collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Без чего невозможно обойтись в длительном путешествии под парусом  (Прочитано 2036 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Cinderella

9 яхтсменов, побывав в разных районах плаванья, расскажут, без чего невозможно обойтись в длительном путешествии под парусом.

Ни для кого не секрет, что после приобретения лодки для длительных путешествий, нужно все равно вносить определенные изменения и корректировки, необходимые лично для нас: дополнительные электронные приборы, некоторые изменения дизайна, усовершенствование палубного оборудования.

Со временем наше «у меня тоже должно это быть» переходит в ненавязчивое «да я же в этом не нуждаюсь!». Это помогает сохранить судовую кассу, помогает упростить поиск необходимых вещей в рундуках. «Плюс» ­ после уборки ненужных вещей, лодка становится более легкой, значит – более маневренной, «минус» ­ могут возникнуть некоторые вопросы при техосмотре лодки.

Список необходимого зависит не только от дальности и длительности путешествия, но и от ваших личных требований. Джейн и Дэн Ландсфорд часто путешествуют, и уже давно вывели список необходимого минимума. Десять лет назад они продали дом и земельный участок в США, и их постоянным местом жительства стала десятиметровая «Cinderella». С момента своего выхода на пенсию в 2009 году, они путешествуют под парусом между Канадой и о. Тринидад.

«Лично для нас, на первом месте является наличие двух независимых трюмных помп, – сказала Джейн, и добавила – На «Cinderella» есть даже три: две электрические и одна  ручная. Мы однажды благодаря ним, даже спасли лодку от затопления».

Кроме того, внимание на борту привлекает якорная лебедка негабаритных размеров. «Проще управлять  якорем, цепь не проскальзывает, как на предыдущей яхте, которая была поменьше». 20-­килограммовая Rocna не подвела, когда лодку надо было оставить на якоре у Багамских островов, тогда как у других лодок начали медленно «ползти» якоря. Эта лебедка также используется для подъема надувной лодки из воды на бак, или для того, чтобы поднять кого­-то на мачту.

Кроме того, «Cinderella» особо «не перегружена» электронными навигационными приборами: небольшой портативный GPS­-картплоттер  расходует меньше электроэнергии, чем стандартный, с большим экраном, но, тем не менее, помогает сориентироваться там, где это необходимо. Экономия электроэнергии очень важна, если приходится много дней стоять на якоре, и заход в марину в ближайшее время не планируется.

Для генерации электроэнергии, необходимой для освещения и холодильника, Джейн и Дэн оборудовали свою лодку солнечными батареями. Кроме того, переход на экономное светодиодное освещение, позволяет практически никогда не включать двигатели для подзарядки бортовых аккумуляторов. «Правильно рассчитанный расход энергии позволяет нам стать на якорь, и в течение нескольких дней исследовать интересующую нас местность».



Джейн и Дэн Ландсфорд

Также, в южных широтах они используют специально натянутый тент над палубой, что помогает защитить лодку и экипаж от перегрева. «И, наконец, ­ говорит Джейн, ­ важным  элементом для нас является топливный фильтр. Мы всегда следим за тем, чтобы наш двигатель был в хорошем состоянии».

Человеческий фактор

«Надежные машины» также являются одними из самых важных вещей на борту «Momo». Используя передовые технологии,  владелец Уве Мозер берет на борт яхты «экипаж, на который можно положиться на сто процентов». У него не очень большой перечень того, без чего  он не может обойтись: хорошо оборудованный камбуз с запасом провизии и «хорошие друзья, к которым всегда можете обратиться за советом».

Три года назад, Бриджит и Уве Мозер начали кругосветное плавание, которое они успешно завершили несколько недель назад. А для пересечения океанов все должно быть максимально надежно. Прежде всего, это 40-­футовая стальная лодка Уве, которую он называет «наш великий железный корабль». Наверное, было бы лучше, если бы корпус был алюминиевым. Его лодка снабжена автопилотом и собственной системой механического авторулевого. На длительных переходах на «Momo», как и на многих других судах, автопилот используют около 95 % времени.



Бриджит и Уве Мозер

Однако есть еще более важная вещь, чем управление на длительных переходах. В открытом океане и по прибытию к далеким берегам, автономность является основной целью. Необходимо, чтобы источник энергии мог заряжаться как от солнечной и ветровой энергий, так и от двигателя. Также, должен быть бензиновый резервный электрогенератор мощностью 2 кВт,  служащий только в качестве аварийного резерва.

Для того, чтобы всегда оставаться на связи со своими друзьями, супруги Мозер используют коротковолновое радио с совмещенным Pactor­-модемом для электронной почты. Используя радио, они также могут связаться с другими яхтами, даже на расстоянии нескольких тысяч километров. Также они установили опреснитель, благодаря которому не испытывали нужды в воде.

Надежность лодки



Дирк Мене


Член экипажа лодки «Hamburger» Дирк Мене говорит о том, на что делал ставку, пересекая Атлантический океан. «Лодка, в которой я могу быть «как за каменной стеной», которой я доверяю», – вот его первая мысль. Уверенность в своей яхтеявляется для него необходимым аспектом безопасности, потому что вы можете быть спокойны только тогда, когда знаете пределы возможности лодки.

Далее Дирк начинает перечислять вещи, не менее важные. К ним он относит помощника, который является его «тылом», у которого есть доступ к важным данным: паролям, PIN­-кодам и так далее.

Также, это доступ в Интернет в маринах и на якорных стоянках, антенна на мачте. Полезные знакомства, друзья, которые встречаются во время путешествия. Встречи, без которых путешествия не были бы таким яркими и запоминающимися. Яхтенные сообщества, которые вдохновляют на путешествия. «Активные и «пассивные», ­ подчеркнул он. Сообщество работает только тогда, когда каждый не только берет, но и отдает. Знание того, что он жив, и его путешествие прошло хорошо, помогает и другим участникам «Trans­-Ocean Club» отправиться в свой собственный долгий круиз.



Технический момент для него был не самым важным. Ему требовалось немного: светодиодные осветительные приборы для ночного времени суток, очки, много книг и надежный комплект для штормования, вещи, якобы незначительные, но без которых длительное путешествие могло бы показаться утомительным и не таким приятным. Кроме того, журнал и ручка. «Воссоздание на бумаге событий прошедшего дня приносит мне большую радость». Также на борту находится знаменитый таймер-­яйцо. Каждые 20 минут, он сигнализирует о том, что надо обсервироваться, а это более надежно, чем системы AIS и радиолокаторы.

Яйцо­-таймер для Кэтрин и Билла Данинг на их семейном катамаране не так актуально. Они путешествуют со своими сыновьями Коулом и Купером, и всегда кто-­то стоит на вахте. Уже год они в путешествии по Карибскому региону, с дальнейшей целью ­  прибыть к берегам Центральной Америки. Но даже при достаточном количестве членов экипажа на борту, среди обязательных вещей они называют автопилот и большой якорь.



Кэтрин и Билл Данинг c детьми на борту катамарана Tribe

Дети оказались идеальными попутчиками для них. Один поплавок для родителей, другой – для детей. С тех пор, как у них появился многокорпусник, мир и покой в их доме воцарился в прямом смысле. Вместо того, чтобы говорить о необходимом, они рассказывают о том, что они заменят. Они больше никогда не будут использовать туалет с ручной прокачкой фирмы «Bordklo». Установка «Jabsco» с лихвой окупила бы те затраты, которые им пришлось оплатить по замене запасных частей и ремонтному обслуживанию.

Затем говорим об электронном оборудовании. Опять в список попадают GPS­ и AIS­-навигаторы, солнечные батареи и ветрогенераторы. Необходимый минимальный ремонтный набор, не чувствительный к морской воде, который можно носить на поясе и который всегда под рукой, в случае необходимости. Когда на борту двое голодных детей, не удивительно, что газовая плита с духовкой, как совершенно необходимое, завершает этот перечень.

Не должно быть лишних сложностей

Особенно во время путешествий по США, вопрос личной гигиены становится для меня очень актуальным. Установка опреснителя на борту моей яхты требует серьезной модернизации. Но со своими баками для воды объемом в 100 л, я быстро понял, что данная модернизация на «Momo» просто необходима. Особенно на Багамах, где за пресную воду требовали больших денег, и она, зачастую, оказывалась сильно хлорированной.

«Для удачного путешествия вам нужна команда, в которой вы можете быть уверены на 100%, и хорошие друзья, к которым можно обратиться за советом в нужный момент»

В целом, я стараюсь, чтобы на моей лодке все было максимально упрощенно. Это уменьшает количество ошибок, помогает сэкономить на ремонте и быстрее обнаружить повреждения.  Максимально упрощенная система постановки и уборки парусов. Часто в ночном переходе я использую остойчивый Parasailor – спинакер, который может работать и при включенном автопилоте.

В ходе подготовки якоря к отдаче, мне часто не хватает дистанционного пульта для автопилота. Находясь на носу, я мог бы делать небольшую корректировку курса. Штурман также мог бы избежать шума машин на каналах и реках, управляя лодкой с рубки.

Незаменимыми, и такими очевидными, что их даже легко упустить из виду являются также надувные лодки. Для небольших прогулок по узким каналам, бухточкам, маневренные «динги» просто необходимы.

Общение с друзьями, как моряка-­одиночки, часто по­могает мне решить некоторые проблемы, возникшие на борту. Компьютер с Pactor­-модемом является универсальным вариантом.

В избытке

В списке приоритетов на борту «SuAn» это дополнительный спутниковый телефон в качестве резервного. Это также помогает связаться с мариной и запросить прибытие. Кроме этого, для Лутца и Габи важными являются «безопасность, здоровье и гармония экипажа», бесперебойный двигатель и надежный якорь.



Таким образом, оба уже достигли этого в австралийском Брисбене. В техническом обеспечении они придают значение избыточности во всем, где только можно.



Все самое дорогое и лучшее должно быть у них на борту. Большие баки для воды и топлива дают ощущение независимости и возможности добраться до стоянки, если энергия от солнечных батарей и генераторов больше не доступна. Также, надежный автопилот стоит на одном из первых мест в их списке приоритетов. Тем не менее, к своему «рыболовецкому судну» они применяют уже немного другие стандарты.

Марлен и Берт для путешествий в районе Северной Атлантики оборудовали свой парусник до общего веса в 42 тонны по принципу «всем, чем только можно»: инструменты, строительные материалы, запасные детали. В рундуках можно найти также швейную машинку и сварочный аппарат.

Кроме того, здесь приведен список наиболее важных вещей на борту: тендер, HF-­приемник, AIS­-навигатор, якорное устройство с избыточным запасом, электрические  лебедки. Радар оказался просто необходимым, в одном из туманных переходов в Карибском бассейне, так как очень точно указывает приближение шквалов, даже ночью.



Марлен и Берт


В дополнение к полезным вещам, они показали на две визитные карточки своих друзей: врача и стоматолога. «Мы знаем их настолько хорошо, что можем позвонить им даже среди ночи». В дополнение, можно сказать, что для комфортной жизни на борту необходимы даже такие мелочи, как книги и музыка, пароварка и сковородки квадратной формы, которые держатся на плите даже тогда, когда лодка «прыгает» на волнах.

Самое необходимое для повседневной жизни



Длинный список необходимого также и у Энни и Криса с американской яхты «Mr. Mac».

«У нас постоянные дискуссии о том, что же на самом деле для нас важно: автопилот, фильтр на помпе во избежание попадания ила и т.д.». Но от чего действительно страдает качество нашего пребывания на лодке, так это матрасы.

Двенадцать лет назад, когда оба были на борту яхты, которая совершала круиз в Карибском бассейне, они использовали простые матрасы из холодной пены. С одной стороны, они были удобными, но, с другой стороны, они мешали доступу к рундукам. Оптимальным вариантом будет, если удобные матрасы будут вмонтированы в мебель, и во сне не будут чувствоваться стыки на койке.



Mr. Mac

Сознательно избегать технологий

После двух круизов на классической яхте «Einhandsegler» Бастиан Хаук планирует придерживаться консервативного стиля. В целом, технологически новинки не играют большой роли для него. Сохранение классических традиций мореплавания является для него главным приоритетом.





Среди конкретного оборудования, для него важна ручная помпа, которая в 2009 году спасла его лодку, и, возможно, даже жизнь. Хоть у него на борту теперь есть даже карт-плоттер, но в салоне свет по­-прежнему дает керосиновая лампа.

Совмещение индивидуальностей

Без анемометра, автопилота, солнечных батарей и ветряных генераторов, видимо, никто не ходит в длительное плавание. Но для каждого члена на борту всегда наступает момент, когда на первый план выступают индивидуальные потребности. Они основаны на том, сколько электроэнергии, газа, воды или электронного оборудования для поездки необходимо. Даже если на борту яхты три человека, это веселее, чем когда ты один. И отказ от веселья  может поставить путешествие под угрозу. Общение с друзьями, знание того, что ты сумеешь вернуться домой ­ является ключевым элементом любого путешествия.



Текст: Хиннерк Вайлер





Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 299
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal