this topic in English
Похоже, мода на «парктроники» захватывает яхт-индустрию. Не прошло и месяца с того дня, как Raymarine объявила о намерении устанавливать подобные интеллектуальные системы на французские лодки от Prestige Yachts, как на азиатском рынке японская компания Yanmar представила аналог «умного швартовщика» собственного производства.
По данным издания
International Boat Industry , разработка Yanmar создана совместно с JAMSTEC (Japan Agency for Marine-Earth Science and Technology) и, похоже, она претендует на звание «более крутой» по сравнению с
Raymarine DockSense .
VIDEO В ТО ВРЕМЯ КАК ЕВРОПЕЙЦЫ ЛИШЬ ПОМОГАЮТ КАПИТАНУ ШВАРТОВАТЬСЯ, ВЛЮБЛЕННЫЕ В РОБОТИЗАЦИЮ ЯПОНЦЫ СДЕЛАЛИ ТАК, ЧТОБЫ ЛОДКА ВСТАВАЛА К ПРИЧАЛУ САМА, ТО ЕСТЬ ВООБЩЕ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА. Для работы системы Yanmar используется кинематическая спутниковая технология позиционирования в режиме реального времени RTK — GNSS 2. Чтобы обеспечить чрезвычайную точность позиционирования, она усилена фирменной цифровой системой ретрансляции. Несколько дополнительных датчиков — и вот уже лодку можно направить в нужное место у причала, ничего не опасаясь.
Предполагается, что в будущем система будет активно использоваться при работах в опасных водах, морских исследованиях и на «умных» рыболовных траулерах. Свою выгоду получат и владельцы чартерных яхт, которые могут больше не бояться, что неумелый капитан повредит лодку. Тем не менее появление японского автоматического швартовщика на частных яхтах лишь первая — хоть и самая быстрорастущая — и далеко не единственная сфера применения этой технологии.
На рынке в свободной продаже японская разработка появится после 2020 года.
В копилке робопроектов Yanmar — машина, которая способна автоматически сажать рис, и роботизированный трактор.
Анастасия Носова