collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - grebenshch

Страницы: 1 ... 38 39 [40] 41 42
586


Как известно, в предстоящее воскресенье – 15 января – в Аликанте (Испания) будет дан старт кругосветной гонке The Ocean Race-2022/23. (Появление 2022 года в названии объясняется тем, что первоначально кругосветка должна была начаться еще тогда).

Дистанция гонки – 32 000 морских миль (60 000 километров) – разбита на 7 этапов:

1-й этап. 1 900 миль. Аликанте – Кабо-Верде.

2-й этап. 4 600 миль. Кабо-Верде – Кейптаун.

3-й этап. 12 750 миль. Кейптаун – Итажаи (Бразилия).

4-й этап. 5 500 миль. Итажаи – Ньюпорт (США).

5-й этап. 3500 миль. Ньюпорт – Орхус (Дания).

6-й этап. 800 миль. Орхус – Гаага с «летучим» заходом в Киль (точнее, в Кильскую бухту).

7-й этап. 2 200 миль. Grand Finale. Гаага – Генуя.

Финишировать в Генуе участники The Ocean Race должны 15 июня.

При этом, как мы уже сообщали, всю дистанцию гонки пройдут только лодки класса IMOCA60. Их пять. Представим участников – в той последовательности, в которой они финишировали в портовой гонке, состоявшейся в Аликанте в минувшее воскресенье:

1. Team Malizia (Германия). Шкипер – 41-летний Борис Херрманн (напомним, что в кругосветке Vendee Globe-2020/21 он занял пятое место). В экипаже – многолетний тренер Херрманна француз Янн Элиэ (двукратный участник Vendee Globe, трехкратный победитель Transat Jacques Vabre).

2. 11th Hour Racing Team (США). Шкипер – 38-летний Чарли Энрайт (двукратный участник Volvo Ocean Race).

3. Biotherm (Франция). Шкипер – 40-летний Поль Мейлхат (победитель Route du Rhum, участник Vendee Globe-2016/17). В экипаже – Дамьен Сегин (двукратный паралимпийский чемпион, занял 7-е место в Vendee Globe-2020/21).

4. Guyot environnement - Team Europe (Франция/Германия). Ко-шкиперы – 32-летний француз Бенжамен Дутре (9-е место в Vendee Globe-2020/21) и 41-летний немец Роберт Станек.

5. Team Holcim-PRB (Швейцария). Шкипер – 42-летний француз Кевин Эскоффье (призер и победитель Volvo Ocean Race, участник Vendee Globe-2020/21).

Источник

587


Знаменитейший французский шкипер – 63-летний Жан Ле Кам продал свою яхту IMOCA60 Hubert (Yes We Cam), на которой в 2021 году занял четвертое место в кругосветной гонке Vendée Globe.

При этом Король Жан, несмотря на солидный возраст, не собирается уходить на покой. Как мы не так давно сообщали, уже совсем скоро ему начнут строить новую лодку.

Сенсация в другом. Свою Yes We Cam ветеран французского паруса продал 21-летней Виолетт Доранж, которая надеется в следующем году стать самым молодым участником Vendée Globe за всю историю.



Отметим, что Доранж – отнюдь не новичок в парусе. К примеру, еще в 17 лет она пересекла Атлантику на Mini 6.50.

Источник

588


На Пироговском водохранилище состоялся розыгрыш Кубка Москвы в классе буеров DN.

3 января с самого утра были сильный снегопад и плохая видимость. Старты гонок перенесли на следующий день и наделялись на чудо. И чудо случилось! Ночью прошёл ливень, который растопил весь выпавший накануне снег, а утренний мороз превратил его в лёд.

Благодаря этому 4 января провели шесть отличных гонок при ветре 2,5-3 м/с. Ледовые условия были похожи на весенние, при полном отсутствии «пирогов» и снега на поверхности.

Обладателем Кубка Москвы-2023 стал Юрий Асташев, R22. Второе место занял Сергей Пульков, R5, третий - Валерий Кулиничев, R106.

Источник

589


3-9 января льду озера Байкал проходили международные соревнования «Ветра Байкала»

В регате участвовали буеристы в классах буер DN и буер Ледовый оптимист. В классе буер DN зарегистрировались 14 участников, из них двое юниоров и трое иностранных спортсменов из Германии и Швейцарии. В классе буер Ледовый оптимист зарегистрировались 6 участников из Иркутска.

Соревнования начались с безветренной погоды, первый и второй гоночные дни были штилевыми - не удалось провести ни одной гонки.



В связи с отсутствием гонок, тренеры провели старты для детей, которые еще ни разу не участвовали в соревнованиях. Ребята учились правильно стартовать, садиться в буер, прошли практическую подготовку к следующим соревнованиям.

Погодные условия сложные, на льду лежит небольшой слой снега.

Ждем погоды и стартов!

Источник: пресс-служба регаты

590


Выставка CES никогда не была исключительно яхтенной, но немало новаций для морской индустрии там презентовали. Спешим рассказать о самом интересном!

Электроника всему голова!

Выставка потребительской электроники CES, которая проходит в Лас-Вегасе, знаменита ежегодными новинками техники – смартфоны, гигантские телевизоры и ноутбуки. В этом году отличительной чертой выставки стало большое количество новинок, которые рассчитаны на яхтенную индустрию.

Из именитых брендов там уже отметились Volvo Penta, Brunswick Corp., Navier и Candela. Наши постоянные читатели в курсе, что это те компании, которые двигают электрификацию морской индустрии не семимильными, но почти километровыми шагами.

Генеральный директор Brunswick Corp. Дейв Фоулкс, говорит: “Многие люди не учитывают то, какое количество технологий есть в морской индустрии. Наша задача продемонстрировать это, объединить яхтсменов с разных континентов!”

Mercury Marine, подразделение Brunswick, презентовала на выставке новый электрический подвесной мотор Avator 48V. Кроме этого показали новую серию электролодок Veer и систему Fathom e-Power. Среди этих красот особенно выделился полностью интерактивный, большой дисплей. С его помощью можно было в реальном времени управлять лодкой! Разумеется, не настоящей, а виртуальной, но эффект, говорят, был потрясающий.

Будущее уже тут, стоит только внимательно оглядеться
Фоулкс продолжает: “Это не просто интерактивная платформа. Мы создаем полноценную эмуляцию реальных условий и, что не менее важно, реально проблем, которые могут случиться с лодкой или управлением. Доки, марины, необычные условия круиза – все это сложно воссоздать в реальном павильоне. Полученные со стенда данные мы будем использовать в разрабатываемых новых автономных системах”.

Не только европейские выставки пострадали от COVID – многие компании последние два года создавали исключительно виртуальные стенды. Все та же Brunswick, например, вернулась на CES впервые после своего дебюта в 2020 году. Также компания представила свой моторный круизер Sea Ray 370 с четырьмя подвесными двигателями Mercury. Никуда и без недавней новинки V12 Mercury Verado.

Неподалеку расположился стенд крупного конкурента Mercury Marine – Volvo Penta. Компания анонсировала специальный тур для клиентов компании. В туре клиенты посетят Арктику под управлением собственной гибридной электросистемы Volvo.

Другие новинки

Другой знаменитый производитель яхт и оборудования из Швеции – Candela Yachts – также присутствовала на выставке. В этом году компания представила на CES 2023 свой фойлер на электричестве C-8. Эта лодка является достаточно знаменитым проектом компании, который “станет новым словом в электрификации индустрии”.



Тренд на фойлеры продолжает свою ходу по миру и американская компания Navier показала 27-футовую (8-метровую) лодку-фойлер. Максимальная скорость Navier 27 составляет 30 узлов, а запас хода на скорости в 20 узлов составляет внушительные 70 миль.

А что в Европе?

А в Европе совсем скоро отгромыхает легендарная Boot Dusseldorf! Если CES это больше эдакая классическая американская выставка, то Boot объединит внутри огромное количество яхтсменов со всех уголков земного шара.



В целом, никакая CES по уровню и размаху не приблизиться к немецкой выставке. По традиции, именно дюссельдорфская супервыставка открывает новый выставочный год. В этом году на бот-шоу в Дюссельдорфе собралось приехать какое-то совсем неприличное количество экспонентов. Можно сказать, что это первый год после пандемии COVID с таким количеством участников. По некоторым оценкам, участников шоу будет даже больше, чем в доковидные времена.

Источник

591


Может ли начинающий яхтсмен покорить Мировой океан под парусом? Естественно да, ведь нет ничего невозможного! Но есть нюанс…

Романтика, романтика

Пять океанов, где есть только вы, стихия и бесконечная романтика приключений… Думается нам, что многие даже не начинающие яхтсмены как-то так представляют себе начало кругосветки.

Марины и города сменяются дикими пляжами и высокими айсбергами, девственная природа плавно переходит в красоты прибрежных деревушек. И все это под парусом, на борту любимой лодки. А еще лучше в компании своего верного питомца! Или друга.

Нередко можно услышать от яхтсменов с самым разным опытом, с лодкой и без нее, что кругосветное путешествие для многих является весьма заманчивой идеей, а для некоторых – мечтой.

При этом почему-то очень много яхтсменов убеждено, что кругосветку следует осилить либо в одиночку, либо с ближайшими родственниками/друзьями/собаками/кошками (подчеркнуть нужное). Однако существует гораздо больше вариантов того, как новичку осилить кругосветное путешествие на борту парусной лодки без лишних проблем и сложностей. Сегодня мы поговорим как раз об этом!

Суровая реальность

А теперь ненадолго вернемся в отрезвляющую реальность. Вероятнее всего во время вашего “круиза длиною в жизнь” произойдет немало сложных и опасных ситуаций. Сломанная электроника, воющие и злые ветра, коварные айсберги, плесень на продуктах, растворимый кофе (хотя многим он нравится), овощи и фрукты с личинками насекомых, лапша быстрого приготовления, судоходные пути и даже пираты – это и многое другое может стать вашим верным спутником.

Нет-нет, мы ни в коем случае не против кругосветки. Просто как настоящие моряки мы вынуждены предположить, что уже находимся в худшей ситуации для того, чтобы избежать еще больших проблем. Большая часть того, что мы описали в предыдущем абзаце вовсе не зависит от яхтсмена и от лодки, а такого рода сложности и опасности самые коварные.

Для тех, кто уже успел за два абзаца похоронить мечту о путешествии, спешим обрадовать – не все так плохо. Есть несколько очень притягательных вариантов для реализации вашей мечты.

С чего начать?

Для начала следует понять, что кругосветное плавание это не для слабонервных и неопытных яхтсменов. Особенно одиночное – это, можно сказать, высший пилотаж, на который не решаются многие очень опытные и умудренные жизнью морские волки.

Основатель знаменитой кругосветной регаты Clipper Race, Робин Ноу-Джонстон, однажды сказал: “Вы никогда не сможете покорить океан. И тем более не овладеете им. Вы можете только пережить и пройти испытания, которые океан подкинет вам во время путешествия. Одна относительно легка и удачная кругосветка не означает, что удача улыбнется вам во второй раз. Впрочем, и первый неудачный опыт не значит, что второй раз ничего не выйдет”.



Рекомендуем прислушаться к словам этого мудрого человека. Он действительно прав – очень опрометчиво думать, что вы можете обуздать стихию. К счастью или сожалению, в нашем мире есть много вещей, контролировать мы не можем. Океан это одна из таких вещей. Уважение к стихии и понимание этого факта является первым шагом к успешной кругосветке.

Да, кстати, мать-природа это настоящий Фредди Крюгер, который иногда может подкинуть очень неприятные и очень несвоевременные сюрпризы. Если этот факт вас не пугает, то продолжаем.

Следующим шагом станет осознание того, что даже если вы очень опытный яхтсмен, то бросаться в объятия стихии в одиночку, по крайней мере, достаточно опрометчиво. Если до этого вы имели опыт круизов только вдоль побережья или внутренних водах, то лучшим вариантом для вас станет…

Участие в регате!

Да-да, кругосветная регата. Их не так много, но как минимум легендарная Clipper Race может стать отличной отправной точкой. Эта регата проводится уже 12-год. Clipper Race настоящее приключение. Для начала вы пройдете серьезный курс подготовки, который продлится около месяца. За это время вы познакомитесь с командой, с вашим капитаном и познаете суть командной работы. Напоминаем, что командная работа залог к успеху на море и в океане.



Самое важное, что вы почерпнете из этой регаты – бесценный опыт кругосветки в команде под руководством опытного капитана-наставника. Да, наличие абсолютно незнакомых людей в команде может стать препятствием для интровертов, но стихия сближает. А яхтинг тем более.

Кроме Clipper Race существует еще несколько регат для яхтсменов с небольшим опытом. World ARC и Oyster World Rally предлагают шикарную возможность совершить кругосветку на собственной яхте с группой яхтсменов-единомышленников. Многие яхтсмены, кстати, достаточно быстро адаптировались к условия кругосветки и спустя пару-тройку лет уже сами возглавляли свои лодки на пути из одного полушария в другое.

Аренда лодки с капитаном

Хотите немного более интимное путешествие без лишних лиц? Что же, аренда лодки с капитаном ваш вариант. Это недешевое удовольствие, но опять же, это возможность набраться опыта, что называется, из первых рук.

Если регату вы не сможете остановить потому что соскучились за любимой кошкой (кстати, почему не взяли ее с собой?), то вот круиз на арендованной яхте можно приостановить. Вероятно, для кого-то это может стать весомым плюсом.

И все же, на наш взгляд, если вы хотите набраться опыта, то лучше попробовать принять участие в регате. После этого, думается, осилить кругосветку вместе с семьей или друзьями будет на порядок легче, нежели сразу после получения лицензии шкипера.

Источник

592


С 6 по 8 января на курорте «Имеретинский» состоялся третий этап зимней серии регат Sochi Winter Cup. Организатор соревнований — компания PROyachting. Гонки проходили на современных спортивных яхтах J/70.

В рождественском этапе приняли участие 11 экипажей из разных городов России. В субботу штормовой ветер не позволил командам выйти в море, однако организаторы провели несколько тренировочных гонок в порту. В воскресенье погода улучшилась: море успокоилось, а ветер ослаб до 2-4 узлов, но постоянно менял направление. В таких условиях участникам регаты пришлось рассчитывать не только на знания и опыт, но и на сработанность команды.

Победитель двух первых этапов — экипаж Calipso — не сразу смог приспособиться к непростым условиям. Четвертый и девятый результаты в первых двух гонках дня практически лишили команду шансов на успех. Но победа в последней гонке позволила экипажу обойти по дополнительным показателям соперников, набравших такое же количество очков, и завоевать бронзовые медали.

Второе место по итогам этапа завоевала команда SMART, впервые пробившаяся в тройку лидеров зимней серии Sochi Winter Cup. До последней гонки экипаж рулевого Ивана Иванова боролся за золото и в итоге уступил чемпионам всего лишь одно очко.

«Ветер сегодня для нас был рабочим, — рассказал после гонок Александр Арсланов из команды SMART. — Дома мы гоняемся на озере Таватуй, где часто бывает такой ветер с большими заходами. И у нас получается очень быстро переключаться в ситуации, когда ветер начинает гулять. На адаптацию к изменениям и принятие решений тратим минимальное количество времени».

Чемпионом рождественского этапа стала команда Sail&Sea Василия Харабардина. Залог их успеха — стабильные приходы в пятерке лучших.

«Из-за ветра, который часто менял силу и направление, гонки были в том числе на удачу, — отметил Леонид Клепиков из Sail&Sea. — Необходимо было ходить в топе и стабильно, что нам удалось. Пришли вторые, третьи и пятые — и этого нам хватило, чтобы выиграть.

На этом этапе мы выступали с новым тактиком — Сергеем Десюкевичем. Раньше вместе никогда не гонялись, поэтому важно было наладить коммуникацию и притереться. В целом все у нас получилось. Когда в команде работают профессионалы и любители очень хорошего уровня, такая притирка происходит очень быстро. С новым тактиком на борту стало спокойнее, что придало уверенности.

А еще, когда в команду приходит новый человек, часто срабатывает элемент удачи — как мы говорим, выиграли с испугу».

Результаты третьего этапа



По итогам этапа в турнирной таблице зимней серии регат Sochi Winter Cup произошли существенные изменения. Экипаж Sail&Sea сравнялся по очкам с лидерами общего зачета и сейчас уступает команде Calipso лишь по дополнительным показателям. На третьем месте расположилась Born to Sail.

Экипаж  SMART переместился с седьмой на четвертую строчку таблицы. От третьего места команду отделяет всего лишь одно очко.

Рейтинг серии Sochi Winter Cup



Четвертый этап зимней серии регат Sochi Winter Cup by PROyachting пройдет 3-5 февраля. Подробности можно узнать на официальном сайте PROyachting.

Партнерами серии выступают компания Finist, отели Radisson Blu Resort & Congress Center Sochi и «Сириус».

Пресс-служба PROyachting

Фото Алексея Краснова

593


По традиции в последнюю декаду уходящего года «ЦОП по парусному спорту», совместно с компанией PROyachting и неравнодушными партнерами, провел для детей центра корпоративную зимнюю регату - PROyachting junior CUP 2022.

Чтобы это событие было запоминающимся и по настоящему интересным, организаторы мероприятия тщательно планировали каждый этап.

Так в этом году к регате присоединилась компания картинг-клуба «Олимпийский». Команда клуба предоставила болиды и подготовила для юных спортсменов трассу.

Радости ребят и девчонок не было предела. Каждая команда, а таких было десять, ответственно подошла к заездам, выстраивала стратегию, продумывала каждый поворот и скорость в нем. Результаты были потрясающими, порой гонщиков разделяли всего в несколько секунд.

Далее в Имеретинском порту на базе клуба PROyachting, ребят ждали угощения от ресторана «Мидийное место». Юные спортсмены подкрепились уже полюбившимися разнообразными пиццами и сладостями.

А уже через час был проведен инструктаж перед самой регатой. И это не случайно, ведь ребятам предстояли гонки на больших яхтах класса J/70! Путем жеребьевки капитаны команд выбрали себе яхту и титулованного наставника, которому предстояло следить и помогать яхтсменам на воде.

А далее начались уже настоящие сражения на воде. Никто не хотел уступать и каждая команда желала победить. Стратегию приходилось менять каждую гонку. Иногда ветер усиливался, бывало что и стихал, так же нужно было учитывать скорость и направление течения. В общем, юные яхтсмены в этот день получили незабываемые впечатления и конечно необходимый опыт. Но самое главное, каждый из них почувствовал, что значит работать в команде. Ведь от каждого члена экипажа зависит очень многое и слаженность в итоге приводит к победе.

Традиционно гонки закончились награждением. Лучшие из лучших были отмечены руководством и награждены грамотами. Благодаря партнерам «Пчёлы рулят», «Большой», «Мидийное место», «Фишт», Федерация парусного спорта Краснодарского края и конечно PROyachting, все ребята получили призы и подарки. Никто не ушел с пустыми руками.

Подытожив, можно сказать, что год у парусного центра прошел на высочайшем уровне.

Дети счастливы, дети растут в заботе, дети становятся чемпионами!



По итогам гонок на пьедестал почета поднялись:

3-е место — команда «Альфа»

Капитан Егор Сердюк, экипаж — Кира Шигабиева, Марк Курбатов, Иван Нетревожко, Марк Чевризов

2-е место — команда Goldwind

Капитан Алиса Кузнец, экипаж — Макар Серяев, Вячеслав Алексашин, Кирилл Старицын, Радомир Родионов

1-е место — команда «Повелители моря»

Капитан Даниил Лихоиван, экипаж — Катерина Малеева, Матвей Залетин, Матвей Данилов, Максим Нетревожко



Поздравляем всех участников соревнований с победой, ведь как известно - побеждает всегда дружба!

Отдельная благодарность ведущему мероприятия и комментатора на воде Александру Ганженко, за безупречную, с тонким юмором подачу.

Благодарность всем тренерам и наставникам сопровождавших свои команды - ваш личный вклад неоценим!

Источник

594


Один из самых частых вопросов начинающих яхтсменов сводится к выбору лодки – монохулл или катамаран? Попытаемся разобраться в этом вопросе!

Отличие монохулла и мультихулла

Наверное это самый несложный вопрос. Понятно, что монохулл (он же однокорпусник) обладает одним основным корпусом. В противовес этому, мультихуллы (катамараны) состоят из двух корпусов (поплавков).

Среди главных преимуществ катамарана стоит отметить повышенную устойчивость и малую осадку – о них мы поговорим чуть ниже. Эти преимущества делают катамараны более привлекательными для потенциальных покупателей. Однако существует еще ряд достоинств такого типа судов, речь о которых также пойдет чуть ниже.

В то же время, однокорпусники быстрее своих собратьев-катамаранов. В целом, вопрос “мультихулл или монохулл?” стоит относить к разряду вечных вопросов и ориентироваться исключительно на свои личные предпочтения. Перейдем же к преимуществам катов!

Жилое пространство и его количество

Когда речь заходит про катамараны, то кроме интересной формы вспоминается и то, что судно обладает целыми двумя корпусами. А значит и пространства в два раза больше! Как правило, парусный монохулл длиной около 15-16 метров едва сможет вместить в себя все то, что можно без особого труда погрузить на 12-метровый катамаран.

Более просторные каюты, более высокие подволоки, лучшая вентиляция и каюты вровень с ватерлинией – это то, что может предложить катамаран. Каюты на уровне с ватерлинией это отдельный разговор. Многие люди с ужасом для себя понимают, что осознание того, что их каюта находится, по-большому счету, под водой, их пугает. А это классическая ситуация для однокорпусника, где каюты могут и часть располагаются ниже ватерлинии. Такой проблемы на мультихуллах нет.



Если вы любитель дайвинга или же солнечных ванн, то обнаружите, что на кате и для оборудования, и для загара места на порядок больше. Чаще всего катамараны обладают планировкой на 4 каюты – распространенный вариант особенно для чартера. Чуть реже можно встретить катамаран на 3 каюты, но, поверьте, ее габариты будут просто впечатляющими.

Ходовые качества

Несмотря на то, что однокорпусники маневреннее и быстрее, катамараны обладают лучшей устойчивостью на воде. Немудрено – катамаран банально имеет большую площадь соприкосновения с водной гладью.

Если перевернуть свой монохулл это достаточно нетривиальная задачка, то переворот катамарана и вовсе что-то из разряда фантастики. Два корпуса, несмотря на отсутствие больших и тяжелых килей, прекрасно уравновешивают друг друга. Баланс это про катамараны.

Надежность и прочность

Если речь заходит про катамараны, то в прочности и надежности равных им нет. Мы не считаем, что стоит серьезно сравнивать монохуллы и катамараны, ведь это абсолютно разные типы морских судов и каждый со своими особенностями. Но в то же время, у нас есть возможность выделить конкретные преимущества. И прочность – одно из таких преимуществ.

Особенно хочется обратить внимание на каты, которые создаются для дальних морских и океанических переходов. Их запас прочности и износостойкость действительно способны поразить воображение.

Конструкция практически любого катамарана будет прочнее конструкции однокорпусника банально из-за более мощного остова и каркаса этого типа парусных лодок. Многие почему-то ошибочно полагают, что наличие двух корпусов напротив делает кат более подверженным удару стихии. Однако это не так.

Возможно такой взгляд на вещи сформирован из-за тех редчайших случаев, когда катамаран ломался прямо по центру и его корпуса отделялись друг от друга. Разумеется, вероятность такого события нельзя исключать полностью, но это, опять же, исключение из правил. Обычно таким повреждениям предшествуют годы неправильной эксплуатации и отсутствия технических работ с катом.

Пробоина? Не беда!

Тут справедлива фраза персонажа из цикла фильмов “Звездные Войны” Оби-Вана Кеноби: “Не беда, половина крейсера еще на ходу!” Катамаран более устойчив к любому типу пробоинам и проблемам с корпусами. Обычно каждый поплавок разделен на отсеки и сами поплавки находятся достаточно высоко над водой.

Из-за малой осадки шанс случайно получить течь или пробоину и вовсе сводится к минимуму. Однако если вы экстремал и вам удалось оставить в корпусе дыру, то времени на ремонт у вас на порядок больше, чем на однокорпуснике.

Быстро устранить течь на катамаране легче и проще, чем на монохулле благодаря тому, что второй поплавок все еще будет исправен. В конце концов, моментально затопить кат у вас не выйдет.

Нередко в соцсетях можно встретить видео, на которых однокорпусник терпит бедствие. А когда вы в последний раз видели тонущий катамаран?

Безопасность и устойчивость

Одно из лучших качеств катамарана заключается в том, что на них практически нет крена. Ни на ходу, ни на якоре. Качка на катах также гасится гораздо лучше, чем на однокорпуснике.

Кроме этого, катамараны обычно лучше держат курс, чем монохуллы. Это происходит из-за того, что вес катамарана распределяется по большей площади и он на порядок лучше сопротивляется течению. Конечно, если шкипер неопытен, то эти преимущества не уберегут от потери курса.



Если же вы новичок и/или хотите отдохнуть с семьей, то катамараны гораздо более безопасный и чуть более простой вариант. Безопасность и комфорт – главные качества катамаранов.

Безопасная якорная стоянка

Катамараны, как мы говорили выше, обладают меньшей осадкой, чем монохуллы. Благодаря этому не только якорная стоянка, но и проходимость катов выше. На кате можно без особого труда найти удобную стоянку на небольшой глубине или на мелководье. Можно ставить ваш катамаран на якорь почти буквально в двух шагах от берега и не беспокоиться о том, что судно сядет на мель.

Также плюсом малой осадки можно назвать и возможность проведения аварийного ремонта на мелководье. Чистка и полировка днища также не станут проблемой, особенно во время отлива. Небольшие кили ката позволят легко и непринужденно (и без вреда для киля) опереть его об песок.

Комфорт, комфорт, комфорт

Комфорт – немаловажный фактор при выборе лодки. Особенно если речь идет о круизах или длительных переходах. Катамараны славятся своей устойчивостью. Но у двух корпусов и удобной палубы есть еще одно преимущество, которое можно назвать одним словом – комфорт. Широкая палуба, большое количество вместительных кают и удобство эксплуатации делают катамаран незаменимым другом любой семьи.

Для начинающих яхтсменов катамаран может стать отличным трамплином в мир парусных соревнований и просто яхтинга. По кату можно спокойно и устойчиво(!) ходить, не испытывая сильной качки. Катамаран создан для приятного и полезного времяпрепровождения.

Что уже говорить про то, что всех членов семьи можно спокойно развести по разным каютам и даже корпусам и больше не мешать друг другу спать. Особенно этот вариант понравится родителям и детям.

Расход топлива

Если вы задаетесь вопросом о том, где лучше (меньше) расход топлива, то ответ один – на катамаране. Этот типа парусных судов практически не имеет балласта, они обладают меньшей осадкой и меньше расходуют топливо. Даже с учетом несильного ветра катамаран способен развить приличную скорость без помощи двигателей. А если двигатели все же придется подключить, то достаточно будет и одного.

В то же время нельзя умолчать другой нюанс – расход и экономичность катамарана заканчивается с приближение штормового фронта. В штормовых условиях однокорпусная лодка будет расходовать топливо гораздо эффективнее.

Лишний раз напомним, что шутки с погодой не приводят ни к чему хорошему. Пытаться обогнать шторм – плохая идея что для однокорпусной лодки, что для катамарана. Лучше всего будет переждать непогоду в укромной бухте или марине.

Любители зимних круизов? Катамаран в помощь!

Катамараны на порядок более приспособлены к проведению зимних круизов. Кокпит ката лучше защищен от непогоды, чем кокпит монохулла. Шкипер на катамаране будет управлять из комфортного теплого кокпита, а на однокорпуснике придется принимать удар стихии.

Современные круизные катамараны также чаще оснащаются автоматизированный парусами и электролебедками. Благодаря этим чудесам техники появляется возможность вообще не покидать кокпит, особенно в мороз.

Если вы любитель пониженных температур, то вот вам еще один плюс в копилку достоинств катамаранов. Кстати, катамаран не менее эффективно укроет команду и от тропических ливней.

Так какой катамаран выбрать?

Идеальный (самый безопасный) вариант катамарана это круизный катамаран. Это универсальный вариант и для океанических путешествий, и для прибрежных круизов. Такие каты оснащены усиленными элементами конструкций и средствами безопасности по сравнению с обычными катамаранами.

Круизные катамараны также оснащаются более мощными и прочными стеклами на кокпите и могут выдержать удар волны. Также нередки случаи установки трюмных насосов в стоковых комплектациях круизных катов.

Источник

595


Многие знают Эйнштейна как выдающегося физика. Но мало кто знает о его страсти – яхтинге. Рассказываем историю великого физика и его любви к парусам!

Гениальный ученый и неидеальный яхтсмен

Часто можно услышать фразу: “Талантливый человек талантлив во всем”. Это в корне неверное и даже опасное утверждение, которые не соответствует действительности. Это же применимо и к Альберту Эйнштейну – не будем перечислять всех его регалий на научном поприще. Что же касается яхтинга, то навыки Альберта оставляли желать лучшего.

Но несмотря на это, Гений не только горячо любил яхтинг, но и активно им занимался. Автор биографии Эйнштейна, Рудольф Кайзер, писал следующее: “Когда Альберт был за штурвалом, то практически без остановки рассказывал своим друзьям о своих новых научных идеях. А лодкой он управлял легко и радостно, как ребенок радуясь дуновению ветра и полными парусами”.

Сам же Эйнштейн утверждал, что яхтинг помогал ему полностью “отпустить себя и забыть обо всем на свете”. В то же время, по словам все того же Рудольфа, Альберт всегда брал с собой на борт ручку и блокнот, записывая в него все новые идеи.

Друзья физика отмечали, что за штурвалом Альберт был по-настоящему счастлив. Также они отмечали, что именно яхтинг послужил неоценимую роль в находке новых идей ученого.

Яхтсмен, который не умеет плавать


Альберт, как мы уже сказали, не был хорошим яхтсменом. Он часто терял ориентацию, нередко случалось так, что ему не удавалось справиться с ветром, иногда садился на мель и пару раз чудом избегал столкновения с другими лодками. И при этом Эйнштейн никогда не учился плаванию даже на базовом уровне, отказывался надевать спасательный жилет. И даже так ему удавалось буквально выходить сухим из воды.

Если оценка навыка достаточно сложная задача, то одно можно сказать точно – Альберт любил приключения и их недостатка не испытывал. Эйнштейн это пример настоящего моряка не по форме, но по сути. Этот человек любил драйв и свободу, которые дает яхтинг и ценил каждую минуту, проведенную за штурвалом своей лодки.

Альберт начал ходить под парусом в возрасте около 20 лет. Впервые это случилось на Цюрихском озере. В напарниках часто можно наблюдать дочь хозяйки квартиры, в которой жил физик. Звали ее Сюзанна Марквальдер. Она вспоминает, что когда наступал штиль, Альберт останавливал лодку. Физик доставал блокнот и усиленно принимался что-то записывать. Но как-то только ветер вновь наполнял паруса, то он снова был готов к приключениям.

К этому времени Эйнштейн уже вплотную работал над теорией, которая перевернет физику и станет ключевой в науке ХХ века – теорией относительности.

Лодка Tümmle

О любви к парусам знали многие знакомые и поклонники Эйнштейна. Так, в 1929 году, на 50-летие гения, группа почитателей ученого подарила ему лодку. Этой лодкой был Tümmle – 7-метровая парусная яхта, имевшая в ширину 2,35 метров. На борту также был вспомогательный бензиновый двигатель мощностью 5 л.с. и подвижный киль.

Площадь грота составляла 16,05 м2, а суммарная площадь двух стакселей составляла 14 м2. Под палубой можно было найти каюту с двумя спальными местами. Эйнштейн любил свою лодку и даже писал на верфь: “Я пропитан глубоким уважением к этой лодки, а также уважением ко всем людям, которые были причастны к ее созданию. Не менее я благодарен и людям, которые подарили ее мне. Лодка сочетает в себе хорошую устойчивость с высокой мобильностью и комфортным управлением”.



Не менее важным для Альберта была и простота лодки. Он не участвовал в гонках, а потому ему не нужно каких-то изысков. Интересно, что Эйнштейн и двигатель считал чем-то лишним. Он даже отказался от подаренного ему подвесного мотора.

Главной страстью физика были приключения и путешествия. Увы, Tümmle не смогла сполна реализовать желания гения – в 1933 году физику пришлось бежать в США. Нацисты конфисковали все имущество Альберта, среди которого была и лодка. Эйнштейн пытался вернуть лодку, спасти из лап нацистов, но владелец верфи не хотел рисковать и быть репрессированным. А потому отказал Эйнштейну в содействии.

Лодка была продана под другим названием на аукционе, а далее ее след в истории теряется. 

Эмиграция не повод отказываться от увлечения

Несмотря на все сложности жизни на чужбине, Альберт продолжал заниматься яхтингом. Его новой лодкой стал 5-метровый “Тинеф”. Именно с этой лодкой связаны все задокументированные проколы Эйнштейна в яхтинге.

Среди самых известных – авария на озере Саранак, штат Нью-Йорк. История случилась в 1944 году. Во время круиза лодка Эйнштейна налетела на камень и получила пробоину. Яхта быстро наполнилась водой и перевернулась. Альберт оказался в ловушке. Ноги физика были обвиты веревкой, а парус не давал выбраться из-под воды. Каким-то чудом Альберт, не умеющий плавать, смог сам выпутаться и выплыть на поверхность. Физика подобрала проходящая мимо моторная лодка.

Гениальный ученый и… настоящий яхтсмен

Несмотря на то, что навыки Альберта оставляли желать лучшего, физик, похоже, прекрасно знал и понимал чем он занимается. Эйнштейн предпочитал двигаться неподалеку от берега. Он всегда будто знал куда идет под парусом и никогда не терялся.



Спокойный и уверенный, авантюрный и находчивый – эти качества сполна восполняли недостаток навыков. Несмотря на то, что Альберта считают не лучшим моряком, но факт того, что он сам смог выбраться из перевернувшейся лодки уже о многом говорит.

Биограф Рональд Кларк вспоминает: “Эйнштейн был будто бесстрашен перед лицом опасности или смерти. Это не было безумным и глупым бесстрашием, скорее очень выверенным отношением к увлечению. Он умел сохранять спокойствие и трезвость ума не только во время опасных одиночных ситуация на воде, но и во время ненастной погоды. Ему не раз приходилось собственными силами доставлять лодку к ближайшему порту с упавшей мачтой”.

Альберт страстно любил неожиданности во время яхтинга. Он испытывал чувство азарта и глубокой вовлеченности в процесс – какое-то столкновение с другой яхтой для физика было веселым испытанием, во время которого он пытался не врезаться в чужую лодку.

Давняя подруга Эйнштейна, Джоанна Фантова, говорила, что именно во время круиза можно было увидеть ученого по-настоящему счастливым и довольным. Даже несмотря на ухудшение здоровья ближе к концу жизни, Альберт продолжал заниматься яхтингом. Джоанна предполагала, что идея о “неученности” Эйнштейна в сфере управления лодками была преувеличена.

“Я думаю, что это преувеличение и очень большое”, – говорила Джоанна. “Настоящей причиной казусов во время круиза было, скорее, погружения в сложные теории во время управления лодкой, а не отсутствие навыков. Альберт был действительно хорош и его навыки совершенствовались со временем. Не менее интересным было применение законов физики в яхтинге. Альберт нередко мог буквально предугадывать следующее направление ветра и малейшее движение воздушных масс. Даже в самый безветренный день!”

Эйнштейн занимался яхтингом практически до самой своей смерти в 1955 году. Пример настоящего моряка и неидеального яхтсмена, который горел своим делом и занимался им вопреки всему. Призываем всех в 2023 году следовать примеру великого физика!

Источник

596


Десятого ноября 1975 года на озере Верхнее затонул сухогруз Edmund Fitzgerald, самое большое судно, ходившее по системе североамериканских Великих озер. Погибли все 29 членов экипажа, точная причина крушения самого корабля не установлена. Спустя три года, в декабре 1978-го, в Северной Атлантике исчез немецкий лихтеровоз MS München, считавшийся непотопляемым. На поверхности были обнаружены лишь пустые спасательные плоты, но никого из команды. В феврале 1982 года у побережья Канады погибла гигантская нефтяная платформа Ocean Ranger. Жертвами стали все 84 человека, работавшие на объекте, который должен был противостоять самым жестоким штормам. Это лишь три трагедии, достоверно объяснить которые специалисты не могут до сих пор. Согласно современным представлениям, скорее всего, за них в той или иной степени ответственны волны-убийцы — огромные одиночные волны, по поводу физики образования которых спорят ученые по всему миру. Эти непредсказуемые явления, чье внезапное возникновение может привести к катастрофическим последствиям, ранее и вовсе считались выдумкой моряков, легендой-страшилкой, которая лишь относительно недавно была зафиксирована экспериментально. Но природа блуждающих волн-монстров так во многом и остается загадкой.

Гибель «Мюнхена»

В ночь с 11 на 12 декабря 1978 года радист немецкого круизного лайнера MS Caribe получил тревожное послание. Его коллега и соотечественник с борта лихтеровоза MS München, в то время находившегося на расстоянии 2400 морских миль, сообщал о штормовой погоде и повреждениях, которое имело его судно. Через три часа сигнал SOS с «Мюнхена» получили находившееся куда ближе к лихтеровозу греческий сухогруз «Марион», советский теплоход «Мария Ермолова» и немецкий буксир «Титан». Качество передачи было крайне плохим, но из обрывков информации можно было понять, что у MS München имеется 50-градусный крен на правый борт.

Лихтеровоз, построенный в 1972 году, выполнял свой обычный рейс из немецкого порта Бремерхафен в американскую Саванну (штат Джорджия). На борту в 82 стандартных лихтерах (несамоходных баржах) находился груз стальной продукции. Маршрут пролегал через северную часть Атлантического океана, известную своими жестокими штормами, особенно в зимнее время, однако благодаря особенностям конструкции корабля считалось, что он фактически непотопляем. Поэтому, несмотря на неблагоприятный прогноз погоды, капитан принял решение о выполнении рейса.

Спасательная операция, к которой были привлечены, кроме прочих, силы кораблей береговой охраны и с участием нескольких самолетов началась к вечеру 12 декабря, но лишь спустя два дня, когда шторм начал стихать, ее удалось развернуть в полную силу. Все это время станции радиослежения продолжали принимать слабые сигналы бедствия с борта «Мюнхена». В итоге в океане были обнаружены четыре пустых спасательных плота с лихтеровоза, несколько спасательных жилетов и кругов, три лихтера, аварийный буй корабля — но сам он, как и 28 членов экипажа, исчез. Точное место гибели судна не обнаружено до сих пор.

В те годы существование одиночных волн-убийц, высота которых может в два-три раза превышать соседок даже в условиях штормов, доказано еще не было. Более того, они считались практически невозможным явлением, несмотря на наличие показаний множества свидетелей, моряков, ставших очевидцами их возникновения. Поэтому гибель непотопляемого «Мюнхена» была списана на некое «необычное явление», возникшее в результате стечения обстоятельств во время крайне плохой погоды.

Точная причина потери «Мюнхена», вероятно, так и останется неизвестной, но в настоящее время наиболее вероятным считается следующий сценарий. Скорее всего, в условиях жестокого шторма лихтеровозу не повезло встретиться с образовавшейся блуждающей волной-убийцей, чья высота могла достигать 30 метров (сравнима со стандартной девятиэтажкой). В результате столкновения с такой стеной воды корабль потерял свои спасательные средства, и образовался тот самый 50-градусный крен, о котором с него успели сообщить по радио. Также в итоге, судя по всему, был разрушен капитанский мостик и утрачен контроль над двигательными установками, после чего судно еще несколько часов дрейфовало, пока не затонуло вместе со всей командой в точке, координаты которой экипаж передать не успел или не смог.



Волна «Дропнера»

Самым известным ранним наблюдением гигантской одиночной волны считается сообщение французского мореплавателя капитана Жюля Дюмон-Дюрвилля. Он утверждал, что в 1826 году во время своего второго кругосветного путешествия вместе с тремя коллегами стал свидетелем 33-метровой волны, образовавшейся в Индийском океане. Несмотря на неплохую репутацию автора, в профессиональном сообществе это сообщение было воспринято с крайним недоверием, если не сказать с насмешкой. Имевшиеся в те годы модели формирования волн показывали, что их максимальная высота в открытом море крайне редко достигает 9—10 метров. Поэтому 33-метровые одиночные колоссы воспринимались как байки, рассказы той же степени фантастичности, что и легенды о гигантских морских чудовищах, пожирающих корабли.

Скепсиса в реакцию на возможное существование «блуждающих убийц» добавляло и отсутствие других авторитетных свидетелей. Впоследствии Сьюзан Кейси, исследовательница феномена, с черной иронией замечала, что недостаток очевидцев может быть вызван тем фактом, что обычно такие встречи заканчивались для них гибелью, а корабли получили возможность выживать в подобном столкновении лишь после того, как начали делаться из металла.

В XX веке сообщения о наблюдениях волн-убийц стали поступать все чаще. В 1977 году немецкий морской инженер Карстен Петерсен даже смог сделать уникальный снимок 22-метрового монстра, обрушившегося на его корабль в Тихом океане, между Сингапуром и побережьем США. По его словам, когда волна захлестнула капитанский мостик, где Петерсен стоял со своим фотоаппаратом, на несколько мгновений ему показалось, что он находится под водой или в большом аквариуме.

Основная проблема заключается в том, что физика образования таких явлений долгое время в буквальном смысле считалась невозможной. Важно понимать, что одиночные блуждающие волны — это не цунами, которые вызываются обычно землетрясениями. В открытом море экипаж корабля, который проходит через цунами, может даже не почувствовать этого, ведь высота такой волны стремительно растет лишь на мелководье, после чего может привести к катастрофическим последствиям на земле. Волна-убийца же возникает как раз в открытом море или океане, причем ее высота может в два с лишним раза превысить соседние волны как в условиях шторма, так и при относительном штиле.

Лишь 1 января 1995 года такая волна впервые в истории была зафиксирована измерительным прибором. Во время новогоднего шторма в Северном море лазерный волнограф, установленный на блоке E нефтяной платформы «Дропнер» в 160 километрах к юго-западу от южного побережья Норвегии, обнаружил в зоне со средней высотой волны 12 метров одиночного гиганта максимальной высотой 25,59 метра. К счастью, всего за год до этого принятая в эксплуатацию платформа серьезных повреждений не получила, но благодаря этому объективному наблюдению прежде субъективные показания свидетелей наконец получили экспериментальное подтверждение.

Справедливость восторжествовала: пусть и много десятилетий спустя, но честь высмеянного французского капитана Дюмон-Дюрвилля была восстановлена.



Поиски истины

К сожалению, встреча с неуловимым монстром далеко не всегда заканчивается столь счастливо, как в случае с платформой «Дропнер». В 1980-е годы одной из самых нашумевших катастроф стала гибель другой нефтяной платформы, также современной и считавшейся неуязвимой. Ocean Ranger была построена в японской Хиросиме в 1976 году. Гигант длиной 120 метров и высотой больше сотни метров предназначался для работы в «неограниченных» погодных условиях. По утверждению производителей из Mitsubishi Heavy Industries, платформа должна была выдерживать штормовой ветер скоростью более 50 метров в секунду и волны высотой 34 метра.

С 1980 года Ocean Ranger работала на нефтяном месторождении Хайберния у побережья канадского острова Ньюфаундленд. Очередной мощный шторм, начавшийся 14 февраля 1982 года, стал для «Океанского рейнджера» последним. Появление волн-убийц, чья высота превышала 20 метров, наблюдалось на соседних платформах, и, вероятно, одна из них стала для Ocean Ranger последней. В 00:52 15 февраля с нее поступил первый сигнал бедствия Mayday, а уже в 01:30 спасатели получили последнюю радиограмму, гласившую, что «дальнейших радиограмм от Ocean Ranger не будет, экипаж перемещается на спасательные плоты». Платформа затонула 03:13 той же ночью, а 84 человека, работавшие на ней, замерзли за следующие несколько часов, находясь на обливаемых ледяными водами плотах. В условиях сильнейшего шторма чрезвычайные службы просто не имели возможности оказать им своевременную помощь.

Гибель MS München и платформы Ocean Ranger со многими десятками жертв и последующая фиксация волны «Дропнера» привлекли к проблеме образования одиночных гигантских блуждающих волн пристальное внимание ученых. Прежние их представления говорили о том, что волны такой высоты должны образовываться раз в 10 тыс. лет, однако приборы «Дропнера» зафиксировали своего новогоднего монстра всего спустя год после начала наблюдений. В 2004-м специалисты Европейского космического агентства в течение всех трех недель подтвердили образование в Мировом океане как минимум 10 волн, высота которых превышала 25 метров.

В настоящее время нет единого понимания физики процесса их формирования. Наиболее распространенная точка зрения, нашедшая подтверждение в эксперименте, который провели британские и австралийские ученые в Оксфордском университете в 2018 году, заключается в том, что экстремальные одиночные волны могут образоваться из двух куда более слабых волн при определенном стечении обстоятельств. Волна «Дропнера», скорее всего, сформировалась, когда основная волна столкнулась с дополнительной, направленной к ней под углом от 60 до 120 градусов. При этом произошел почти вертикальный выброс воды с формированием волны-убийцы, к счастью, в данном случае никого не убившей.

Еще одна теория гласит, что колоссальные одиночные волны чаще образуются в водах, где сталкиваются течения — например, у берегов ЮАР, где быстрое и теплое течение Агульяс встречается с холодными водами Южного океана. Оба варианта подтверждаются для штормовой погоды. Физика образования гигантских волн при спокойной погоде пока однозначного объяснения не получила.

Очевидно лишь одно: этот феномен, еще совсем недавно считавшийся фантазией, существует и по-прежнему представляет крайнюю опасность, прежде всего из-за своей внезапности, непредсказуемости и повсеместности. В 2022 году лайнер Viking Polaris, совершавший круиз в Антарктиду, столкнулся с волной-убийцей у аргентинской Ушуаи, самого южного города Земли. В результате инцидента один человек погиб, еще четверо получили травмы. И, увы, можно точно сказать, что это далеко не последний случай, когда блуждающая волна и то, что она натворила, становятся героями новостных лент.

Автор: darriuss

597


Некоторые герои этой статьи с нами с детства, а некоторые – вошли в народный фольклор недавно. Предлагаем немного отвлечься от серьезных материалов и вспомнить самых известных выдуманных моряков!

Одиссей и его путешествие

Очень вероятно, что Одиссей это в принципе один из первых моряков, который стал героем литературного произведения. В своей знаменитой поэме “Одиссея” Гомер рассказал легендарную историю не менее легендарного уже героя.

Даже спустя почти два тысячелетия путешествия Одиссея остается синонимом трудностей и превозмогания. Вкратце напомним синопсис: Одиссей был царем Итаки – небольшого острова в Ионическом море. После победы над Троей команда во главе с Одиссеем направилась домой на Итаку, но сам Бог Морей – Посейдон – стоял между героем и домом…

Ученые считают, что Гомер не был сказочником и очень часто заимствовал чей-то жизненный путь, объединяя судьбы реальных людей и своих героев. Недавние раскопки на Итаке открыли миру остатки царского дворца VIII века до н.э. Существование Одиссея это не подтверждает, но как знать, вероятно похожая история действительно случилась два тысячелетия тому назад.

Капитан и команда “Летучего голландца”

Про “Летучего голландца”, кажется, знают все. Но все же приведем краткий экскурс в историю для тех, кто не в курсе. По одной из версий, капитаном этого корабля был Баренд Фокеш, который заключил сделку с дьяволом для того, чтобы ускорить свое путешествие. Далее последовало то, что обычно следует в историях о сделках с потусторонними сущностями…

По иной версии легенды, капитаном был Ван дер Декен. В этой истории капитан был крайне зол на ветра, которые не давали кораблю обогнуть мыс Доброй Надежды. В пылу гнева дер Декен выкрикнул: “Я обогну этот мыс! И даже если на это уйдет вечность”. Что же, духи моря услышали капитана. Теперь “Летучий голландец” обречен до конца веков скитаться близ мыса Доброй Надежды.

Версий этой истории бесчисленное множество, но всех их объединяет одно – неуловимый флер настоящей морской романтики. Особенно популярной эта легенда была в промежуток с XVII до XX века. Ходят слухи, что проклятый корабль видели даже в 1942 годах!

Синдбад-мореход

Еще один сказочный персонаж – один из героев цикла сказок “Тысяча и одна ночь”. Именно Синдбад, вероятно, до появления фильмов серии “Пираты Карибского моря” был воплощением морской романтики и настоящего моряка-авантюриста.



Оригинальная история повествует о богатом купце Синдбаде, который был в семи сказочных плаваниях, которые открыли ему путь к богатству. Герой является, наверное, иллюстративным примером настоящего моряка. Иногда он задумывается над тем, чтобы оставить море и осесть в тихом и уютном доме, но как только заканчивается одно сложное приключение, то Синдбад сразу же отправляется в следующее плавание.

Капитан Немо

На календаре 1866 год. Таинственное морское чудовище якобы нападает на корабли и торговые суда. Команда отважных путешественников отправляется на поиски некого “нарвала”, который по мнению толпы является причиной кораблекрушений. Каким же было удивление команды, когда она узнает, что “нарвалом” оказывается футуристичная подводная лодка “Наутилус” под командованием капитана Немо.



Классика жанра – “Двадцать тысяч лье под водой” Жюля Верна. Интересно, что 20 тысяч лье указывает не на глубину погружения аппарата Немо, а на пройденный путь. В книге герои посетят останки Атлантиды, прогуляются по морскому дну и дойдут до Южного полюса. Но истинную личину таинственного капитана читатели узнают только в следующей книге Верна – “Таинственный остров”.

Образ капитана многогранен и непрост. Его нельзя назвать однозначно плохим или хорошим. С другой стороны это сильный, волевой, жесткий к своим врагам, но не лишённый сострадания к людям человек, настоящий, увлеченный своим делом ученый, исследователь морских глубин.

Моряк Папай

Кто не знает моряка Папая? Это уже легендарный нарисованный моряк, который незримо ассоциируется с гипертрофированным образом настоящего морехода. Все, что нужно этому парню – банка шпината. Достаточно всего одной банки для того, чтобы задача “свернуть горы” была выполнена в кратчайшие сроки.

Да, зрителям из постсоветского пространства этот персонаж не так близок, но однозначно персонаж более чем забавный. В одноименном комиксе и мультфильме также фигурируют Олив Ойл (объект воздыхания Папая) и соперник моряка – Блуто.

Джек Воробей… Капитан Джек Воробей!

В новом тысячелетии именно этот персонаж занял место самого популярного вымышленного моряка. Капитан “Черной жемчужины”, не самый удачливый пират, но чертовски обаятельный Джек отличается от других киношных пиратов и моряков не только чудаковатыми повадками.



Капитан Воробей проявляет чудеса смекалки, грубую, но уместную силу, а также воплощает в себе романтику моря. Да, образ гипертрофирован, его нельзя назвать историческим, но любим мы Джека Воробья не за это! На самом деле, многие яхтсмены похожи на Джека Воробья гораздо больше, чем кажется – как минимум тем, что мы, как и Джек, в равной степени ценим и вкусный ром, и поэзию.

Источник

598


Команде «Алые паруса» не исполнилось даже года, тем временем, она уже успела поучаствовать в Кубке России PROyachting Cup, чемпионате России в классе J/70, а также заявиться на зимнюю серию PROyachting Winter Challenge, где опытные яхтенные команды России называют её среди своих основных соперников. Виктория Моляр, рулевая команды, рассказывает, как за короткий срок экипажу удалось достичь таких результатов.

«Для меня парусный спорт начался в Абрау-Дюрсо. Ребята позвали меня в команду, где я начинала с роли бакового. Сейчас понимаю, что от работы профессионалов это отличалось как небо и земля. Было чувство, что что-то происходит не так, что мы должны изменить всю систему нашего обучения. Я говорила, говорила об этом, и в какой-то момент поняла — меня никто не слышит. В итоге психанула и ушла искать свою команду. В марте написала в соцсетях пост, что ищу ребят в экипаж яхты. Но найти не получалось. И я все ходила и думала: по какой причине? Идея классная, лодка своя есть, но не складывается…

В конце апреля 2022 года на озере Абрау проходила Всероссийская регата. И в какой-то момент я поняла, что просто обязана там быть. Ребята звали на шашлыки в Горячий ключ, но я упорно стремилась на регату. Тогда я впервые попала на мероприятие такого уровня и увидела, как вообще всё происходит.

Генакеры не падают, всё красиво. Увидела совсем другую картинку: красивую экипировку, красивые команды. И я поняла — вот оно! И я хочу туда!

И вот я стою, у меня внутри всё горит, в голове мысли скачут и главная из них — «дорого»! Я поворачиваюсь к организаторам и спрашиваю: «Сколько стоит такая команда?» Мне озвучили цену, я прикинула и подумала: «Сейчас не смогу потянуть профессиональную, но когда-нибудь, наверное, смогу».

И спустя всего два часа ко мне подошел Паша Карачов и говорит: «Привет, я за тобой наблюдаю, ты рулить стала». У меня аж челюсть отпала. Ведь до этого я с ним даже боялась поздороваться. Видела, что он всё время в первых рядах. Думала: «Ну, звёзды, куда мне?»

И тут Паша сказал, что у него есть продуманная программа, и что если сразу начнём тренироваться, то на следующий год сможем учувствовать в чемпионате России. Я говорю: «Хорошо, мне подходит». И уже 29 апреля состоялась наша первая тренировка. То есть, команда сложилась практически в тот же день!



Я потихоньку начинала рулить с начала года. На тот момент меня тренировал Сергей Кравцов. Я сразу ему сказала: «Придёшь? Паша предложил создать команду». Серега ещё предложил ребят.

Вот так и получилось, что 29 апреля 2022 года — день рождения нашей команды. Сказать, что я на тот момент что-то умела? Нет! Я путала повороты, оверштаг и фордевинд. На тот момент я их ещё не понимала. Начинала практически с нуля.

У Паши свой подход к обучению, у него потрясающий опыт международных команд. Он много говорил про Европу, мир. У меня, конечно, сразу крылья за спиной выросли. Я считаю себя очень счастливым человеком, но с этого дня я всем стала говорить, что счастья стала ещё больше. И вообще, ему нет предела! И я мечтаю, конечно, о чемпионате мира, я мечтаю о Европе!

Почему «Алые паруса»? Когда зашла в поисковик, увидела текст, что алые паруса — это про веру в мечту и исполнение желаний. Вот я очень верю, что у меня, если что-то загорелось, то оно обязательно получится. И подумала: «Подходит!». Потому что всегда, несмотря ни на что, есть вера.

Мысль купить собственную лодку пришла мне ещё год назад. Андрей, владелец яхт-клуба, рассказал, что у них есть инвестиционный проект и они ищут партнёра. Он скинул мне договор, и я, не сомневаясь, что мне нужна лодка, купила её в качестве инвестиции.

Потом я поняла, что главная её роль всё же в том, чтобы зажечь мою мечту иметь свою команду.

В нашем яхт-клубе для лодок есть последовательность цветов. Мне сказали, что окрас будет чёрный, то есть у яхты чёрный носик. И мне сразу же пришла мысль заказать чёрный генакер. На тот момент он был просто чёрный, уже потом мы уже заказали логотип «Алые паруса».

Наш дизайнер Эльдар Мусапаров — очень классный талантливый парень, который занимается брэндингом, сказал: «Хочу вам что-то такое, что объединяет и ветер, и парус, и огонь, и крыло, и воздух — все стихии. В наш логотип он закладывал все стихии!».

Участие в Кубке России PROyachting Cup 2022 — для меня лично это одна из ступеней к чемпионату мира. Почему-то у меня в голове сложился такой путь: нужно пройти кубок России и чемпионат России, чтобы прийти к чемпионату мира. Случайно в конце мая мы попали на первый кубковый этап — Паша предложил попробовать — и заняли сразу 10 место! Поняли, что мы что-то можем, и решили участвовать в остальных этапах.

Наш секрет — в состоянии. Мы непьющая спортивная команда. У нас есть очень много совместных интересов, общих ритуалов, и это всё работает.

Мои первые впечатления от PROyachting Cup: я здесь никого не знаю. Не знаю, кто тут чемпион, кто какие звания получал. И мне звёздность ребят не мешает — ни титулы их, ни короны. Для меня это просто красивые ребята в красивой форме. Потом какие-то психологические моменты стали проявляться. Что я где-то не справляюсь, и каждая гонка стала тренингом для меня.

Люди — наша самая большая ценность. А когда мы вместе, потенциал каждого в команде умножается на невероятное количество раз.

То есть, именно в создании команды я почувствовала свою силу. Почувствовала, насколько могу быть сильной, когда мы все вместе.



Я пишу дневники, и у меня есть желание написать книгу за этот год. Пришло много осознаний, осмыслений и наблюдений. Эмоции были разные, и чувства тоже. А сейчас в Сочи мы просто наслаждаемся: природой, погодой и полным составом команды. А победа — она обязательно придёт, в тот момент, когда будет нужно».

Екатерина Нестеренко, Елена Фирсова

599


В Калининграде в микрорайоне Восточный на улице 3-го Белорусского фронта открыт новый детский сад, в рамках сотрудничества с которым центр «Янтарный парус» разработал программу занятий парусным спортом для детей до семи лет.

В новом здании часть второго этажа отделана в морском стиле, есть место для занятий с детьми. Здесь дошколят научат вязать морские узлы, познакомят с устройством яхты, парусами, морской историей и традициями. Занятия будут проходить два раза в неделю до конца мая. Когда программа закончится, наиболее подготовленные дети выйдут на яхте Оптимист в акваторию Верхнего озера и начнут тренировки в составе спортивной команды «Янтарного паруса».

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил важность подобных проектов для морского региона и дал поручение поддержать программу.

Дмитрий Зарицкий

600


Яхта Bella от YYachts был передан владельцу! Вместе с Bella началась новая серия яхт верфи – Y9. Изучим новую парусную яхту подробнее!

Внимание к деталям

Дизайн экстерьера и вся морская архитектура новой яхты Y9 Bella создавалась Биллом Триппом. Он, кстати, имеет собственную студию дизайна – Tripp Design. Билл следовал одному из главных правил верфи, которое заключается в том, чтобы создавать лодки из углеродного волокна.

Главным и основополагающим принципом при создании лодки была простота использования. Билл говорит, что осознанно создавал лодку, с которой легко управится даже самая небольшая команда. Команда YYachts использовала весь перечень доступных современных технологий, чтобы упростить будущему владельцу жизнь, но не лишать его при этом радости настоящего сейлинга. Так, среди подобных технологий хорошо известная многим скрутка стакселя с использование гидравлики.

Для удобства яхтсменов гараж для тендера расположили на корме. Благодаря дизайнерским решениям Билла, лодка имеет внушительные объемы жилых и технических помещений. Во внутреннее пространство удалось вместить мастер-каюту, отдельную гардеробную, две каюты для гостей и санузел с двумя раковинами.

Главный дизайнерский мотив Y9 Bella

В целом яхту можно описать словосочетанием «аккуратный и мягкий минимализм без перегибов». Очевидно, что морские архитекторы вдохновлялись простой современной скандинавской элегантностью. Серые ткани парусов и мебели, а также промасленный дуб в интерьере определяют общую цветовую палитру Y9 Bella.



Яхта, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложна и наполнена деталями. Y9 Bella станет хоть и роскошным пристанищем для владельца, но явно не дорогой безделушкой в его руках. В дизайне и функциональных особенностях лодки нет громоздких излишеств, которые характерны многим лодкам схожих габаритов.

Короче говоря, Билл Трипп и вся команда инженеров Y9 Bella продумала все до мельчайших деталей. В этой лодке нашлось место и для удобного управления, и для аккуратного скандинавского интерьера, и для современных технологий.

Интерьер Y9 Bella

Внутренние помещения обшиты деревянными панелями. В интерьере яхты нередко можно встретить изогнутые элементы интерьера. Они выполнены из дуба и придают пространству теплоту и органичность. Также благодаря ним получается визуальный эффект растягивания пространства по вертикали. Классический эффект, который используется для того, чтобы придать помещению объема.



На борту также есть раздвижные двери между каютами. Такие двери не занимают полезное пространство, их удобно закрепить в конкретном положении. Также рецензенты отмечают наличие большого количества удобных тумб, полочек, шкафов для одежды, столовых приборов и т.д.

Много внимания уделялось каютам гостей и экипажа. Билл Трипп шутит: «Счастливые гости и экипаж – счастливый владелец». Стоит отметить, что каюты экипажа действительно больше, чем обычно можно встретить на яхтах такого размера. Если же владелец не принимает участие в приключениях, то мастер-каюту можно переоборудовать в кают-компанию.

Ходовые качества Y9 Bella

Y9 Bella будет оснащаться двумя двигателями Volvo. В комплекте также есть гидроэлектростанция от Oceanvolt. Бимини обладает жестким верхом, покрыт солнечными батареями.



Грот имеет площадь в 242 м2, а генакер 375. Сообщается, что лодка смогла развить скорость в 26 узлов и пройти расстояние от Грайфсвальда до Канн за 11 дней!

Источник


Страницы: 1 ... 38 39 [40] 41 42

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2978 Сообщений
grebenshch
630 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 124
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 [27] 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal