collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Почему под парусом лучше, чем с мотором: 13 причин  (Прочитано 3372 раз)

Оффлайн Marquee_Moon

  • Новичок
  • *
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля

This topic in English:

Хотите знать, по каким пунктам парусное судно выигрывает у моторного? В этой статье я привёл 13 параметров, по которым парусная лодка лучше – именно по этим причинам я сам перешёл на парус.

Парусное судно не шумит на ходу и не загрязняет экосистему. Парусная лодка обходится дешевле при покупке и в эксплуатации, в море она лучше обеспечивает безопасность того, кто на борту, и в целом проявляет себя надёжнее, чем моторная лодка или катер. Парус понравится тем, кто хочет получить удовольствие от самого процесса путешествия. Мотор же больше подойдёт тогда, когда нужно быстро переправиться из пункта А в пункт Б. Моторная лодка, конечно, может домчать вас до нужного места – но скорость и простота в обращении обходятся недёшево.

В моих глазах парус однозначно лучше, вот только подойдёт он не подо все нужды. Конечно, сколько людей, столько и мнений, поэтому справедливости ради я не обошёл вниманием и преимущества мотора над парусом, но вначале взглянем на достоинства парусников.

1. Тихие

Я специально выразил эту мысль одним-единственным словом. Иногда одного этого достаточно, чтобы сказать: парус лучше – и всё тут. Когда вы идёте под парусом, тишину нарушает лишь мерный плеск волн за бортом. А теперь представьте: погожий денёк, вы спускаете на воду моторную лодку. Вот вы уже на воде, неспешно оглядываете горизонт, в небе кричат чайки... И всё это время слышите: «ТРРРР!» Вот под такой непрерывный аккомпанемент вам приходится совершать свой вояж.

Некоторых людей это не раздражает – и хорошо, могу им только позавидовать. Но громкость этого шума может достигать 80 дБ: всё равно, что будильник будет надрываться у вас прямо над ухом, только выключить его не получится.

Когда владельцы моторок говорят, что в плане скорости это лучший вариант, подозреваю, что скорость нужна как раз для того, чтобы поскорей отделаться от шума :)

2. Экологически безопасные

Помимо отсутствия шума, парусные суда хороши тем, что не выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Я ни в коем случае не против использования бензина, но согласитесь: можно снизить вредное влияние на окружающую среду, если вместо этого топлива пользоваться ветром. Думаю, даже те, кто не сильно озабочен проблемами экологии, признают, что бензиновыми испарениями лучше лишний раз не  дышать.

Ветер же эффективен и безвреден для экологии. Ничем токсичным дышать не придётся. Хотя некоторым нравится запах бензина (мне в том числе), но куда больше мне нравится солёный морской ветер или благоухание цветущей рощи на берегу озера.

Конечно, где-то без мотора не обойтись, но конкретно мне перспектива тишины и отсутствия резких запахов в плавании кажется крайне привлекательной: меньше раздражителей, к тому же так вы не упустите куда более приятные ароматы.

3. Ходить под парусом – дешевле

С запахом и шумом разобрались, теперь поговорим о расходах: для владельцев парусников эксплуатация судна дешевле.

Судовладельцам хорошо известно, что моторные лодки и катера прожорливы до денег. Ничего удивительного — вам ведь понадобится действительно МНОГО топлива. Если мотор и правда мощный, он может съедать до 25 литров за час – то есть встанет этот час вам в 300 долларов. Жуть!

Конечно, малогабаритные лодки потребляют гораздо меньше. Плавание во внутренних водоёмах на невысоких скоростях также помогает снизить расход топлива. Отправиться на выходных на прогулку по озеру будет стоить владельцу моторки где-то 30-80 долларов – не так дорого, но не забывайте: в такую сумму встанет одно только топливо.

Чем больше расстояние, тем больнее бьёт по карману путешествие. Спору нет: куда угодно на судне с мотором можно прибыть быстрее, чем на паруснике. Но, к примеру, маршрут Сан-Диего – Гавайи обойдётся приблизительно в две тысячи долларов.

Пример: из Сан-Диего на Гавайи – 2600 морских миль.
Предположим, ваша крейсерская скорость – 25 узлов (46 км/ч)
Время в пути – около 100 часов.
Расход топлива – 18 литров/час.
В общей сложности понадобится 1800 литров топлива – приблизительно 2200 долларов!

Если есть возможность перейти на парусный ход, то вы не только сэкономите деньги на топливо, но и снизите износ двигателя. Нагрузка на двигатель парусного судна несравнимо меньше, так что и его составные части менять понадобится реже. Двигатели моторных лодок по совокупности причин обходятся куда дороже: они больше, мощнее и для поддержания рабочего состояния требуют больше средств.

4. Парусная лодка дешевле при покупке

Парусники также намного дешевле. Моторные лодки примерно вдвое дороже. Допустим, у вас нет судна, и для путешествия нужно его приобрести. Мы уже разобрались, почему плавание на Гавайи на парусной лодке может стоить примерно на 2000 долларов дешевле. С помощью Craigslist в Сан-Диего я нашёл две лодки:

Красивую 6,7-метровую парусную лодку примерно за 1500 долларов.

Так же 6,7-метровую, но моторную лодку, которая обойдётся примерно вдвое дороже, в диапазоне от 5000 до 8000 долларов.

Таким образом, теперь путешествие на моторной лодке дороже уже на 5500 долларов

Когда вы доберётесь до Гавайев, то жаль будет упускать возможность попробовать замечательную местную кухню. Разницу в цене за моторную и парусную лодку можно было бы потратить, например, на рестораны:

  • блюда на вынос на каждый день в течение всего года
  • хороший ужин каждую неделю, 52 раза
  • или один шикарный ужин каждый месяц, весь год

5. Парусники имеют преимущественное право прохода



Парусники на первом месте. Если вы путешествуете под парусом, а не с заведённым мотором, у вас, в большинстве случаев, есть преимущество перед моторными лодками.

Исключения составляют:

  • Крупногабаритные теплоходы в крупных каналах
  • Большие моторные суда (более 19 метров в длину) в узких каналах
  • Моторные суда, терпящие бедствие
  • Если парусник обгоняет моторное судно, последнее имеет право прохода.

Обратите внимание: если вы путешествуете на парусной лодке и используете двигатель, то попадаете в категорию моторных судов

6. Парусник безопаснее

Это кажется смелым заявлением, но на самом деле парусные лодки намного безопаснее, чем моторные. Парусники более устойчивы, чем моторные лодки – за счёт особенностей конструкции парусных судов:
обычно они тяжелее и имеют большую осадку.

У большинства парусных лодок также есть шверт или киль, они с куда меньшей вероятностью перевернутся.

Корпус парусников изготовлен из более тяжёлых материалов.

Все эти факторы помогают яхте лучше сохранять устойчивость на воде.

У моторной лодки есть ахиллесова пята –  её скорость снижает её безопасность.

Моторная лодка может развивать гораздо большую скорость. А где большая скорость – там и риски выше.

Для того, чтобы такая скорость была возможна, корпус моторной лодки имеет намного меньшую осадку, чем у парусника. Он легкий, благодаря чему может глиссировать. При глиссировании нос поднимается из воды, что снижает сопротивление воды движению судна. В мягкую погоду это не страшно, а вот при сильном ветре может быть опасно. Если ветер подхватит корпус, моторная лодка может перевернуться (как часто бывает).

7. Большая надёжность

Парусники не только безопаснее, но и надежнее.

Если у вас закончится топливо на моторной лодке, вы застрянете. Вам придется ждать, пока кто-то придёт на выручку.

На паруснике топливо обычно хранится только на случай, если рулевой заскучает. Так можно ускорить неторопливое плавание при легком ветре. Однако если у вас закончится топливо, беды не случится. Даже если одновременно с этим пропадёт ветер, вы сможете дождаться его возобновления и продолжить ход.

На паруснике можно снести мачту, это правда. Но это – чрезвычайная ситуация, в то время как пустой топливный бак моторной лодки – ожидаемое следствие: она ведь и движется за счёт того, что сжигает много топлива.

8. Парусный спорт увлекательнее, чем катание на катере



В общем, парусники больше ориентированы на сам процесс путешествие, а моторные лодки – на место, куда нужно прибыть.

Если вам нужно куда-то быстро отправиться, катер будет быстрее и удобнее парусника. Хотите, к примеру, пообедать на острове – садитесь в моторку и просто ждите, пока двигатель несёт вас к месту назначения. Напоминает поездку на поезде.

Да, катер удобен ... потому что почти ничего делать не надо.

Но парусный спорт – нечто совершенно иное. Если вы выходите на воду ради того и получаете удовольствие уже от того, что вы там, парусный спорт – для вас.

Разве не захватывающе построить курс, а затем попытаться выяснить, как использовать ветер, чтобы туда добраться? Для работы с гротом требуется некоторая физическая сила: вы чувствуете удовольствие от выверенных, осознанных усилий.

Но самое главное –  обуздать силу стихии своими руками: с этим мало что может сравниться.

10. Парусник движется благодаря законам природы

Если вы просчитаетесь, построив курс не совсем правильно, то может возникнуть необходимость долго лавировать против ветра. Движению катера это не помешало бы — правь себе спокойно дальше. Пожалуй, двигатель в таких случаях действительно выигрывает.

Но задумывались ли вы, почему моторки расходуют столько топлива? Вода же должна облегчать их движение, в конце концов. Ответ таков: по сути, законы природы и физика воды никак им не помогают, даже наоборот. Им приходится преодолевать каждую волну, продвигаясь вперед.

В этом плане катер напоминает усталого работягу утром понедельника – он совсем не хочет никуда идти.
А чтобы заставить его, вам нужно залить в него кучу топлива.

Парусник использует сопротивление воды и выталкивающую силу, чтобы идти вперед. Это почти символично – как будто он хочет двигаться. Вам требуется лишь  найти нужный курс относительно ветра  и позволить это ему.

10. Парусный спорт помогает личностному развитию

Вероятно, это прозвучит банально, но я считаю, что парусный спорт - это форма самосовершенствования.

Каждый раз, когда вы попадаете в непогоду и справляетесь с ней, вы повышаете свою уверенность в себе. Каждый раз, когда вы успешно прокладываете курс, пересекаете океан или даже находите правильный курс относительно ветра, вы приобретаете мастерство.

Вы становитесь лучше, преодолевая эти проблемы. Парусный спорт  – это тоже форма искусства: научиться читать ветер, волны, чувствовать своё судно.

Каждый раз, когда вы терпите неудачу, вы также узнаете новое о тонкостях обращения с кораблём, но так же и о себе. Ваше знания о себе обогащаются.

Оттачивание моряцких навыков –  очень полезный процесс, однако он занимает время и не всегда приносит удовлетворение.

Но награда огромна. Если вы освоите управление парусной лодкой, то вместе с этим вы овладеете ориентированием на воде, умением использовать силу ветра – и поймёте, как справляться с морской стихией.

Занимаясь парусным спортом, вы становитесь моряком; катаясь на катере, вы остаётесь водителем катера.

11. Вам открыто больше мест



Парусники могут отправиться куда угодно. Впрочем, у них глубже осадка, поэтому некоторые места для них недоступны (но это поправимо, если у вас есть лодка со швертом).

Но в целом у парусников в плане географии плавания возможности больше:

  • можно плавать там, куда судам с моторами хода нет
  • можно плавать в более бурных водах – океанах или озерах
  • погода не будет вас так ограничивать, как на моторной лодке

В некоторые водоёмы пропускают не все суда, потому что в округе, например, гнездятся птицы, или по другой причине, связанной с природоохранными мерами. Парусникам легче попасть в такие районы, потому что они никоим образом не вредят дикой природе.

На моторной лодке вам может, к примеру, подпортить нервы 12-узловой ветер. Порывистый ветер также усложнит вам жизнь. Если погода ненастная, вам вряд ли захочется выходить в плавание на моторке.

Если же у вас парусная лодка, борьба с погодой пробудит в вас азарт. Парусники созданы для бурных вод. Вы будете удивлены тем, насколько хорошо маленькие парусники показывают себя в экстремальных условиях. Так происходит не в последнюю очередь благодаря тому, что их устройство даёт большую безопасность.

Вы можете ходить на дальние дистанции, не беспокоясь о следующей заправке. Даже если не знаете точно, надолго ли отправляетесь в плавание, можете не беспокоиться — с вами всё будет в порядке.

12. На паруснике можно жить

Ладно, такое утверждение ставит меня в затруднительное положение. Конечно, можно жить и на катере, если у него есть каюта. У большинства их всё же нет. А вот  парусники длиной более 24 футов практически всегда имеют каюту. Маленькую, но вполне приспособленную для жилья.

Самый главный аргумент – стоимость. Практически все катера с оборудованными для проживания каютами стоят невероятно дорого.

На парусной лодке за 1500 долларов, вроде той, что я нашёл для Craigslist и на которой плавал в Гавайи, действительно можно жить.

А сколько будет стоить катер с жилой каютой? Едва ли дешевле 50 тысяч долларов.

13. Практически любой парусник пригоден для океанского плавания

Моторные лодки не предназначены для использования в открытом море. А парусники – как раз предназначены. Знаю, я все время это повторяю.

«Ладно-ладно, всё ясно. Парусники более устойчивы, их корпус прочнее, и форма его у них лучше».
Но ведь парусные лодки меньше 9 метров в длину не предназначены для океана, так? На самом деле всё немного иначе.

Самая маленькая парусная лодка, когда-либо совершавшая кругосветное плавание, имела длину 6,4 метра..

Попробуйте пересечь океан на 6-ти метровой моторной лодке (а потом рассказать мне без слёз о том, сколько ушло на топливо).

Дело в том, что даже небольшая парусная лодка может доставить вас практически куда угодно, моторная же лодка – нет. Для такого они не предназначены. Их конёк – скорость и щегольской вид, не спрашивайте с них больше, чем они могут дать.

В чём парусные лодки проигрывают моторным

Никто не говорит, что у моторных лодок нет потенциала. Это отличное развлечение – не дешёвое, как и любое хобби.

Моторные лодки вовсе не так плохи. Я сам их люблю. У моих друзей есть лодка Mastercraft 220 (Ford V8). Однажды я брал её покататься – и остался очень доволен.

У моторных лодок есть реальные преимущества перед парусными лодками. По внутренним водоёмам на них ходить удобней. Они просты в обращении. К тому же, нельзя забывать о:

Местах, куда нет хода парусникам

Как я уже упоминал, у моторок и катеров осадка намного меньше, чем у парусников.  Моторки придутся очень кстати на мелководье, например, в каналах Гитхорна (который находится недалеко от моего родного города). Парусной лодке, даже  оборудованной швертом, здесь приходится нелегко.


Гитхорн - боюсь, cюда нельзя попасть на парусной лодке

Про мосты я ещё не говорил? Под ними тоже не всякий парусник пройдёт.

Стоимость парусов и такелажа

Еще один недостаток парусников – стоимость оснастки. Такелаж и паруса могут стоить очень дорого. Паруса необходимо менять каждые 3,5-4 тысячи часов. Такелаж необходимо заменять каждые 10 лет или около того.

Паруса для парусной лодки средних габаритов будет стоить от 1000 до 3000 долларов.

Оснастка будет стоить от 800 до 2600 долларов.

Таким образом, каждые 5-10 лет на заботу об оснастке придётся тратить по 5 тысяч долларов. Это дорого, зато дальнее плавание выйдет вам гораздо дешевле.

Думаю, отсутствие больших трат на топливо окупит расходы на оснастку.

Другие недостатки парусников

  • Парусники не подходят для занятий вейкбордингом (по крайней мере, мы не пробовали).
  • Как буксир моторная лодка эффективнее
  • Кроме того, на парусниках обычно меньше свободного места, чем на катерах и моторках.
  • Постоянно нужно что-то делать

В каком случае моторка лучше?

Я бы предпочёл моторную лодку парусной, если мне очень нужна скорость. Например:

  • сплавать на рыбалку
  • на один день на пляж или остров с семьёй
  • в патруль, если я работаю в береговой охране
  • подцепиться сзади и прокатиться на вейкборде

Связанные вопросы

Что безопаснее: парусник или катер?

Парусник безопаснее моторной лодки. Большинство парусников имеют более глубокую осадку и киль для улучшения управляемости в бурной воде. Это делает их более стабильными. Моторные лодки легче и поэтому быстрее, но и более подвержены воздействию ветра. Парусники обычно медленнее моторных лодок, благодаря чему в целом более безопасны.

Парусные лодки дешевле моторных?

Парусник дешевле купить и эксплуатировать, чем катер или моторку. Подержанная парусная лодка примерно вдвое дешевле моторки сопоставимого размера. Двигатели на моторных лодках намного дороже, чем на парусных, что увеличивает расходы на техническое обслуживание. Расход топлива моторной лодки может колебаться в пределах 8-113 литров (20-120 долларов США) в час.

Источник

Перевод: Александра Перелыгина (С), специально для SF
« Последнее редактирование: 28.09.2020, 17:46:24 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 294
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal