collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: "Кобра" против американского флота.  (Прочитано 3127 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


17 декабря 1944 в Тихом океане зародился очень опасный тайфун «Кобра».
18 декабря 1944 года, на расстоянии около 300 миль к востоку от острова Luzon, корабли третьего флота США, следовавшие к Филиппинским островам для обеспечения высадки десанта, оказались в центре этого тайфуна. В зоне нахождения кораблей ветер дул с севера со скоростью 110 узлов, высота самых высоких волн достигала 22 метров. Видимость в зоне нахождения кораблей не превышала полумили.

Из-за полученных повреждений из состава соединения затонули три корабля - это были эсминцы «Hull» (DD-350), «Monaghan» (DD-354) и «Spence» (DD-512). Эти боевые корабли входили в состав группы дальнего прикрытия и по разным причинам были вынуждены приблизиться к основным силам.

Эсминец «Spence» первым оказался в тяжелой ситуации. К тому времени в его цистернах оставалось около 15 процентов запаса топлива, что составляло около 90 тонн. По отношению к эсминцу центр тайфуна находился примерно в 40 милях на юго-запад. Угрожающая ситуация возникла, когда эсминец, приближаясь к главным силам для приема запасов топлива с танкера, изменил курс влево и оказался подвержен ударам высоких волн, бьющим в левый борт и захлестывающим выше палубы. Вода проникла в раструбы наружных выходов вентиляционных шахт и стала причиной короткого замыкания на главном пульте рулевого управления. Руль оказался заблокирован в положении «лево на борт», причем с большим углом поворота. После этого эсминец еще больше проскочил влево, и его курс оказался почти перпендикулярен направлению движения волн. Сокрушительные удары воды наклоняли корабль почти до уровня моря, причем из-за большого расхода топлива и соответственно увеличения метацентрической высоты, эсминец не успевал быстро выравниваться до следующего набега волн. В результате, очень скоро корабль перевернулся через правый борт и примерно в 11:10 затонул. С кораблем ушли под воду 341 человек из состава экипажа. Спасти удалось лишь 24 моряка.



Следующим оказался эсминец «Hull». Следует отметить, что командир корабля был оповещен о приближении сильного тайфуна всего лишь за два часа до катастрофы. К этому моменту расход топлива на нем составлял примерно 30 процентов, в его цистернах оставалось еще около 280 тонн. Эсминец находился в передней правой четверти тропического циклона на расстоянии около 10 миль от его центра. После изменения курса основных сил эсминец переходил на новую позицию в ордере. Во время выполнения маневра под действием очень сильного ветра со скоростью 56 м/сек, дующего почти без порывов, эсминец оказался развернут бортом к ветру, перестал слушаться руль, и лег на подветренный борт с креном 50 градусов. Вскоре крен увеличился до 70 градусов, причем ветер был настолько силен, что практически не позволял кораблю выровняться. Под действием набегающих волн эсминец сильно раскачивался и стал зачерпывать воду через дымовые трубы. Внутренние помещения стали затапливаться, в том числе и через различные вырезы в палубе. Через короткое время из-за поступившей воды крен увеличился еще больше, и военный корабль пошел на дно. Из 201 человека команды корабля спаслось только 62 моряка.

Третий эсминец «Monaghan», затонул через полчаса после корабля «Hull». Эсминец имел на борту почти 76 процентов топлива, что составляло около 300 тонн. Как и «Hull» корабль находился примерно в 10 милях от центра тайфуна, и по отношению к нему занимал примерно такую же позицию. Причиной его гибели стала также потеря управления - рулевые машины в результате аварии на электростанции оказались отключены от электроснабжения. Прежде чем личный состав успел принять меры для восстановления питания, неуправляемый эсминец очень быстро развернуло лагом к волне и сильно накренило. Некоторое время корабль оставался лежать на подветренном борту, и вскоре, так и не сумев выровняться, опрокинулся и затонул. Из 162 человек, находившихся на борту, спаслось только шестеро.

Помимо трех погибших кораблей еще 28 военных кораблей получили повреждения. Девять из них - достаточно серьезно и были вынуждены стать на капитальный ремонт. Это были легкий крейсер CL-89 «Miami», три легких авианосца Монтерей, Каупенс, Сан Хасинто, два эскортных авианосца Cape Esperance , Altamaha, и три эсминца DD-355 «Aylwin», DD-349 «Dewey» и DD-673 «Hickox». Еще девятнадцать фрегатов и линкоров также получили повреждения, но более легкие, из-за которых они не выводились из строя для ремонта на верфи. Третий флот США потерял 790 человек погибшими, еще 80 человек были ранены и травмированы. По рассказам экипажей, многие корабли, под действием ветра и волн кренились на борт до 70 градусов, оставаясь в таком положении длительное время.



Какие же выводы были сделаны после этой катастрофы? По мнению адмирала Нимитца тяжелых потерь можно было избежать, если бы удалось принять своевременные предварительные меры на кораблях флота. Большинство командиров и штурманов получили из Перл-Харбора сведения о надвигающемся тайфуне заблаговременно, но не обратили на них должного внимания. Не проводился анализ поступающих метеосводок из района радиусом 250 миль, где фактически и создавалась угроза тропического циклона. Не было придано значение первым признакам ухудшения погоды и приближения тайфуна. В результате, когда угроза была уже осознана, уклониться от урагана уже не было возможности, так как не хватало сведений о направлении его движения, и даже начатый анализ метеосводок уже не было времени завершить.

По мнению адмирала, причиной больших потерь личного состава было практически полное отсутствие подготовки к тайфуну в тактическом отношении. Походный ордер не менялся, выгодный курс и скорость соединений не рассчитывалось до самого последнего момента, а лишь отчасти. Более того, командиры кораблей получили приказ ни при каких обстоятельствах не менять генерального курса, чем была скована инициатива командиров отдельных кораблей даже при их правильной оценке надвигающейся угрозы. По существу, в результате действия этого приказа, командиры теряли возможности быстрого выхода из зоны циклона в наиболее выгодном направлении.

Адмирал Нимитц отметил тяжелые условия, в которых оказался американский флот. Во время движения корабли не только сильно заливались водой, но и были вынуждены идти с постоянным, и зачастую очень сильным креном. Через раструбы вентиляторов, дымовые трубы и проемы в палубах вода проникала внутрь кораблей. Ее уровень во внутренних помещениях достигал от 60 до 90 см. На многих кораблях из-за коротких замыканий вышли из строя различные пульты и стойки управления, электродвигатели разного назначения. Из-за этого нарушилось управление главной силовой установкой, рулевым управлением и другими различными системами, в том числе и боевыми. Тяжелые удары волн и порывы ветра рвали снасти и антенны, ломали мачты, мяли дымовые трубы и надстройки, разбивали и сбрасывали за борт шлюпки и разные незакрепленные предметы. Американские корабли в абсолютном большинстве случаев придерживались упомянутого приказа и старались маневрировать так, чтобы сохранить свое место в ордере.

Катастрофа указала также и на ряд существенных технических недостатков американских кораблей, особенно периода военной постройки, когда недостаток времени заставлял закрывать глаза на некоторые недоработки. Это касалось как мореходности, так и остойчивости и живучести кораблей.

Погибшие эсминцы, прежде чем опрокинулись и затонули, некоторое время оставались с постоянным креном от 50 до 80 градусов. Это произошло по причине их недостаточной динамической остойчивости во время плохой погоды. Эсминец «Spence» опрокинулся и затонул из-за того, что на нем не были своевременно приняты меры по устранению свободных объемов жидкостей в цистернах и отсеках большого размера. На нем не был произведен перепуск жидкого топлива в свободные нижние цистерны, хотя в инструкциях по борьбе за сохранность остойчивости это мероприятие считается одним из самых главных, и об этом известно всем морским офицерам. Это не было сделано ни во время подготовки корабля к шторму, ни позже когда ураган уже начался.

На многих кораблях личный состав очень слабо боролся за живучесть и остойчивость кораблей. При возникновении большого крена на корабле многие покидали боевые посты, персонал котельных и турбинных отсеков, опасаясь переворота корабля, панически устремлялся вверх, осложняя борьбу за живучесть. Выходит, что самое высокое техническое совершенство кораблей не может заменить отсутствие грамотных и целенаправленных действий личного состава за живучесть судов и ответственности за доверенные им корабли и боевые посты.



Военно-морская комиссия, проводившая расследование причин катастрофы отметила множество допущенных погрешностей и ошибок при определении, как положения центра урагана, так и его скорости и направления пути. Большую ответственность за причиненный ущерб и потери в личном составе комиссия возложила на командующего третьим флотом адмирала Хэлси и многих подчиненных ему офицеров. И комиссия, и суд отметили множество допущенных ими ошибок в управлении флотом и отдельными соединениями, которые возникли из-за отсутствия необходимого внимания в подготовке к урагану и требовательности к подчиненным в выполнении их собственных приказов. На основании такого решения никаких особых претензий к качеству боевых кораблей не было предъявлено ни техническим службам флота, ни строительным предприятиям.

В заключение можно добавить, что из опыта подобных катаклизмов были сделаны и некоторые важные выводы и в техническом отношении. На многих кораблях американского флота были сделаны конструктивные изменения. После драматического эпизода, ущерб от которого, по оценке главнокомандующего ВМФ США, превысил потери в боевых операциях, американцы начали интенсивные исследования тропических циклонов. В июне 1945 г. на о.Гуам (Тихий океан) был создан первый центр по их изучению. Отсюда начались полеты оснащенных метеорологическими приборами самолетов-разведчиков.

Источник
« Последнее редактирование: 07.05.2016, 19:40:42 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Фотографии сделаны на палубе эскортного авианосца USS Kwajalein (CVE-98) идущего через знаменитый тайфун Кобра 18-20 декабря 1944-го года, который нанес TF.38 значительно больше повреждений чем японцы. На фото палубная команда пытается закрепить на палубе F6F который начал скатываться в море. Хорошо видна сила стихии...

Помимо гибели 790 моряков, штормом было повреждено 5 легких и 5 эскортных авианосца (включая USS Kwajalein который потерял рулевое управление).


Палубная команда пытается закрепить самолет на палубе




Самолет закреплен




Штормовое море...


Фото из частной коллекции Frank Carlson
« Последнее редактирование: 07.05.2016, 20:13:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 516
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal