Фейсбук напомнил о том, что два года назад при переходе на Вануату у нас произошел небольшой инцидент, для яхтсменов очень неприятный
Первая не очень большая радость ждала нас на 200 милях перехода. Мы идем быстро, 7-8-9 узлов, средняя за 7. Смотрю на AIS на встречу нам в 10 милях идет корабль, рыбацкий, но почему то с AIS класса B. У рыбаков редко встречается такое, вернее вижу впервые. Название корабля HongTong 9, филлипинский.
Идем под штормовым со сломанным гикомНемного информации: это немного пиратский район, но между Fiji и Vanuatu никогда такого не встречалось. В общем мы проходим мимо и корабль делает разворот за нами, поднимается на нашу высоту и разворачивается за нами. Его скорость 6,5 узлов. Мы идем так же. Я понимаю, что мне наше соседство не нравится и распускаю рифы на гроте. Скорость поднимаю до 9 - начинаю от него уходить.
Через пол часа такого развлечения корабль разворачивается и пропадает с AIS. Не знаю, отключил от он AIS, просто развернулся, но мы еще немного прошли на такой скорости и я успокоился. Больше я его не видел. Не знаю были ли это любопытные пираты, просто рыбаки, которые захотели заработать или просто совпадение и рыбаки нашли на косяк рыб, но я признаюсь - понервничал.
Штормовые паруса в хорошую погоду Следующий день у нас можно назвать полосой не удач. Выхожу на дек, я обычно проверяю такелаж каждый день и смотрю на огромную дыру в стакселе - разрыв до половины паруса. Фак, думаю зарифовать его по второй риф и закрыть дыру а потом снять и прошить… Там длинна дыры метр, можно и порукодельничать. Возвращаюсь в кокпит, скорости мало, грот стоит на третем рифе, ночью дуло, а на утро ветер стух. Поворачиваюсь к ветру, снимаю риф и у меня ломается… ГИК! Пополам! На переходе у нас вырвало Vang и образовавшиеся дырочки дали слабину и именно в этом месте лопнул гик. На палубу сваливается все, паруса, лейзи джек, веревки, короче все гамно, что на гике хранится и крепится. Хорошо, что ничего не пробило тузик, просто ссыпалось и все.
Естественно парус делает весьма замысловатые движения без гика и разворачивает лодку, стаксель хлопает и осыпается. Порвался по шву, в длину метров 5. Вот так мы остались без обоих парусов в один момент.
Вануату, заходим в портСтоим без парусов, с поломанным гиком, я чешу морду и думаю что делать… Полез в рундук, достал штормовой стаксель, штормовой трисель. Трисель хоть посмотрю как ставить, а то парус есть, а понимания нет.
Стаксель поставили за пару минут, привычка.. ее не пропьешь. А трисель просто, разбираешь грот, вынимаешь из него ползунки, которых и так уже через один… впихиваешь их в трисель и вставляешь в лик-паз мачты. Как обычный парус. Ну, а что, времени у нас уже много стало сразу, никто же, никуда, уже не спешит.
Трисель ставиться без гика, на котах и фалах. Прекрасный парус. В общем все это мы поставили за час и пошли со средней скоростью 5-5.5 узлов, что вполне неплохо для наших парусов, зато ночью я пошел спать. А что там смотреть, чтобы не раздуло?
Осталось 100 миль и ветер пропал, настолько пропал, что всю ночь мы шли и среднюю скорость показали менее 3,5 узлов. Я дождался утра и понял, что терпеть больше этого не буду и не хочу идти еще один сутки. Достал Генакер, потренировался его ставить. В общем пошли
Так мы и шли все оставшееся расстояние, пока ветер не пропал даже по меркам геннакера. Но даже тогда мы шли 4. Не буду рассказывать очень много технических деталей, но правдами и не правдами мы добились того, что при фордаке мы повернули на 40 градусов и остался тото — же форадак. Так красиво мы и зашли в бухту Male Bay на Efate, Vanuatu
Отремонтировали гикИсточник