Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 26.06.2017, 21:23:14

Название: Киль-канал. Мимо Дании в Северное море
Отправлено: Craus от 26.06.2017, 21:23:14
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_10_13.jpeg)

Октябрь. Суровая погода. Маршрут Киль-Канары. 8:00 утро, ветер -30 узлов, волна — как обычно «с дом». Наш первый взрослый выход и мы уходим не возвращаясь в привычную марину. На нас спасжилеты, юнга пристегнут и привязан в своем автомобильно-морском кресле. Совершенно нет желания окунаться в Северное море с его штормами и ветрами.
Выход — пройти по Кильскому каналу 60 миль вместо 250 и сэкономить несколько дней и нервов.

Кильский канал был специально построен для прохождения из Северного моря в Балтийское и обратно за кратчайшие сроки. Протяженность —  98 км, ширина — более 100 м, глубина — 11 м, экономия — 520 км плавания вокруг Дании. Цена — 14 евро за 10 метров. Посмотреть точную стоимость для своей яхты можно на официальном сайте (в конце статьи). Если платежный терминал не работает — могут пропустить бесплатно (так было в нашем случае).

Прохождение по каналу довольно простое:

стоим в очереди перед шлюзом и ждем сигнала. Если запутались и не знаем, что делать — можно связаться по рации с операторами шлюза и попросить помощи. (В конце статьи информация о радио-каналах и ссылки).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_10_25.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_10_36.jpeg)

После того, как заход в шлюз разрешен — заходим, швартуемся (если замешкались, тут соседи или работники шлюза тоже могут помочь) и ждем, когда шлюз закроется и начтет наполняться водой. Рядом могут стоять огромные сухогрузы, которые по каналу ходят в большом количестве.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_10_47.jpeg)

По каналу такие великаны идут очень медленно. Для них отдельное правило — не создавать волну, чтобы не разрушать искусственных берегов канала

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_10_57.jpeg)

Да, в то время наш 4-месячный юнга мог только сидеть в кресле, теперь — всегда в кокпите, котролирует все процессы

Сам канал очень живописный, вода спокойная, по берегу прогуливаются многочисленные пенсионеры. В сравнении с погодными условиями в Киле (ветер был 30 узлов, большая волна), тут — штиль.  Идеальное место для отдыха, мы даже гамак растянули побалдеть

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_11_08.jpeg)

Примерно в середине канала есть местечко для швартовки и пара ресторанчиков. Вдоль всего канала много курсирующих с одного берега на другой паромчиков. Везде опознавательные значки и указатели.

https://youtu.be/7oXC30dxPvY

По каналу идти нужно исключительно под мотором, парус можно раскрыть для большей скорости. Максимальная скорость передвижения — 8 узлов. На яхту не требуется лоцман — управиться можно самостоятельно.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_11_19.jpeg)

В темное время суток парусникам ходить запрещено, поэтому лучше все мероприятие начинать рано утром (мы зашли в 9 утра, на все уходит примерно часов 10 мотора). Также запрещено передвигаться в условиях плохой видимости. Если вдруг экстренно нужно остановиться, то в канале есть несколько отведенных мест для постановки на якорь.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_11_44.jpeg)

На выходе есть заправка, но в 18:00 она уже закрыта, это нужно иметь в виду, если нужна дозаправка перед выходом в Эльбу. Там же на выходе есть крошечная марина, и если повезет, в ней можно остановиться переночевать.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_11_32.jpeg)

Выходили из канала затемно, поэтому заранее связались с оператором по рации и попросили разрешения. Время подгадали такое, чтобы отлив из Эльбы добавил нам несколько узлов, и с рекордной для нас скоростью в 10 узлов мы проскочили по предрассветной Эльбе мимо Куксхафена (в марине есть заправка) и взяли курс на Нидерланды, где нас ожидало много приключений:).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_9_11_56.jpeg)

VHF каналы шлюзов:
VHF channel 13 (call Kiel Canal I) Brunsbüttel lock area
VHF channel 2 (call Kiel Canal II) Brunsbüttel – Breiholz reach
VHF channel 3 (call Kiel Canal III) Breiholz – Kiel-Holtenau reach
VHF channel 12 (call Kiel Canal IV) Kiel-Holtenau lock area

Инструкция на английском для прохода по Кильскому каналу PDF (http://www.wsa-kiel.wsv.de/Service/Publikationen/Anlagen/engl_Merkbl_Sportbootfahrer.pdf)
Официальный сайт Кильского канала. (http://www.kiel-canal.org/english.htm) Тут есть сводки погоды, вся необходимая информация для прохождения, история и вебкамеры.

Источник (http://triptip.su/)
Защита SMF от спама от CleanTalk