collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - root

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 18
61


Поскольку спокойный отдых на якорной стоянке относится к важнейшим вещам во время плавания под парусами, то мы попытались систематизировать все ключевые моменты, касающиеся постановки на якорь. К тому же, у каждой лодки свои особенности выполнения маневров постановки на якорь…

Оптимальный якорный маневр зависит от расположения судна относительно других и от общих условий, как, например, погоды и габаритов, и, конечно же, от команды. К примеру, яхте с длинным килем необходимо больше места и времени для маневра, нежели яхте с коротким плавником.

Хорошая подготовка – это ключ к удачному маневру: все снасти, трос, цепь и якорь необходимо осмотреть в порту выхода и подготовить так, чтобы, когда вы будете вставать на якорь, от вас потребовалось как можно меньше действий. На всякий случай держите наготове такелажную скобу, фиксирующий бензель и вспомогательные инструменты. Конечно же, не забудьте томбуй. Показания эхолота стоит заранее проверить на мелководье с помощью ручного лота.



Подготовка к отдыху на якорной стоянке начинается так, словно вы готовитесь к самому плаванию, поэтому необходимы: полный водяной бак, заряженный аккумулятор, актуальный прогноз погоды и работающий якорный огонь, даже если вы не собираетесь оставаться на ночлег. Для первого опыта самостоятельной постановки на якорь перед началом маневра следует найти в соответствии с погодными условиями подходящее местечко, при этом не самое популярное, где уже стоит много яхт. Лучше заниматься учебой на просторной акватории и без умных советов со стороны. Идеальные условия – песочный грунт и 1–2 метра глубины под килем. Даже опытные капитаны так поступают, испытывая новые якоря или якорные устройства. В настоящее время яхты со стандартным якорным устройством обычно располагают высокой держащей силой, но только при достаточно длинном якорном конце и сравнительно небольшой глубине. При наличии тяжелой якорь-цепи ее необходимо вытравить за борт на длину, не меньшую, чем пятикратное расстояние от палубы до дна (да, высоту установки якорного устройства тоже надо учитывать). В случае синтетического якорного троса без дополнительного «поросенка» требуется отдать уже не менее 10 глубин. Кажется, что много, но это не так: один метр надводного борта и три метра глубины воды потребуют 20 м тяжелой цепи или 40 м троса. Это две или четыре длины типичной североевропейской яхты. Томбуй послужит указанием другим судам на ваш якорь, чтобы они могли встать на достаточном расстоянии. Он также незаменим для подъема заклиненного на каменистом дне якоря.

1. Разведка места

Чтобы убедиться в том, что при неожиданном заходе ветра стоящая на якоре яхта не коснется килем грунта, перед постановкой на якорь требуется найти место с достаточной глубиной. Для этого стоит на малом ходу и с включенным эхолотом совершить полный круг вокруг того места, где будет отдан якорь. При этом в кильватерной струе часто можно будет увидеть поднятый винтом грунт (песок, траву, камни). Следует учитывать амплитуды колебаний уровня воды в зависимости от приливов-отливов. Необходимо соблюдать особую осторожность в Балтийском море, где ветровые сгоны воды могут достигать величины полуметра и даже более.

Предпосылкой удачного маневра является продуманное его выполнение с приобщением всего экипажа. Правильный выбор места гарантирует спокойную ночь.

2. Отдача якоря

Когда якорное устройство готово к отдаче якоря, рулевой останавливает яхту на месте, куда должен лечь якорь, держа ее против ветра. По команде «Отдать якорь!» якорный конец отдается не весь, а лишь настолько, чтобы якорь лег на грунт. Отмеренную при этом длину отмечают как «якорную глубину». Далее либо ветер начинает сносить яхту в подветренную сторону, либо она под мотором начинает медленно отходить назад. При этом следует плавно потравливать якорный конец, избегая его натяжения. После того как за борт будут вытравлены четыре «якорных глубины», следует попытаться приложить нагрузку к якорному концу, слегка выбрав его. При этом резкие рывки цепи или троса будут означать, что якорь не забрал и ползет.

3. Два якоря

Раздражающее раскачивание яхты на якоре из стороны в сторону может быть исключено при отдаче двух якорей. Для этого после отдачи первого якоря следует сохранять ход яхты. Как только первый якорь коснется грунта, следует уменьшить ход и положить судно на курс галфвинд, идя им до тех пор, пока якорный конец не будет вытравлен на должную длину. После того как первый якорь заберет, сбрасывают ход и отдают второй якорь. Для получения оптимального результата длину второго якорного конца регулируют так, чтобы они оба образовали угол в 90°.

4. Надежно ли стоим?

На этот вопрос лучше ответить сразу, что будет препятствовать появлению неприятных сюрпризов. Для этого можно провести проверку на удержание якоря на грунте.

5. Держит ли якорь?

Самым простым методом для определения, надежно ли стоит яхта на якоре, является пеленг. Имеются в виду пеленги на один (лучше – на два) находящийся на большом расстоянии от яхты объект, по возможности, расположенный ближе к траверзу. Это могут быть дома, холмы, улицы, деревья или кусты. Плавучие знаки или другие суда, стоящие на якоре, не пригодны, поскольку они сами могут разворачиваться на якоре и не являются фиксированными точками. Рулевой берет пеленг на нужный объект и дает малый задний ход. Сначала пеленг может немного меняться, но потом якорный конец натягивается. Тест считается успешно пройденным, когда пеленг не меняется при работе двигателя на удвоенных или утроенных оборотах холостого хода по меньшей мере в течение 20 секунд. Пеленги заносятся в вахтенный журнал, и это является отправной точкой для якорной вахты.

6. Спокойная и безмятежная стоянка

Несколько простых вещей помогут сделать стоянку на якоре приятной, а также предотвратят запутывание якорных концов и прочие проблемы

7.«Поросенок» на тросе

Любая парусная яхта, стоящая на якоре, отданном с носа, начинает раскачиваться то в одну, то в другую сторону относительно ветра. Это очень неприятно: ветер дует в кокпит то с левого борта, то с правого; при купании купальный трап уходит от находящихся в море людей. Но хуже всего то, что при каждом пересечении носом яхты линии ветра нагрузка на якорный конец в три или четыре раза превышает таковую при спокойном положении судна. Дополнительный вес на якорном конце может значительно помешать такой раскачке. Пригодным является любой сравнительно небольшой объект с достаточным весом. Его можно заранее прочно закрепить прямо на подходящем месте якорной цепи, но удобнее и более регулируемыми станут рым и дополнительный сорлинь. В результате положение «поросенка» можно будет менять прямо с борта в зависимости от глубины места.

8. V-образная постановка на якорь

На многих излюбленных яхтсменами местах якорных стоянок пространство часто весьма ограничено. Поэтому любой дрейф или разворот яхты при изменении направления ветра крайне нежелательны. При постановке на два широко разнесенных якоря смещение яхты при любых изменениях ветра будет гораздо меньше, чем с одним якорем. Таким образом, любой дрейф на якорной стоянке полностью прекращается, и команда может спать спокойно.

9. Якорь с кормы

Многие яхты под воздействием ветра стоят в положении «якорь с кормы» гораздо спокойнее. Это удобно при нежелании использовать второй якорь и «поросенка», например, во время короткого отдыха во время длительного перехода. Дополнительный плюс – в жаркий день кокпит при такой постановке будет овеваться ветром. У метода есть и другие преимуществ: дрейфующие под ветер яхты будут всегда в поле зрения, как и свой якорный конец. Такая постановка очень подходит для одиночного плавания. Попробуйте, это несложно!

10. Автоматический томбуй

Блок и дополнительный балласт служат для того, чтобы томбуй не относило далеко от якоря под действием ветра или течения. Эта «автоматика» может работать и во время приливов-отливов, стабилизируя положение буйрепа при высоте изменения уровня воды вплоть до половины длины буйрепа. Балласт должен быть мягким, например, песок в пластмассовой бутылке для предотвращения повреждения корпуса яхты.

11. Дневные и ночные сигналы

Любое транспортное средство на якоре должно в дневное время поднимать якорный сигнал – черный шар в носовой части. Проходить непосредственно по носу судна с таким сигналом нельзя – это может способствовать посадке на его якорь-цепь. Отсутствие якорного сигнала – причина для наложения штрафа представителями морских властей. Ночью нести ночные якорные огни, чтобы исключить столкновение с запоздавшей яхтой или рыбацким судном, вышедшим на утренний лов.

12. Несение якорной вахты

Эхолот

Эхолот или лот служит для того, чтобы следить за глубиной и подавать тревогу при приближении к мели или падении уровня воды. Как предупреждение о дрейфе на якоре он работает только тогда, когда дно в направлении дрейфа яхты сильно понижается или повышается. На тесной якорной стоянке с неизменной глубиной дна скорее в ваш борт постучится новый «сосед», чем эхолот поднимет тревогу. Зато совсем без электроники работают ручной лот и ведро. На якорной стоянке лотлинь стравливается, пока лот не ляжет на дно, после чег привязывается к поставленному на палубе ведру. Если яхта сильно смещается, лотлинь тянет за собой ведро, которое опрокидывается с большим грохотом.

GPS

Шкипер наблюдает за позицией судна и с помощью спутниковой системы. Как только яхта уходит от намеченной стояночной точки за пределы допустимого радиуса дрейфа, звучит сигнал тревоги – сегодня это стандартная функция даже в недорогих ручных GPS. Принципиально важно точно определить якорное место и задать допустимый радиус безопасного дрейфа. Профессионалы обычно устанавливают нулевую точку точно в месте отдачи якоря и расширяют зону срабатывания сигнала тревоги за пределы радиуса разворота на якорном конце. В этом случае при изменении ветра на 90° или даже 180° ложная тревога не сработает.

Правовые аспекты несения якорной вахты

Допустим, обстоятельства сложились таким образом, что рулевой и команда добрались, например, до одной из прекрасных бухт Майорки. Якорь брошен. Пеленг на береговой ориентир взят заранее и занесен в вахтенный журнал. Возможно, будет брошен и второй якорь. Все кажется спокойным и безопасным. Наконец, весь экипаж покинул борт судна и наслаждается ужином в ресторане на берегу. Яхта оставлена. Всего через несколько часов удивленная команда узнает, что их яхты больше нет на стоянке. Она сорвалась с якоря и дрейфует к ближайшей скале. Теперь предстоит борьба со страховой компанией. Согласно принципам хорошей морской практики поведение экипажа может быть признано преступно-халатным, и в результате страховщик может, по меньшей мере, сократить объем оплачиваемых по страховке работ и сумму возмещения убытков. Даже на Средиземном море нет строгой зависимости между ветром и волнением, и ясно, что здесь нельзя оставлять ни одной яхты на якоре без несения якорной вахты. И это объективные факты. Однако есть и субъективные обстоятельства – рулевой обязан осознавать возможную опасность. К этому вопросу судебные ведомства даже при схожих внешне обстоятельствах подходят по-разному. Например, экипаж – даже в случае отказа от несения якорной вахты – может быть оправдан в случае обвинения в преступной халатности, если отсутствуют основания для обвинения в нарушении правил хорошей морской практики: например, отдан второй якорь, ведется контроль метеорологической обстановки, регулярно снимаются пеленги.

Несмотря на это, каждый рулевой, капитан или владелец, даже находясь на берегу, обязан принять меры, чтобы быть постоянно информированным о точных координатах своей яхты по электронной почте, через специализированное приложение для гаджета либо посредством электронных бортовых противоугонных устройств. Такие вспомогательные средства хорошо оправдывают себя, но они не освобождают шкипера от соблюдения принципов хорошей морской практики, соответствующих условиям данной якорной стоянки. Однако чем больше соответствующих мер безопасности на якорной стоянке предпримет рулевой, тем вероятнее он будет (в случае наступления несчастного случая) освобожден от обвинений в преступно-халатном отношении, даже если якорная вахта и не неслась.

13. Прийти, чтобы остаться

Тому, кто хочет подольше постоять на якоре в комфортных условиях, следует заботиться не только о надежном грунте. Вас приглашают задержаться. Электричество и вода ограничивают пребывание в море без захода в порт. Электричество, вода и свежие продукты – независимо от мотивации экипажа эти вещи определяют, как долго яхта может находиться в море без захода в порт. Будь это спортивное мероприятие под парусами или неторопливая прогулка от одной якорной стоянки к другой, не важно. Соответственно для продления периода плавания необходимо предпринять определенные шаги.

В качестве первого шага необходимо определить потребности. Что касается свежих продуктов, таких как молоко и хлеб, то, конечно, это очень индивидуально и сильно зависит от потребностей команды. Но обычно каждый член экипажа довольно хорошо осведомлен о своих личные нуждах, и они мало чем отличаются от таковых на берегу. В случае с водой и электричеством эти факторы определить уже труднее, ведь в конечном счете вряд ли кто-то знает наизусть свой расход воды при приеме душа или электроэнергии в бортовом аккумуляторе за сутки. Наиболее надежные результаты можно здесь получить с помощью счетчика электроэнергии. При правильной настройке датчик всегда предоставляет актуальную информацию о текущем состоянии заряда. Принимая во внимание то, что бортовой аккумулятор может работать бесперебойно, расходуя лишь не более половины своей номинальной емкости, на вопрос, хватит ли энергии на борту на предстоящую ночь, можно получить быстрый и максимально достоверный ответ.

Оценка расхода энергии может быть выполнена и без измерительного прибора. Для этой цели рассчитывается расход электроэнергии на каждого потребителя и умножается на среднюю продолжительность включений в день.
Если работа от аккумулятора продлевается, уровень заряда необходимо восстанавливать – в море или на якорной стоянке в этом помогут либо двигатель/генератор, либо солнечные батареи и ветрогенераторы. Последние на защищенных от ветра якорных стоянках часто не слишком эффективны и являются своего рода «нарушителями общественного порядка». Правда, дизель-генератор тоже не бесшумен, зато за счет своей мощности он быстрее заряжает батареи. Те, кто желает принять теплый душ утром, тратят на 20-минутный нагрев воды порядка 10 Ач заряда аккумулятора. Такое же количество создается солнечной панелью площадью 0,3 м2 при оптимальных условиях за целый день. Поскольку улучшить условия зарядки аккумулятора при стоянке на якоре практически невозможно, в этой ситуации помогут лишь достаточный его заряд и максимальное энергосбережение, например, светодиодное освещение салона и светодиодный же якорный огонь.

Самый крупный пожиратель энергии на яхте – холодильник. В случае необходимости установите термостат на меньший уровень охлаждения и убедитесь, что его достаточно.

Если у вас есть проблемы с электричеством, то его недостаток отразится и на количестве пресной воды. Здесь вы можете также оценить суточную потребность. Наибольший объем необходим для личной гигиены, особенно если вы хотите принять душ утром и после купания. В то время как на берегу норма потребляемой воды составляет приблизительно от 20 до 40 литров на человека, на борту расход можно уменьшить примерно до 10–15 литров. Экономные хитрецы моются в морской воде, а затем ополаскиваются пресной, в итоге расходуется всего несколько литров.

Для сокращения расхода воды на камбузе целесообразно установить или ножной насос, или нагнетательный водяной насос с ножным переключателем для регулирования во избежание больших потерь неиспользованной воды при каждом мытье. Кроме того, грязную посуду рекомендуется мыть в морской воде и затем быстро прополаскивать водой из судового бака. Наряду с этим объем пресной воды можно увеличить, если заранее заполнить ею дополнительные канистры в порту.

Текст: Олаф Шмидт
Источник

62


Не зря boot Düsseldorf называют самой важной яхтенной выставкой в Старом свете. И поэтому награда European Yacht of the Year считается очень престижной. В течение года представители одиннадцати яхтенных журналов из 11 стран отбирают яхты, которые будут представлены в пяти номинациях. Затем в сентябре в Ла-Рошели и в октябре после Генуэзского боут-шоу каждый из членов жюри тестирует лодки, заявленные в каждой номинации. На этот раз наиболее напряженным было голосования при выборе лучшего многокорпусного судна и лучшего семейного круизера. Слишком достойные лодки соперничали в этих номинациях.

Семейный круизер

Номинантами в этой категории были заявлены Dufour 460, Hanse 315, Jeanneau 54, Maxus 26 и RM 1070. А победа досталась Hanse 315. Это младшая модель немецкой верфи, основанной в начале 90-х. Обновленная Hanse 315 обводами корпуса сильно напоминает последние релизы польских лодок Dehler – похоже, слияние пошло на пользу обеим верфям. Hanse всегда славились относительно недорогими семейными яхтами, начиная с первой Hanse 291 образца 1993 года, которая продавалась на две трети дешевле тогдашних одноклассников. Более чем за 20-летнюю свою историю верфь не отступается от этого принципа – недорого строить легкие, эффективные лодки с достойными интерьерами и хорошим гоночным потенциалом.





Вот и Hanse 315 при стоимости от 59900 евро во многом опережает лодки своей ценовой категории. Глубокий киль длиной 1,85 м позволяет ей уверенно идти под полными парусами. Для тех клиентов, которые больше ценят возможность комфортного захода в марины, в качестве опции предлагается укороченный киль длиной 1,37 м. В базовой версии яхта оснащается румпелем. Также доступен вариант исполнения с двумя штурвалами. В этом случае в кокпите появляется дополнительное место для большого обеденного стола. Конфигурация палубы позволила снабдить салон большими окнами, что сделало пространство внутри визуально больше. Hanse 315 доступна в двух вариантах планировки. В первом – на носу находится полноценная двуспальная каюта, во втором – носовая каюта одноместная.

Круизер класса Люкс

Итальянская верфь Grand Soleil, основанная в 1973 году Джузеппе Джулиани, славится своими семи-кастом яхтами. Модель Grand Soleil 46 LC создана специально для длительных переходов. Класс судна A Ocean обязывает эту лодку длиной 14,72 м быть максимально автономной. Об этом свидетельствуют и топливный бак вместимостью 300 л, и бак для пресной воды объемом 600 л. Об этом говорит и оптимизация систем управления под одного человека. Дизайн известного морского конструктора Марко Лостуцци, традиции верфи и парусное вооружение общей площадью 112 кв. м делают Grand Soleil 46 LC очень производительной. Главной задачей, которая стояла перед Лостуцци, было создать автономную яхту для дальних круизов. Этой цели, в том числе, служат и большая жилая площадь, и множество объемных шкафов, и спальные каюты повышенной комфортности, и многочисленные люки и иллюминаторы. Даже над входом салон помимо стандартного люка – еще два окна.





А над входом и под гиком расположилась арка – наподобие тауэра для вейкборда: она должна визуально обозначать безопасную высоту кокпита, является консолью для освещения, а также может быть использована как прочная основа для бимини тента. Удлиненный кокпит с двумя штурвалами предусматривает установку одной из трех конфигураций обеденного стола. Внутри – все приспособлено для длительных переходов. В просторном камбузе мойка вынесена отдельно от рабочей поверхности (спорное решение). По всей длине салона под линией иллюминаторов расположено множество шкафов для хранения. Под большим П-образным диваном салона также предусмотрены места для скарба. Двуспальная полноразмерная кровать в носовой каюте расположена на подиуме, под которым – снова ящики и ящики. В зависимости от комплектации на Grand Soleil 46 LC могут разместиться от 6 до 9 человек. Цена этой яхты стартует с 369 тысяч евро, не включая сборы.

Спортивный круизер

С 70-х годов верфь Cantiere Serigi выпускает парусные яхты из стеклопластика под брендом Solaris. Размерная линейка традиционно включает лодки длиной от 37 до 100 футов. После успеха 48-й модели, представленной в 2006 году, итальянцы решили сделать ее увеличенную версию. Премьера Solaris 50 состоялась на прошлогоднем boot Dusseldorf и была изначально благосклонно встречена публикой. Модель заняла свое место между 48-м и 58-м «Солярисами». Проектированием лодки занимался приглашенный знаменитый дизайнер Хавьер Сото Эйсбол, который ранее уже неоднократно сотрудничал с Cantiere Serigi. Силуэт лодки получился более «прилизанным» по сравнению с предыдущими моделями верфи. Хорошая новость для гонщиков: уже в стандартной комплектации Solaris 50 оснащается телескопическим бушпритом для повышения эффективности генакера и фоком. Лодка, вообще, получилась очень продуманной: даже шкаф для хранения генакера может быть преобразован в дополнительную каюту. Суммарная площадь парусов составляет 160 кв. м.





На борту также нашлось специальное место для укладки спасательного плота, которое дает возможность воспользоваться средством эвакуации максимально оперативно. На кокпите – функциональный минимализм: все 4 лебедки расположены в непосредственной близости от двух штурвалов, что – в теории – предполагает возможность управляться с серьезной парусной лодкой в одиночку. В салоне большой камбуз оборудован даже полноразмерным духовым шкафом, а П-образный главный диван дополнен диваном на противоположном борту.

Многокорпусный парусник

В этой номинации были представлены CanCometCat 37, Dazcat 1495 и Dragonfly 25. Победителем был выбран последний. Датскому производителю быстрых и легких тримаранов, основанному еще в 1967 году, не привыкать к благосклонности профессионального сообщества. Журнал Sailing World дважды признавал тримараны Dragonfly лодками года – в 1994 и 1996 годах. В 2001 году Dragonfly был признан лодкой года по версии журнала Cruising World, а также получил награду Danish Design Prize. Жюри дюссельдорфского конкурса также не впервые отмечает эти тримараны званием Europenean Yacht of the Year: такой чести удостоилась модель 920 в 2004 году, а также 35-я – в 2008.





В линейке Dragonfly «Двадцать пятый» — младшенький не только по рождению, но и по размерам: его длина составляет 8,95 м. И для складного многокорпусника, который легко перевозится на трейлере, это не минус. Тем более, что в единственном жилом корпусе могут разместиться на отдых 4 взрослых человека. Камбуз расположен на корме. При массе чуть больше тонны он может развивать до 17 узлов. Технически Dragonfly 25 является преемником популярной в 1980-90-х «Восьмисотой» модели, столь любимой многими профессиональным яхтсменами, включая олимпийскую легенду Пола Элвстрома. Большой кокпит Dragonfly 25 оснащен удобными сиденьями. SwingWing, запатентованная Dragonfly технология складывания боковых поплавков прямо на воде, позволяет тримарану причаливать даже к пирсам, предназначенным исключительно для монокорпусных судов.

Специальная яхта

Да, применительно к победителю в этой номинации мы даже не попытались адаптировать ее название по-русски. Потому что Quant 23 – это, действительно, специальная яхта. И она может стать первой коммерчески успешной попыткой создания килевого монокорпусника на фойлах. Пока яхтенное сообщество во всем мире уже который год бредит необычными, скоростными и безумно дорогими летающими болидами Extreme Sailing Series и другими достижениями фойловой революции, энтузиасты из Quant сделали не менее эффективное судно на подводных крыльях. Да еще и монокорпусное. Да еще и с килем. Да еще и с ценником в 60-65 тысяч евро.





Ему нужно всего 12 узлов ветра, чтобы взмыть над водой. Это сейчас все кажется удивительно просто. Но австралийскому дизайнеру Хью Уэлборну потребовалось более 10 лет исследований, расчетов и работы, чтобы создать инновационную систему стабилизации DDS (Dynamic Stability System), позволяющую монохуллу с килем взлетать над водой. Лодка, созданная из стекловолокна и эпоксидной смолы с уклепластиковыми ребрами жесткости весит всего 272 кг. Причем значительная часть массы – 59 кг – приходится на киль. Фойлы могут быть легко отсоединены от корпуса, что делает 7-метровую лодку пригодной для транспортировки на стандартном прицепе.

Текст: Алексей Терехов
Источник

63


36-я по счету регата Heineken стартует 3 марта и станет самой грандиозной по размаху: сегодня к участию зарегистрировано более 250 яхт.

Несмотря на такое количество участников и брутальные гонки, организаторы говорят о регате: «Serious Fun!», ─ и этим все сказано.



Регата Heineken пройдет в районе острова St. Maarten (Св. Мартин), и выбранное место само определяет формат регаты: ежедневные тренировки и гонки при сильнейших ветрах под палящим солнцем в сочетании с увлекательной вечерней программой (заход в невероятной красоты гавани, французская кухня, нескончаемые вечеринки и погружение в историческое наследие по стопам Колумба и торгово-пиратских путей), ─ и оправдывает девиз регаты «Serious Fun!».



Особенность регаты и в том, как она организована: захватывающие гонки с демократичным гандикапом CSA (Caribbean Sailing Association), который повышает шансы на победу даже небольших яхт. В регате участвует большое количество местных экипажей, но и международные команды из числа тех, кто заезжает в акваторию на весь сезон.



Ярким событием регаты в этом году станет участие Comanche - 100-футовой яхты, которая на настоящий момент является эталоном всего лучшего, что придумало человечество в гоночном мире.

Пока мы ждем первые репортажи и впечатления с места событий, предлагаем небольшое увлекательное погружение прямо сейчас:


64
Макси-парусники померялись силами в Сиднее



В австралийском Сиднее прошла 14-мильная гонка макси-яхт Solas Big Boat Challenge. В ходе соревнования впервые можно было увидеть и оценить в действии основных претендентов на трофей знаменитой регаты Rolex Sydney Hobart Race, которая ежегодно в декабра стартует там же, в гавани Сиднея.



Отсутствие сильного ветра и волн пришлось на руку недавно модифицированной Wild Oats XI — лодка взяла прекрасный старт и легко оторвалась от своих более тяжелых и мощных преследователей: Ragamuffin 100 и Perpetual Loyal.



Единственную угрозу Wild Oats XI представлял Rambler 88. На первой отметке соперников разделяло расстояние, примерно равное одному корпусу.



Но как только австралийцы развернули свой огромный парус Code Zero для подветренного хода к форту Денисон, расстояние между макси-яхтами начало стремительно расти. На финише Wild Oats XI опередила Rambler 88 на 3 минуты 50 секунд.



Шкипер лодки-победителя Марк Ричардс заявил, что модернизация пошла ей на пользу. 30-метровой Wild Oats XI удлинили нос с 11,5 до 13,5 метров, укоротив на 2 метра корму, чтобы яхта вписалась в правила Rolex Sydney Hobart Race, допускающей участников размером не более 100 футов.

Источник

65


Наверняка вы слышали что-то о Пауле Эльвстреме. А если нет, то просто обязаны прочитать о нём в ближайшее время. Для справки скажем, что Пауль Эльвстрем является 14-кратным чемпионом мира в 9 классах яхт и 4-кратным олимпийским чемпионом. Он пример для подражания многих спортсменов не только своей родной Дании, но и всего мира. Помимо необходимых навыков и тактики, выработанной годами, он также обладал завидной психологической устойчивостью, что необходима любому спортсмену, а уж в нашем деле тем более.

"Стоит человеку начать думать, что другие гонщики лучше его, как он будет вести состязание более скованно. В этом я убежден."
– Пауль Эльвстрем –


Конечно, обычная регата совсем не похожа на олимпийское состязание, но и она требует сноровки, выдержки и крепости духа. Впрочем, может быть, среди вас зреет новый чемпион, кто знает? В любом случае мы собрали для вас основные наставления нашего учителя, которые обязательно помогут вам не только в гонках, но и в самой жизни, ведь жизнь – своего рода тоже гонка на рассекающих волны яхтах.

1. Всегда соблюдай спокойствие

Гонки требуют от вас сдержанности и, можно сказать, абсолютного хладнокровия. Чрезмерная нервозность может лишить вас призового места, да и привести к большим неприятностям. Не делайте глупостей, руководствуйтесь здравым смыслом, и вы в таком случае окажетесь впереди всех.

2. Не думай о поражении

Когда Эльвстрема обгоняли соперники, он говорил: «Ну что ж, сейчас идешь быстрее ты, а вскоре и я пойду быстрее». Другими словами, не стоит отвлекаться на возможное поражение, нужно просто делать своё дело, выполнять правильные маневры и гнуть свою линию. Сосредотачивайтесь на тактике и своём судне, а о соперниках думайте в последнюю очередь. Сам Эльвстрем часто добивался легкой победы лишь потому, что соперник уступал ему путь, чувствуя превосходство прославленного яхтсмена. Это была их ошибка, ведь они сдались ещё до того, как гонка кончилась.

3.Не ленитесь подготавливаться

Когда Эльвстрем выступал в серии гонок, где результат определялся по очкам, он всегда прибывал на место проведения состязаний за пару дней. Для чего? Чтобы настроить свою яхту, мачту, пройти дистанцию и убедиться, что всё готово в лучшем виде.

4. Показывай себя на тренировках с лучше стороны

Пауль всегда выкладывался на полную, если тренировался перед соревнованиями вместе с фаворитами гонки. Легенда яхтенного спорта считал, что психологический фактор крайне важен, и если вы сможете обойти фаворита на тренировке, то в реальной гонке соперник будет действовать более скованно и неуверенно.

5. Подбадривайте себя

Если у вас болят ноги после откренивания, то подумайте о том, что и другим спортсменам также тяжело. Если вы не лидируете, то помните, что другие также устали и надо держаться до конца, чтобы дать понять им, что просто так не сдадитесь. Даже если вам не везет на протяжении всей гонки, никогда не сдавайтесь!

6. Сокращайте разрыв с умом

Не стоит делать сотни коротких галсов, чтобы выиграть небольшой отрезок дистанции. В больших гонках главное – выбрать правильный курс, чтобы сократить разрыв и обойти соперников. Для этого порой стоит следить за лидерами и повторять их маневры, но и про своё чутьё не забывайте.

7. Различайте верный выбор и везение

Разницу нужно знать, ведь опыт прошедший гонки необходимо переложить на следующую. И тут вы должны быть максимально честны с собой, ведь счастливая случайность в прошлом соревновании не сможет помочь вам в соревновании будущем. Даже если вы выиграли гонку благодаря фортуне, то стоит задуматься о том, что вы делали неправильно. Думайте о ней как о неудачной гонке.

8. Не делайте глупостей

Когда гонщик уходит в сторону в надежде получить благоприятный заход ветра, он показывает только свое неумение. С точки зрения Эльвстрема, такая тактика не принесет ничего хорошего яхтсменам в девяносто девяти случаях из ста. Не выходите на полкорпуса за стартовую линию перед сигналом, ведь подобное может послужить вашей дисквалификации. Будьте спокойны и обращайте внимание на тактику и на то, как совершить меньше всего ошибок. Тогда у вас всё получится!

Отсюда

66


ВНИМАНИЕ!

Вышла книга на русском языке «Мировые парусные маршруты». Эта книга основана на сводном опыте капитанов парусного флота Британской империи. Маршруты этой книги охватывают все мировые океаны и прилегающие моря (включая Средиземное море) от тропиков до высоких широт. Все маршруты составлены исходя исключительно из специфики парусного судна, и следуя их рекомендациям можно привести парусную яхту в любую точку мира без использования двигателя.

Помимо маршрутов в данную книгу включена необходимая информация, касающаяся ветров, погоды, течений, волнения и ледовой обстановки по сезонам и месяцам всех районов мирового океана и прилегающих морей, включая Средиземное и Чёрное море. Книга предназначена для всех, кто предпочитает путешествовать под парусами без лишних затрат на топливо и будет полезна капитанам моторных яхт для прокладки наиболее экономичного маршрута на дальние дистанции. Рекомендуется тем, кто планирует осуществить парусное путешествие своей мечты, а так же серьёзным яхтенным школам в качестве факультативного знания.

Крупный формат. количество страниц 354.

Стоимость 45 дол.

Стоимость доставки в Россию 7 дол.

Время доставки в любую страну мира - 3 недели. При оформлении заказа пишите адрес латинскими буквами. Книга доходит (проверено)

Приобрести можно здесь

67


68


Dolphin-81 – это яхта, спроектированная морским архитектором Этторе Сантарелли (Ettore Santarelli), специально для регат на озере Гарда. Сайт итальянской ассоциации Dolphin81  . Эта яхта дает все возможности экипажу получить удовольствие от маневров на яхте, полностью оснащенной для регат. Вместе с тем стабильность и удобство на палубе позволяет управлять яхтой также и в составе 3-х человек.



Построенная с учетом погодных и навигационных условий знаменитого озера Гарда это класс здесь и распроcтранен больше всего. Яхта имеет дробное вооружение 9/10 бермудского шлюпа с парой бакштагов. Широкий корпус и киль без свинцового бульба требуют от экипжа внимания к правильной развесовке и перемещению на борту. Румпель и длинное перо руля делают яхту такой же чуткой, как маленький одноместный динги! Современные  модели оснащены также выдвижным бушпритом, что позволят нести и спинакер и генакер, повышая эффективность использования парусного вооружения. В таких условиях экипаж быстро и эффективно учится учитывать все нюансы настройки яхты и правильного маневрирования. На Dolphin 81 можно научиться тому, что на других яхтах подобного класса недоступно: генакер и спинакер одновременно, регулируемая пара бакштагов.



Это отличный выбор для условий озера Гарда, где мало волны и достаточно ветра для профессиональных и любительских команд.



СПЕЦИФИКАЦИЯ
Общая длина (LOA): 8,10 м
Длина корпуса (LWL): 7,30 м
Ширина в миделе: 2,70 м
Осадка: 1,50 м

ПАРУСА
Топовое вооружение 9/10
Грот классический
Стаксель
Генуя
Симметричный спинакер
Ассиметричный спинакер на выдвижном бушприте

Логотип класса Dolphin81


Сайт гоночного класса Dolphin81
http://www.dolphin81.com/

Смотрите видео!

70


Пропажа целой экспедиции – всегда загадка. Подготовленные люди, полярники, исследователи тропиков, первопроходцы – исчезали при таинственных обстоятельствах. Следы некоторых групп так и не были найдены.

Экспедиция Лаперуза



1 августа 1785 года граф де Лаперуз на кораблях «Буссоль» и «Астролябия» отправился в рискованное кругосветное путешествие, чтобы систематизировать открытия, сделанные Куком, и наладить торговые отношения с туземными племенами.   

За первый год путешествия Лаперуз обогнул мыс Горн, посетил Чили, остров Пасхи и в июле 1786 года дошел до Аляски.   

В следующем году исследователь прибыл к берегам Северо-Восточной Азии, и открыл там остров Кельпаэрт.  Затем экспедиция двинулась к Сахалину – найдя пролив, который теперь носит имя графа.

В конце 1787 года Лаперуз уже был у берегов Самоа, где потерял 12 человек в стычке с дикарями.   

Зимой 1788 года экспедиция передаёт через британских моряков последнее сообщение на родину. Больше их уже никто не видел.

Только в 2005 году удалось достоверно идентифицировать место кораблекрушения, однако судьба Лаперуза до сих пор неизвестна. Вместе с ним также погибла и большая часть его записей.

«Террор» и «Эребус»



Эти два британских судна с 129-ю людьми на борту майским утром 1845 года покинули причал Гринхайт. Под руководством сэра Джона Франклина они намеревались исследовать последнее белое пятно на карте канадской Арктики и закончить открытие Севера.

Уже 170 лет судьба этой экспедиции не даёт покоя учёным и писателям. Но всё что удалось обнаружить за это время — лишь несколько могил и два зимовочных лагеря.

На основании находок был сделан вывод, что корабли затёрло во льдах, а команда, страдающая от цинги, пневмонии, туберкулёза и жуткого холода, не гнушалась каннибализмом.

В поисках Арктиды



В 1900 году барон Эдуард Васильевич Толль на шхуне «Заря» отправился в экспедицию по поиску новых островов в Арктике. Толль также свято верил в существование так называемой Земли Санникова и хотел стать её первооткрывателем.   

В июле 1902 года барон, в сопровождении астронома Фридриха Зееберга и двух охотников Василия Горохова и Николая Дьяконова, покинул шхуну, чтобы на санях и шлюпках достигнуть заветной Арктиды.   Туда же через два месяца должна была подойти «Заря».   

Однако из-за плохой ледовой обстановки корабль получил повреждения и вынужден был уйти в Тикси. На следующий год под руководством, тогда ещё лейтенанта, Колчака была собрана спасательная экспедиция.   

Они обнаружили стоянку Толля, а также его дневники и записи. Из них следовало, что исследователи решили не дожидаться «Зари» и продолжили путь самостоятельно. Других следов этих четырёх человек так и не нашли.


Геркулес



Это небольшое зверобойное судно, на котором в 1912 году опытный полярник Владимир Александрович Русанов вместе с членами своей экспедиции отправился к острову Шпицберген, чтобы раньше других стран закрепить за Россией право на добычу там полезных ископаемых.   

Всё прошло удачно. Но по неизвестным причинам Русанов решил возвращаться через северо-западную оконечность Новой Земли, а если уцелеет судно, то идти на восток до первого встречного острова. Телеграмма с его намерениями стала последней весточкой с «Геркулеса».   

Только в 1934 году на одном из островов близь берега Харитона Лаптева был обнаружен столб с вырезанной надписью «Геркулес 1913». А на соседнем острове были найдены вещи с Геркулеса: мореходная книжка, записи, куски одежды и т.д. Но тел членов экспедиции так и не нашли.

Подробнее на: http://topnewsrussia.ru/zagadochno-propavshie-ekspedicii/

71


Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения.

Сегодня мы освежим в памяти такие понятия, как:
  • Морская этика;
  • Морские традиции;
  • Хорошая морская практика.


Морская этика

К сожалению, сейчас многое стало забываться, на курсах, пройденных экстерном, недостаточно внимания уделяется именно правилам поведения на лодке. Да что говорить, когда даже на суше мы нередко можем встретить человека, бросающего окурок в траву или оставляющего за собой не берегу неубранный мусор.

Если вас пригласили на лодку, помните:
  • Главный человек на судне – это капитан. Все находящиеся на борту должны беспрекословно выполнять любые его распоряжения, не обсуждая правильность действий. Если вы сомневаетесь – можете высказать свою точку зрения после того, как вернётесь в порт и ошвартуетесь у стенки.
  • При заходе на судно необходимо снимать или переодевать обувь, чтобы не повредить палубное покрытие.
  • Если вас ранее пригласили на яхту – перед тем, как ступить на палубу, поинтересуйтесь у капитана, разрешает ли он подняться на борт.
  • Не выбрасывайте мусор за борт – обертки от конфет, окурки. Уточните у капитана, можно ли курить, где это можно делать, а также место, где находится контейнер для мусора.
  • Не курите и не пейте спиртные напитки вне специально отведенных мест – с тикового покрытия красное вино практически не оттирается, а прожженная пеплом сигареты кожа может испортить настроение на весь отдых как капитану, так и его гостям.
  • Воздержитесь от чрезмерного возлияния алкоголем во время перехода – лучше отметить возвращение в марину, а на воде ограничиться бокалом шампанского, рюмкой коньяка или пинтой хорошего пива.
  • Не отвлекайте капитана во время движения и не просите «дать порулить». Когда это будет безопасно, судоводитель сам предложит постоять у штурвала под его наблюдением.
  • Если вы решили искупаться, сообщите об этом капитану. Он скажет, откуда это лучше сделать – со свим-платформы или позволит нырнуть с форпика. В любом случае, купание возможно только после того, как судно застопорит ход, а двигатели будут остановлены.

Морские традиции

Многие источники ошибочно приписывают суеверия моряков к традициям. Однако мы видим, что это не так. Суеверия не несут причинно – следственной связи, в то время как традиции – это не только дань уважения, но и положительные моменты, имеющие основу в виде реальных фактов. Поэтому оставим суеверия для вечерних разговоров за рюмкой виски, и вспомним некоторые традиции.

Одной из самых известных морских традиций считается разбивание бутылки шампанского о форштевень при спуске новой лодки со стапеля, или же при первом слиповании. Но для этого нужно быть уверенным в своих силах – ведь если бутылка не разобьётся или ударит мимо форштевня – это плохой знак. Вообще, в современном мире эта традиция видоизменилась в обливание палубы шампанским и распитие там же бокала вина. В этом случае гарантировано хорошее настроение, да и гелькоат или лак на скулах судна останется в целости.

Убирайте кранцы на ходу. Кранцы – вещь необходимая. Но не стоит ими приветливо помахивать в движении – положите их в корзины или раскрепите на леерах. По приближении к стоянке их можно опять выпустить, чтобы они защищали борта от повреждений. Если вы стояли у ржавого причала или шлюзовались – сразу же уберите кранцы, а при первой возможности помойте их с порошком – слизь из камеры шлюза или грязь от причала, оставшиеся на кранцах, могут испачкать борт вашей или соседней лодки.

Помните, что правая сторона на море считается главнее. Отсюда следует традиция уважаемых гостей и дам располагать по правую руку от себя.

Пришвартовавшись к берегу, сначала надёжно закрепите все концы, швартовы и шпринги, постелите мат – половичок, и только потом сходите на берег.

При стоянке у причальной стенки в яхт-клубе принято пользоваться береговыми удобствами. Душ и туалет на территории ничем не хуже тех, что находятся у вас на борту.

Если вы ошвартованы около буя в акватории марины, переключите канализацию на сбор воды во внутренние танки. Поверьте, прокачной гальюн, сбрасывающий продукты вашей жизнедеятельности за борт, может испортить романтическое настроение не только вам, но и другим отдыхающим.

Не включайте громкую музыку, если поблизости есть другие люди. Безусловно, у вас хорошее настроение, драйв и прекрасная музыкальная система, но вкусы соседей могут отличаться от ваших, или же им просто хочется побыть в тишине.

По возможности вставайте на якорь как можно дальше от других лодок – отдых на воде подразумевает уединение, и не факт, что вашим соседям понравится то, что вы встали вплотную к их яхте.
Подходя к другому судну, оставляйте достаточное расстояние между вами – швартоваться к борту можно только после получения приглашения и вывешивания кранцев.

Ещё существует традиция обмениваться взмахами руки при расхождении или обгоне. Во внутренних водоёмах этого правила в основном придерживаются яхтсмены и «гондольеры» - владельцы надувных моторных лодок. Первые – из-за традиций, вторые – от радости пребывания на воде.

Одна из принятых традиций – переговариваться по рации. Это лучше, чем кричать через всю марину: «Привет, Вася!», однако не стоит злоупотреблять – на внутренних водных путях достаточно вызвать знакомого на пятом канале, после чего предложить перейти на альтернативную частоту, благо в современной рации можно прошить все 65 каналов. Яхтсмены используют для общения 25 и 43 каналы.


Хорошая морская практика

О ней все говорят, но вы нигде не встретите её описания – ни в словаре Ожегова, ни в Википедии, ни в Энциклопедии. Но эта практика существует. Более того, в основных правилах судовождения – МППСС-72 – Правило № 8а ссылается именно на эту самую практику для предотвращения столкновений.

Давайте разберемся, что это такое, откуда взялась эта практика, и для чего бывает нужна.

В качестве краткого определения можно сказать, что хорошая морская практика – это здравый смысл плюс опыт поколений, помноженный на знания и примененный к месту.

Если говорить более пространно – это способность предусмотреть все варианты развития событий и принять единственно верное решение на основании требований правил, законов, навыков, здравого смысла, интуиции, своего и чужого опыта.

Говоря о моторных судах, мы отдельно остановимся на применении хорошей морской практики к современным условиям швартовки, стоянки, движения, подготовки судна.

На стоянке

Издавна сложилось так, что на судне капитан – главный, именно он устанавливает порядки, он отвечает за жизнь находящихся на борту, и его слово не подлежит обсуждению.

По правилам этики:

Если вы стоите на причале, а в это время к нему подходит катер или яхта – предложите свою помощь в швартовке, выразите готовность принять конец. Естественно, со измерьте это со своими силами – если вы не сможете правильно заложить конец на кнехт – лучше просто придержать его в руках в случае штиля и небольшого размер судна.

В темное время суток используйте приглушенное освещение – яркий свет прожекторов на палубе помешает другим судам, которые двигаются в темноте при сете звёзд.

В движении судна

Основное правило хорошей морской практики в судовождении гласит: «считай себя ближе к опасности». Это значит, что не стоит недооценивать уровень той самой опасности. Лучше предпринять меры к предупреждению происшествия, которого не произойдёт, чем недооценить ситуацию и потерять над ней контроль.

"По молодости я чуть не вышел на глисс на вёслах после того, как оказался между приближающимся теплоходом и толкачом на Волге. Решив проявить благородство, поздним вечером повёз на другой берег друзей, не взяв с собой ни рацию, ни запас бензина, ни сигнальные средства (расстояние менее 1 километра, больших судов в поле зрения не было). Когда возвращался обратно, на судовом ходу внезапно мотор заглох. Оказалось, остатки бензина из бака были перелиты друзьями в генератор, бензопилу и пущены на разжигание костра на берегу. Ракетница осталась в лагере, связи не было, из-за поворота показался сначала Волга-Дон, а затем с другой стороны – круизный теплоход. Хорошо, что были вёсла. В тот момент автор этих строк смог бы, наверно, обогнать «академичку» на четырехметровой ПВХ-лодке – настолько упорно хотелось грести и вернуться в лагерь единым куском."

Следует выходить на воду только на полностью экипированном судне: проверить заправку топливных и питьевых танков, исправность огней, средств радиосвязи и оповещения, спасательных и противопожарных средств, якорей и тендера – тузика.

Тузик на крупной яхте – это не только средство для того, чтобы сгонять на берег за добавкой спиртного – это ещё и основное спасательное средство, помимо спасательного плота. Помните об этом и всегда держите мотор тузика заправленным, а тузик – исправным и укомплектованным.

Не пренебрегайте безопасностью. На моторном судне всегда крепите чеку аварийной остановки двигателя на одежду или на запястье, а на парусной яхте – цепляйтесь страховочными карабинами за леера и соблюдайте правило: «одна рука – для яхты, вторая – для себя». Сообразно обстановке пользуйтесь жилетами. Современная экипировка достаточно удобна и практически не стесняет движений.

Если ваш поход имеет большую продолжительность во времени, вовремя сменяйте вахты. Однако смена вахты должна происходить только после завершения ответственных маневров и доклада обстановки заступающей команде.
Всегда ведите судовой журнал, даже выходя в подмосковные водоёмы. В случае чего – это будет ваш основной документ. И нужно стараться, чтобы по нему можно было определить ваше местонахождение в любой момент времени с приемлемой точностью.

Ещё одно правило, которое кажется очевидным, однако многие его игнорируют. При расхождении измените скорость до режима минимального волнообразования, старайтесь пройти как можно дальше от других судов. Иногда становится страшно, как сорокафутовые катера, именуемые сейчас моторными яхтами, проходят в переходном режиме между рыбаками на резиновых лодках. Или как происходит расхождение в том же Канале имени Москвы, когда от волны пятидесяти футовой «Принцессы» или «Першинга» у берега обнажается дно, а бедных яхтсменов с маленькими моторчиками чуть ли не выбрасывает на бетонную набережную.

Не стесняйтесь пользоваться радиосвязью, даже если у вас маленькая 17-футовая моторная лодка. Лучше, если о вашем присутствии будут знать на больших судах, и ваш маневр не будет неожиданностью для других. При вояжах в другой регион не забывайте уточнять, на каких частотах работают местные службы. Автор этих строк во время поездки на Чудское озеро был удивлён подозрительной тишине в эфире на 5 речном канале, и только после встречи с катером береговой охраны догадался включить морскую радиостанцию.

Конечно, все полезные наработки в одной статье не перечислить. Но если вы будете всегда действовать, основываясь на здравом смысле и знании Правил, это уже 70% успеха. Остальное придёт само вместе с опытом. Удачи и добра вам! Семь футов под килем!

Источник

72


Скорость судов раньше рассчитывали по лагу — бросаемой за борт доске с привязанным к ней тросиком — линем. Матрос определял длину линя, который уходит за борт, скажем, за полминуты. Делалось это путем подсчета узлов, завязанных на лине с равными интервалами. Тросик лага, выпускаемый на ходу с кормы, разбивался узелками на расстоянии по 1/120 мили (50 футов). Сосчитав число узелков, пробежавших за полминуты (1/120 ч), можно узнать скорость в морских милях в час.



Эту единицу скорости и стали называть узлом. При навигации она была особенно удобна потому, что одна миля соответствует одной минуте дуги вдоль меридиана.

73

Тем, кто собирается в Аликанте, непременно стоит посетить этот музей, который открылся в местной портовой зоне летом 2012 года.

Здесь собрана уникальная информация обо всех гонках регаты. Поклонники Volvo Ocean Race могут узнать подробные истории финалистов соревнований разных лет, а также увидеть уникальные кадры и прочитать искренние рассказы главных действующих лиц всех гонок.



Но самое сильное впечатление в этом интерактивном музее оставляет симулятор регаты. Этот захватывающий дух аттракцион позволяет ощутить себя участником непостной кругосветки. Симулятор позволяет в полной мере почувствовать себя стоящим у штурвала одной из лодок, которая лидирует в соревнованиях. Тут будут шквальные волны и ветер, с которыми не так просто совладать… Вы сможете оказаться в штормовой Атлантике, переживете штиль и палящее солнце в прибрежных водах Кейптауна, однако, помните, что у каждого бесстрашного гонщика всегда остается шанс на победу!



Также в музее есть макет парусника, перемещая который можно на опыте узнать о принципах движения подобной лодки, глобус с направлениями основных течений в мировом океане, интерактивный маршрут гонки, а также еще одна звезда музейной коллекции – точная копия Центра управления гонками.







Крупнейшая мировая кругосветка Volvo Ocean Race дарит острые ощущения участникам и зрителям один раз в три года. Регата проводится с 1973 года. Победителем становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах соревнования. В октябре 2014 из испанского Аликанте стартовала 12-я гонка, которая, по традиции, держала нас в напряжении во время всех этапов. Из Аликанте экипажи отправились в Абу-Даби, а затем – к китайскому острову Санья, после лодки пришвартовались в порту новозеландского Окленда, из которого стартовал самый длинный этап до бразильского Итажаи. Далее были американский Ньюпорт, Лиссабон, Лорьяна и шведский Гетеборг, где и состоялся финиш. Во время соревнования всеобщее внимание было приковано к единственной женской сборной, выступавшей под брендом SCA, тем не менее на последнем этапе вперед вырвалась команда Abu Dhabi Ocean Racing. Следующий старт Volvo Ocean Race состоится в 2017 году.





Источник

75


Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 18

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 293
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal