две мои последние лодки были со швертами, и могу смело утверждать, что с точки зрения безопасности и удобства, они прекрасно себя показали и на мелководье, и в переходах.

Водоизмещение может быть серьезным вопросом для тех, кто заинтересован в мореходных качествах – знаю по собственному опыту. Моя 36-футовая первая Aventura имея 9 тонн, была тяжеловатым и не сильно поворотливым судном при легких ветрах.

Я был полон решимости получить лодку с меньшим водоизмещением в следующий раз. И правда, Aventura III, 43-футовая и широкая, при своих 9,5 тоннах стала максимально близка к совершенству. И я всегда стремлюсь позаботиться о том, чтобы ее снизить ее вес до разумного уровня.

Материал корпуса

Как и в случае с водоизмещением, если материал корпуса не находится в топе ваших приоритетов или яхта не делается на заказ, то это решение, которое обычно будет принято независимо от вас. В большинстве случаев лодки делаются из наиболее подходящего материала, по которому разработчики и конструкторы достигли согласия. Создавая лодку для длительных путешествий, можно переговорить с конструкторами о том, чтобы дополнительно укрепить самые критичные места. Однако такие моменты стоит учитывать заранее, поскольку подобные модификация могут быть сделаны лишь на начальных стадиях строительства.

Металлические корпуса, стальные и алюминиевые, привлекают свойственной им крепостью, хотя недостатки у обоих материалов также есть. Стальные корпуса и палубы требуют основательной предпокрасочной подготовки, и затем – тщательного ухода на протяжении всей жизни лодки. В случае с алюминием, некоторые люди волнуются по поводу возможной гальванической коррозии. Впрочем, это вряд ли оправдано: современные сплавы и методы строительства позаботились об этом.





Паруса, оснастка палубы и такелаж

Для длительного путешествия лучше запастись парусом настолько прочным, насколько это возможно; с двойной – а в идеале и тройной – зигзагообразной прошивкой, устойчивой к ультрафиолетовому излучению. А также с защитными накладками в местах, которые могут касаться краспиц, когда парус полностью поднят. На скрученном стакселе должны быть также специальные полоски, защищающие парус от ультрафиолета.

Я размышлял о предпочтительном типе грота для круизной яхты и у меня нет сомнений, что по-прежнему лучшим выбором для тех, кто заинтересован в мореходных качествах будет парус со сквозными латами и рифлением слаблинем. Впрочем, системы скрутки гротов также эволюционировали. И некоторые скрутки в гик сочетают в себе преимущества обоих типов. С одной стороны, давая возможность быстро и просто уменьшить площадь паруса, и с другой – практически не теряя в ТТХ, если у вас грот с латами.

Спинакеры и геннакеры

Спинакеры должны быть снабжены нормальными блоками, иначе могут возникнуть проблемы, когда понадобится быстро убрать их при шквале. Если с выбором добротно скроенного спинакера проблем обычно не возникает, то вот одни блоки бывают лучше, чем другие.

Различные легкие паруса «под погоду», вроде ассиметричных спинакеров, кода зеро, круизных геннакеров и тд. снабжаются собственными приспособлениями для скрутки. И могут быть полезным бонусом в общем парусном вооружении, поскольку с ними относительно легко управляться даже малочисленной команде.



Такелаж

Первоначально я предпочитал вооружение типа каттер, на своей Aventura IV, однако в конечном итоге склонился к тому, что дробное вооружение со стреловидными краспицами более эффективно, чем стандартный cutter. Действительно, стаксель показывал отличную работу на бейдевинде, и мачта также стояла лучше, чем на предыдущей Aventura. Однако я до сих пор настаиваю на сплит вооружении со стакселем на внутреннем штаге для сильных ветров.

Это было хорошим решением, которое дополнительно усилило мое убеждение, что маневренность, которую придает конфигурация двух стакселей является основным преимуществом для любой лодки свыше 40 футов.

Когда вы устанавливаете бегучий такелаж, хорошенько присмотритесь к компоновке палубы, к тому, как проходят шкоты и тросы – чтобы они могли беспрепятственно заходить в кокпит и быстро наматываться на блоки в случае необходимости.



Что касается фалов, то мачта должна иметь достаточно пазов для фалов спинакера и кливера, в том числе и резервных. На Aventura IV фал грота был сделан из Дайнемы, которое не растягивается. И я решил сделать топенант гика тоже из этого же материала, чтобы иметь постоянную запаску для грота-фала. Я всегда предпочитаю иметь два спинакерных фала, чтобы, на случай чего, использовать их с подветренной стороны, когда парус поднят. Такие же фалы использовались мною и для кода зеро.

Компоновка палубы

Правильная компоновка палубы – залог безопасности, позволяющая мне и команде делать большую часть работы с парусами прямо из кокпита. Важно, чтобы каждый трос был маркирован цветом и заведен в свой стопор на «пианино». Тоже самое относится и ко всему, что связано со скрутками. Некоторые производители не уделяют этому должного внимания.

В пассатах используйте завал-таль на фордевинде или бакштаге. Это простая и одновременно эффективная система, которую я использовал на всех своих лодках, и которую настоятельно рекомендую.

Для эффективного управления парусами, особенно с небольшой командой, электролебедки будут практически незаменимы. Например, когда надо быстро убрать стаксель до того, как накроет шквал, трос скрутки может намотан на электролебедку одним нажатием кнопки, тогда как другая рука может постепенно протравливать парус, пока он сматывается.

Эта несложная операция редко требует больше одной минуты. И все работает одинаково хорошо, рифитесь ли вы из кокпита, выбирая фал электролебедкой или когда делаете это вручную.



Создание комфорта

Комфортабельные каюты попросту необходимы для плавания в открытом море или океане, также, как и минимум одно «всепогодное» место для вахтенного. Поскольку мы обычно проводим большую часть дня сидя, имеет смысл позаботиться и об удобных сиденьях как в основной каюте, так и на кокпите. Аспект, который однозначно стоит учесть, когда планируете идти с экипажем — это необходимость иметь два гальюна.

Хорошая изоляция вкупе с адекватной вентиляцией, обеспечивающейся достаточным количеством люков и вентканалов – вот еще один момент, который часто упускается из виду производителями, делающими лодки для умеренных климатических поясов. Но они жизненно необходимы для плавания в тропиках. Хорошая вентиляция и шумоизоляция критичны для моторного отсека.

Продуманный до деталей камбуз тоже в приоритете. Предпочтение лучше отдать компактной U или L-образной планировке, нежели открытой. Необходимо предусмотреть достаточно места для хранения продуктов, которые будут легко и быстро доступны.





Варианты планировки технической каюты Garcia Exploration 45



Надежная защита кокпита является еще одним важным пунктом, который отмечают капитаны в опросах, посвященных устройству круизных яхт. Некоторые конструкторы умудряются делать жесткие спрейхуды, которые не портят общий вид лодки. Но большинство все равно пока предпочитает складывающиеся спрейхуды.



Расположение и объем двигателя

Расположение двигателя и легкость доступа к нему – момент, который легко проморгать, в то время как его необходимо держать в топе приоритетов. Все части, нуждающиеся в регулярной проверке и обслуживании, должны быть легкодоступны. Также важен доступ к главным узлам: генератору, ремням, стартеру, помпе и импеллеру, инжектору, замене масла, масляным и топливным фильтрам, всасывающим кингстонам двигателя, фильтру забортной воды, трансмиссии и втулке сальника.

В общем, список требований довольно длинный, и мало кто из производителей однокорпусных яхт до 40 футов соответствует хотя бы половине из них. Кстати, это один из аспектов в котором безоговорочно лидируют катамараны, с их расположенными на корме двигателями вокруг которых, обычно, достаточно места, и к которым легко добраться с разных сторон.

Многие яхтсмены-круизеры – в общем-то и я сам – размышляют не нужен ли их лодке двигатель побольше. Традиционный критерий предполагал 1 лошадиную силу на 1 фут длины. Тем не менее, некоторые предпочитают более высокий коэффициент, вроде 1,2 на фут. Есть еще один подход, определяющий мощность движка из расчета 5 лошадиных сил на тонну водоизмещения. В общем смысле, я согласен с последним.

Безопасность

Когда спрашивают мое мнение относительно яхты, первое, на что я всегда обращаю внимание – ее безопасность. И, следует сказать, что довольно мало лодок соответствуют таким моим критериям:

  • Насколько хорошо защищен кокпит?
  • Насколько открыт рулевой?
  • Насколько безопасно работать у подножия мачты или на носу?
  • Достаточно ли поручней, за которые можно ухватиться?
  • Выглядят ли стойки и штормовые леера достаточно крепкими и надежными?
  • Не слишком ли низко проходит гик над кокпитом?
  • Насколько доступна основная помпа, достаточной ли она мощности, имеет ли резерв на случай ЧП?
  • Насколько доступен рулевой механизм, и какие действия должны быть предприняты в экстренном случае?
  • Расположен ли спасательный плот в легкодоступном месте, откуда его сможет достать самый слабый член команды?
  • В какое безопасное положение может быть уложен динги на время перехода?
  • Насколько легкодоступна якорная цепь?
  • Легко ли втащить на борт спущенную лодку или упавшего за борт человека?



Время принимать решение

«Тот, кто никогда не совершал ошибки, никогда не пробовал ничего нового» — Альберт Эйнштейн

Вот почему так важно учиться не только на своих ошибках, но и на ошибках предшественников. На одном из недавних ралли я вдруг осознал, что большинство лодок готовы к ним отлично, а вот сами участники – нет. Слишком многое, казалось, было проигнорировано или оставлено на последнюю минуту. От доступа к электронной почте на борту до необходимых запчастей, не говоря уже про дублирование автопилота.

Я обсудил этот момент со старым товарищем и его замечания точно резонировали с моими собственными наблюдениями: «Наше преимущество в том, что мы учились ходить на простых лодках, не имеющих навороченного оборудования. Научившись на них, ты легко перейдешь на более сложные – но не наоборот».

Доступность яхт и оборудования сегодня просто ошеломляют. Но если вы учтете те ключевые моменты, что здесь описаны, и подготовите свою лодку (и себя!) настолько тщательно и заранее, насколько возможно, вы будете в значительно лучшей форме для того, чтобы совершить длительное путешествие.  И ваш уровень безопасности и комфорта будет, гораздо выше, чем тот, что имели когда-то мы.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 287
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal