collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Жак Брель. Он выбрал море и свободу  (Прочитано 1011 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Он поднял паруса, и ветер расправил их, и когда берег растаял в утренней дымке, Жак Брель понял, что наконец-то свободен

Сорок лет назад не стало Жака Бреля. Человека, который сдержал слово. Еще в 1966 году, после выступления на сцене парижской «Олимпии»… Это был даже не успех – триумф, что-то невероятное, заставляющее вспомнить о прощальных концертах Эдит Пиаф. Он никогда не пел на бис, но аплодисменты не стихали, своды зала дрожали, будто в ознобе, публика неистовствовала, и Жак Брель семь раз выходил к ней – улыбался, благодарил, нелепо взмахивая своими несоразмерно длинными руками. В тот вечер он сказал прорвавшимся в его гримерку журналистам: «Я бросаю петь. Я мечтаю о парусах и ветре. Я слишком долго жил по чужим правилам, теперь настало время писать свои. Я просто хочу пожить». И он сдержал слово, хотя, чтобы приблизиться к мечте, потребовалось несколько лет. И все же он поднял паруса, и ветер расправил их, и когда берег растаял в утренней дымке, Жак Брель понял, что наконец-то свободен.

Покупатель

У него будет свой ковчег. И он тоже спасется, как ветхозаветный Ной. Средь вод всемирного потопа, что захлестнул землю суетой и жадностью.

– Мне нравится, – сказал он.

– Хорошая лодка, – кивнул Стаф Виттевронгель, хмурый бельгиец, чуть настороженно поглядывавший с высоты своего двухметрового роста на человека, изъявившего желание купить Askoy II.

Сначала был звонок по телефону, и уже на следующее утро звонивший и интересовавшийся приехал в порт на скромном, неприметном «датсуне». Он и сам был какой-то неприметный – в тяжелых ботинках, джинсах, в полотняной куртке. Лицо? Стаф Виттевронгелю оно показалось знакомым, но он не стал копаться в памяти.

Было холодно. Порывистый северный ветер разогнал по домам, казалось бы, к любым капризам погоды привыкших фламандцев, жителей славного города Бланкенберга.

Они отправились в порт. Всего-то несколько минут, этого было явно мало, чтобы в деталях и красках рассказать о выставленной на продажу яхте, но почему бы не начать?

– Между прочим, – сказал Стаф Виттевронгель, – эта яхта официально числится флагманом Королевского яхт-клуба Бельгии.

– Только стоит она сейчас не в Антверпене, а у вас, – усмехнулся собеседник. – И продается.

– На то у ее владельца есть причины, и весьма уважительные.

– Да, я знаю, «бибберы» нынче не в моде. Хотя, полагаю, это не главное.

В ходе дальнейшего разговора выяснилось, что клиент основательно подготовился. История яхты ему была известна в подробностях, а листы ватмана, свернутые в тугую трубку, которые он прихватил с собой, оказались ее чертежами.

Они вышли на причал. Первые капли дождя коснулись их лиц.

– Вот она, – Стаф Виттевронгель поднял руку в указующем жесте.

– Мне нравится, – сказал Жак Брель.

Ковчег

Это было прибыльное дело – строить бункеры. Желающих обзавестись ими хватало, страх перед русскими ракетами заставлял людей копить деньги и опустошать банковские счета. Толщина стен, системы очистки воздуха и воды, запасы продовольствия вроде бы гарантировали, что их обитателям удастся пережить ядерный апокалипсис. Главное – продержаться несколько дней, а там… а там будь что будет.

Был и другой вариант спасения. Куда более привлекательный, чем зарыться в землю и дрожать от страха, страдая от клаустрофобии. Вряд ли нападение будет внезапным, международная обстановка будет накаляться медленно, и прежде чем обезумевшие военные перейдут роковую черту, можно поднять паруса и покинуть обреченную Европу. Естественно, на специальном судне, на персональном ковчеге.



Яхта Жака Бреля производила солидное впечатление, такой она и была – как личная крепость

Спрос рождает предложение, и таковое последовало. Извольте: bibship, он же «библейский корабль», он же «биббер».

Именно такая яхта была спроектирована известным конструктором Раймондом Деркиндереном. Длина более 19 метров обеспечила ей звание одной из самых больших яхт, построенных в Бельгии. Ширина тоже впечатляла – 5 метров. Вес стального корпуса был более чем солидным – почти 40 тонн. Плюс надежный дизель, огромные танки для топлива и пресной воды. Две мачты, достаточная парусность. Испытания показали, что крейсерская скорость яхты будет не меньше 6 узлов.

В 1960 году судно было передано заказчику – архитектору Уго ван Куйку. Тот назвал яхту Askoy II, незадолго до того расставшись со своей предыдущей лодкой, куда более скромной и потому на звание bibship не претендующей. Но название сохранил. Оно было ему дорого, поскольку всем прочим акваториям Уго ван Куйк предпочитал норвежские воды и часто останавливался на острове Аской, что прикрывает от диких волн Северного моря портовой город Берген.

Достоверно неизвестно, случалось ли такое, чтобы Askoy II готовилась к использованию по своему основному назначению. Чтобы трюмы набивались армейскими сухпайками и вяленым мясом, чтобы баки под горловину заливались топливом и водой. Вряд ли. Былые страсти вскоре улеглись, а с ними и страхи. Русское нашествие перестало казаться неизбежным, и детище «холодной войны» стала обычной комфортабельной яхтой, совершавшей неспешные переходы по норвежским фьордам, Балтийскому морю, шхерам Швеции и Финляндии, Ботническому заливу.

Так прошло 10 лет, а потом… Уго ван Куйку было уже за семьдесят. Помпезность и вычурность его проектов более не находила одобрения. Яхта становилась для него непосильным бременем. И тогда он решил с ней расстаться. Продать Askoy II он поручил бельгийской фирме Wittevrongels.

Сделка

– У наших родителей было семь детей, – говорит Пит Виттевронгель. – И Стаф был старшим. Всеми делами фирмы в те годы заправлял он. Это поглощало его без остатка. К тому же его совершенно не интересовала музыка. Только этим я могу объяснить то, что он не узнал Жака Бреля. Если бы на его месте был я… Брель был для меня героем! Ведь мое поколение чуть ли не молилось на «протестных» исполнителей: Боба Дилана – в Америке, Будеюйна де Грута – в Нидерландах, Жака Бреля – в Бельгии. И когда Стаф, вернувшись из порта, сказал, что яхту покупает «тот самый Брель», я стал самым верным помощником в проведении этой сделки. Быть рядом с Брелем, разговаривать с ним – это было словно подарок с небес. Тем более что он не был зазнавшейся звездой, желчным и надменным человеком, хотя в этом его не раз упрекали журналисты. Нет, он был простым, непосредственным и очень остроумным человеком.



Askoy II не считался быстрой яхтой, но скорости от него никто и не требовал, в отличие от комфорта и надежности

Глаза Пита Виттевронгеля влажнеют. К старости люди становятся сентиментальными. И память их все избирательней – случившееся 45 лет назад помнится так, словно это было вчера, и даже лучше, чем события вчерашнего дня. Он чуть ли не дословно помнит разговор с братом, вернувшимся из порта с рассказом о новом клиенте.

– Решительный человек, – с одобрением сказал Стаф. – Раз глянул и тут же заявил, что покупает эту лодку. И поинтересовался, сможем ли мы провести на ней кое-какие работы. Я говорю: «Смотря какие». Он разворачивает свой рулон и начинает водить пальцем по чертежам. Ну, говорю я, с перепланировкой мы справимся. Тогда он спрашивает: а пошить новые паруса? Ну, это вообще не вопрос. Так приступайте, говорит. А я смотрю на него и думаю: работа большая, а человек какой-то непонятный, надо бы прояснить. И роняю так осторожно, что, мол, давайте сначала бумаги подпишем, чтобы все как положено, с именем, фамилией, адресом. Тут он так странно на меня взглянул, а потом подмигнул: «Вы меня не знаете… Дружище, эта яхта выйдет замуж за Жака Бреля». Тут-то я сообразил, кто передо мной, слышал про такого.

Пит Виттевронгель умолкает и смотрит на яхту, которой сейчас, в 2018 году, члены его команды, волонтеры-энтузиасты, пытаются вернуть былое великолепие. Рядом со стапелем небольшая выставка, посвященная Жаку Брелю. Модель лодки, книги-биографии, пластинки, картины, газетные вырезки… Вся жизнь удивительного человека.

Призвание

Жак Брель родился 8 апреля 1929 года в Бельгии, в пригороде Брюсселя под названием Схарбек. Его отец, Ромэн Брель, был управляющим картонажной фабрики. В его мечтах Жак был продолжателем семейного дела, и потому воспитывать сына он старался в строгости. Да только отпрыск оказался редким упрямцем, вот и в отряде скаутов, куда его записали восьми лет от роду, он получил чудное прозвище Хохочущий Тюлень. Ну ничего, в католическом колледже Святого Луи из него выбьют пустозвонство, как это уже произошло с его старшим братом Пьером.

Отличником Жак Брель так и не стал – с правописанием и голландским у него было откровенно плохо. Зато преуспел в другом – он начал писать песни и пьесы для самодеятельной труппы. А потом, уже 18-летним, стал членом организации молодых католиков «Франш Кордэ», которая собирала деньги на благотворительные цели в том числе с помощью концертов. Непременный их участник – Жак Брель пел, аккомпанируя себе на гитаре.



Жак Брель и Мадли Бами никуда не спешили и часто бросали якорь в приглянувшихся им местах. 1974 г.

Ромэн Брель попытался было вовлечь непутевого сына в своей картонажный бизнес, но тот вывернулся: не дожидаясь призыва в армию, пошел служить – и отслужил сполна. А по возвращении женился на Терезе Мишельсен, которую называл Миш и с которой познакомился еще во «Франш Кордэ».

Брель продолжал петь, и в 1953 году у него вышла первая пластинка в 78 оборотов. Жак Канетти, менеджер фирмы «Филипс», предложил ему попробовать свои силы в Париже. Уже в июле 1954 года Жак Брель первый раз вышел на сцену концертного зала «Олимпия».

Нет, это не был провал. Публика просто не поняла его. Она была напугана экспрессией неизвестного шансонье, готового сжечь зал своей страстью. Этот молодой бельгиец проживал на сцене жизни героев своих песен, отчаянно жестикулировал и обливался потом, преодолевая им же самим создаваемые препятствия. И всякий понимал, что любая остановка для этого парня равносильна смерти.

Потребовалось семь лет, несчетное количество выступлений, турне по всему миру, в том числе по Советскому Союзу (он посетил Москву, Ленинград, Баку и Тбилиси), чтобы о Жаке Бреле заговорили как о феномене, чтобы его не просто приняли, но возвеличили. И вот уже мэтры французской эстрады Лео Ферре и Жорж Брассенс говорят о нем, как о равном, заверяя, что песни Бреля «Когда у нас есть только любовь», «Не покидай меня» и, разумеется, «Амстердам» – это настоящая поэзия, это великие сочинения, которые обречены стать классическими.

Но в 1966 году Жак Брель объявил, что покидает сцену. Его ждет океан.

Обещание

Askoy II вышел из порта Антверпена 24 июля 1974 года. Прошло восемь лет с того дня, когда Жак Брель заявил о своем желании расстаться со всеми и «окунуться в ветер». Действительно, таковы были планы. Но Брель никогда не следовал планам, даже собственным, он ненавидел «запрограммированность» жизни.



Дилетантом в мире яхт Жак Брель не был - к 1974 году на его счету был переход через Атлантику и диплом об окончании парусной школы

Он дал еще несколько концертов, а потом, будучи в Америке, увидел мюзикл Дейла Вассермана «Человек из Ламанчи» по мотивам романа Сервантеса о Дон-Кихоте. И загорелся желанием поставить его французскую версию на сцене в Брюсселе, разумеется, с собой в главной роли. И сделал это, и отыграл 150 спектаклей, приводя в восторг зрителей и критиков.

Как артист он не в меньшей степени проявил себя в кино. Дебютировав в фильме Андрэ Кайата «Профессиональный риск» в роли учителя, которого из мести ученица обвиняет в изнасиловании, он по-настоящему раскрылся в лентах Эдуарда Молинаро «Мой дядя Бенжамен» и Марселя Карне «Убийцы именем порядка».

Впрочем, о своих увлечениях, как и о своем обещании, он не забывал. Еще в 1964 году Брель купил маленький самолет, а в 1967 году в доле с другом свою первую яхту. Окончил летную школу в Швейцарии, а в летние месяцы часто выходил в море под парусами, признаваясь, что его измучила лихорадка дальних странствий и что он не будет возражать, если заболеет ею всерьез.

Но пока торжествовало кино. Вдохновленный и поощряемый, Брель приступил к работе над собственным фильмом «Франц». Чуть позже он был приглашен Клодом Лелушем в бурлескную комедию «Приключение – это приключение». Там, во время съемок на Карибских островах, Брель познакомился с Мадли Бами, певицей и танцовщицей с острова Гваделупа. Этой женщине предстояло стать бессменным матросом на его яхте и верной спутницей в последние годы его жизни.

«Франц» был принят зрителями на ура, и Брель тут же взялся за создание своего нового фильма. Представленный на Каннском фестивале 1973 года «Дикий Запад» удостоился сдержанной похвалы специалистов, но… провалился в прокате. Этого Брель не ожидал, и даже фантастический успех фильма Эдуарда Молинаро «Зануда», в котором он сыграл со своим другом Лино Вентурой, не смог подсластить пилюлю.



После провала своего фильма «Дикий Запад» Жак Брель «с горя» отправился под парусами через Атлантику – и ему понравилось!

«С горя» Жак Брель отправился на яхте Le Korrig через Атлантику, а по возвращении начал учиться в парусной школе. Знания, почерпнутые в ней, он проверил во время продолжительного круиза в компании своих дочерей Франс и Изабель.

В эти же дни он получил отказ от авиакомпании, которая вроде бы хотела зачислить его летчиком на африканские линии. Медицинская комиссия была против. А ему так хотелось стать пилотом-почтальоном, каким в свое время был его кумир Сент-Экзюпери, а потом, может быть, и написать что-нибудь столь же великое, как «Маленький принц».

– Я не проиграл и я не беглец. Мне просто хочется пожить, – повторил он, прощаясь с друзьями, когда-то сказанные им слова. – И пусть это будет в море.

Испытание

Согласно завещанию, составленному незадолго до отплытия, единственной своей наследницей он указал свою жену Миш. Но в море отправился с Мадли Бами.

Еще на борту Askoy II была дочь Бреля – Франс.

Был и четвертый член экипажа – наемный матрос, которого на первой же остановке в Корнуолле пришлось списать на берег из-за болезни, которая выражалась в бесконечном и неутомимом брюзжании.

Но это была сущая мелочь. В своих письмах с океана Жак Брель писал, что наконец-то обрел тот внутренний покой, которого искал всю жизнь. Правда, он устает. Очень. Возможно, это первые признаки старости, хотя он предпочитает думать, что его яхта слишком велика для экипажа из одного мужчины и двух хрупких женщин. Но если верно первое, то он будет бороться со старостью так же, как привык сражаться со всеми прочими препятствиями. У него будет для этого достаточно времени – его кругосветное плавание продлится три года, а может быть, и пять: когда человеку хорошо, когда ветер свободы кружит голову, человек не задумывается о времени.



Надгробный камень - камень преткновения...

Из Корнуолла они перешли в Северную Испанию. Оттуда – на Мадейру. Потом – на Канарские острова. И здесь Брель почувствовал себя плохо. Во время прогулки, поднимаясь в гору, он вдруг схватился за грудь и прохрипел:

– Я умираю.

Несколько минут он был бледным, как полотно. Перепуганная Бами не знала, что делать. Но Жак отдышался, кровь опять прилила к его щекам. Они спустились вниз, на побережье. Там их ждала телеграмма. Умер Жорж Паскье, по прозвищу Жожо, с которым Брель познакомился еще в 1955 году и который стал сначала его шофером, а потом управляющим и самым близким другом.

И Брель вернулся – чтобы проститься с Жожо, и чтобы побывать на свадьбе своей дочери Шанталь, и чтобы, уж заодно, пройти медицинское обследование.

Врачи обнаружили у него опухоль на левом легком, и нет сомнений, что это был результат четырех пачек сигарет в день. Его товарищ, хирург из Брюсселя Артюр Желен, в ноябре 1974 года провел операцию и остался доволен ее результатом, но возмущен другим – только-только придя в относительно приличное состояние, всего лишь через полтора месяца, Жак Брель сказал, что возвращается на свою яхту.

 – Если мне суждено подохнуть, я сделаю это на необитаемом острове.

Все увещевания оказались бесполезны. Его супруга Миш позже вспоминала: «Больной он был просто невыносим. В медсестер летело все, что попадало под руку. Когда мужчина болен, это не сахар, но когда был болен Жак – это было нечто. Он хотел пересечь Атлантику на своей яхте! Он хотел продолжить свое безумное путешествие. Наверное, чтобы доказать себе, что еще может довести любое дело до конца. Наверное, это была его мечта».



Освободить Askoy II из песчаного плена оказалось непростой задачей

Прощание

О плавании Жака Бреля к островам Тихого океана почти ничего неизвестно. И это, в общем-то, не удивительно. Он бежал от журналистов, от назойливых папарацци, и ему это удалось – скрыться, не выставлять себя и свои отношения с кем бы то ни было на всеобщее обозрение.

Покинув Канары, Askoy II благополучно добралась до Карибских островов, до Мартиники, где экипаж яхты «похудел» на одного человека. Не обошлось без скандала: Франс была дочерью, любящей не только отца, но и мать, а Мадли Бами любовницей. Двум женщинам было тесно на одной яхте.

В 1975 году Askoy II прошла Панамский канал. В ноябре она вошла в бухту Хива-Оа, одного из Маркизских островов, и бросила якорь перед Атуона, «столичной деревней» острова. На то, чтобы пересечь Тихий океан, Жаку и Мадли потребовалось 59 дней.

Здесь они сделали остановку, и остановка эта стала долгой. Новое медицинское обследование показало, что неизбежен рецидив. Особенно если пациент будет упорствовать и не согласится чередовать – полгода в благоприятных условиях и полгода в сверхвлажном климате островов Французской Полинезии.

Однако Жак Брель не настолько был лишен инстинкта самосохранения, чтобы не понять – продолжение плавания невозможно. В конце концов, он подвергнет риску не только свою жизнь, но и жизнь Мадли!

Он решил остаться. Потому что… Потому что одна из строчек его новой песни была такой: «Когда нет ветра, время останавливается на Маркизах». А еще он здесь один из многих, жители острова не поют и не слушают его песен, хотя в школьных учебниках их детей есть его стихи. И здесь никто не потревожит ни его, ни Мадли, кроме самых близких друзей.

Яхта была продана, а куплены дом и двухмоторный самолет, чтобы у Жака была возможность курсировать между островами архипелага. Он назвал самолет «Жожо» в память о друге и добровольно принял на себя обязанности почтальона, а порой и водителя кареты «скорой помощи».

На острове было два убогих кинозала, и Брель выписал для них новое оборудование. Оставаясь воинствующим антиклерикалом, он завел дружбу с местным кюре и монахинями. Еще он вдруг увлекся высокой кулинарией и часами простаивал у плиты, готовя какие-то совершенно немыслимые блюда.

И все это время он работал над новым альбомом. В нем будет песня, в которой он сравнит яхту с кафедральным собором: кто хочет молиться – пускай, если есть вера, что Всевышний сразу за парусом, а до неба легко дотянуться рукой.



Таким было возвращение яхты Жака Бреля на родину

В 1977 году Жак Брель отправился в Европу, чтобы записать новые песни. Он настаивал на полном отсутствии рекламы, и тогда фирма звукозаписи пустилась на хитрость: во все магазины и радиостанции Франции контейнеры с пластинками разослали с кодовым замком и уведомлением, что код будет сообщен по телефону 17 ноября 1977 года, в 12:51. В первый же день альбом Жака Бреля был продан в количестве 650 тысяч, а общий тираж его вскоре превысил два миллиона.

Брель вернулся на Маркизские острова, но в июле 1978 года ему стало совсем худо. Он обратился за консультацией к профессору-онкологу, приехавшему отдохнуть на Таити, и тот, ужаснувшись и не медля, отвез его в Париж. Там Жак прошел курс лучевой терапии. Результаты обнадеживали, и больного отпустили «на волю» со строгим наказом принимать прописанные таблетки. Но Брель «забывает» их принимать, потому что не терпит командиров над собой, и вообще, он устал…

Жак Брель умер 9 октября 1978 года в госпитале парижского пригорода Бобиньи из-за тромбоэмболии легочной артерии. Согласно его последней воле он был похоронен на острове Хива-Оа, на кладбище деревни Атуона, в двух шагах от могилы жившего и скончавшегося здесь французского художника Поля Гогена.

Свои 48 лет он прожил, как 48 часов.

Послесловие

– В 2003 году я посетил выставку, посвященную Жаку Брелю, – говорит Пит Виттевронгель. – Я был впечатлен, но и удивлен одновременно. Да, я знаю, еще в 1981 году дочь Жака Бреля – Франс – создала фонд его имени, деятельность которого направлена на сбережение творческого наследия артиста и сбор средств на борьбу против рака. Это благородно. В то же время родня Бреля сделала все, чтобы нигде и никогда не упоминалось имя Мадли Бами. А значит, ни слова об их плавании, ни слова об их яхте. Я счел это лицемерием и обратился к моему брату с предложением создать некоммерческую организацию, она потом получила название Vereniging zonder Winstoogmerk, с главной целью – найти яхту Жака Бреля и вернуть ее на родину. А значит, и вернуть Мадли Бами в его биографию. Когда-то мы продали Брелю эту яхту, мы ее и вернем, сказал я. И брат поддержал меня. Мы начали искать Askoy II, и вскоре выяснилось, что судьба яхты была и бурной, и трагической.



Большинство тех, кто сейчас возвращает яхту к жизни – добровольцы и, конечно же, почитатели творчества своего земля Жака Бреля

…В конце 1976 года молодожены-американцы Кэти Кливленд и Ли Адамсон волей случая оказались на острове Хива-Оа. Они были членами экипажа большой парусной яхты и мечтали о собственной. Узнав о том, что Жак Брель намерен расстаться Askoy II, они набрались смелости обратиться к нему с просьбой. К сожалению, сказали они, у них нет сейчас достаточно денег, чтобы купить эту яхту, но если месье Брель будет так любезен, что согласится на рассрочку… Брель выслушал их, а потом, мотнув головой, сказал, что уступит яхту за 25 тысяч долларов, и это, ребята, ниже низкого. Это был тот счастливый случай, который грех упустить. Так Askoy II стала их собственностью. Несколько лет Кэти и Ли плавали по Тихому океану, останавливаясь то у одного райского острова, то у другого. Потом что-то в их отношениях разладилось, и Ли остался один. Вернее, с друзьями, с которыми отправился к атоллу Моруроа, который Франция превратила в ядерный полигон, протестовать против ядерных испытаний. К удивлению молодых нонконформистов, военные игнорировали их демарш, а военные корабли отогнали Askoy II подальше от атолла. Это было такое разочарование!

В 1982 году Askoy II была продана Харлоу Джонсу, американцу из Гонолулу, единственному владельцу Harlow's Island Packet and Trading Company. В стальном корпусе яхты были оборудованы морозильные камеры, после чего Джонс отправился скупать омаров и рыбу у рыбаков Полинезии, чтобы потом сбыть ее в «многозвездочные» рестораны Гавайских островов. Дела шли ни шатко ни валко, потом начали громоздиться долги, а в 1988 году Харлоу Джонс получил предложение, от которого не смог бы отказаться даже если бы ему этого очень хотелось. За 130 тысяч долларов он уступил яхту банде наркоторговцев, которую возглавлял Майк Ортис, бывший хиппи, ставший прожженным циником. И вот уже на Гавайях на Askoy II уже грузится около десяти тонн тайской марихуаны. Яхта пересекает океан. Недалеко от калифорнийского Санта-Круза наркотики перегружают на быстроходные катера, но делается это при полной луне, невдалеке маячит какая-то яхта. Ее бдительный и законопослушный владелец сообщает в полицию о своих подозрениях, и все бандиты, находившиеся в катерах, получают на запястья стальные браслеты сразу после высадки на берег. В результате спецоперации было изъято наркотиков на сумму 66 миллионов долларов! Между тем яхта, на которой их доставили, уже далеко в море. Askoy II задержали по прибытии в Суву, столицу Фиджи. Экипаж отправили за решетку для дальнейшего разбирательства, а яхту поставили на прикол. Так она и стояла, дряхлея в неподвижности, до 1993 года, пока последнего из задержанных не передали Соединенным Штатам.



Переговоры о покупке Askoy II

Новозеландский журналист и яхтсмен Линдсей Райт завернул в Суву по дороге в Японию. Так случилось, что он пришвартовал свою лодку поблизости от Askoy II. Полюбопытствовав, что это за яхта и откуда, Райт узнал, что судно выставлено на продажу начальником порта. Просили немало, таких денег у журналиста не было. Тем не менее он отправился к портовую контору, где заявил, что пока вы, господа, будете искать покупателя, эта развалюха пойдет ко дну и станет серьезной опасностью для судов, входящих в бухту. Тогда как он, Линдсей Райт, готов купить ее, если, разумеется, удастся прийти к соглашению… Он был красноречив и убедителен. В результате Askoy II досталась ему всего лишь за 10 тысяч долларов. Наскоро ее подремонтировав, Райт в середине 1994 года отправился на родину, лелея мечту в дальнейшем использовать яхту как экспедиционное судно для посещения антарктических островов. Однако, огибая Новую Зеландию, он попал в шторм. После двух дней борьбы со стихией яхту выбросило на пляж Бейлис, что на западной стороне Северного острова. Вернуть Askoy II на воду возможным не представлялось, и журналист расстался со своей яхтой… и забыл о ней.

– Мы долго искали ее, а когда нашли и решили вызволить из песчаного плена, все стали коситься на нас, как на сумасшедших, – признается Пит Виттевронгель.

В 2008 году Askoy II, некогда красавица, представляла собой не просто жалкое зрелище. Она в буквальном смысле слова почти исчезла с лица земли. Над песком виднелись только нос и немного палубы в рыжих хлопьях ржавчины. И ни мачт, ни намека на такелаж, ни следа внутренней отделки из ценных пород дерева.

– Чего нам только не прочили, но мы откопали ее, вытащили на белый свет. Доставить ее в Бельгию было куда как проще.



Пит и Стаф Виттевронгель поставили себе цель вернуть Askoy II на воду

Сейчас Askoy II находится в эллинге в порту Зебрюгге. Корпус яхты уже отремонтирован и покрашен в первоначальный цвет, теперь он снова красно-синий. 9 октября 2018 года, в 40-ю годовщину кончины Жака Бреля, его яхта покинет эллинг и предстанет перед поклонниками таланта великого шансонье. А 8 апреля 2019 года, в день, когда ему исполнилось бы 90 лет, Askoy II спустят на воду. А там – как знать? – может быть, она снова возьмет верный курс, отправившись в те места, где хотел жить и где покоится прах Жака Бреля.

…он спит спокойно, И больше ничего ему не нужно – Ведь он нашел свой остров,
Где солнце, волны и море. А над Брюсселем идет дождь.

Источник
« Последнее редактирование: 26.05.2020, 22:55:47 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 272
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal