Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 26.03.2017, 22:31:46

Название: Интересные корабли. Парусник-послание - барк «Lord Nelson»
Отправлено: Craus от 26.03.2017, 22:31:46
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_03_17_10_23_37.jpeg)

Это уникальный корабль – большой парусник, приспособленный для инвалидов. И не просто приспособленный для присутствия людей с ограниченными возможностями на борту, они здесь могут полноценно участвовать в работе экипажа.

Сразу хочу отметить, что сейчас таких кораблей в Англии два, другой называется «Tenacious». Оба парусника находятся в собственности и эксплуатируются британской благотворительной организацией «Jubilee Sailing Trust».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_03_17_10_23_47.jpeg)

«Lord Nelson» был заложен в 1984 году на верфях Эссекса. Но еще до начала строительства на британских островах была развернута большая компания по сбору средств. Церемонию закладки судна приурочили к дате Трафальгарской битвы, поэтому и название корабль получил соответствующее, в честь великого адмирала.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_03_17_10_23_59.jpeg)

Строительство шло сложно. Корпус был готов через год, еще год потребовалось на оснащение. В какой-то момент в процессе строительства подрядчик объявил о своей несостоятельности, и достраивали корабль уже в Саутгемптоне. Судостроителям все время приходилось решать необычные задачи, как сделать возможным участие в работе экипажа людей с физическими ограничениями. В какой-то момент в бюджете проекта образовалась дырка, помогло вмешательство королевской семьи, по инициативе которой собрали недостающие средства. И вот, в октябре 1986 года «Lord Nelson» был спущен на воду. Интересно, что второй корабль «Tenacious» (спущен на воду в 1998 году) был построен потому, что «Lord Nelson» не справлялся с потоком пассажиров. И трудились на строительстве второго барка исключительно волонтеры. Волонтеры же составляют часть постоянных экипажей обоих судов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_03_17_10_24_08.jpeg)

Здесь все "заточено" под специальных пассажиров. Смонтированы лифты, специальные подъемники и трапы, и что бы удовлетворить большое энергопотребление установили мощные электрогенераторы. А вот по этому бушприту, например, можно передвигаться в инвалидной коляске.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_03_17_10_24_18.jpeg)

А на ходовом мостике установлены специальные приборы, которыми могут пользоваться инвалиды.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_03_17_10_24_30.jpeg)

Сегодня «Lord Nelson» активно эксплуатируется, планы расписаны не несколько навигаций вперед. Функционирует он преимущественно на благотворительные взносы.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_03_17_10_24_43.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_03_17_10_24_54.jpeg)

Я к чему вспомнил про этот барк? С моей точки зрения, «Lord Nelson» - зримое воплощение человеческого гуманизма. Очень понятно, когда в городах на тротуарах у пешеходных переходов делают съезды для инвалидных колясок. И это правильно. Не потому что сегодня трафик инвалидных колясок высок, но иначе на них будет просто не проехать. Очень правильно, когда автобус «приседает» на остановках, помогая людям зайти. Здорово, когда, пардон, в общественных туалетах выделяют специальные кабинки. Тем самым мы не отворачиваемся от людей, кому судьба дала другие возможности. Но все это – наша повседневная жизнь! Парусник сегодня, простите, никак к повседневной жизни не относится. Поэтому создание и эксплуатация парусного корабля, предназначенного для людей с физическими ограничениями, с моей точки зрения – мощный гуманистический посыл в общество! Остановитесь! Оглянитесь! И сделайте мир вокруг себя хоть чуть-чуть лучше. Я это так понимаю...

Андрей Шарков (http://a-sharkov.livejournal.com)
Защита SMF от спама от CleanTalk