Всего через 18 часов после старта 27 октября 4350-мильной трансатлантической регаты для экипажей-двоек Transat Jacque Vabre у лидера флота Class40, французской команды Lamotte — Module Creation внезапно сломалась мачта.
Люк Берри и Тангю ле Тюрке
«Было около 7 утра, мы шли с попутным восточным ветром под средним спинакером, — рассказывает шкипер
Люк Берри (Luke Berry). — Мы взяли два рифа, не были перегружены, условия были хорошие. Нас пару раз качнуло, прежде чем это случилось. Я отдыхал,
Тангю (
ле Тюрке, второй шкипер) был на вахте. Мы не поняли, как это произошло. Условия не были ужасными. Мы собрали все детали, не оставили ничего в море. Топ мачты отломился, а затем мачта сломалась напополам».
Ни Берри, ни Тангю не пострадали. Экипажу не оставалось ничего другого, кроме как отправиться к берегу, в
Роскоф (Бретань). Команда прибыла в порт к 4 часам дня.
«Мы, все, кто имеет отношение к проекту, действительно разочарованы. Особенно если участь, что мы были лидерами, когда все произошло», — добавляет Берри.
Не единственное ЧПСлабым утешением для команды может служить то, что Lamotte — далеко не единственный экипаж, у которого возникли серьезные проблемы в самом начале гонки. В Class40 француз
Вильям Мателин Моро (William Mathelin Moreaux) получил травму плеча, и им с соотечественником и товарищем по команде
Марком Гилемо (Marc Guillemot) пришлось разворачивать свою Beijafloreare в сторону ближайшего порта. А японская команда
Хиоши Китада (Hiroshi Kitada) и
Такеши Хара (Takeshi Hara) сообщила, что основной средний спинакер их Kiho юго-восточный ветер в 30 узлов «взорвал» так, что парус невозможно отремонтировать.
Флот Class40 через 2 дня после старта
Не обошлось без проблем и во флоте IMOCA. На Ariel II у финна
Ари Хусела (Ari Huusela) и ирландца
Майкала Фергюсона (Michael Ferguson) порвался грот. Правда, команде повело больше, чем экипажу KIHO — идея подлатать парус все же не выглядела совсем уж безнадежной. Сейчас Ariel II держится в середине флота.
На французской V and B — Mayenne
Максима Сореля (Maxime Sorel) и
Гильома ле Бре (Guillaume Le Brec) возникли серьезные проблемы с левым аутригером, из-за которых пришлось зайти в
Брест. Теперь команда пытается догнать остальной флот. А вот MACSF немецко-французской команды
Изабель Йошке (Isabelle Joschke) и
Моргана Лагравьера (Morgan Lagravière) остается в Бресте с поврежденным килем.
118 шкиперов вместе
Принадлежащая к новому поколению лодок французская Advens for Cybersecurity, на которой идут
Тома Руан (Thomas Ruyant) и
Антуан Кош (Antoine Koch) была вынуждена заходить для пит-стопа в
Шербур. Сейчас команда вернулась в гонку и занимает 18 строчку в рейтинге флота.
Лидеры гонкиПосле того, как Lamotte выбыла, пальма первенства в Class40 перешла к британско-французскому экипажу Leyton
Сэма Гудчайлда (Sam Goodchild) и
Фабьена Делаэ (Fabien Delahaye).
Leyton на старте гонки
Сэм Гудчайлд и Фабьен Делаэ
На втором месте с отставанием всего в несколько морских миль держится Aïna
Эмерика Шапелье (Aymeric Chappellier) и
Пьера Лебуше (Pierre Leboucher).
Эмерик Шапелье и Пьер Лебуше
Флот IMOCA 60 разделился.
Флот IMOCA60 через 2 дня после старта
Часть шкиперов решила держаться ближе к берегу и движется в сторону Испании и Португалии. Лидирует в этой группе французская Charal
Жереми Бею (Jérémie Beyou) и
Кристофера Пратта (Christopher Pratt). С отставанием менее 10 морских миль за ним следует Apiva
Шарля Далина (Charlie Dalin) и
Яна Илле (Yann Eliès).
Шарль Далин и Ян Илле
Другая часть IMOCA пока направляется в океан. Первые в этой группе британская Hugo Boss
Алекса Томсона (Alex Thomson) и
Нила Макдональда (Neal McDonald) и французская Bureau Vallée II
Луи Бёртона (Louis Burton) и
Дэви Бодара (Davy Beaudart). Формально в общем рейтинге они занимают 17 и 15 строчку.
Bureau Vallée II, Hugo Boss и Charal на старте гонки
Жереми Беу и Алекс Томсон
Луи Бюртон и Дэви Бодар
Соперники наблюдают за Hugo Boss
Ожидается, что у флота IMOCA путь до
Бразилии займет 13-14 дней, а у флота Class40 — около 19 дней. Однако яхтсмены не исключают, что в этом году в обоих категориях могут быть установлены новые рекорды скорости.
Источник