collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Александр Божко, Сергей Комиссаров и Денис Грибанов о парусном спорте и о себе  (Прочитано 1037 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Правила жизни номинантов на премию ВФПС «Яхтсмен России 2019»

В преддверии премии Всероссийской федерации парусного спорта «Яхтсмен России» 2019, церемония награждения которой состоится сегодня вечером в Москве, продолжаем представлять ее номинантов. В первой части о себе рассказали девушки. Теперь очередь мужчин рассказать, что они считают своим главным достижением за прошедший сезон и за всю карьеру, верят ли они в удачу и какие качества считают главными для яхтсмена.

Сергей Комиссаров

Лидер сборной России в классе «Лазер»




Сергей Комиссаров

Главная цель этого сезона — Лицензия на Олимпийские игры 2020. И с ней я справился на все 100%. Ни для кого не секрет, что Лазер — относительно молодой класс в олимпийской программе, но за свою короткую историю он успел стать самым популярным и массовым в парусном мире! Я искренне верю, что это самый сильный и конкурентный класс! Я рад быть частью его.

Максимальный лимит участников на Чемпионате Мира в классе Лазер-стандарт — 160 спортсменов, не все желающие могут попасть на него. В связи с этим взятие олимпийской лицензии становится непростой задачей, особенно для европейских стран. В отличии от Америки или Азии, у нас нет дополнительных шансов на лицензию на других регатах.

Весь сезон я совместно со своей командой плавно шёл к этим соревнованиям, с моей стороны были отданы все моральные и физические силы. Я получил травму плеча, с которой в итоге отгонялся ещё на трех серьезных регатах (на тестовых соревнованиях перед Олимпиадой, на Кубке мира и на Чемпионате России).

Я взял лицензию для нашей страны 17 местом, последняя лицензия была взята 21 местом. Это говорит о жесточайшей борьбе и плотности результатов.

Всего на 5 лицензий было порядка 30 претендентов

На первом месте стояла работа по соперникам, основной акцент был направлен на тактические решения. Лицензия на Олимпиаду — это не только моя работа и личных тренеров, но и большого штаба людей, включая руководство Федерации, Академии, ЦСКА, спонсоров и партнёров, главного тренера, врача сборной команды и многих, многих других. За что огромное спасибо!

Поставленные задачи на сезон выполнены. В очередной год я в хожу в десятку сильнейших яхтсменов на Чемпионате Европы, получена Лицензия на Олимпийские Игры в Токио, в девятый раз подряд выигран Чемпионат России в классе Лазер-стандарт.

В следующем году подготовка будет направлена уже, во-первых, на отборы в олимпийскую сборную, а во-вторых, на Олимпиаду. Очень многое зависит от того, когда у нас будут эти отборы. Конечно, Олимпиада важнее и на нее будет акцентировано внимание, но у нас еще внутренний отбор нужно пройти для начала. Поэтому внутренние отборы немножко мешают планомерной подготовке уже непосредственно к Играм. Но это жизнь. Так это выглядит всегда.

Если говорить о самых незабываемых гонках в моей жизни — первый Чемпионат России запомнился мне сильно. Тогда уровнем я был, конечно, намного слабее. Мы все были слабее уровнем, все были равны примерно. В мире мы не выступали так, как сейчас, но вот эта конкуренция примерно на одном уровне, она возбуждала мозг очень сильно. И запомнилась мне гонка на Чемпионате Мира, когда первый раз пришел первым.

Первые шаги в спорте запоминаются лучше всего. Помню, как в яхт-клуб пришел, как начал заниматься, как в Анапу первый раз поехал на соревнования российского масштаба.

Мы тогда начинали, и тяжело было. Никаких неопреновых костюмов не было. Первый раз, когда мы приехали в Анапу, мне просто мать с собой собрала обычную одежду. Шерстяную кофту, обычные кроссовки. И мы приехали, пошли в гонки. Апрель месяц в Анапе — примерно как весной в Москве. Холодно, 10 градусов. Мы пошли на воду в этом во всем — там ледяная вода. Конечно, промокли, замерзли. Но и ничего. Приходилось гоняться даже так. Деваться некуда было.

Помню, как тренер потом привез мне откреночные шорты. Я у матери с отцом просил денег, они мне последние собирали, можно сказать. Тогда, в 2005 году, они стоили €150. Конечно, тренер привез, как он сказал, «на вырост». Я носил M, он мне привез XL. Они на мне висели, но это было лучше, чем то, в чем мы ходили изначально.

Потихоньку загорелось, интересно стало, стали заниматься.  Те ребята, кто сейчас со мной гоняются, я их тогда первый раз увидел: Денис Грибанов, Пашка Созыкин. Они мне запомнились, и вот мы до сих пор занимаемся все вместе. Постоянно на сборах в одной команде. Только они ходят на 470, а я на «Лазере». В прошлый раз на Олимпиаде все вместе оказались.

Воспоминания забавные. Я гонялся в свитере, Дэн Грибанов кукурузу продавал в Геленджике на пляже, чтобы поехать на соревнования в Турцию. Сейчас  даже немного не верится, что все вот так начиналось. Авантюрно очень.

Самые высокие результаты, которые я показывал в своей жизни, — это Чемпионат Европы в 2012 году (3 место я занял), в 2018 году на Чемпионате Европы я занял 4 место, чуть-чуть не хватило мне до медали. Ну и Олимпийские игры (2016 года, прим. itBoat). Был 15, результатом был не очень удовлетворен, потому что намного лучше шел и из-за нескольких глупых ошибок не попал десятку. Это не позволило дальше бороться за медаль или за более высокий хотя бы результат. Все равно был доволен, но осадок остался. Хочется осадок этот убрать.

На самом деле после тех Олимпийских игр многое изменилось. Перед теми играми мне казалось, что это больше нереально, чем реально. Люди казались другими. Казалось, что ты гоняешься с другими гонщиками, что они намного сильнее.

А после Игр как-то вообще взгляд на все поменялся. Я начал понимать, что они такие же, из того же сделаны, что у них та же голова, те же мозги, та же кровь. Все то же самое, ничего особенного там нет.

Это понимание еще больше укрепилось, когда главный тренер сборной с президентом смогли найти финансирование и я смог присоединиться к группе ребят, к чемпионам мира — киприоты тренировались, Степанович — к их тренеру. Впоследствии эту инициативу финансово поддержал олимпийский комитет — стал оплачивать тренера.

Появилась возможность постоянно тренироваться — это дало толчок. Уровень стал постоянно более высокий. До этого я мог какую-то регату отгоняться в десятке или двадцатке, а следующую проиграть. Сейчас последние три года в среднем ни на одной регате ниже 25 места не опускаюсь. Как планка своего рода. В основном десятый-двадцатый. Иногда в десятке, иногда в двадцатке. Чемпионаты мира последние три — в этом же диапазоне.

 На Чемпионатах Мира у меня не получалось выступить в последние дни так, чтобы закрепиться  в десятке, в пятерке, в тройке. На последнем Чемпионате Мира до последнего дня меня отделяла от третьего места пара очков. Потом ошибки допустил — и все. И занял в итоге 17-ое. Все так и решается. Кто-то допускает ошибки, а кто-то нет. Поэтому мы и тренируемся, чтобы исключить эти ошибки.

Конечно, без везения тоже тут никак. Оно должно присутствовать.

Это важно, чтобы фартило. А фартит, как правило, тем, кто сильный.

Какого-то обычая на удачу я за собой не замечал. Мне тренер говорил мой, что очень часто за мной замечал, что когда у меня все получается, то я становлюсь более молчаливый. Редко, меньше разговариваю гораздо, начинаю больше на собраниях молчать, более становлюсь «в себе». Как он говорит, оберегаю фортуну. И на ответственных стартах он тоже говорил, что он так меня видит со стороны. Что когда проходят ответственные старты, меня не видно и не слышно и появляюсь я в последний момент, можно сказать. Вроде как в яхт-клуб пришел заранее, вовремя, все нормально, вовремя вышел на воду, но не видно меня там по территории. Есть те, кто блистает, их видно все время.

Но я думаю, что это просто концентрация внимания так работает в моем организме, чтобы не распыляться.

Денис Грибанов

Президент Федерации парусного спорта Геленджика. В 2019 году экипаж Дениса Грибанова и Павла Созыкина завоевал для России олимпийскую лицензию в классе 470 на Олимпийские игры в Токио-2020,  а также звание чемпионов страны.



Денис Грибанов и Павел Созыкин

Самая главная победа в этом году — это завоевание олимпийской лицензии для России на Чемпионате Мира. Это самая главная и самая значимая регата в этом году. И самая успешная, потому что завоевание олимпийской лицензии для России даст нашей стране право участвовать в Олимпийских играх. Олимпийские игры — главные соревнования в парусном спорте для каждого яхтсмена и проходят они раз в 4 года. Поэтому завоевание лицензии, конечно, главная цель, которую ставили мы перед своим экипажем и которую ставило руководство перед нашим экипажем.

Конечно, у подготовки были свои особенности.

Ты стараешься выйти на пике своей формы к определенным соревнованиям. С точки зрения и физической кондиции, и моральной, и работы с материальной частью, с настройками лодки. Все должно сойтись воедино к определенному старту. 

К Чемпионату Мира у нас в этом сезоне не так все гладко получалось. Но, слава Богу, мы справились со всеми трудностями и смогли завоевать лицензию для России. Были у нас определенные трудности логистического характера, но, тем не менее, все получилось. Все, слава Богу, сработали на все 100%, все приложили усилия, чтобы нивелировать эти проблемы, и мы вовремя получили матчасть и сами были готовы, настроены для того, чтобы показать хороший результат на Чемпионате мира.

Вообще каждая регата отличается от других и запоминается по-своему. Есть регаты печальные, и, наоборот, радостные.

Печальный момент, который запомнится на всю жизнь,  — когда у нас произошла поломка на Чемпионате Европы в последний гоночный день. Эта поломка стоила бронзовой медали.

Ну, а одна из самых радостных, которая запомнится и отложится навсегда в памяти — завоевание бронзовой медали на Чемпионате Мира. Эта наш лучший результат. Самый значимый и самый высокий.

В истории России на мировом уровне в классе 470 среди мужчин никто не поднимался на пьедестал. Нам с Павлом удалось.

Конечно я верю в удачу. Что касается талисманов или традиций… Есть не то что бы какая-то традиция, есть вера, есть определенные обстоятельства, сценарии, по которым ты действуешь на определенной акватории или на определенных соревнованиях. Ты замечаешь просто эти обстоятельства, которые в данных условиях, в данный момент приносят успех, удачу и стараешься каждый день повторять то же самое, эти же сценарии для того, чтобы достичь успеха. Ну, иногда это работает, иногда нет. Не всегда это срабатывает. Когда срабатывает, можно сказать, да, суеверия есть, удачу приносит. Когда не срабатывает, как говорит пословица, на Бога надейся, а сам не плошай. Нужны свои силы, чтобы показать высокий результат.

Александр Божко

Вице-президент Федерации парусного спорта Чеченской республики, рулевой команды «Ахмат» Чеченской Республики



Александр Божко

Нашей команде в этом сезоне удалось завоевать так называемый «требл» — одержать победу в трёх самых топовых соревнованиях страны.

Это зимняя серия Национальной парусной Лиги, Высший дивизион Национальной Парусной Лиги и Чемпионат России в самом массовом и конкурентном классе мира J70. Этот успех не может не радовать, тем более в дебютный сезон. Каждая победа была очень важна, тяжело выделить какую-то одну. Каждая сыграла свою незаменимую роль.

Стоит отметить наше участие на Чемпионате Европы и Мира в классе J70, где мы заняли 18 и 11 место соответственно. Мы были очень быстры, особенно на полных курсах. Все лидеры флота сумели оценить и ощутить нашу скорость на воде. Один из дней Чемпионата Мира мы смогли даже «закрыть». Благодаря 13,2,3 приходам мы оказались на первом месте в рейтинге по итогам дня. Для меня этот момент, пожалуй, стал одним из лучших в году. Осознавать, что потенциал у команды есть, причем по сравнению с мировыми лидерами — это очень важно.

На следующий сезон, мы поднимаем планку уровнем выше и безусловно сделаем акцент на европейскую и мировую арену. Мы планируем участие в европейской серии J70, Чемпионате мира и Европы, а также Чемпионате мира среди яхт-клубов. Обещаем, борьба будет захватывающая!

На данный момент, парусный спорт в Чечне находится в стадии развития, уже во второй раз прошла и стала традиционной регата на озере Кезеной-Ам в Чеченской республике, впервые прошла детская регата кубок Ахмат-Хаджи Кадырова. Дети имеют возможность заниматься парусным спортом в городе Грозном, взрослая команда набирает обороты. Все это благодаря продуктивной работе сотрудников Федерации и спортсменов, которые представляют нашу команду.

На мой взгляд, мы творим историю. Кто-нибудь когда-нибудь слышал на планете Земля, что в Чеченской республике есть парус?

Несомненно мы, выражаем огромную благодарность Герою России, главе Чеченской республики Рамзану Ахматовичу Кадырову за одобрение и помощь в развитии парусной команды и спорта в республике и нашему командиру команды, президенту Федерации парусного спорта Чеченской республики Хаджиеву Хасану Хусейновичу, который вложил огромный труд, в создании и развитии паруса в Чеченской республике.

Мои личные достижения становятся возможны только благодаря семье: супруге Екатерине и сыну Глебу. Они являются моим стимулом. Я их не могу подвести.

А вообще главное для яхтсмена — это желание и стремление к победе, мастерство и уверенность в своих силах. Без этих качеств — трудно быть в топе.

Источник
« Последнее редактирование: 06.12.2019, 22:43:30 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 309
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal