Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Мероприятия => Регаты и Матч-рейсы => Тема начата: Craus от 26.10.2019, 21:06:24
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_10_19_8_54_24.jpeg)
В порту Гавра – столпотворение. Народу – не протолкнуться. Ничего удивительного: в воскресенье здесь будет дан старт знаменитой трансатлантической гонке Transat Jacques Vabre (https://www.transatjacquesvabre.org). Дистанция – 4350 морских миль
Впервые эта гонка, которую часто называют «кофейной», была проведена в 1993 году. Как и два года назад, финиширует Transat Jacques Vabre-2019 в Салвадоре, столице бразильского штата Баия. Гонка double-handed, то есть на каждой лодке – по два человека.
Участвовать на этот раз будут суда трех классов – class 40 (27 лодок), Multi50 (3) и IMOCA60 (29). Особое внимание, пожалуй, будет приковано к третьему из них, поскольку здесь, по общему мнению, борьба будет наиболее напряженной, а за победу сразится большая группа звезд мирового паруса. В их числе Армель Ле Кле, Алекс Томсон, Борис Херманн, Жереми Бейу, Чарли Энрайт, Себастьен Симон и многие другие.
Transat Jaques Vabre - одна из самых сложных и самых длинных трансатлантических гонок, проходит по старинному пути доставки кофе из Южной Америки в Европу. Вероятно, первый финишировавший в этом году в бразильском Сальвадоре экипаж-двойка на IMOCA 60 станет обладателем нового рекорда скорости.
«Я буду удивлен, если эти новые лодки, та же Charal, не уложатся в 10 дней», — говорит британский яхтсмен Алекс Томсон (Alex Thomson).
Как и новая Hugo Boss самого Томсона, Charal француза Жереми Бею (Jérémie Beyou) принадлежит к новому поколению IMOCA 60. Всего в нынешей Transat таких лодок будет 5. Конкуренцию им составят 11 «старых» фойлеров.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_10_19_8_55_01.png)
Алекс Томсон и его партнер Нил Макдональд (Neal McDonald)
Действующий рекорд в классе IMOCA 60 принадлежит французам Жан-Пьеру Дику (Jean-Pierre Dick) и Яну Илле (Yann Eliès). В 2017 году их St Michel-Virbac уложилась в 13 дней, 7 часов, 36 минут и 46 секунд. Прогнозируемый Томсоном результат в 10 дней близок скорее к действующему рекорду для многокорпусников (10 дней 19 часов 14 минут 19 секунд), который в том же 2017 году установила французская команда Arkema Лалу Рукайрола (Lalou Roucayrol) и Алекса Пелла(Alex Pella).
В Class 40 в этом году тоже настроены серьезно. По словам британца Сэма Гудчайлда (Sam Goodchild) идея преодолеть четыре с лишним тысячи морских миль за 16 дней «не выглядит нереалистичной». Вместе с партнером Фабьеном Делаэ (Fabien Delahaye) Гудчайлд выдет в море на лодке Leyton. Действующий рекорд класса также установлен в 2017 году французской командой V and B Максима Сореля(Maxime Sorel) и Антони Карпентье (Antoine Carpentier) и составляет 17 дней 10 часов, 44 минуты и 15 секунд.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_10_19_8_54_32.jpeg)
Сэм Гудчайлд и Фабьеном Делаэ
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_10_19_8_55_10.jpeg)
Leyton
«Я думаю, в основном все будет решать погода, а не лодка. Я не думаю, что 16 дней были нереалистичны для Aïna (французская команда Эмерика Шапелье (Aymeric Chappellier) и Пьера Лебуше (Pierre Leboucher) прим. itBoat) в 2017 году, а Leyton — точно такая же лодка, но с некоторыми модификациями, которые, надеюсь, помогут нам,» — комментирует Гудчайлд.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_10_19_8_55_17.jpeg)
Эмерик Шапелье и Пьер Лебуше
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_10_19_8_55_26.jpeg)
Aïna
Всего на старт регаты выйдут 59 команд.
Источник (https://itboat.com/)