Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 27.11.2016, 21:07:45

Название: Плоты, которые мы покупаем
Отправлено: Craus от 27.11.2016, 21:07:45
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_16_8_52_25.jpeg)

Сегодня речь пойдет про спасательные плоты, при комплектации яхты, рано или поздно, приходиться выбирать спасательный плот, как последнее средство спасения в случае аварийной ситуации, поэтому важно не только выбрать марку производителя, но и понимать что вы покупаете.

Основное различие плотов состоит в их комплектации и способности переворачиваться в рабочее положение, поэтому плоты делятся на обычные и само восстанавливающиеся (self-righting).

Это достаточно важное свойство, когда плот сбрасывают на воду, он должен встать в рабочее положение, также если такой плот перевернет волной, его легче поставить в нормальное положение.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_16_8_52_38.jpeg)

Все плоты для некоммерческих  судов производятся по стандартам ISO-9650, конечно есть различия по качеству материалов и деталей, но все они имеют соответствующие сертификаты. Некоторый производители получают дополнительные сертификаты от ISAF, RORC и т.д., но по сути они все однотипные.

Основная разница состоит в комплектации, т.е. то что находится внутри плота, есть разделение на 3 группы (для прогулочных судов), (-24) до 24 часов, (+24) более 24 часов и комплектация SOLAS-B. Первый от второго отличается тем, что добавляет Grab Bag, дополнительная сумка со снабжением, которая грузится в плот отдельно.

Предполагается что экипаж, на который рассчитан плот, находится на плоту менее 24 часов или более, от этого несколько меняется комплектация плота:

-24 Hour Pack


+24 Hour Pack


Grab Bag


SOLAS B Pack


Производителей достаточно много и цены колеблются значительно, один и тот-же плот может стоить от 800 до 2000 евро. Лидером по качеству и цене является шведская фирма Viking, но основной пользователь ее продукции это  коммерческие суда.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_16_8_52_48.jpeg)

Английская компания Seasafe комплектует своим спасательным оборудованием суда лоцманской службы, береговой охраны и коммерческих судов, кроме того это один из немногих производителей, которые производят плоты у себя в Англии, поэтому сомневаться в надежности ее продукции не приходится.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_16_8_52_58.jpeg)

Наиболее известная марки плотов на прогулочных катерах или чартерных яхтах являются Zodiac и Plastimo, кроме того есть несколько фирм, которые продают продукцию этих производителей под своей маркой, например немецкий интернет каталог SVB.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_16_8_53_10.jpeg)

Другой характеристикой плота, которую надо учесть при покупке, это вид упаковки и хранения. Плоты могут поставляться упакованными пластиковый корпус (container) или в мягкую сумку (valise), тут надо смотреть уже по лодке, есть ли место для установки контейнера или для хранения сумки с плотом.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_16_8_53_21.jpeg)

Оба вида упаковки имеют свои достоинства и недостатки.
Обычно контейнер устанавливают стационарно в специальном кронштейне из нержавеющей стали, на корме или на крыше рубке. Предполагается, что плот будет сбрасываться за борт с этого кронштейна, а если установлен гидростат, то плот должен самостоятельно всплыть в случае если яхта затонула.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_16_8_53_31.jpeg)

Но если на корме это понятно, то вот скидывать плот весом около 40 кг в скользком пластиковом корпусе с носовой палубы, да еще на волне и обессиленному человеку, занятие не из легких.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_16_8_53_43.jpeg)

Плот в сумке конечно легче, он может быть расположен в локере кокпита или в специальном рундуке на корме, его легче перенести на подветренный борт или в другое удобное место, но спуск займет чуть больше времени, чем скинуть плот с кронштейна на корме.

Последним важным параметром спасательного плота является срок его гарантийного хранения, обычно он составляет от 3 до 6 лет в зависимости от производителя. Перед истечением даты годности, необходимо плот сдать в сервисную фирму, которая произведет переупаковку плота, заменит баллон с воздухом, пиротехнику и запасы, обычно такая операция стоит около 300-500 евро и занимает несколько дней.

Почему важно делать переупаковку вовремя ? Просто это такой объект, который не дай бог если и понадобится, то один раз, а если плот не надуется, то какой смысл его вообще возить с собой годы. Поэтому если уж у вас есть плот на борту, надо чтобы он был в рабочем состоянии всегда. В общем-то это касается и автоматических надувных жилетах, которые так популярны у яхтсменов, но об этом в следующий раз.
Желаю чтобы плот вам не понадобился никогда.

Источник (http://morozov-yachts.blogspot.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk