collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Корабельная Подборка  (Прочитано 1313 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Корабельная Подборка
« : 03.06.2019, 21:19:06 »


Иллюстрация на обложке французского журнала от 1933 года на тему спасения экипажа затонувшей подлодки.

Около 14 часов 17 декабря 1927 года, осуществляя всплытие после испытаний на мерной миле в районе мыса Кейп-Код, была протаранена эсминцем Береговой охраны «Полдинг» (United States Coast Guard destroyer Paulding). Удар пришёлся в нос от боевой рубки (точно так же за два года до этого была потоплена S-51). На борту было 40 человек.

«Полдинг» лёг в дрейф, спустил спасательные шлюпки, сбросил сигнальный буй и запросил помощь. К утру 18 декабря на место трагедии прибыли — плавучая база подводных лодок «Бушнелл», вспомогательное судно «Райт» (с четырьмя понтонами — теми же, что пытались спасти S-51), спасательное судно — «Фалкон».



Спасательную операцию возглавлял Эрнест Кинг, тогда в звании капитан (англ. Ernest J. King).

В 2 часа дня водолаз Том Иди спустился к боевой рубке ПЛ. Пройдя по всему корпусу он установил связь только с шестью членами экипажа в 1 отсеке. Остальные, очевидно, к этому времени уже задохнулись. Спасатели решили продуть балластные цистерны, для чего к лодке подключили шланги и в течение часа подавали сжатый воздух, но вскоре стало ясно, что балластная система повреждена и лодка не всплывает (на поверхность стали выходить огромные пузыри). Уже когда стемнело решили подсоединить воздушный шланг к 1 отсеку, для чего в воду ушёл водолаз Фред Микейлис. Из-за начинавшегося шторма «Фалкон» сильно раскачивало и при первом погружении Микейлис опустился далеко от лодки и крепко завяз в иле. Его пришлось поднять. При второй же попытке, уже когда водолаз был на борту ПЛ, «Фалкон» глубоко осел (на волне), образовавшаяся петля слабины воздушного шланга попала на борт ПЛ, и когда «Фалкон» поднялся — затянулась вокруг выступавшего куска обшивки. Теперь возникла необходимость срочно посылать второго водолаза на выручку первому. Пошёл Иди, ему потребовалось более 2 часов, чтобы освободить товарища, а шторм усилился и бушевал двое суток, и о спуске водолазов речи быть не могло.



В 6 часов 15 минут 20 декабря с лодки поступило последнее сообщение. Когда после полудня шторм поутих и смогли спуститься водолазы, уже никто не отзывался.

Было произведено 564 погружения.

17 марта 1928 года лодку удалось поднять и отбуксировать на военно-морскую верфь Бостона. 19 марта она была официально исключена из списков флота.



Американская подлодка С-4 (USS S-4, 1919 г.п., 1110 т, 15 уз/ 11 уз - под водой 42 чел, 1 - 100мм, 4ТА - 533мм)

Около 14 часов 17 декабря 1927 года, осуществляя всплытие после испытаний на мерной миле в районе мыса Кейп-Код, была протаранена эсминцем Береговой охраны «Полдинг» (USS Paulding? 1910 г.п., 901 т, 30.8 уз, 91 чел, 5 - 76мм, 3х2ТА - 450мм). Удар пришёлся несколько в нос от боевой рубки (точно так же за два года до этого была потоплена S-51). На борту во время столкновения было 40 человек.

«Полдинг» лёг в дрейф, спустил спасательные шлюпки, сбросил сигнальный буй и запросил помощь. К утру 18 декабря на место трагедии прибыли — плавучая база подводных лодок «Бушнелл», вспомогательное судно «Райт» (с четырьмя понтонами — теми же, что пытались спасти S-51), спасательное судно — «Фалкон».



Американский эсминец береговой охраны «Полдинг» (USS Paulding? 1910 г.п., 901 т, 30.8 уз, 91 чел, 5 - 76мм, 3х2ТА - 450мм).
 
В 1927 году протаранил и потопил подлодку С-4, на которой погиб весь экипаж

Спасательную операцию возглавлял Эрнест Кинг, тогда в звании капитан (англ. Ernest J. King).
В 2 часа дня водолаз Том Иди спустился к боевой рубке ПЛ. Пройдя по всему корпусу он установил связь только с шестью членами экипажа в 1 отсеке. Остальные, очевидно, к этому времени уже задохнулись. Спасатели решили продуть балластные цистерны, для чего к лодке подключили шланги и в течение часа подавали сжатый воздух, но вскоре стало ясно, что балластная система повреждена и лодка не всплывает (на поверхность стали выходить огромные пузыри). Уже когда стемнело решили подсоединить воздушный шланг к 1 отсеку, для чего в воду ушёл водолаз Фред Микейлис. Из-за начинавшегося шторма «Фалкон» сильно раскачивало и при первом погружении Микейлис опустился далеко от лодки и крепко завяз в иле. Его пришлось поднять. При второй же попытке, уже когда водолаз был на борту ПЛ, «Фалкон» глубоко осел (на волне), образовавшаяся петля слабины воздушного шланга попала на борт ПЛ, и когда «Фалкон» поднялся — затянулась вокруг выступавшего куска обшивки. Теперь возникла необходимость срочно посылать второго водолаза на выручку первому. Пошёл Иди, ему потребовалось более 2 часов, чтобы освободить товарища. Шторм усилился и бушевал двое суток и о спуске водолазов речи быть не могло.
В 6 часов 15 минут 20 декабря 1927 с лодки поступило последнее сообщение. Когда после полудня шторм поутих и смогли спуститься водолазы, уже никто не отзывался...







Польский эсминец «Гром» на дне Румбакс-Фьорда в районе Нарвика (Норвегия).

Весной 1940 года эсминец участвовал в боях с немцами в Северной Норвегии, он обстреливал войска горных стрелков Э. Дитля, пытавшихся избежать уничтожения в окрестностях Нарвика. Немцы называли корабль «проклятым поляком» из-за проблем, которые он им доставлял. Однако все хорошее быстро заканчивается. 4 мая 1940 года бомбардировщик Люфтваффе «Хейнкель-111» капитана Герда Кортальса с высоты 5400 метров положил в «Грома» 2 из 6 сброшенных бомб. Одна из бомб угодила в склад боеприпасов, где произошёл взрыв одной из торпед, который и погубил корабль. "Гром" затонул в течение трёх минут. Погибло 59 членов экипажа: офицер, 25 младших офицеров и 33 матроса. Те, кто выжил, попытались выбраться на берег, но по ним оттуда открыли огонь немцы. Немногие из польских моряков спаслись и были подобраны британским судном «Бедуин».

6 октября 1986 на глубине 105 м водолазы обнаружили затонувший корабль и впервые проникли на его борт. В августе 2010 года группа водолазов из Польши и Швеции обследовала затонувшее судно. Исследование снималось профессиональными операторами, и кадры из хроники использовались позднее для документального фильма. Водолазам запретили трогать или подбирать что-либо...



Немецкий морской бинокль на дне в непосредственной близости от подлодки u-679, погибшей в 1945 на Балтике



«Архангел Рафаил» - купеческое судно, которое утонуло, затертое льдами в Выборгском заливе, в ноябре 1724 года.

Найдено на дне в 2003 году. На сегодняшний день исследуется специалистами Центра подводных Исследований Русского географического общества, которым удалось извлечь с судна и привести в экспозиционный вид несколько бытовых предметов 18в. типа кафтана, ботинка и других артефактов









Водолазы ЦПИ РГО обнаружили оружейный ящик на дне Финского залива. Ящик этот не простой, а дубовый. На крышке находки выведена дата — «1677». Подогревает интерес к вещице и тот факт, что артефакт — еще один подарок, доставленный на сушу с затонувшего «Архангела Рафаила». Даже после тщательной экспертизы и реконструкции остается неизвестно: везли ли товар на заказ, или он предназначался для моряков. Герб на нем так и не удалось опознать.

В ящике — необходимые предметы для содержания оружия. Здесь есть пулелейки, деревянные молоточки, замковый ключ, стальные гвозди. Сохранилась даже стеклянная бутылочка, вероятно, для чернил. А для того, чтобы оружие изнашивалось значительно медленнее, да еще и точнее стреляло, использовали специальные перья. В ящике и для них нашлось место.

Экспертиза показала, что пулелейки, скорее всего, были сделаны не в России, поскольку у пуль был откушен хвостик. Кроме того, крупные свинцовые пули обычно предназначались для заряда крепостных ружей. Для справки, данный вид оружия соединил в себе черты пушки и мушкета. Семикилограммовые ружья не нужно было переносить. Их опирали на борт корабля и с успехом открывали огонь, прячась за укрытиями.

Над утварью внутри ящика, и перетянувшим его ремнем, долго «колдовали» специалисты-реставраторы. После раскопок уникальный экспонат передали Музею истории Кронштадта.





Операция «Дэдлайт» — кодовое название уничтожения силами союзников трофейных немецких подводных лодок после окончания Второй мировой войны в конце 1945 — начале 1946 года. Из 154 капитулировавших субмарин 121 была уничтожена в ходе операции «Дэдлайт», остальные 33 были поделены между союзниками и использовались для различных испытаний.

Затопление производилось в основном в глубоких гаванях Лисахалли, Северная Ирландия, и Лох-Райан, Шотландия.

Некоторые немецкие подлодки избежали участия в операции «Дэдлайт»: четыре субмарины были на момент окончания войны на Дальнем Востоке и были захвачены Японией, ещё одна лодка, U-511, была куплена Японией ещё в 1943 году, часть захваченных союзниками субмарин использовалась для испытаний действия различных типов вооружения. Отдельные подводные лодки входили после капитуляции Германии в состав ВМС Норвегии, Франции, Испании, США, СССР, Великобритании, Японии.

Несмотря на планомерное уничтожение субмарин Третьего рейха в ходе этой операции и после её окончания, две немецкие подводные лодки, U-505 в Чикаго, США и U-995 в Германии не были потоплены и сохранились до сих пор в качестве музейных экспонатов.



Это кладбище погибших кораблей.
Левым галсом… правым — в треугольнике.
Слышь, старпом, а помнишь Линду с "Трёх аллей"?
Думает сейчас, что мы покойники.

Карты древние манили к сундукам.
КомпасА магнитной бурей перекручены.
Верен курс, и он в один конец.
Парус выходил — уйдём и от " Летучего".

От "Летучего", но вряд ли от себя.
Сколько душ на абордажный крюк нанизано.
Есть русалки, пару сжарил вам.
Смех луженый, ром, текила с кровью слизана.

В клочья снасти, пустим по доске.
Трюмы золота полны, и с дьяволом морским кидаем кости.
Кладбище погибших кораблей — за борт лот,
И вера — здесь мы только гости.

Тысяча чертей в мешок, ядро к ногам,
Правом капитана — брак с костлявою,
Обманули шлюху с "Трёх аллей".
Видно, ведьма, и проклятье справное.

Чистая вода и Роджер — снова в пляс.
Там полярная звезда, а там весёлые пиастры.
Джентльмены, рея и веревка встретят нас,
А не Линда, что, увы, продажна и прекрасна.

Виктор Крылов.



Морские пехотинцы в униформе образца 1805 года стоят рядом с линейным кораблем HMS Victory. Портсмут. Графство Хэмпшир. Великобритания. 1930-е года.



HMS Conway служил в качестве учебного корабля военно-морской школы, основанной в 1859 году и большую часть времени базировавшейся на борту деревянного линейного корабля 19-го века. Изначально судно стояло в Мерси недалеко от Ливерпуля, а во время Второй мировой войны было переведено в Менайский пролив. В 1953 году во время буксировки в Беркенхед для ремонта, Conway сел на мель, а затем сгорел.

Источник
« Последнее редактирование: 03.06.2019, 22:26:05 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 538
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 [26] 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal