collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Влияние морских приливов на яхтинг  (Прочитано 1484 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Прежде чем изучать причины возникновения морских приливов и углубляться в дебри расчетов высоты и скорости приливных течений, давайте убедимся в том, что это нам для яхтинга действительно нужно знать и уметь. Если вы не собираетесь никогда покидать гостеприимное побережье Турции или живописные греческие острова, можете смело пропустить эту серию статей о морских приливах. Вполне вероятно, что в вашем сертификате шкипера будет отметка non-tidal (кроме приливной зоны). Но честное слово, нельзя себя так обворовывать. Мир велик и многообразен, и большинство мест Мирового океана — это как раз приливные зоны.

Что нас ждет в яхтинге за пределами не приливной зоны? Множество различных ситуаций. Давайте сейчас с ними познакомимся.

Проявления приливных волн морских приливов.

Представим себе, что мы заходим в живописную бухту и планируем там якорную стоянку. Эхолот и карты говорят нам о благоприятных глубинах. Но можем ли мы расположиться здесь на ночь?! Вполне вероятно, если мы вошли во время морского прилива, то мы проснемся от того, что вода ушла и лодка валится на борт. Или возможен более щадящий вариант развития событий. Наша лодка на плаву, а вот выход из бухты закрыт обнажившимися рифами.

Другой случай яхтинга: у нас на пути мост или провода линии электропередачи. Не удивляйтесь! Это вполне жизненные ситуации, встречающиеся при входах в реки или в проходах между островами. Мы знаем высоту, обозначенную на карте, и высоту нашей мачты. А вот сможем ли мы тут пройти? Это будет зависеть от высоты морского прилива.

И наконец, самая распространенная ситуация влияния морских приливов на яхтинг. Вы подходите к заветной марине, а войти туда нельзя — слишком низкая вода. В приливных зонах марины оборудуются шлюзами или специальными барьерами, которые проходимы для судов только по высокой воде. Когда вода уходит, барьер задерживает достаточное количество воды, чтобы в марине можно было спокойно стоять, пришвартовавшись к стенке или пирсу, но ни войти, ни выйти из марины нельзя.



И, конечно, еще одна засада, связанная с уровнем воды… Достигнув цели и надежно пришвартовавшись к причалу, вы рискуете повиснуть на швартовых .

Но это не весь букет сюрпризов морских приливов для яхтинга в приливных зонах!

Морской прилив — это не только изменение уровня воды, это еще и сильные течения. Если где-то вода за считанные часы поднимается или опускается на несколько метров, это, конечно, приводит к образованию приливных волн и течений. Когда на пути приливной волны встречаются препятствия, узкие (по морским меркам) проходы между островами, в этих местах приливная волна вздыбливается и разгоняется.

Самое сильное течение морских приливов на земле — это Сальстраумен (норв. Saltstraumen), течение приливной волны в Северной Норвегии, происходит в проливе длиной 3 км и шириной 150 м, связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем. Около 400 миллионов кубических метров воды протекают в одном цикле на скорости, доходящей до 20 узлов. Вода при этом образует водовороты диаметром до 12 метров и 4-5 метров в глубину. Это грандиозное природное явление морского прилива повторяется примерно каждые 6 часов. Два раза в сутки поток несет огромные волны в одну сторону и два в другую. Поэтому туристы могут наблюдать за разбушевавшейся стихией несколько раз в день. Лучшее место для этого — мост над стремниной.



Любоваться этим хорошо, а вот пройти по проливу на пике течения морского прилива практически невозможно. Поэтому, если хотите пройти по этому проливу, правильно выберите время. Ошибка реально может стоить жизни! Если попробуете подняться против такого течения — не велика беда: вас просто выбросит из пролива приливной волной. А вот если вас подхватит попутное течение морского прилива, преодолеть эти водовороты на яхте шансов нет.

В других местах приливной зоны Мирового океана ситуация не столь драматичная, но зачастую при скорости яхты 5-7 узлов можно оказаться перед запертыми приливными воротами, то есть скорости может просто не хватить для преодоления приливной волны, и вы не продвинетесь вперед, пока не сменится течение морского прилива. Занятно наблюдать, как у острова Alderney (Ла-Манш) яхта при благоприятном ветре под спинакером стоит на месте часами.

Длина приливных волн морских приливов.

Мы привыкли, говоря о волнах, иметь в виду волны, поднимаемые ветром, но, кроме них, существуют и другие, в частности очень длинные волны — это приливные волны и цунами.

В первую очередь надо отметить, что в открытом океане о приливных волнах и цунами можно не задумываться: уровень моря меняется незначительно, и, когда даже эхолот не видит дна, это ни на что не влияет. Известно, что японские рыбаки, возвращаясь с рыбалки, обнаруживали свои деревни в заливах разрушенными и считали, что волны возникают в заливах. Отсюда и пошло название цунами (в переводе с японского — это волна в заливе). Так и в Таиланде дайверы, которые были в открытом море во время катастрофического цунами, узнали о трагедии, только вернувшись на берег.

Самые длинные волны на Земле — это приливные волны. Длина этих приливных волн равна половине длины окружности земного шара. Они не только длинные, но бывают и очень высокими. У берегов высота волны морских приливов просто поражает воображение. В Атлантическом океане в заливе Fundy (США и Канада) морской прилив достигает высоты 16-17 метров. Это самый большой показатель высоты волны морского прилива на всем земном шаре. На европейском континенте самые высокие морские приливы (до 13.5 метров) наблюдаются в Нормандии у города St Malo. Согласитесь, с такими силами нужно считаться… Победить их нельзя, но знания и умения могут сделать их безопасными или даже полезными в яхтинге.

На этом вступление в серию статей по приливной навигации закончим. А в следующей статье разберем причины возникновения морских приливов.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 279
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal