collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: В знаменитую военно-морскую академию США возвращают штурманскую астрономию  (Прочитано 3305 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


В знаменитой военно-морской академии в Аннаполисе, США, решили вернуть курс астрономии и определения места по небесным светилам, полностью отмененный в 2006-м. Почти 10 лет будущих командиров кораблей не учили астронавигации, но здравый смысл и страхи последнего времени перед хакерами и прочими угрозами компьютерам, Интернету и спутниковой навигации, заставили вернуться к традиционному штурманскому искусству. Астрономию вернут и в гражданских учебных заведениях, готовящих параллельно с основной профессией, флотских офицеров запаса.

К 1995 году система GPS заработала в полную силу, 31 спутник, каждый огибая Землю дважды в сутки, позволяют определить место судна с точностью до метров в любое время, в любой точке Мирового Океана. Система GPS обходится американским налогоплательщикам приблизительно в миллиард долларов в год. С появлением GPS, спрос на секстаны резко упал, их продают хорошо, если несколько тысяч в год, да и те в основном приобретаются яхтсменами, теми, кто не хочет заблудиться в океане в случае, если скажем, приемник GPS будет выведен из строя ударом молнии. 

Но элементарные соображения безопасности взяли, наконец, верх. Что будет в случае крупного военного конфликта, требующего отключения GPS, или любого иного ЧП, которое выведет из строя спутники или приемники, или компьютеры на борту? Умение тыкать в кнопки не поможет. А вот секстан, компас, хронометр и небесные светила не боятся ни хакеров, ни войн, ни ударов молний.

Мне кажется, что дело не только в возможных ЧП и растущих с каждым днем рисках современных технологий. Дело еще и в качестве специалиста. Тыкать в кнопки не значит понимать глубинно, изнутри. Такое понимание дается только хорошими теоретической подготовкой и практикой. Это конечно, тема для споров и дискуссий, но и специальное образование, сведенное к умению пользоваться рядом компьютерных программ и несколько электронными устройствами, тоже ведь сомнительно в части качества и надежности. Вся электронная параферналия пока слишком уязвима, чтобы полагаться исключительно на нее. Слишком велики риски и ставки. Гигантский танкер в грозу внезапно лишится GPS в прибрежных водах, а на мостике штурманы, не умеющие определиться по элементарным пеленгам, и измеряющие дистанцию на карте по шкале долготы (факты есть), а то и вовсе полное отсутствие бумажных карт – и что делать? И чем может кончиться? ECDIS конечно, хорошо, но у ECDIS есть одно слабое место, система далеко не стопроцентно надежна. Лично я совершенно не понимаю всеобщего обязательного перехода на ECDIS. На мой взгляд, это сильнейший удар по безопасности мореплавания, это минное поле, которое ждет свои жертвы.

Михаил Войтенко
« Последнее редактирование: 04.11.2015, 23:18:39 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 123
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 [16] 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal