collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 151 152 [153] 154 155 ... 197
2281


Часы модели 191-ЧС – для подводников – были в линейке продукции Златоустовского часового завода в 50-60-е годы XX века. Всего за это время выпущено 5 с половиной тысяч штук. Постепенно часы вышли из профессионального обращения и стали легендой.

Её возвращение состоялось в 2011 году и сразу стало сенсацией. В настоящее время на Златоустовском часовом заводе выпускается несколько модификаций таких часов. В том числе, ограниченная серия из деталей сторожевого корабля Балтийского флота «Пылкий».

2282


Уникальный учебный материал для экономных 2 в 1: универсальное видео-пособие по брочингу и MOB. Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас :)

P.S.: Никто не пострадал

2283
Как сообщает rusyf.ru, в Сочи проведена жеребьевка команд по группам. Лодки участников уже на воде.

Группа А. «Семь футов - Ost Legal Sailing» (Илья Ермаков), Императорский яхт-клуб (Артем Кузнецов), M1_Cloud (Алексей Данильянц).

Группа В. ArtTube RUS7-2 (Валерия Коваленко), Яхт-клуб Санкт-Петербурга (Анна Басалкина), «Адреналин» (Анна Поташова).

Группа С. Х-Fit (Владимир Силкин), «Повелитель паруса-АЗИЯ» (Сергей Мусихин), ОСК (Александр Михайлик).

Группа D. «ПИРогово» (Юрий Морозов), «ФПС Сочи - Юг Спорт» (Сергей Авдонин), Rocknrolla Sailing Team RUS76 (Дмитрий Самохин).

Группа E. «Конаково Ривер Клаб» (Дмитрий Шунин), «Парма-Лукоморье» (Виталий Тараканов), Leviathan (Вадим Яхинсон).

Группа F. NAVIGATOR Sailing Team (Игорь Рытов), Skolkovo Sailing Team (Тимофей Жбанков).

Группа G. КОМАТЕК (Вячеслав Фролов), DC TEAM (Денис Череватенко), «СпортЦех» (Олег Тихонов).

Группа H. ЦСКА (Илья Кожевников), «Восток-Запад» (Иван Батраков), «Регион-23» (Евгений Никифоров).

Группа I. «Повелитель паруса-ЕВРОПА» (Вячеслав Ермоленко), NAVIGATOR NEXT (Александра Петерсон).

БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ !!!

2284


Красно-белую IMOCA Initiatives Coeur  Танги де Ламотта (Tanguy de Lamotte), участвовавшую в Vendee Globe 2016-2017, но не фининшировавшую из-за поломки мачты, подняли на высоту первого этажа Эйфелевой башни. Акция была приурочена к объявлению об участии де Ламотта в следующей безостановочной кругосветке Vendee Globe, стартующей в 2020 году.

Танги будет соревноваться на яхте Жереми Бею (Jérémie Beyou) Maître CoQ, которой дадут название Initiatives Coeur и перекрасят в цвета этого благотворительного фонда, спасающего жизни детям с больным сердцем. Перед кругосветкой бывшая Maître CoQ пройдет проверку регатой Transat Jacques Vabre, в которой де Ламотт будет участвовать вместе с английской яхтсвумен Сэм Дэвис (Sam Davies). 

Уменьшенную версию лодки Initiatives Coeur даже запускали в космос на борту МКС.

2285
Your topic / The Story of Tall Ship Avatar
« : 24.03.2017, 17:12:34 »


Christened during the Harlingen Tall Ships Races in 2014, Avatar is a tall ship that many now know and love. If you’re attending Kiel Week, Hanse Sail Rostock or Fête Maritime de Brest in 2016 you’ll be sure to see her, with a striking green hull and decorative characters from the namesake 2009 blockbuster ensuring she truly is unmistakable; but this beautiful topsail schooner holds so much more than what’s on the surface, with a history dating back more than seven decades.



Constructed in a shipyard in Wolgast, 1941, the vessel you see today was originally born a Kriegsfischkutter (KFK), a ‘War Trawler’ that served the Kriegsmarine flag of Nazi Germany. With no name she simply carried her yard number 401.



During the Nazi occupation of Western Europe the Germans would use such vessels as outposts almost everywhere along their coastlines for operations like minesweeping, submarine patrols and anti-aircraft escorts. As a result, KFKs like 401 were among the most capable and heavily armed vessels of their time, sporting the 88mm (FLAK) and 105mm guns that quickly gained a reputation for horror among British and American pilots: they were heavy, quick firing and exceptionally accurate.



Like her many sisters, the design of 401 adopted that of a fishing trawler to provide standout seaworthiness and a fine disguise for such a heavy arsenal of weaponry. In addition, a composite build hull provided her with a little extra protection from magnetic mines.



In a stroke of luck not shared by all, KFK 401 was able to survive the war, with records showing her being towed to the Netherlands in 1954 to receive a major overhaul at the Scheepswerf De Rietpol shipyard. Her wooden planking was replaced by steel hull plates and the deck fitted with fishing gear. Operating under the Amsterdam company Nederlandse Houtimport Maatschappij she was renamed to “AM-26 Nehim IV” and entered service as a North Sea side trawler later that year.

Throughout the next 2 decades she was sold and renamed many times, becoming “YM-64 Rony” in 1958, “KW-40 Alie” in 1966, “IJM-15 Alice Therese” in 1972 and “BU-152 Grietje Maria” that same year. In the latter years she was also used for sport fishing, before eventually being sold for sale or scrap in 1975.



Eight years later she was bought by Bill Haenen who planned to rebuild her as an offshore supplier or guard ship, but that was never realised. In 1997 she was bought and renamed “Grietje Maria” by an Englishman who dreamt of converting her to a schooner. His unfortunate passing then placed the project on hold, but in 2010 a man named André Hanzens decided he could make the dream a reality with just a few updates to the original design.



KFK 401 had indeed found her luck again, setting sail as the tall ship Avatar in mid-2014



Today she offers sailing holidays and charter opportunities across the North and Baltic Seas, visiting many key European events such as Kiel Week, Hanse Sail Rostock and Fête Maritime de Brest.



The drawings and images you see here show just how much this vessel has changed in her 72 years of service, and she’s not the only one, so next time you’re walking the deck of a tall ship at one of the many events we list, take a moment to find out where that vessel originated; you might be surprised by what you’ll learn!

























Tall Ship Avatar Technical details

Length:
Overall: 31.50m
Waterline: 22.74m

Sails:
240 m² (without square sails)
310 m² (with 2 square sails)
450 m² (with all sails)

Other:
Beam: 6.23m
Draft: 3.00m

Written by Aleksandr Mariy

2286

The completely refurbished Suhaili on her first outing at the 2016 Hamble Classics Regatta

Suhaili was famously the yacht first sailed non-stop around the world single-handed in the 1968-69 Golden Globe. Following a recent refit by her owner Sir Robin Knox-Johnston, she’s back on the water. Adrian Morgan went aboard.

Suhaili, with Robin Knox-Johnston at the tiller, crossed a start line off Falmouth. Few saw them off, and fewer still gave this 29-year-old merchant seaman and his heavily-laden boat any chance of winning the Golden Globe Trophy, put up by The Sunday Times.

They were wrong; of the nine who entered, only one finished. Thanks to the little craft’s strength and her skipper’s tenacity, they were back – almost in one piece – 313 days later to become the first to circumnavigate the world, non-stop and alone.

Having earned her place in yachting folklore, Suhaili spent a spell on show at the National Maritime Museum, where she began to dry out alarmingly. “I had to do something before too long,” explains Sir Robin Knox-Johnston.

“I told them, ‘If we don’t get her soaked she’ll open up. Leave her much longer and she’ll never recover.’ They told me they couldn’t soak her as there was a risk of Legionnaire’s disease.”

So he took matters into his own hands, removing her in 2002 and personally restoring the yacht that had carried him into the history books. The bulk of the work was completed over the past three years, with Suhaili relaunched in time to be guest of honour at the Hamble Classics regatta in the autumn of 2016.




Built in Bombay

Suhaili, a William Atkins design derivation, was originally built in Bombay in 1963-64, of Burmese teak by Indian carpenters from drawings supplied by a firm in Poole, which advertised “full plans and a free advisory service”.

This proved to be somewhat economical with the truth, as no rigging diagram was included (it transpired that was extra).

Suhaili’s keelson was hewn from a 25ft log using traditional tools: adze, bow drill and hand saw. “We would watch, fascinated, as the adze, handled almost casually by the Indian craftsmen, produced as fine a scarph as any modern plane,” Knox-Johnston recalls in his book about the historic voyage, A World of My Own.

Iron fastened teak was used for the entire construction: keel, planking, frames, deck and cabin top. The iron keel weighed two and a quarter tons, and was cast in two sections, held by 14 two-inch keel bolts.

The stringers were six inches by six inches and all the planking one and a quarter inches. So massive was she that when launched on 19 December 1964, Suhaili floated two inches below her waterline.

Knox-Johnston, his brother Chris and radio officer colleague Heinz Fingerhut, sailed Suhaili – the name given by Arab seafarers in the Persian Gulf to the south-east wind – for home, completing the final Cape Town to Gravesend leg non-stop in 74 days, averaging 112 miles a day.

“Suhaili,” he wrote “had proved herself a seaworthy boat, able when close-hauled to sail herself for long spells without attention because of her remarkable balance.”

It was the intimate knowledge of the boat gained over 10,000 miles, allied with Suhaili’s strength, her ability to sail herself and her skipper’s experience as a merchant seaman that was to give her the edge in the Golden Globe.

Suhaili had not, however, been Knox-Johnston’s first choice. Determined to become the first man to sail alone around the world, he had approached English yacht designer Colin Mudie to design a 53ft steel schooner – light, strong and unsinkable.

But without the necessary funds, everything led to the obvious answer, go in Suhaili, the boat he already knew so well.

After a period of fitting out, Suhaili was ready. Her standing rigging was replaced – in tallowed plough steel not stainless – and her pine mizzen swapped for an alloy one.

She had new sails and an elaborate wind-vane self-steering system, which projected from her quarters to clear the mizzen. Described by Knox-Johnston as “like one of Heath Robinson’s nightmares,” the entire contraption was swept away during the voyage.

Restoring history

Today Suhaili is back in fine order after a thorough refit, much of it undertaken by the owner himself, along with friends and family and the assistance of retired shipwright Keith Savill. The hull has been completely refastened, the old interior stripped.


Sketches of what needs to be rebuilt – this one of the starboard berth – are drawn on the cabin sides

“The whole thing took three years. We spent two years just getting the old bolts out,” recalls Knox-Johnston, “We never thought it would end.

“The timber was all good – hull and deck – apart from a thick coating of green slime. No, the real problem was the iron; it was Indian iron but any iron will give trouble after 50 years. Some of the fastenings were corroded to just 1mm thick.

“We had to remove them all – 1,400 of them – and replace them with bronze. To begin with we were managing eight bolts in a day using just hammers.

“Until we tried a hammer drill, and then two hammer drills, one each side. We were doing 80 a day then – we had to slow down and put in bronze or the old girl would have fallen apart.”

To release one of the original keel bolts during the restoration, Sir Robin Knox-Johnston used Sarson’s vinegar as penetrating oil

Suhaili was not recaulked, although Knox-Johnston says in retrospect it’s something he should have done. “There’s a few seeps here and there. I reckon she needs about 15 strokes a week, so it’s not serious. That’s about 1.5 gallons.


Sir Robin Knox-Johnston did much of the restoration work himself, here preparing the iron keel prior to applying epoxy/fibre tape. Photo PPL

“We stripped the interior out entirely,” he comments. “I sanded the deckhead and hull to bare wood again, and it’s primed, ready for painting.

“We kept the layout simple, just bunks, chart table and galley. Oh, and a loo. With a door this time.”

Thus stripped, she was much closer to her designed waterline at her relaunch, and proved steady and remarkably fast with sheets slightly eased, her best point of sailing.

“We also put in a few more wooden floors, as that was a problem I had on the round the world voyage. That strengthened her a bit.

The restoration of Suhaili took 140 days and well over 3,000 man hours
“So she’s much the same as she was, maybe a little stronger and certainly lighter. At the Classics regatta I reckon she was a little too light. She needs a bit more ballast to get her going.

“She’s best on a reach, not great upwind. You can’t pinch her. She’ll just stop if you do.”


Sir Robin Knox-Johnston with his daughter Sara at the helm. He has never let anyone borrow Suhaili and almost never lets anyone else helm! Photo Nick Gill

One of Suhaili’s worst traits had always been her habit of hobby-horsing in certain conditions, especially when heavily laden. She showed no signs in the Solent that day.

A jib, single reefed main and full mizzen were sufficient. Her mizzen is far from an afterthought, and provides real drive, even more so with the huge mizzen staysail, for which conditions were too boisterous for us to set.

Three new oak floors were added during the restoration that weren’t in the original – which was why Suhaili leaked at the garboards and had to be patched during the round the world voyage with a copper tingle
Some elements of the refit are still a work in progress, the tiller being the next priority.

“The tiller isn’t the original, it’s from about 1973. It’s oak and as rotten as an apple, bits falling off all the time. It’s the next job on the list.”

As testament to her many sea miles, some items were left untouched: “We found the old penny that had jammed between the cabin top and a deck beam, which got there after we were knocked down in the Southern Ocean. We left it in situ.”

If Sir Robin Knox-Johnston was to enter the re-running of the Golden Globe race in 2018, the recently refitted Suhaili would be as strong as ever and almost certain to knock days off her 1968-69 time. “Nothing will persuade me to do it again,” was the gist of his response to that suggestion.

Suhaili’s rig is the one she was fitted with after being dismasted in 1990, when Knox-Johnston was rolled mid-Atlantic, and sailed to the Azores under jury rig


Suhaili’s cockpit is very small, with a breakwater to protect against waves from following seas. A steel-framed pushpit extends beyond the rudder to provide a sheeting point for the mizzen boom, and from which the yacht’s original wind vane self-steering system was hung. Knox-Johnston nicknamed the wind vane ‘The Admiral’ because, like some flag officers, the control system of blocks and pulleys caused some considerable friction. Photo PPL.


The original deck capstan was purchased from Glasgow-based chandlers Simpson-Lawrence, and shipped out to India during the yacht’s construction. Photo PPL



Suhaili’s original hatches were revarnished at home over the winter. The entire boat was originally built of teak. Photo PPL



The original Tufnol sheet blocks still working well after 50 years. Photo PPL




The original bronze Highfield lever on the foredeck releases the forestay and jib halyard sufficiently to allow the sail to be pulled inboard and unhanked from the headstay, so nobody has to climb out on to the bowsprit.




The original fisherman’s anchor (and chain) came from the SS Sirdana, a deck passenger and cargo ship from the British India Line on which Knox-Johnston served while stationed in India. Photo PPL

Sir Robin Knox-Johnston

Sir Robin Knox-Johnston, born 1939, is Britain’s most celebrated yachtsman. His 1968-69 voyage secured his place in the history of yachting, but he also led teams in Admiral’s Cup, Whitbread and Round Britain races, and co-skippered the Jules Verne record-holder Enza in 1994.

He sailed single-handed round the world a second time – in the 2007 Velux 5 Oceans Race, at the age of 68 – was third in class in the 2014 Route du Rhum, and now runs Clipper Ventures, which organises the Clipper Round the World Race.

After retiring from sailing for a while, he was behind the building of Troon, Mayflower, Mercury and St Katharine Dock marinas.

He is patron of the Cruising Association, elected a Younger Brother of Trinity House, president of the Little Ship Club, and honorary member of at least a dozen yacht clubs worldwide.

He has been voted the YJA Yachtsman of the Year four times, he won the Royal Institute of Navigation gold medal in 1992 and was knighted in 1995.

Suhaili specifications

LOA: 13.41m (44ft)

Hull length: 9.88m (32ft 5in)

LWL: 8.53m (28ft)

Beam: 3.37m (11ft 1in)

Draught: 1.67m (5ft 6in)

Displacement: 9,876kg (9.72 tons)

Sail area: 61.8sq m (666sq ft)


Source

2287


Екатерина Скудина – чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, многократная чемпионка России. Она выигрывала крупнейшие и самые престижные регаты мира.

Прославленная яхтсменка представляла Россию на трех Олимпийских играх – в 2004-м, 2008-м и 2012 годах. Наиболее успешное выступление пришлось на Игры-2012 в Лондоне, где экипаж Скудиной, выступавший в матч-рейсе, занял четвертое место.

После завершения олимпийской карьеры в 2012 году, Екатерина начала развивать парусный спорт в России. С этой целью она организовала компанию PROyachting, в рамках которой в 2014 году была создана парусная школа с высочайшими стандартами обучения. Всего за несколько лет компания стала одним из лидеров в своей области -  с флотами в Москве и в Сочи.

Екатерина Скудина - заслуженный мастер спорта, кандидат наук. Она четыре раза подряд – с 2009-го по 2012-й – становилась победительницей Национальной яхтенной премии «Яхтсмен года» в номинации «Яхтсменка года».

С 2012 года Скудина входит в состав Президиума Всероссийской федерации парусного спорта, где сейчас курирует направление «популяризация спорта, PR и организация мероприятий».

Екатерина, с Днем рождения!

Желаем здоровья, благополучия! Открывайте для себя все новые и новые горизонты, которые помогут реализовать любую мечту!

2288
Юмор / Три орешка для боцмана
« : 20.03.2017, 16:21:42 »


В мире есть три женских добродетели: доброта, ум и умение закрасить мешки под глазами. Каждой новой женщине бог обещал хотя бы пару таких положительных изюминок. На деле же, больше одной в женщину не лезет. Поэтому мужчины выбирают между «просто добрая» и «определённо красивая». Или «с круглыми коленками», хотя бы.

Так вот, про красоту, ум и доброе сердце.
Она была внучкой секретаря политбюро рабочей партии Мозамбика. А он — капитан дальнего плавания Сергей. Он приходил в Мозамбик раз в три месяца и крокодилы в речке Замбези шептали друг дугу:
— Братья, тише жуйте ваших зебр, к нашей Мтенде приехал капитан Серёжа.

И все удивлялись, какое светлое и красивое чувство вырастает иногда из обычного секса между русским капитаном и африканской принцессой.

— Выходи за меня — сказал однажды Сергей, внимательно соизмерив свои возможности с её потребностями. Результаты измерений советовали бежать, побросав гигиенические принадлежности. Но Серёжа твёрдо верил в моряцкое Счастье.

В ответ принцесса Мтенде села, голая, в кровати. И сверкнула чёрными мозамбикскими глазами. И сказала, торжественно блестя чёрными мозамбикскими коленками:
— Я подарю тебе пальму. Если будешь помнить меня, на ней вырастут плоды. И тогда я сама к тебе приеду.
— Какие ненужные, обременительные условности! — возразил Серёжа, только другими словами. Он имел ввиду, в основном, пальму.
— Поехали сейчас. Я тебе потом лиственницы пришлю полный Мозамбик.
— Нет, — ответила принцесса Мтенде, — Сложные мистико-культурные традиции моего племени, основанные на аутентичных архетипах женской вредности, не позволяют мне вот так бросить дедушку, секретаря политбюро. Кроме того, у меня тут дел по самое Килиманджаро, банан не полот, кокос не убран, в курятнике дыра, леопарды сквозь неё цыплят пожрали. Бери растение и уезжай, русский боцман Серёжа. Как урожай поспеет, пиши, я приеду.

Таможенникам Серёжа признался, что давно мечтал стать пальмоводом. Кактусы у него в детстве дохли. Мамины традесканции, едва он входил в двери, выскакивали в страхе из горшков и пытались бежать, опираясь на слабые корни. А пальм никогда не было. С пальмами, сказал Серёжа таможенникам, должно сложиться.

— Ну давай — разрешили таможенники, предварительно порывшись у пальмы в паху на предмет контрабанды. И добавили обидное слово: — Ботаник!

Как человек грамотный, на время рейсов Сергей изобрёл автоматический полив. Очень скоро этот полив автоматически полил соседей на много-много этажей вниз. Много-много спасателей целовали и кусали Серёжину дверь и догадались лишь что она сделана из чего-то очень твёрдого. Потом Серёжа из Африки позвонил брату, у брата были ключи, он приехал и показал как надо открывать двери.

Через три месяца Серёжу встретила пальма с полностью порушенной психикой. Она пережила потоп, потом засуху и если были в ней намерения нарожать маленьких пальмочек, то все прошли. Дерево каждым листиком ощущало, как жильцы дома без любви косятся на неё сквозь дверь. В такой атмосфере нестись кокосовыми орехами никому не приятно.

В следующий отъезд боцман Сергей нанял в пальмоводы родного брата. Через месяц всего брат прислал фотографию. На ней пальма цвела лохматыми белыми цветами, немножко похожими на украденные с кладбища георгины. Ещё через месяц на фото зеленели три ровных шарика под самой кроной.
— Мальчик, — нежно и неправильно подумал Серёжа на пальму.

Следующую фотку, с тремя уже огромными орехами, Сергей переслал в Мозамбик, зазнобе. И вы не поверите, его Мтенде приехала.
Она внимательно осмотрела пальму, обняла Серёжу и сказала по-африкански что-то ласковое, похожее на «ты мой храбрый крокодил».

Под утро, когда в каждом слове много смысла, но его никак не ухватить, Сергей прошептал:
— Не могу поверить, что ты здесь.
И она прошептала в ответ:
— Понимаешь, я всем своим мужчинам дарю пальмы. Чтоб надежда жила и всё такое. Мужчины стараются, поливают, неделю или месяц. Потом к ним приходит другая женщина, без аграрных претензий, и всё. Мы делаем вид что ничего не было.
Только ты, Серёжа, год старался, а потом ещё придумал к финиковой пальме прилепить кокосы столярным клеем. Это так смешно и трогательно, что я взяла и приехала.
— Вообще-то, сначала я думал наклеить бананов — осторожно пошутил Серёжа.

В общем, удачно всё сложилось. Он её любил за добродетели, она его за толкового брата. Самому брату эротики не перепало, а только жилплощадь с пальмой.

Это ещё что. Одна знакомая девушка влюблялась в тех, кто её смешит. В ней было полно изюминок, виноградник была, а не девушка. Мальчики в её честь учили книжки анекдотов, а она вышла за военного с красивыми усами. В женской любовной мотивации всё ужасно запутано.

Слава Сэ. - Как всегда неподражаем :)

Еще по теме

2289


Скоро лето. И многие уже начали готовить свои "суда" к сезону. Есть несколько поправок , вступивших в силу с января 2017 года.

Теперь мы не только имеем право, но и обязаны нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях:

"Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России" (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339)

"Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России" (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340)

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.


Пример № 1

- На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.


Пример № 2

- Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3

- Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Ну и бонусом ко всему, готовятся проверять 9,9 на форсировку до 15. Но тут много вопросов к законности таких действий. Так как эти моторы регистрировать не нужно. Наклейки если только проверят.



Изменения в Правилах



И комментарий к ним

2290


Госдума приняла поправки в закон "Об оружии", которые наделяют глав военизированных организаций правом передавать для пожизненного хранения и ношения кортики офицерам в отставке.

"Законом устанавливается, что руководители государственных военизированных организаций, в которых предусмотрена военная служба, наделяются правом передавать для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды некоторым категориям граждан РФ (уволенных из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, не имеющих медицинских противопоказаний к владению оружием) по их заявлениям отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики), в порядке, установленном правительством РФ", - говорится в сопроводительных документах.

Граждане РФ, получившие кортики для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, обязаны в двухнедельный срок со дня их получения обратиться с заявлением о регистрации данного оружия. Законом также предусматривается наследование кортиков. Наследникам выдается бессрочное разрешение на хранение такого оружия.

Как пояснил журналистам соавтор закона, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, с просьбой принять такие нормы неоднократно обращались военные моряки. "На протяжении нескольких лет ветераны флота просили вернуть им кортики как важный символ и исторически значимый атрибут форменной одежды. Но у офицеров ВМФ, увольняющихся в запас с правом ношения формы одежды, кортики изымают до сих пор, ссылаясь на отсутствие официальных разрешительных документов", - отметил депутат.

МОСКВА, 15 марта. / ТАСС /

2291
Техника / Как остановить течь?
« : 15.03.2017, 01:35:42 »



Исключительно полезная и крайне занимательная подборка различных средств для остановки течи на борту яхты. Внимательно смотрим, изучаем, мотаем на ус и применяем в случае необходимости.

Хотя, конечно, от всей души желаем, чтобы вам никогда не пришлось использовать сие знание на практике!


















2292


Изначально Бертиш планировал финишировать во Флориде, но из-за плохих погодных прогнозов изменил конечный пункт маршрута.

За 4-тысячемильное путешествие через Атлантику южноафриканец сделал 2 млн гребков, работая каждый день по 12—15 часов.

«По мере того, как я приближаюсь к внешним пределам Английской гавани, энергия и адреналин все еще бушует во мне, боль в плече, руках и ногах исчезает, сменяясь ощущением внутреннего подъема и радости», — гласит последняя запись в судовом журнале Бертиша.


У падлборда имеется небольшое водонепроницаемое отделение в передней части для навигационного оборудования, которое можно использовать также как укрытие на случай непогоды. Он разработан таким образом, чтобы самовосстанавливаться после опрокидывания.

В ходе плавания Бертишу пришлось столкнуться с многочисленными протечками и поломками оборудования. Он получил травму — разрыв вращательной манжеты плечевого сустава. Несколько раз акулы пробовали, какова его доска на вкус. Ни это, ни штормы, сильные ветра и истощение не помешали ему успешно завершить миссию. Подготовка к пересечению Атлантики на падлборде заняла 5 лет.

Источник

2293
Однако, в каждой шутке есть доля шутки - берегите себя, друзья!

2294
Юмор / Понедельник, тринадцатое
« : 13.03.2017, 15:26:41 »


- Пятница, тринадцатое - это, конечно, вздор. А вот в понедельник, тринадцатого я действительно в большой поход не пойду. И могу вам пояснить, как эта примета сложилась. Англичане как морская нация для вас авторитет? То-то!

Так вот во время войны стояли мы в Рижском заливе в Рогекюле рядом с английскими подлодками, и я с одним офицером об этом разговорился, он и смеется:

"Странные вы люди, говорит, русские! Ну понятно - весь мир знает, что тринадцатого в понедельник в море выходить опасно. Но почему нельзя в пятницу? Это же просто суеверие!"

Я спрашиваю: "А понедельник, что же, не суеверие?"

"Конечно, нет" - говорит. "Это результат долгих наблюдений. В воскресенье всякий порядочный моряк напивается так, что в понедельник его еще дрейфует и в мозгах такая девиация, что он носа от кормы не отличает. И мировая статистика показывает, что наибольшее количество аварий приходится на понедельник. Что же до тринадцатого числа, то опять-таки весь мир знает, что в Англии ни на одной улице нет дома номер тринадцать, а есть двенадцать-бис, потому что тринадцать - число несчастливое. И никто себе не враг: если с пьяных глаз тринадцатого, да еще в понедельник, в море сунуться, тогда уж не аварией пахнет, а гибелью..."

Леонид Сергеевич Соболев. "Рассказы капитана 2-го ранга В.Л.Кирдяги, слышанные от него во время "Великого сиденья" (С)

2295
А вот интервью со Светланой Николаевной четырехлетней давности, опубликованное в Yacht Russia:

В 2013 году, победителем в «тренерской» номинации национальной премии «Яхтсмен года» стала Светлана Николаевна Кротова. И это был один из тех случаев, когда споров вокруг кандидатуры номинанта не было. Другие слова были – в широчайшем диапазоне от удивления: «Сколько-сколько лет тренером – полвека?» и до восхищения: «И сейчас на воде, учит». А вот о том, как тренирует Светлана Николаевна,  могли бы поведать десятки ее учеников, находящихся здесь же, в концертном зале «Известия Hall», собравшем в этот вечер весь цвет российского яхтинга.

Город за окном, Московская кольцевая, асфальт и автомобили, а здесь, в этой квартире, все дышит морем. Книги, картины, сувениры. Везде корабли и кораблики, яхты, паруса. И лица, лица, лица на фотографиях. Друзья, знакомые, коллеги, ученики.

Мне предлагают кофе, и я бы не против, но сначала работа.

– Понимаю, – улыбается моя собеседница. – У меня тоже – сначала дело.

– Светлана Николаевна, сразу хочу повиниться. Вы – дама… как бы это сказать … в возрасте, а мне придется…

– Ах, оставьте. Я давно миновала тот кокетливый возраст, когда об этом не спрашивают и на такие вопросы не отвечают.

– Тогда поехали…

***


Тренер и ее ученики. 1989 г.

YR: Более полувека вы тренируете детей. А почему, собственно, детей?

Светлана Кротова: Заниматься со взрослыми спортсменами - к этому меня никогда не тянуло. С детьми интереснее, потому что это чистый лист, на котором ты пишешь. Как напишешь, так и получится. У меня всегда виден результат, и мне это нравится.

YR: И когда «писать» было проще?

С.К.: Все меняется, другими стали обстоятельства жизни, и дети сейчас другие. Раньше мои сыновья брали велосипеды и отправлялись на Клязьму, на тренировку. Можно ли сегодня представить, чтобы ребенок на электричке, на автобусе сквозь пробки?.. Да что Клязьма, у нас в Строгине те же проблемы. Большинство детей привозят родители. Два часа тренировки – в машину и домой. И побыстрее, потому что завтра в школу, а в школе уроки, нагрузки. И мне надо все-все успеть за эти два часа.

YR: Но ведь и мы учились в наши годы!

С.К.: И я училась. И дополнительные задания были. И кружки разные. Но на первом месте был парус, и ради этого мы старались, вырабатывали характер, берегли каждую минуту: пару часов на домашние задания – и на тренировку. Правда, искушений тогда было не то что сейчас. Эти компьютеры… С появлением этих электронных игрушек в детях многое изменилось. Они не то что в яхт-клуб, они в соседнюю школу на баскетбол не пойдут, им их компьютерный мир милее.

YR: И все же к вам приходят…

С.К.: Не так, как раньше. Тогда начитается какой-нибудь мальчишка книжек Джека Лондона, заразится морской романтикой и бежит к нам, чтобы с этой романтикой породниться. Сейчас читают мало, зато ездят много. Родители возят по морям-океанам, детки там насмотрятся на паруса – и к нам. Но таких детей, которые сами хотят, процентов 30. Остальные 70 – это дети тех мам и пап, которые в прошлом занимались парусом, а часто занимаются им сейчас. Такое и раньше было, целые яхтенные династии складывались, но сейчас особенно заметно. Кто-то из родителей и на сборы с нами едет, и зачастую не только для того, чтобы ребенка опекать, а чтобы самим погоняться.

YR: Светлана Николаевна, а если ребенку все это не нравится… в принципе. Можно ведь и палку перегнуть заставляя, напрочь отбить желание заниматься парусным спортом.

С.К.: А это уже моя задача, чтобы этого не случилось. Тут ведь обычно страх мешает. Он маленький, а воды вон сколько, да еще глубоко, это же настоящее испытание для восьмилетнего ребенка. Но стоит этот страх перешагнуть… В этом году на сборах в Дахабе был у меня мальчик. Его отец, мой бывший ученик, отправил приобщаться к парусу своих детей – сына и дочь. Девочка постарше, с ней проблем не возникло, а мальчишка как ногами в песок зароется, с места его не сдвинешь. Я и так, и эдак, мама его подключилась – все впустую. Потом приехал папа. Я не знаю, какие волшебные слова он сказал, но мальчик в море вышел. И началось обратное, я его уже на берег вернуть не могла. Он перешагнул страх – и влюбился. И ведь все понятно: не полюбить парус невозможно, только у каждого свой путь и свое время. У меня в последние годы почти не было детей, которые пришли и ушли. Были единичные случаи, но просто ребенок был слишком маленьким, родители перестарались, рано привели.

YR: Плох тот родитель, который не мечтает видеть сына чемпионом.

С.К.: В этом нет ничего плохого, но надо помнить о мере и здравом смысле. А то ведь как случается? Ребенка забирают из школы, он учится дистанционно, а сам все время в разъездах по Канарам, Европам, мотается с регаты на регату. И все ради единственной цели – стать чемпионом. Такие родители, которые вот так гонят, гонят, меня удивляют. Ну станет их чадо чемпионом в «Оптимисте», это же не гарантия, что он себя и в других классах проявит. И что дальше? Поэтому я страшную вещь скажу: не парусом единым! У человека должна быть специальность, чтобы, оступившись, не упасть. Кстати, мнением ребенка тоже неплохо бы поинтересоваться: нужны ему все эти регаты или поперек горла. А еще такое бывает: выигрывать ему приятно, но чтобы ради этого костьми ложиться и всех вокруг рвать – не нужна ему такая победа.

YR: Проигрывать тоже надо уметь.

С.К.: Бывает, что плачут. Но потом успокаиваются – будут и другие регаты, другие гонки. Вообще, сам по себе проигрыш не так уж много что определяет. Сколько ребят в детских классах ничего не показывали, а в более старших вдруг раскрывались, как Катя Бессонова, чемпионка Европы в «Снайпе». А ведь какой соней была, все сидела, головой кивала, у меня глаза слипались, на нее глядя.

YR: Светлана Николаевна, а вы следите за карьерами своих учеников?

С.К.: Картотеки не веду, у меня все они в голове. И так скажу: когда Катя Бессонова выиграла «Европу», я в Ярославле находилась, у меня аж слезы от счастья потекли.

YR: Много в нее вложили?

С.К.: Не знаю, что значит много. Я во всех вкладываю одинаково.


"Разбор полетов" на открытии сезона в яхт-клубе "ПИРогово"

YR: Что, и любимчиков никогда не было?

С.К.: Выделять кого-то – других обижать. Но любимый выпуск был, уже здесь, в Строгине. Обычно дети очень разбросаны по умению – кто-то совсем «зеленый», а кто-то вполне «ходячий», а тогда подобрались очень ровные, заниматься с ними было интересно. Саша Безменова, Аня Илюхина… С ней, с Аней, мы три месяца в зимних Каннах под снегом и дождем к первой детской Олимпиаде готовились, так на нас как на ненормальных смотрели, ну и пусть, а нам любая гадость с неба была нипочем. С этими ребятами мы и на озеро Гарда, и в Израиль ездили. И везде выглядели достойно, что на Гарде совсем не просто. На этом сказочном озере проводится удивительная регата, в какой-то год там было 1200 «Оптимистов». И мы там не затерялись, показали достойный результат, который, замечу, не только от тренера зависит, но и от судьбы, а еще от таланта, характера, работоспособности человечка, который пришел заниматься парусом.

YR: Значит, вы не можете сразу сказать, что вот из того мальчишки-новичка будет толк, а вот из этой девочки, как ни старайся вы и она, нет?

С.К.: Сразу это не почувствуешь и не поймешь. Детишки, они все хорошие, глазки у всех светлые. Потом уже примечать начинаешь. К примеру, рассказываешь ему что-то, а он только вид делает, что слушает, ему палочкой в песке ковырять интереснее. Или так: лодок у нас не хватает, сажаешь по очереди, и видно, что кто-то пытается пролезть без очереди, а кто-то с радостью свою очередь уступает. Правда, и тут не все и не всегда очевидно. Вот был у меня мальчик… Папа с мамой несут «Оптимист», а он сзади плетется и яблоко жует. И щеки такие красные, а на голове панамка на веревочках. Но и он парус полюбил. До сих пор гоняется, ему сейчас уже больше пятидесяти.

YR: Ветеран! А вообще кого вы приводите в пример своим подопечным?

С.К.: Поскольку девушка я древняя, у меня в памяти остались те спортсмены, с которыми я гонялась, с которыми была хорошо знакома. Великая когорта! Начиная с Тимира Пинегина. Еще Льва Шаврина часто вспоминаю… Он гонялся на «Финне», потом на «Драконе». Помню, сидят яхтсмены и говорят: вот эта лодка новая, а эта старая, с ней ловить нечего. Шаврин – им: давайте мне самую плохую лодку, а я вам дам пять минут форы. И он их догонял и обходил! К сожалению, он был очень болен, легочник, и рано умер. Это я к тому, что специально я ни о ком не рассказываю, но, например, не идет у какого-нибудь паренька лодка, он ныть начинает, тогда я ему историю о Льве Шаврине и выкладываю. Помогает.

YR: Они были фанатиками?

С.К.: Они беззаветно любили парус. И еще были очень дружны, что не мешало им оставаться непримиримыми соперниками, какими были, например, в классе «Финн» Александр Чучелов и Валентин Манкин. А тогда ох как трудно было побеждать. Тогда попробуй Москву выиграть, а о первенстве Союза и говорить нечего. Конкуренция была фантастическая, потому что была потрясающая массовость. Потому и в мире наших спортсменов уважали и побаивались.

YR: Сейчас и с фанатизмом не очень, и о прежней массовости пока только мечтаем. Так что же, на мировой арене нам пока ничего не светит?

СК: Пока не светит. Но если нашим спортом заниматься по-настоящему, мы себя еще покажем. И гимн в честь наших побед будет звучать на всех морях. И патриотизм снова будет востребован, любовь к Родине. Ох, как-то я слишком высокопарно… Хотя сначала перестают говорить о любви к Родине, а потом ее перестают любить, так ведь? Вот вы сказали «фанатиками». Тогда и меня к ним причислить можно. Моя увлеченность была какая-то дикая, безумная. И это касалось не только гонок. Мы все время что-то красили, полировали, шкурили, руки не отмывались – в институт идешь, а на пальцах чернота от лака. И положительного в таком трудовом воспитании было больше, чем отрицательного. Это сейчас приходят на все готовенькое. Те же дети – сел на «Оптимист» и покатил. И даже если ты его разобьешь, не тебе чинить, а кому-то. Сейчас прежнее отношение к лодкам, когда в них душу вкладывают, только среди «финнистов» сохранилось и на «Драконах». Причем я не обвиняю детей за такое потребительское отношение – слишком много административных запретов. Дети, я считаю, должны хотя бы эпоксидку уметь развести, чтобы сколы на корпусе замазать, а по инструкции им этого делать нельзя.

YR: А вы-то сами как оказались под парусами?

С.К.: Я выросла на море. Мои родители восстанавливали после войны «Артек», и мы с братом там жили, пока в 1949 году мне не пришло время идти в школу. Тогда мама увезла меня в Москву, а отец остался. Недавно я прочитала, что в «Артеке» будет создан парусный центр, и это меня бесконечно обрадовало. И детство сразу вспомнилось… Короче, море я обожала, а в Москве какое море? Но и тут мне повезло: жили мы на Войковской рядом с ЦСК ВМФ. По школам ходили тренеры – приглашали заниматься. Но было возрастное ограничение – с 14 лет. В общем, на яхте я оказалась в 1956 году. Сначала на «Ерше» ходила, потом на «Эмке».

YR: Какой прогресс: в 1956 году пришли, а в 1959-м уже стали чемпионкой СССР.

С.К.: Это заслуга Марины Синягиной, я была шкотовой в ее команде. Но по характеру я не шкотовая, мне хотелось рулить самой. И я ушла в «свободное плавание». И уже сама подбирала себе шкотовых.

YR: Тиранили их?

С.К.: Нет, девчонки даже смеялись надо мной, потому что я говорила: «Пожалуйста, давайте поднимем спинакер». При этом и жесткости во мне достаточно. Шкотовые менялись, многие уходили из спорта после рождения детей, но отношения у нас оставались нормальными. А многие возвращались под парус и до сих пор с ним не расстаются.

YR: А не ушли бы от Синягиной, могли бы карабкаться выше и выше!

С.К.: Особенно выше не получилось бы. На Олимпиадах женщины тогда не гонялись, соответствующим было и отношение к яхтсменкам. Более того, когда я пришла работать в ЦСКА тренером, мне просто запрещали брать девочек.

YR: Работа тренера особенная, не каждому спортсмену по плечу, даже очень хорошему.

С.К.: Мне помог случай. Мой муж, Алексей Рудницкий, работал в «Спартаке» и затащил меня туда, чтобы я там гонялась. А в «Спартаке» уже была детская группа, вот я и начала с ней заниматься, и мне очень понравилось.

YR: Не имея специального образования?

С.К.: Тогда на это смотрели сквозь пальцы. Мастер спорта – и достаточно. Я и сейчас уверена, что педагогика – это прежде всего внутренний мир человека. А педагогика как наука – это дополнение к истории, литературе… Что же касается методик, то читайте Макаренко – и вы поймете, что и как надо делать. Самое же главное… ох, опять красивые слова, но уж ладно… это любовь к детям, понимание детей. А у меня это, можно сказать, на генетическом уровне, недаром мои родители всю жизнь с детьми работали.

YR: И как складывалась ваша дальнейшая карьера?

С.К.: Из «Спартака» мы с Алексеем ушли в «Аврору». Потом родился сын. Я училась в педагогическом институте – пришлось взять академический отпуск. Потом тяжело заболела свекровь – надо было ухаживать. Сын чуть подрос – я восстановилась в институте и… родила второго сына. Работать тренером, имея маленького ребенка на руках и кучу семейных проблем в голове, было невозможно, и я стала лаборанткой в Курчатовском институте – в восемь пришла, по звонку ушла, именно это мне тогда и было надо. Возвращение в яхтинг произошло опять же почти случайно. На лето старшего сына я отправляла в лагерь ЦСКА, и вдруг выяснилось, что с детьми некого послать, тренера нет. Мне предложили это место, и я поехала. И больше с парусом уже не расставалась. После ЦСКА был «Водник», а потом снова родная «Аврора», где я счастливо жила и работала до начала 90-х годов, когда все рухнуло.

YR: Все?

С.К.: Все вдруг стало прошлым. Оставалось вспоминать… Ну, хотя бы как я гонялась в Пирогово, а Алексей дожидался меня на берегу с коляской. И вдруг – штиль. Лодка ни с места, а ведь кормить пора. Катер подошел, доставил меня на берег, а там ни Алексея, ни коляски. И тут я вижу толпу. Мужики вокруг коляски сгрудились и решают, как кормить ребенка будут. А один громче всех: я знаю, я на троих алименты плачу!.. Вспоминать, как мы жили в «Авроре» с детьми и меня грозились уволить за то, что я там живу: не положено! Как нам построили домики на заднем дворе, потому что каждый день на тренировки не наездишься даже в каникулы, а так – живите и тренируйтесь. Как мы ездили на катере, а потом на машине в столовую хлебниковской овощебазы. И как на колхозном поле картошку воровали. Это сейчас там высотные дома поднялись… Мы потом эту картошку в костре пекли – под гитару и песни. И как зимой собирались – и отправлялись в горы на лыжах кататься.

YR: И вдруг все это кончилось…

С.К.: С этим невозможно было смириться. Когда «Аврору» закрыли, я еще год придуривалась там вахтенной. Думала, это какие-то временные трудности. А тут еще муж ушел в океан – в год 200-летия США было организовано «мемориальное» плавание по пути Колумба, и он принял в нем участие, потому что такими возможностями не бросаются. Скоро стало ясно, что на вахтенную зарплату не прожить. И я пошла работать в бассейн дежурным инструктором. Первый день шла – рыдала. У нас в «Авроре» – простор, паруса, а тут – духота и хлорка. Я очень тосковала по яхтам. По счастью, удалось немного к судейству прибиться, Олег Ильин помог, человек в нашей федерации известный. Но этого было так мало! И вот однажды здесь, в Строгино, увидела на воде какие-то две железяки под парусами. Отправилась на разведку и познакомилась с Василием Михайловичем Бессоновым, который занимался серфингом и смог организовать маленький клубик. Были там четыре «Оптимиста», их из «Труда», который тоже под перестройку попал, сюда перетащили. Был в клубе и тренер… Но какой тренер – ребята на воде на «Оптимистах» толкаются, а он на берегу книжки читает. Я попросилась работать на лето, и Вася меня взял. Так 23 года назад началась моя строгинская история. И чего только за это время не было! Нас без конца переподчиняли. Были мы и клубом «Норд-Вест», и парусной секцией Дома творчества «Строгино», потом вообще снести хотели, землю отобрать. Но всем здравомыслящим людям было понятно, что акватория тут чудесная и пропасть в смысле паруса не должна. Так что выжили мы, уцелели и теперь называемся спортивная школа №26 Москомспорта.

YR: Вы обмолвились, что лодок у вас маловато…

С.К.: А когда их было достаточно? В «Норд-Весте» я фактически работала как филиал Школы высшего спортивного мастерства. Набирала детей, готовила и потом передавала туда. За это ШВСМ давала мне лодки. И надо сказать, что какое-то время в ШВСМ большинство детей были моими… Потом случилась некрасивая история, договор с ШВСМ был расторгнут, и я осталась без лодок. Помогла торговая сеть «Алые паруса» – купила пять «Оптимистов» и шесть нижегородских «Ракет», плюс к тому школа приобрела четыре «Лазера», вот с этим флотом сейчас и верчусь. Правда, «Оптимистов» много частных, родители покупают.

YR: Теперь, пожалуйста, о ваших «фирменных» регатах…

С.К.: Когда-то давно, еще в Советском Союзе, каждый яхт-клуб, какому бы ведомству он ни принадлежал, должен был проводить детскую регату. «Водник» проводил «Золотую мочку», «Спартак» – «Белый треугольник», «Аврора» – «Веселый ветер». И когда мы решили провести в Строгине свою регату, лучшего названия, чем «Веселый ветер», и придумать было нельзя. Мы ее возродили! Именно «мы», не я одна. Очень помог мой давний друг Анатолий Кондаков, парусный мечтатель, настоящий романтик. И другие ветераны не остались в стороне, мало того, что они в нашей гонке ветеранов участвуют, так еще одним своим именем, тот же Виктор Потапов, придают нашим регатам высокий статус. И если раньше наш «Веселый ветер» проходил только на «Оптимистах», «Лучах» и доске, то сейчас у нас целая «обойма» классов.

YR: Да, классов сейчас много, и с лодками легче стало, а что у вас в школе с тренерами?

С.К.: В 1990-е годы тренеры-мужчины почти все ушли, и я их не осуждаю: денег нет, а жить надо. Когда стало легче, вернулись единицы. Что до нового поколения… Тут свои трудности. Вот со мной сейчас работает девочка, Саша Решетова, моя бывшая ученица, отличная спортсменка. Она закончила МГУ, в этом году поступила в аспирантуру, по специальности детский психолог. То есть тренером работать не может! Нужно специальное образование. И платят Саше очень мало – так мало, что на такую работу парень не пойдет, только девушка, и только по велению сердца. А вот на периферии с этим лучше. Мы были в этом году в Нижнем Новгороде, так там тренер – парень, работает по программе «молодой специалист», это когда жилье дают, «подъемные», но определенное время отработать обязан. И отлично работает парень! И все довольны, побольше бы таких примеров.

YR: Вы сами – пример. Светлана Николаевна, а когда, на каком году тренерской работы вы почувствовали себя абсолютно уверенной в своих силах?

С.К.: А я и сейчас сомневаюсь… И всегда сомневалась. В отличие от моих близких. Они же все «парусные». Мой второй муж, Вадим Прибылов, был членом сборной Советского Союза, он до сих пор в яхтинге – то у штурвала в роли шкипера, то на судейском катере. Сыновья оба гонялись. Старший и сейчас при парусах, а младший увлекся фотографией, но лучшие его снимки, на мой взгляд, это те, где яхты, значит, сидит в душе… И внук под парусами ходит. А брат купил польский «полукрейсерок», и мы все на этой яхточке ходим. Это я к тому, что не в сомнениях дело – в любви к парусу, такой любви не изменяют. Ох, опять я в сантименты ударилась…

YR: И ученикам своим у том же говорите – о любви, о преданности?

С.К.: Им говорить не нужно. Дети и так все понимают, они умнее, чем мы, взрослые, о них думаем. Мы их не столько учим, сколько помогаем учиться. А вообще мне не очень нравится слово «ученик». Наверное, лучше «воспитанник», так правильнее. Или не так... Короче, они мои дети, и все.

Беседовал Сергей Борисов

Страницы: 1 ... 151 152 [153] 154 155 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 522
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal