Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 02.08.2017, 21:36:03

Название: Традиционные лодки: доу
Отправлено: Craus от 02.08.2017, 21:36:03
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_16_55.jpeg)

Доу – традиционные парусные суда, издавна бороздившие воды Красного моря и Индийского океана и до сих пор сохранившие свою актуальность в странах Персидского залива.

История арабских доу

Как и турецкие гулеты, традиционные арабские доу также являются неотъемлемой частицей богатой морской и непосредственно кораблестроительной истории страны. Современные лодки такого плана также сдаются в чартер. Прогулки на доу весьма популярны среди отдыхающих, желающих ощутить неповторимый колорит особой арабской культуры.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_17_04.jpeg)

История доу уходит корнями ещё во времена Римской империи. На заре своего существования такие деревянные лодки, представляющие собой малогабаритные одномачтовые парусники, были известны как «завы» и чаще всего использовались для рыбалки в ряде стран Восточной Африки.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_17_14.jpeg)

В средние века обладающие водоизмещением в 300 т быстроходные доу бороздили просторы Тихого и Индийского океана, Средиземного и Красного морей и Персидского залива и использовались для перевозки как пассажиров, так и грузов, будучи оснащёнными удобными каютами и просторными трюмами.

Как рождаются лодки доу

Традиционные арабские доу издавна собирали вручную, без каких-либо чертежей. Красота такой работы всегда производила неизгладимое впечатление. Кроме того, корма таких лодок украшалась оригинальной резьбой, которая служила своего рода отличительным знаком, определяющим статус владельца судна в обществе.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_17_25.jpeg)

Арабы свято верили, что любая металлическая составляющая притягивает корабль ко дну моря-океана, поэтому вместо гвоздей при строительстве доу использовались бамбуковые шипы, а тросы создавались из волокон кокосового дерева. Для создания прочного корпуса такого парусника бралась особая порода тикового дерева, привозимая для арабских корабелов из Индии, а для шпангоутов использовались местные виды акации. Несмотря на малогабаритность и простоту конструкции, традиционные арабские доу по своей прочности и надёжности не уступают и более современным лодкам.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_17_35.jpeg)

Создание доу – это не просто судостроительный процесс, а настоящая традиция, которая не изменяется столетиями и всё также неуклонно соблюдается. К примеру, в Омане, где также создают доу, считается, что корабль подобен человеку, и потому появиться на свет он должен не менее чем за 9 месяцев работы над его созданием.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_17_47.jpeg)

Старинные доу – элемент семейной гордости арабов. Нередко такие лодки стоят по соседству со стильными суперсовременными яхтами. Наиболее древние доу можно увидеть в этнографической Деревне Наследия в Дубае, а также в морских музеях иных эмират.

Круизы на современных доу

Традиционные лодки арабов до сих пор создаются из дерева по старинным технологиям, обеспечивающим высокую надёжность и длительный срок эксплуатации этих судов. Современные модели уже, как правило, оснащаются моторами и больше похожи на оригинальные круизные лодки. Но всё же наибольший интерес для незабываемого круиза по Дубайскому заливу представляют парусные доу.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_17_56.jpeg)

Обычно такие прогулочные суда используются для непродолжительных прибрежных путешествий. Стандартный круиз длится примерно 2 часа. Особой популярностью пользуются вечерние прогулки по Дубайскому заливу на таких традиционных арабских лодках, ведь это отличная возможность полюбоваться красочной панорамой города в вечерних огнях.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_18_06.jpeg)

Путешествие обычно проходит вдоль прибрежной линии, что позволяет полюбоваться старинными и современными архитектурными сооружениями Дубая, включая высочайшую Башню Халифа. В завершении круиза гостей доу ожидает романтический ужин с традиционными восточными блюдами и сладостями. Нередко такие арабские парусники берутся в чартер для проведения торжественных мероприятий на воде.

Зрелищные гонки парусных доу

В старину в свободное от рыбалки время рыбаки развлекались, устраивая на таких лёгких лодках гонки. Относящиеся с особым уважением к своему прошлому арабы сумели сохранить эту традицию. Начиная с 1991 года, ежегодно в мае в Дубае проводится традиционная гонка доу – Al Ghaffal.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_18_14.jpeg)

Это мероприятие посвящается памяти ловцов жемчуга, ремесло которых наравне с рыбалкой в старину являлось основным занятием местных жителей. Как и рыбаки, ловцы жемчуга также использовали доу. Гонки проходят в водах Персидского залива, где участники соревнований должны пройти водную трассу, протяжённостью почти в 87 км.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_18_24.jpeg)

Такие соревнования представляют красочное зрелище. Интересно быть участником этих уникальных гонок и не менее интересно следить за развитием событий в качестве зрителя с побережья или с сопутствующих участникам соревнований паромов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_18_37.jpeg)

Доу сложно не узнать по их особой конструкции. Такие прогулочные лодки обладают узким длинным изящным корпусом и выступающим вперёд заострённым носом. Столь специфическая конструкция существенно уменьшает бортовую качку и обеспечивают лучшую маневренность судна, позволяя легко лавировать против ветра. Старт гонки доу представляет собой захватывающее зрелище, ведь в один момент не меньше сотни лодок разворачивают свои паруса.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_18_47.jpeg)

Для участия в дубайских гонках доу допускаются лишь лодки, построенные в соответствие с историческими прототипами по тем же старинным технологиям. Современные материалы (к примеру, стекловолокно) допускается использовать лишь в конструкции мачты. Корпус доу должен быть исключительно деревянным и допускается лишь лаковое его покрытие, никакой покраски быть не должно. Паруса для участвующих в традиционных гонках доу шьются исключительно вручную, из шёлка или нейлона. Разрешается любая окраска парусов, но обычно преобладает привычная белая, как и в былые времена.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_18_57.jpeg)

Участие в гонках доу считается в особенности престижным, причём с уважением относятся и к тем, кто выставляет свою лодку для участия в соревнованиях, так и к тем, кто желает оказаться в составе команды на её борту. Экипаж одной лодки состоит из 8-12 человек, и нередко в состав команды участвующих в парусных гонках доу входит несколько поколений одной семьи.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_19_07.jpeg)

У некоторых участников гонок есть далеко не одна стильная современная суперяхта, но они всё также любят выходить на водные просторы на своих традиционных лодках. И если в 1991 году в гонке принимало участие 53 лодки, то сейчас флот участников состоит из более ста лодок, а это порядка 3 тысяч участников в составе соревнующихся команд.

Фестиваль лодок доу

Умм-эль-Кайвайн – самый небольшой, но лучше других известный своими судостроительными традициями эмират ОАЭ. Именно здесь каждый год проходит традиционный фестиваль лодок доу. На этом специфическом бот-шоу обычно бывает представлено не менее сотни лодок не только из ОАЭ, но также из Бахрейна, Омана, Саудовской Аравии.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_08_17_9_19_18.jpeg)

Гости выставки могут узнать историю доу, полюбоваться на редкие музейные экземпляры, которые насчитывают более сотни лет, и посмотреть на соревнования гребцов на представленных в рамках показа лодках. Также в рамках фестиваля доу можно осуществить увлекательную прогулку на такой лодке.

https://youtu.be/DUIU3Qe0LQQ

Источник (http://proboating.ru)
Защита SMF от спама от CleanTalk