Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: grebenshch от 11.11.2023, 10:34:24

Название: Пик достигнут?
Отправлено: grebenshch от 11.11.2023, 10:34:24
(http://sail-friend.ru/gallery/4382_11_11_23_10_32_39.jpeg)

О результатах научных исследований роста ходкости яхт класса IMOCA за последние 20 лет.

Французский яхтсмен и эксперт по скоростным качествам Оливье Дуйяр, чья компания AIM45 специализируется на анализе данных и работает со многими командами IMОCA, завершил исследование, которое ясно показывает захватывающие дух изменения за последние 20 лет в классе IMOCA.

(http://sail-friend.ru/gallery/4382_11_11_23_10_32_17.jpeg)

Используя полярные диаграммы и данные о ходкости лучших лодок флота в каждом из поколений яхт Vendée Globe, Дуйяр изучил то, как парусники IMOCA ходили на протяжении 20 последних лет, начиная с 2002 года. Это период, когда лодки перешли сперва от швертов к отклоняемым килям, а затем на них пришли крылья (в 2016 году), которые, наряду с дизайном корпуса, с тех пор неуклонно совершенствовались.

Анализ показывает, что ходкость яхт в среднем увеличилась на 48% в зависимости от режима плавания, что является замечательным скачком. Он также демонстрирует, как сила ветра, необходимая для достижения скорости лодки в 20 узлов, упала с 30 узлов 20 лет назад до всего лишь 14 узлов сегодня. Опять же, замечательная трансформация того, на что способна восьмитонная яхта IMOCA.

Исследование Дуйяра показывает, что, идя против ветра, лучшие IMOCA в настоящее время движутся на 49% быстрее, чем в 2002 году, если говорить о скорости выхода на ветер (VMG); при слабом ветре прирост скорости составляет порядка 27% (с чуть менее девяти узлов до 11 узлов); при ходе по ветру наблюдается увеличение скорости на 49%: с 15 до 24 узлов.

Самые зрелищные номера получаются в режиме крутой бакштаг. В этом режиме новейшие яхты развивают скорость на 73% выше, чем 20 лет назад; было 13 узлов – стало 22 узла. Затем, при курсе около 120° к ветру прирост скорости составляет 44% (до 27 узлов и более), что, очевидно, является самым быстрым курсом.

(http://sail-friend.ru/gallery/4382_11_11_23_10_32_28.jpeg)

В целом, Дуйяр считает, что темп увеличения скорости, вероятно, достиг своего пика, если не будут внесены радикальные изменения в правило класса, - речь, например, об использовании Т-образных крыльев на перьях рулей, что в настоящее время не разрешено.

Источник (https://www.yachtrussia.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk