collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как мы перегоняли катамаран  (Прочитано 1551 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Из казахстанского Актау на берегу Каспия - в болгарский Бургас на Черном море

Все началось в прошлом году, когда владелец парусного катамарана ORANA 44 под казахстанским флагом решил перегнать его по ВВП России на Черное море - в Болгарию. Весной подготовили яхту в Актау и к концу мая пересекли границу РФ в Астрахани.

Проход на судне с иностранным флагом по внутренним водным путям РФ требует наличия на борту двух русскоговорящих шкиперов (лоцманов), поэтому часть экипажа добиралась из Москвы до Астрахани на арендованной машине. И первой неожиданностью, когда мы туда приехали, была мошкара, которая облепила нас на заправке. Местные сказали, что "она еще не нарастила зубы" и не кусается, но лезет во все места. Вообще в конце весны - это бич нижней Волги: мошкара преследовала нас от Астрахани до Волгограда, явно успев за это время "нарастить зубы".

Река на переходе была полна воды (половодье), но знаки навигационной обстановки уже стояли на своих местах, лишь кое-где бакены валялись на берегу, сорванные водой или теплоходами.

Путешествие по Волге интересно своими пейзажами, открывающимися за каждым поворотом фарватера, – они всегда неожиданны и никогда не повторяются. Что же касается жизни на лодке, то она протекала размеренно–  подъем, кофе, вахта, завтрак, сон, опять подъем, обед, вахта, отдых, ужин, снова сон, и так по кругу. Жизненный цикл поддерживал наш кок – Рома, иногда ему помогала моя жена, которая была в этом рейсе с нами.

Меньше чем за неделю мы добрались до входа в Волго-Донской канал, который расположен южнее Волгограда. Подошли к вечеру, но еще не стемнело, и стали искать ночевку. В местечке Сарепта обнаружили пару дебаркадеров с пришвартованными к ним «Ярославцами» и речными трамвайчиками – испросили разрешения присоединиться и встали к одному из них лагом. Мужики денег за стоянку не взяли и даже предложили своего водителя на «Газели» съездить на заправку и в магазин, за «топливом» для двигателей и экипажа.

Пока мужская часть экипажа была занята погрузочно-разгрузочными работами, жена покормила местную кошку и за разговором с хозяином дебаркадера договорилась о теплом душе на берегу, чтобы не тратить воду, с таким трудом доставленную на лодку.



В общем, сытые и мытые, мы приготовились к завтрашнему визиту в администрацию Волго-Дона.

Нас приняли достаточно быстро, попросили заполнить необходимые бумаги и заплатить за проход 8 с лишним тысяч рублей, что для нас стало неожиданностью. Расчет за проход производится исходя из габаритных размеров плавсредства и… страны регистрации судна, а мы, напомню, были иностранцами. Так вот, если бы на корме нашего катамарана был российский флаг, то мы отдали бы всего 88 рублей!!! Затем был инструктаж у главного диспетчера и пожелание счастливого плавания в их канале, что, собственно, и подтвердилось в дальнейшем.

Шлюзование на Волго-Доне оказалось очень приятным: на всех шлюзах нас ждали (спасибо руководству канала), при подходе мы докладывали по рации диспетчерам, которые почти сразу зажигали зеленый свет в подходном канале, и мы без остановки влетали в камеру шлюза (она, как правило, была уже готова нас принять). Именно так мы прошли все шлюзы, кроме одного - Кочетковского - вот он нам и запомнился.

Все началось с того, что подошли мы к нему уже в сумерках и договорились с диспетчером по рации, что в 4 утра, после восхода солнца, будем шлюзоваться. Дело сделано – поужинали и спать; я, как всегда, планировал подъем на «собачью вахту», поэтому ушел отдыхать пораньше.

Еще не было четырех утра (было еще темно, но я уже одевался), как вдруг раздалась мощнейшая сирена с проходящего теплохода, и по катамарану стал шарить луч прожектора. Особо стойкие члены экипажа даже не проснулись - или сделали вид, что не проснулись. Мы со вторым капитаном выскочили на мостик и давай осматривать катамаран на предмет посадки на мель, открывшейся течи, разлива нефтепродуктов и прочих ЧП. Но все оказалось проще: диспетчер начал по рации нас запрашивать за полчаса до входа в шлюз и, не услышав ответа (все спали), попросил проходящее судно «нам посигналить».

Пока мы в суматохе все это выясняли, солнце уже встало, и на наш запрос диспетчеру шлюза получили ответ: ждите, ваше время было в 4 утра, вы вовремя не ответили, теперь шлюз занят. Ждать пришлось 4 часа… И только в 8 утра нас приняли - и то после наших настойчивых просьб о шлюзовании.

Вот такой урок нам преподали. Мораль: если к вашей яхте относятся, как к большому пароходу (с круглосуточными вахтами и пр.), то старайтесь соответствовать. На флоте, особенно речном, разгильдяйства не терпят.

Наконец миновав этот шлюз, мы на «полных парах» поспешили в Ростов-на-Дону – там хотели переночевать и попрощаться с двумя членами экипажа. Прибыли мы туда к вечеру, как и предполагали, и стали, как обычно, искать место ночевки.

Этот город был для нас крайним перед выходом в Азовское и затем в Черное море. Здесь по планам нас должны были покинуть кок и матрос (правда, один из них все же дошел с нами до Крыма), еще мы хотели поставить мачту (по шлюзам шли со снятой, т.к. не входили по мостовому габариту) и, может быть, «закрыть» границу, чтобы уже не ступать более на российскую землю.

В общем, планов было громадье, поэтому встали на гостевой причал к первому приличному яхт-клубу, попавшемуся нам слева по курсу. Цена за ночевку оказалась «кусачей». Но мы, тем не менее, остались еще на сутки, т.к. планировали прикупить запчастей к двигателям и заправиться топливом.

Все эти планы, включая экскурсию по городу, мы выполнили, заодно отметили день рождения жены, которая в прошлом году мечтала встретить свой день рождения на яхте (правда, собиралась она это сделать в Болгарии) –  «мысли материальны».

Ничего примечательного в этом городе не случилось, тем более что встретил нас Ростов неприветливо, а яхт-клуб, где мы хотели поднимать мачту, оказался перегружен лодками и нам даже не позволили туда зайти, сославшись на отсутствие места у причала под краном. Так что, врубив дизеля на 2000 оборотов, пошли в Азов.

Вот где нас ждали – все началось с маленького яхт-клуба на подходе к городу, где хозяин сам вызвался поработать крановщиком и помочь нам с яхтой и пограничниками. Операция по установке мачты заняла у нас целый день, еще день крепили такелаж и заводили паруса на штатные места. Тем временем наш радушный хозяин договорился с пограничниками, которые ждали нас на следующий день в 8 утра.



Вот тут начались нестыковки. Мы вообще не поняли - зачем они осматривали катамаран целым нарядом, при этом границу нам никто не закрыл, бумаг никаких не выдал (очевидно, простое любопытство), а порекомендовали все это сделать в порту Кавказ. Мы, обрадованные радушным приемом, потеряли бдительность и расслабились, приняв все на веру – в чем была наша большая ошибка (о ней позднее). Затем нас еще заставили прийти со всеми бумагами в контору погранотряда, которая находится в неприметном доме в частном секторе города (искать ее пришлось два часа). Мы там раскланялись с ее начальником (совершенно непонятно, зачем это было нам нужно), а они, видимо, скрашивали свои однообразные будни – не каждый день импортные катамараны ходят через провинциальный Азов.

Тем не менее, на следующее утро мы вышли в Азовское море, строго предупрежденные обо всех позывных многочисленных «Берегов», и о том, что ходить в темное время нам нельзя. Море встретило штилем и зелеными комарами, которые облепили лодку, но не интересовались нашими белыми телами. Постоянно работала рация, и каждая новая смена пограничников («Берег такой-то») интересовалась нашими делами.

Шли весь день. Стало смеркаться, и очередная смена погранцов приказала сойти с фарватера и идти к ним ночевать под берег, что совершенно не входило в наши планы. Но, видимо, хорошие отношения с «компетентными» органами  все-таки позволили найти компромисс – мы сходим с фарватера, становимся на якорь и в темное время суток не движемся, но как только начнет светать – снова в путь.

Так и сделали. В 04.00 я встал к штурвалу, мы подняли якорь и после обеда на горизонте увидели узкую полоску земли – справа был Крым, слева Тамань. К вечеру подошли к порту Кавказ, связались с диспетчером и запросили разрешение на вход в порт для прохождения процедуры закрытия границы. И тут началось самое интересное.

 Чуть не матом в прямом эфире диспетчер порта Кавказ поинтересовался, какого рожна нам тут надо, откуда мы вообще взялись и шли бы мы туда, откуда пришли. Решили выйти из-под его юрисдикции и последовать в Керчь. Тут вмешались пограничники и «настоятельно» рекомендовали нам этого не делать, сославшись на антитеррористический режим в Крыму, в связи с чем заход туда катамарана под казахстанским флагом нежелателен.

Вот так мы оказались «между молотом и наковальне», буквально между Крымом и Россией (хотя это вроде как одна территория с 2014 года), а между тем несмотря ни на что надвигалась ночь (не забывайте – ходить без АИС в темное время нельзя).

На пути в Керчь приняли решение все же не заходить в порт, а встать под «ничейным» (без диспетчеров) берегом и, переночевав, с утра начать решать проблему границы.

Пока искали якорную стоянку, стемнело, и тут оживились погранцы и «без объявления войны» выслали на наш перехват катер береговой охраны. Простояли два часа борт о борт (это было с 23 до 01 часа следующего дня), при этом пограничники бесконечно куда-то звонили и, не поверите, пытались отмазать нас от руководства, чтобы не выписывать штраф: мол, они всю ситуацию понимают и знают, что мы не виноваты.

В итоге, основательно нас вымотав (никто не спит, а завтра надо в Черное море выходить!), они выписали штраф – 500 рублей!!!

Встали в 6 утра с нерешенной проблемой закрытия границы.Теперь слева была Керчь, куда нам нельзя, т.к. это Крым, а справа - порт Кавказ, который отказался нас принимать. Кстати, формулировка отказа – «отсутствие свободного причала для швартовки катамарана».  Попробовали связаться с агентом в Керчи, и он рекомендовал закрыть границу в Темрюке (это 70 км по прямой в обратную сторону), что мы и решили сделать.

В Темрюке мы наконец-то оказались на суше, засыпаемые пылью от погрузочных работ на соседнем сухогрузе.  Порт находится на отшибе – в город надо ехать на такси, новостей от агента нет, настроения тоже, идти некуда, делать нечего. Стали донимать агента – он хоть деньги получает. И выяснили, что до прихода начальства на службу после выходных (3 дня) никто нас никуда не выпустит и границу не закроет.

Сказать, что мы пришли в бешенство, – это ничего не сказать. Стали напрягать Москву, чтобы там повлиялиь на процесс, но и там все отдыхали, чего и нам пожелали.

Погрузка муки закончилась, пыль тоже. Мы устроили генеральную уборку себе и катамарану, добрые докеры в порту предоставили воду для лодки и свой душ на берегу для экипажа. Осталось ждать один день (праздничный), но он, признаться, совсем не радовал.

На следующий пришла привлекательная девушка-пограничник с молодым прапорщиком, который занял место у трапа (чтобы мы ненароком не вернулись обратно), за полчаса проверила наши документы, элегантно поставила в наши паспорта штампики о закрытии границы, и как только ее нога ступила на российскую землю, мы, отдав швартовы - рванули в море.

Впереди нас ждал многосуточный безостановочный - почти 1000 -километровый - морской переход до Бургаса…

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 525
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal