collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 149 150 [151] 152 153 154
2251


Дорогие Друзья!

Этим постом мы начинаем серию публикаций, призванную из первых рук донести до наших благодарных читателей информацию о самых разнообразных парусных регионах мира, особенностях навигации в различных акваториях, полезные ссылки по чартерным компаниям, описание достопримечательностей, секретные места с самой вкусной едой, лучшие школы для обучения яхтингу и массу другой нужной и полезной информации.

Особая ценность этой информации заключается в том, что все статьи будут написаны нашим братом-яхтсменом - кому, как не нам самим лучше всего знать обо всех наших чаяниях  :)

Будем искренне рады и признательны, если вы найдете время, чтобы поделиться своим ценным опытом с товарищами, выложить на этих страницах свой отчет о вашем уникальном походе, регате, приключении с возможно подробными комментариями, ссылками, адресами, явками и паролями

Открывают рубрику наши добрые Друзья из Мармариса, чартерная компания Offshore Sailing

Компания Offshore Sailing была основана в 1983 году в г. Кушадасы, как одна из первых чартерных компаний в Турции.

В результате увеличения количества яхт флотилии и стремления быть ближе к главному парусному центру Турции, в 1992 году компания переехала в Albatros Marina в Мармарис, где и располагается в настоящее время.

Центральный офис находится в 2 км к востоку от Мармариса, рядом с небольшой частной пристанью. Мармарис – известный курорт, расположенный на побережье Средиземного моря очень популярен среди яхтсменов.



В уютном ресторане, прямо на берегу моря, Вы можете наслаждаться замечательным видом на залив.

На рецепции к вашим услугам пункт обмена валют, беспроводной интернет, прогнозы погоды, консультации по маршруту, организация трансфера, супермаркет и прочие услуги, а также дружеская атмосфера - все это делает нашу пристань идеальным местом для начала путешествия.

В небольшом супермаркете вы можете приобрести все необходимое. Вы так же можете, заполнив соответствующий бланк, заранее подготовить детальный список необходимых продуктов перед началом путешествия. Все заказанные товары и продукты будут бесплатно доставлены на борт Вашей яхты.

На данный момент, компания Offshore Sailing располагает одним из самых больших флотов в Турции. Мы рады предложить парустые яхты французских производителей JEANNEAU и BENETEAU от 33 до 54 футов. Также, в качестве официального дилера FOUNTAINE PAJOT, мы располагаем парусными катамаранами от 38 до 48 футов, которые приобрели широкую известность благодаря гармоничному сочетанию комфорта, быстроходности и маневренности.

Для любителей спорта мы можем предложить несколько моделей яхт DUFOUR 40, X-412 и Sun Odyssey 42i Performance.

На всех наших яхтах имеется полный комплект средств безопасности, необходимые инструмены, аптечка, VHF-радиостанция, GSM телефон, GPS Картплоттер, Автопилот, надувная лодка с подвесным мотором, Бимини и стерео система.

Тщательная процедура проверки при начале и окончании чартера, и профессиональное техническое обслуживание помогут сделать Ваше путешествие под парусом максимально комфортным и безопасным. Наш опытный персонал ознакомит Вас с особенностями и техническими характеристиками яхты, ответит на все вопросы по эксплуатации, а также окажет помощь в определении маршрута путешествия.

В случае необходимости, Вы можете связаться с нами по телефону в любое время (24 часа в сутки/ 7 дней в неделю).

Bладельцы яхт со всего мира уже много лет доверяют нашему опыту и профессиональному обслуживанию.
 
Офис Offshore Sailing расположен в Мармарисе, популярном среди любителей парусных путешествий регионе Турции, недалеко от аэропортов Даламана, Бодрума, Измира и острова Родос. Из Мармариса до Родоса дважды в день ходит скоростной катамаран, поездка на котором занимает приблизительно 1 час. Мы также предлагаем услуги по трансферу из/в аэропорт.

Помимо нашей основной базы в Мармарисе, при желании, Вы можете начать или закончить путешествие в Карачасоют (залив Бодрум и Гёкова) или Гёчеке.

Основные чартерные маршруты из Мармариса:

Посещение Греческих островов, при условии оформления всех необходимых документов заранее. Сотрудники Offshore Sailing с удовольствием помогут Вам с прохождением всех формальностей.

1. На запад от Мармариса, между Эгейскими побережьем Турции и Греческими островами, ветра в этом районе достигают достаточной силы, что позволит вам идти под парусом. Если Вы выберете этот маршрут, в Вашем распоряжении будет множество чистых безлюдных и живописных бухточек.

Сими – Залив Хисароню с Селимие и Орхание – Родос – Чалки – Тирос - Нисирос, полуостров Дача, Книдос, Залив Гёкова с Карачасоют, Английская Гавань, 7 Островов, Остров Клеопатры, Бодрум - Кос - Калимнос - Тургутрейс - Лерос - Патмос - Дидим, до Чанаккале - Галлиполи на севере Эгейского побережья.



2. На восток от Мармариса, между Эгейским и восточной частью Средиземного моря, ветер и море здесь поспокойней. В Фетхие и Гёчеке очень красивые заливы, но в высокий сезон это направление очень популярно среди моторных яхт и гулетов (большие деревянные корабли с 10-30 пассажирами на борту).

Экинжик – Гёчек – Фетхие – Каш – Калкан – Кастелоризо – Кекова – Финике до Северного Кипра.

Преобладающий ветер в парусном регионе Турции - Мельтем (северный северо-запад). Обычно он начинается в полдень и продолжается до заката. Мельтем редко превышает 24 узла. Лучше всего на утро запланировать спокойный завтрак, принятие солнечных ванн, плавание и дайвинг. Позже, Вы можете поднять якорь, поднять паруса, так как ветер будет постепенно усиливаться.

Если не все на борту заядлые моряки, не планируйте слишком длинных путешествий. 25-30 миль в день – идеальное расстояние. К вечеру ветер обычно ослабевает, в это время Вы можете прогуляться по побережью.

Естественное продолжение западного маршрута во вторую неделю путешествия –  Карачасоют и Бодрум или Кекова и Финике для восточного маршрута. В высокий сезон некоторые бухты могут быть переполнены. Советуем Вам прибывать пораньше, чтобы найти хорошее место для швартовки. В большинстве заливов есть рестораны с причалами, при приближении сотрудники будут махать Вам флажком и помогут пришвартоваться. Обычно в таких местах имеется вода и электричество. В свою очередь, они ожидают, что Вы посетите их ресторан. Вообще говоря, в таких ресторанах разумные цены и приемлемое качество. Если Вы не уверены, советуем договариваться до того, как Вы пришвартуетесь. Кроме того, есть также полностью оборудованные пристани для яхт в Тургутрейсе, Бодруме, Карачасоют, Орхание, Гёчеке, Финике и несколько более скромных муниципальных в Даче и Бозбуруне.

Суточноя стоимость стоянки в маринах варьируется от 10 € до 100 € в зависимости от сезона и размера лодки.

Откройте для себя "другую Турцию". Неделя под парусом в регионе Мугла принесет вам незабываемые впечатления. Если вы еще не были в этих гостеприимных солнечных краях, то гарантировано будете приятно удивлены. Ну а для поклонников и завсегдатаев турецкой ривьеры эти места давно стали родным домом.

Продолжение следует...


2252
География / Washed up
« : 23.04.2015, 15:59:28 »


Сиан Каан — уникальный биосферный заповедник, расположенный вдоль Карибского побережья Мексики и находящийся под эгидой ЮНЕСКО. Однако идущие мимо течения приносят на берега этого рая мусор со всех концов света.

Нью-йоркский художник Алехандро Дуран собирает этот мусор и создает из него удивительные цветные пейзажи с целью «отобразить напряжение между природой и чрезмерно развитым миром человека». Проект называется «Смытое».

Алехандро рассказывает, что во время прогулок по заповеднику столкнулся с мусором из 50 стран с шести разных континентов. На некоторых кадрах мусор изображен так, как его могли оставить волны, где-то очевидно, что художник сам составил композицию. Во всех случаях, однако, посыл очевиден: «Фотопроект изображает новую форму колонизации — консьюмеризм, где даже нетронутая человеком земля не застрахована от пагубного воздействия культуры одноразового использования».

22 апреля в Habana outpost, NY открылась выставка этого проекта.






















Источник

2253
География / Красота не земная
« : 23.04.2015, 15:19:22 »


Пляж на острове Ваадху, Мальдивские острова

Есть в мире один пляж, который особенно красив ночью. Планктон, выброшенный на пляж острова Ваадху, окрашивает берега тысячами огней. Свечение объясняется биолюминесценцией — химическими процессами в организме животных, при которых освобождающаяся энергия выделяется в форме света. Голубые светящиеся волны словно отражают звезды в небе над Мальдивами!








Бухта Халонг, Вьетнам

Представьте себе более 3 тысяч живописнейших островов, вырастающих прямо из изумрудной воды Тонкийского залива. С вьетнамского языка слово Halong переводится как «место, где дракон погрузился в море». Легенда гласит, что острова бухты были созданы Великим Драконом, который жил в горах.




По материалам

2255


Пластик возможно и дешевый, универсальный и полезный материал, но он приводит нас к экологической катастрофе. Мы производим около 300 миллионов тонн пластика в год. С 1950 года в мире произведено около 6 млрд. тонн пластиковых вещей. Это огромные свалки, которые скопились в арктических льдах, загрязняют наши океаны и наносят вред дикой природе. Во время последнего исследования морского дна возле европейских берегов, мусор нашли даже на глубине 4,5 километров.



Американский студент Boyan Slatt (род. 1994г.) разработал жизнеспособное решение по очистке океана от мусора, которое может убрать 7,25 млн тонн пластика из мировых океанов.



Пластик находят на Земле повсюду. Недавний доклад показал, что некоторые пластиковые отходы фактически превращаются в новый вид камня вокруг Гавайских берегов, ему придумали название «plastiglomerate». Это происходит от склеивания расплавленного пластика с кусками породы, песком, раковинами и кораллами в большие груды. Зубные щетки и вилки легко узнавались в найденных образцах plastiglomerate. Хотя это не обязательно разрушительно для окружающей среды, но это признак того, что этот материал хорошо сохраняется и его находят в самых неожиданных местах по всей планете.



О мусорном континенте в Тихом океане говорят уже более 50-ти лет, но практически никаких действий не предпринимается. Тем временем наносится невосполнимый урон окружающей среде, вымирают целые виды животных. Велика вероятность того, что наступит момент, когда уже ничего нельзя будет исправить…

Загрязнение началось с тех времен, когда изобрели пластик. Выброшенный пластик благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской — миллионы тонн мусора.



Пластиковые отбросы в океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки — все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду.



Запутывание животных, рыб и птиц в обрывках сетей, веревки и проволоки также огромная проблема, которая может привести к смерти из-за болезни или удушья.



Различные морские организмы, такие как рыбы также едят пластик, который может повредить пищеварительную систему и привести к голоданию.



Кроме того, это и очень дорогостоящая проблема: морской мусор приносит ущерб в 1,27 млн. $ в год для рыбаков, а затраты на удаление мусора огромны.



Основными загрязнителями океана являются Китай и Индия. Здесь считается нормальным выбрасывать мусор прямо в близлежащий водоем.



Выходит, если продолжать так жить, то недалек тот час, когда морские курорты будут выглядеть подобным образом.

Но не все еще потеряно. Организация под названием Очистка океана (The Ocean Cleanup), основанная Бояном Слаттом в 19 лет, считает, что сможет очистить океан от мусора. После годичного тестирования с проведением обширных научных исследований, организация выпустила технико-экономическое обоснование, которое подтверждает, что их новый метод для удаления пластика из океанов является технически и финансово жизнеспособными. Кроме того, компьютерные модели предсказывают, что в течение десяти лет они могли бы сократить количество пластика в составе печально известного мусорного острова в Тихом океане, почти на 50%, что раньге не представлялось возможным

Как это работает?

Их метод использует природные океанские течения и ветры, которые пассивно несут мусор к платформе сбора. Затем используются твердые плавающие барьеры, чтобы поймать и сосредоточить мусор из океана, исключая риск запутывания рыбы и других живых существ, которые случались при сборе мусора другими методами, такими как сети.



Первое доказательство правильности концепции стал тестовый сбор, который был проведен на Азорских островах. После сбора пластик удаляется механически и, согласно отчету он может быть переработан повторно, что может компенсировать часть расходов по сбору мусора.



Так в чем же подвох?

Проект по очистке мусора в океанах, к сожалению, дело не из дешевых, и оценивается командой в 31,7 млн. € в год. Хотя это может показаться существенной суммой, на самом деле это в 33 раза дешевле, чем другие традиционные методы очистки, которые были предложены для решения этой проблемы. Чтобы минимизировать затраты, организация The Ocean Cleanup  отдала большую часть фундаментальных исследований на аутсорсинг специализированным институтам. Для реализации следующего этапа, который будет включать масштабные оперативные пилотные проекты, компания пытается собрать в настоящее время путем краудсорсинга 2 миллиона долларов.

"Хотя очистка будет иметь огромное влияние, это просто часть решения. Сперва, нам необходимо предотвратить дальнейшее попадание пластиковых отходов в океаны", считают авторы проекта.


2256
Полезные сайты / World of Warships
« : 22.04.2015, 17:53:19 »


World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных морских баталий и опробовать в бою легендарные военные корабли первой половины ХХ века.

Продуманный геймплей поможет отточить логику и стратегическое мышление, а детально проработанные модели военной техники в сочетании с реалистичной физикой и множеством игровых локаций обеспечат полное погружение в атмосферу морских сражений. Управляй легендарными военными кораблями в командных онлайн-баталиях World of Warships.

Огромный флот военных кораблей

Тактическое разнообразие в World of Warships представлено несколькими классами боевых кораблей: авианосцы, способные оказывать удаленную поддержку с воздуха; легкие, но крайне опасные при групповых атаках эсминцы; универсальные крейсеры и мощные линкоры, одним видом наводящие страх на противника.

Уникальное для каждого класса техники сочетание огневых и скоростных характеристик и формат командных PvP-боев позволят освоить множество аспектов геймплея, попробовать новые тактики и научиться слаженно взаимодействовать в команде, а многообразие оригинальных пейзажей научит действовать, исходя из конкретных боевых условий.

Разнообразие боевых карт

Испытать свои силы предстоит на множестве самых разнообразных локаций, которые потребуют от игрока максимальной концентрации и гибкости тактического мышления. Уникальный сеттинг каждой карты сделает геймплей еще более оригинальным: морские сражения развяжутся во всех виртуальных уголках планеты — от берегов Северной Европы до архипелагов Тихого океана.

За подробностями сюда

2258


В 1960 году, во время съемок фильма «Мятеж на «Баунти» Марлон Брандо наткнулся на остров Тетиароа во Французской Полинезии. Сраженный наповал красотой местной природы, полинезийским образом жизни и своей коллегой по съемкам Таритой Териипия, которая стала его третьей и последней женой, Брандо решил купить этот кусочек рая.



В 1967 году он приобрел Тетиароа – атолл неподалеку от Таити, состоящий из 12 мелких полинезийских островов, лежащих в потрясающе красивой безмятежной лагуне.



Переименовав остров в «Брандо», актер провел следующие 50 лет своей жизни, трепетно ухаживая за его природой.
Но этот кусочек рая был доступен не только для актера и его «свиты» – на нем также могли работать экологи и археологи.



Брандо очень хотел сохранить естественную красоту Тетиароа, его биологическое разнообразие и культурное богатство. Он пытался найти способ сделать остров центром исследований и образования, образцом поддержания экологической целостности и бережного отношения к запасам природных ресурсов. Он был уверен, что этот небольшой атолл может принести благо для всей планеты.



«Я всегда успокаиваюсь, когда представляю, как сижу ночью на своем острове в Южном море. Если бы смог, я бы навсегда сохранил первозданную природу Тетиароа, как место, напоминающее таитянам, кто они и кем были несколько столетий назад», – Марлон Брандо.



Несмотря на то, что актер построил 12 хижин с пальмовыми крышами вдоль побережья одного из островов – Моту Онетахи – это было очень далеко от того, что он задумывал.

Сейчас, когда с момента смерти актера прошло более 10 лет, остров Брандо перешел в руки таитянского застройщика. В июле 2014 года остров вновь открылся, как один из лучших экологически чистых курортов в мире.



Вдоль побережья острова Моту Онетахи стоят 35 частных вилл, два ресторана высокой кухни, два бара, роскошный СПА и фруктовый сад. Остров Брандо – это поистине самодостаточная роскошная среда, в которой поддерживаются жизненные принципы актера Брандо.



Вместо того, чтобы строить виллы на воде, как это делают на других островных курортах Полинезии, застройщики решили возвести их подальше от пляжа, чтобы не мешать морским черепахам в их естественной среде обитания.



А для защиты рифа и его обитателей, доступ на острова возможен только на частном самолете курорта.

Как сюда добраться:
авиалинии всего мира совершают перелеты в Международный аэропорт Папеэте, Таити. А уже оттуда короткий, продолжительностью всего в 20 минут, но захватывающий рейс Эйр Тетиароа доставит вас на место. Подробности

Сколько стоит:
Цена на виллы с одной спальней на острове Брандо начинаются от 2400 евро за ночь. Максимальная стоимость за виллу – 7200 евро (3 спальни). Все цены включают в себя еду и напитки, а также ежедневные спа-процедуры и различные виды досуга. Цены



via

2259

Фото: visitaland.com

Специалисты провели дегустацию 170-летнего игристого вина от «Вдовы Клико» и изучили его свойства. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

В 2010 году на глубине 50 метров в Балтийском море водолазы обнаружили около 160 бутылок вина емкостью 750 миллилитров каждая, закупоренных, предположительно, между 1830 и 1840 годами. Напитки, как отмечают ученые, содержались в превосходных условиях: на дне Балтики стабильно низкая температура и ограничен доступ солнечного света.



Это позволило напитку сохранить все свои свойства, а экспертам — продегустировать вино, созданное в XIX веке. Как сообщили виноделы, в шампанском преобладали острые, дымные и кожистые ароматы. Содержание алкоголя в нем оказалось равным 9 процентам, что значительно меньше, чем в его современных версиях, где содержание спирта оценивается в 12 процентов. Специалисты связывают это с особенностями технологии сбраживания, существовавшей ранее.

Также исследователи обнаружили в вине следы химических веществ, содержавшихся, вероятно, в древесине бочек, в которых выдерживался напиток. Эксперты ранее полагали, что шампанское не помещалось в такие сосуды.

Старый напиток оказался слаще современных аналогов, что ученые связывают с добавлением в него виноградного сиропа (чему, как считалось ранее, противилась мадам Клико), а также содержал мало уксусной кислоты, что является признаком высокого качества вина.

Однако старое шампанское стало значительно менее шипучим, — скорее всего, за 170 лет углекислый газ ушел сквозь пробку из бутылки в воду.

Виноделы отметили, что в вине не содержится вредных микроорганизмов, что означает хорошую гигиену труда, существовавшую на производстве этого напитка. Также эксперты обратили внимание на то, что условия на дне моря оказались оптимальными для хранения полусухих и сухих вин.

«Вдова Клико» (Veuve Clicquot) — французская компания, основанная в 1772 году Филиппом Клико-Муирон. Предприятие, занимавшееся банковским делом, торговлей шерстью и производством шампанского, переключилось только на вино лишь после смерти сына его основателя Франца Клико, когда бизнес перешел его вдове.

via

2260
В сентябре приезжают в Питер! Примем участие? ;)




2261


А у вас есть привычка рассматривать облака или тени, или даже крошки от печенья и угадывать в них знакомые образы? То же самое можно делать с островами по всему миру. Если смотреть с различных углов, то можно обнаружить, что они напоминают морского конька, вертолёт, сердце, черепаху и ещё много чего.

Предлагаем полетать над островами, потому что, как правило, именно при взгляде сверху причудливо изрезанная береговая линия напоминает нечто удивительное. И никакого фотошопа!



1. Остров в виде вертолёта, Филиппины


Фото: Left My Heart in Palawan

Остров Дилумакад в Эль Нидо, провинция Палаван, привлекает внимание туристов тем, что выглядит как вертолёт без пропеллера. Его покрывают высокие утёсы и темно-зелёные тропические леса. А береговая линия выделяется белым песчаным пляжем.



2. Черепаший остров, Тайвань


Фото: Attractions in Taiwan

Остров Гуишан (Guishan) или остров Черепахи это на самом деле единственный действующий вулкан в Тайване. А также крупнейший и единственный населённый остров округа Илань. Он известен не только формой, напоминающей черепаху, но и служит прекрасным местом, привлекающим туристов, которые желают понаблюдать за китами.



3. Остров в форме сердца, Фиджи


Фото: Jeff Divine

Таваруа (Tavarua) – курорт в форме сердца, расположенный недалеко от главного фиджийского острова Вити-Леву. Это настоящий рай для любителей сёрфинга, спортивной рыбалки, дайвинга, сноркелинга и катания на байдарках. Остров окружён коралловым рифом.



4. Крокодиловый остров, Филиппины


Фото: Philipines Travel Guide

Филиппины известны своими гигантскими крокодилами, а ещё здесь есть остров, который выглядит как это необыкновенное животное. Крокодиловый остров – одно из лучших мест для дайвинга возле пляжа с белым песком, а находится он всего в 20 минутах, если плыть на паруснике, от красивейшего филиппинского острова Боракай.



5. Остров в форме морского конька, Галапагос, Эквадор


Фото: Earth Observatory

Остров Изабелла площадью 4640 квадратных метров считают самым крупным в Галапагосском архипелаге. Он моложе других островов, образовался 1 000 000 лет назад в результате слияния шести активных вулканов. Остров Изабелла населяют дикие черепахи. Здесь их численность выше, чем на других островах Галапагос.



6. Группа островов в форме смайла, Малайзия


Фото: Википедия

Вылетая из малазийского города Кота-Кинабалу, с высоты птичьего полёта можно увидеть приветливую улыбку, которую образуют острова Манукан, Мамутик и Сулуг. При виде смайлика так и знайте, что вы над островами, известными великолепными пляжами и коралловыми рифами. Особой популярностью они пользуются у любителей подводного плавания. Это три острова из пяти, которые входят в Национальный парк Абдул Рахман. Они расположены на расстоянии от 3 до 8 километров от города Кота-Кинабалу.



7. Остров в форме полумесяца, Гавайи, США


Фото: National Geographic

Молокини – вулканический кратер в виде полумесяца, частично погружённый под воду. Он образует небольшой островок, находящийся в проливе Алалакеики между островами Мауи и Кахоолаве. Молокини – морской заповедник с прекрасным коралловым рифом и морскими животными, более чем 200 видами рыб и редко наведывающимися китовыми акулами. Вдоль крутых склонов, окружающих Молокини, растут более 50 видов растений и ютятся многие виды морских птиц.



8. Остров в виде пениса, Фиджи


Фото: Mavuva Island

Да, вы правильно прочитали. Фаллобразный тропический остров Мавува существует в реальности, и находится в популярном курортном раю. Он лежит у северного побережья Вануа-Леву, второго по величине острова архипелага Фиджи. Мавува окружён коралловой лагуной, населённой разнообразной морской живностью и находится целиком в пределах третьего по величине в мире барьерного рифа.



9. Остров-бумеранг, группа островов Спратли


Фото: Storm Crypt

Этот участок суши в форме бумеранга принадлежит к группе островов Спратли. Они включают более 750 коралловых рифов, островков, атоллов, отмелей и островов в Южно-Китайском море, расположенных у побережья Филиппин, Малайзии и южного Вьетнама. Остров в форме бумеранга и другие из группы Спратли оспариваются несколькими соседствующими странами, так как эти земли интересны не только формой, но и газовыми и нефтяными месторождениями.



10. Остров в виде рыбы, Хорватия


Фото: dasovicsalguero

Отправляясь на отдых в Хорватию, не упустите шанс полюбоваться прекрасными островами Бриони (Бриуны). Это группа из четырнадцати небольших островов в северной части Адриатического моря. Архипелаг, как известно, родина важных археологических и культурных памятников мирового значения. Например, на одном из островов обнаружили 200 следов динозавров. А остров Газ привлекает внимание туристов формой симпатичной рыбки.



11. Остров в форме дельфина, Италия


Фото: Pinterest

Это остров Сиренузе в виде дельфина из архипелага Ли Галли, расположенного недалеко от побережья Амальфи в Южной Италии, между Капри и Позитано.
Ли Галли также называют Сиренузскими островами в честь сирен из греческой мифологии, которые именно здесь своим волшебным пением соблазняли Улисса на пути домой. Теперь остров наполнен курортами и гостиницами. Это идеальное место для подводного плавания.



12. Остров-пицца, Португалия


Фото: Metro News

Если посмотреть сверху под определённым углом, то маленький рай, известный как остров Вила-Франка-ду-Кампу, на самом деле напоминает хороший кусок пиццы с огромным пепперони по середине. На островке виднеется кратер затопленного вулкана и почти идеально круглое озеро по центру, сообщающееся с морем через узкий канал. Вила-Франка-ду-Кампу лежит недалеко от побережья острова Сан-Мигель.

отсюда

2262


Британское спасатели установили новый мировой рекорд. Еще никому не удавалось поднять подводный клад с пятикилометровой глубины. Компания Deep Ocean Search (DOS), специализирующаяся на поисках подводных кладов, подняла несколько десятков тонн серебряных монет со дна Атлантического океана.



Стоимость серебряных монет, поднятых с затонувшего британского парохода «Каир», оценивается примерно в 50 млн. долларов. Особую значимость этой спасательной операции придает рекордная глубина. Судно, потопленное 4 ноября 1942 года немецкой подводной лодкой в 480 милях (860 км) к югу от острова Святой Елены, лежит на глубине св. 5 километров. Это на 1300 метров глубже «Титаника».

«Каир» вез из Бомбея в Англию вместе с пассажирами 100 тонн серебряных монет в 2 тыс. черных ящиках. Немецкая субмарина U-68 выпустила одну торпеду по медленно двигающейся цели. Прежде чем нанести последний смертельный удар, немецкие моряки выждали 20 минут и позволили пассажирам и команде «Каира» сесть на шлюпки и покинуть корабль.

Капитан подлодки Карл-Фридрих Мертен затем приблизился к шлюпкам и заявил пассажирам и членам команды «Каира» на безупречном английском языке: «Спокойной ночи, господа! Извините, что мы вас потопили».

На «Каире» находились 302 человека. В шлюпки спустились 296. Однако 104 из них погибли от голода и жажды, потому что их заметил проходивший мимо корабль лишь спустя три недели.

Ценный груз, состоявший из серебряных индийских рупий и принадлежавший британскому Адмиралтейству, считался навсегда утраченным. Команда спасателей во главе Джоном Кингсфордом сумела обнаружить затонувшее судно при помощи мощного спасательного корабля, оборудованного локаторами и роботами.

«Каир» удалось найти с первой же попытки. Робот передал первые снимки корабля, переломившегося на две части и зарывшегося в ил на глубине 5150 метров. Когда на спасательном судне «Джон Летбридж» увидели на фотографиях монеты с британской короной, последние сомнения в том, что знаменитый «Каир» найден, отпали.



Министерство транспорта Великобритании разрешило спасательной компании DOS поднять ценный груз. Конечно, огромная глубина значительно осложнила подъем серебра. Раньше спасателям не приходилось работать на глубинах, превышающих 3-4 тыс. метров. Многие системы под действием высокого давления и других факторов неоднократно выходили из строя. Тем не менее, львиная часть монет удалось поднять на поверхность.

Покидая «Каир» теперь, наверное, уже навсегда, спасатели оставили на дне океана мемориальную доску с вычеканенными на ней словами: «Мы пришли сюда, преисполненные уважением!»



источник

2263


Есть кошки обычные, а есть «специализированные» — например, «корабельные» коты, которые живут на рыболовных, гражданских и даже военных судах. Олег Кулешов поделился с «Защищать Россию» подборкой знакомых ему морских котов и рассказал об их важных обязанностях.

О корабельных котах написано уже немало историй, упоминаются они и в общеизвестной Википедии. Например, кот Саймон, талисман сторожевого корабля «Аметист», который выжил после тяжелого ранения и, несмотря на состояние здоровья, продолжал делать свою работу — ловить мышей, чем ощутимо поднял боевой дух солдат. Или, к примеру, другой кот — Сэм, который вошел в историю как «непотопляемый Сэм». Он умудрился выжить, несмотря на то, что три корабля, на которых Сэм служил, затонули. Умер же кот в старости и на суше.

Уже сотни лет кошки служат на кораблях, являются полноценными членами экипажей, получают награды и ордена. Многим установили памятники. Кошка с давних времен — обязательный атрибут любого корабля.

Династия морских котов с тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144 «Киров», Северодвинск

На головном крейсере проекта 1144 «Киров» находятся два экипажа: один — сокращенный военный экипаж, второй — совсем не сокращенный экипаж морских котов, которые помогают военным в бытовых делах.

Второй экипаж — это целая династия котов, у которых есть свой руководитель — капитанский кот по имени Боцман.



Он отлично выполняет все команды командира корабля. Регулярно проходит усиленные тренировки при помощи лазерной указки. Каждые выходные Боцман проводит дома у командира, где еще есть милая стерилизованная кошечка, которая не понимает, чего он от нее хочет.

У Боцмана в подчинении есть несколько пушистых моряков.



Кто-то дежурит у трапов, запоминая проходящих мимо.



Кто-то дежурит в БКК (большая кают-компания), пристально изучая всех заходящих.



За хорошую службу позволяют сходить с корабля на прогулки по заводу.

Морской котик с ракетного крейсера проекта 1164 «Маршал Устинов», Северодвинск



Несмотря на строгие уставные порядки на корабле, где для каждого матроса найдется работа, этому коту устав и порядок по барабану. Как мне пожаловались знающие его моряки, котяра очень ленивый! Сейчас не на корабле, бегает где-то по судоремонтному заводу «Звездочка» в поисках кошек.

Морской котик с большого противолодочного крейсера проекта 1134Б «Керчь», Севастополь



Морской котик с противолодочного корабля «Керчь» при первом знакомстве показался мне странным. Худой, при мне поймал бабочку и съел ее. Видимо, с крысами на корабле туго — давно уже всех уничтожил.

Морской котик с Ленинградской военно-морской базы, Кронштадт



Морские коты живут не только на кораблях, но и на самих базах, где занимаются отловом крыс, пытающихся попасть на корабли, и отъемом рыбы у личного состава.

На фотографии кот как раз пытается выпросить чего-нибудь вкусненького на фоне учебного корабля «Смольный».


Заводские морские коты

Они живут на судостроительных заводах. Без них строительство любого корабля будет идти сложней и медленней. Они — настоящие котики-кораблестроители.

Кот-кораблестроитель с предприятия «Звездочка»



Он работает в цехе №10. Сегодня там проходит масштабная реконструкция, но в скором времени работы у кота будет очень много.


Кот-кораблестроитель с предприятия «Севмаш»



Кот живет в цехе №50. В данный момент там строятся две атомные подводные лодки четвертого поколения «Ясень-М», и он очень сильно помогает корабелам Севмаша в работе.


Не стоит забывать и про настоящих морских котиков.



Кстати, помимо морских котиков у нас есть настоящие морские волки, то есть псы! Но это уже другая история…



Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

отсюда

2264


Несколько лет назад в полумиле от берега Коринфского залива под слоем ила были найдены фрагменты строений. В ходе дальнейшего исследования руин выяснилось, что эти остатки зданий не что иное, как архитектурные сооружения древнего города Гелики, который был разрушен землетрясением в 373 г. до н.э. История античного города, который поглотило море, не единичная. Многие руины древних поселений покоятся именно на дне, поэтому если на суше не удается обнаружить остатки исчезнувшего города, археологам приходится приступать к подводным раскопкам. В результате таких экспедиций было раскрыто немало тайн древнего мира.

Сегодня мы расскажем о 10 затерянных городах, которые были найдены под толщей воды.



Самабах, Гватемала

Древний город майя покоится на глубине 35 метров, в водах озера Атитлан. Обнаружен он был лишь в 1996 году дайвером Роберто Самайоа. Ученые предполагает, что город ушел на дно около 2000 лет назад в результате вулканической деятельности. Алтари, курильницы и другие артефакты говорят о том, что случилось это внезапно.



Александрия, Египет

Из-за землетрясений в 335 году н.э. большая часть древней Александрии была затоплена. В числе затонувших строений оказался и легендарный дворец Клеопатры. В 1998 году археологам удалось разыскать руины города, включая затерянный дворец. В нем было найдено более 140 артефактов. Раскопки продолжаются и по сей день. Исследователи не исключают возможности создания подводного музея.



Павлопетри, Греция

Павлопетри стал самым первым подводным городом, который был обнаружен археологами. Дворцы, гробницы и другие строения остались почти в том же виде, как и тысячи лет назад. Месторасположение города впервые было нанесено на карту в 2009 году. Археологи с удивлением обнаружили, что город занимает более 30 000 квадратных метров. Предположительно, город ушел под воду в 1000 году до н.э. в результате землетрясения.



Атлит-Ям, Израиль

Это одно из старейших и крупнейших среди когда-либо обнаруженных затонувших поселений. Предполагаемый возраст существования города — 7000 лет до н.э. Останки руин сохранились так хорошо, что среди строений все еще можно найти скелеты жуков и людей. Город был обнаружен в 1984 году. Каким образом город ушел под воду для ученых до сих пор остается загадкой. Исследователи выдвигают множество теорий: от цунами до постепенного повышения уровня океана из-за таяния ледников.



Порт-Ройал, Ямайка

Главное пристанище пиратов, контрабандистов и прочего отребья после землетрясения в 1692 году оказалось под водой. В ходе подводных раскопок археологами были найдены здания, исторические документы и некоторые консервированные продукты. На данный момент в стадии разработки находится несколько проектов по модернизации подводного города в туристическую достопримечательность



Комплекс Йонагуни, Япония

Вблизи острова Йонагуни в 1985 году под толщей воды был обнаружен загадочный объект — гигантский монумент с многочисленными террасами. Подводная пирамида располагается на глубине 25 метров. Предположительно, возраст монумента составляет больше 5000 лет. Кто его построил и при каких обстоятельствах он оказался под водой для ученых пока остается загадкой.



Гераклеон и Канопус, Египет

Гераклеон и Канопус называли городами-побратимами, охраняющими ворота Египта. Более 1200 лет назад после потопа они скрылись под водой. Предположительно, города были построены над гигантскими пустотами, заполненными водой, и в какой-то момент под тяжестью конструкций они провалились. До их открытия в 1999 году единственным доказательством их существования оставались рукописи историков и рассказы из мифологии. Древние руины были обнаружены на глубине 7 метров. Со своими многочисленными храмами, статуями и домами оба города оказались буквально замороженными во времени.



Байи, Италия

Во времена расцвета Римской империи Байи был излюбленным местом среди аристократии. Город был уничтожен в 8 веке нашей эры мусульманскими захватчиками, а к 1500 году оказался полностью заброшен. Из-за вулканической активности со временем город ушел под воду.



Дварка, Индия

Древний Дварка располагался на берегу реки Гомти. Считается, что в результате определенных событий он погрузился под воду. Руины были обнаружены в 2000 году на глубине 35 метров в Камбейском заливе. Возраст некоторых поднятых артефактов датируется 7500 годом до н.э.



Неизвестные руины, Юкатанский пролив, Куба

Недалеко от берегов Кубы в 2000 году группа ученых обнаружила под водой руины древнего города. Археологи предполагают, что сооружения были построены несколько тысячелетий назад развитой цивилизацией. Пока у ученых есть только компьютерные модели города и они продолжают изучать мегалитические руины.

отсюда

2265


Слияние двух флотов - Германии и Франции могло поставить под угрозу существование флотов коалиции и всю судьбу Второй мировой войны. И это могло произойти в любую минуту.

Великобритания не могла этого допустить. Уинстон Черчилль предложил правительству разработанный им план операции «Катапульта» по уничтожению союзнического французского флота. Можно только восхищаться мужеством человека, нашедшего в себе силы принять такое хирургическое решение, взять на себя всю полноту ответственности этого вынужденного шага.

На заглавном фото: Французский линкор "Страсбург" под огнем кораблей Королевского ВМФ Великобритании, июль 1940 года

Операция «Катапульта» — общее название серии операций по захвату и уничтожению кораблей французского флота в английских и колониальных портах КВМФ и Великобритании в ходе Второй мировой войны. Операция была проведена после перемирия Франции и Германии, для недопущения попадания кораблей флота под контроль Германии. Основным эпизодом операции была атака силами британского ВМФ французской эскадры в порту Мерс-эль-Кебир неподалеку от Орана (Алжир) 3 июля 1940.

Согласно статье 8-й франко-германского соглашения о прекращении военных действий, заключенного в конце июня 1940 года, французский флот должен был прибыть в пункты, определенные командованием Кригсмарине, и там под контролем немецких или итальянских представителей провести разоружение кораблей и демобилизацию команд. Несмотря на то, что вишистское правительство во главе с маршалом Петэном и командующий флотом адмирал Дарлан неоднократно заявляли, что ни один корабль не достанется Германии, английское правительство рассматривало возможность их попадания в руки немцев. Корабли четвертого по величине флота мира с немецкими командами на борту (или после перехода на немецкую сторону французских экипажей) вне всякого сомнения могли представлять большую угрозу для английского флота.

Британское командование особенно беспокоила судьба кораблей, находившихся в следующих портах:

•   Мерс-эль-Кебир (2 новых линейных крейсера «Дюнкерк» и «Страсбург», 2 старых линкора, 6 эсминцев, гидроавианосец и несколько подводных лодок)
•   Алжир (6 легких крейсеров)
•   Касабланка (недостроенный новый линкор «Жан Бар»)
•   Тулон (4 тяжелых крейсера)
•   Дакар (новый линкор «Ришелье»)
•   Мартиника (авианосец «Беарн» и два легких крейсера)

В результате, британское правительство решилось предпринять весьма рискованные меры.

Ночью на 3 июля 1940 года англичане предприняли попытку захватить французские корабли, находившиеся в британских портах. Нападение было столь неожиданным, что вооруженное сопротивление англичанам успел оказать лишь экипаж подводной лодки «Сюркуф», находившейся в Портсмуте, погиб французский мичман, два британских офицера и матрос. Другими захваченными кораблями были устаревшие дредноуты «Париж» и «Курбе», два эсминца, восемь торпедных катеров и пять подводных лодок.

Французские экипажи кораблей были насильно высажены на берег и интернированы «не без кровавых инцидентов». Часть экипажей захваченных кораблей выслали впоследствии во Францию, а остальные пополнили команды малых и легких кораблей, действовавших в составе сил «Свободной Франции» под командованием генерала де Голля. Некоторые французы отказывались вступать в ряды ВМФ «Свободной Франции», как они считали, из-за проанглийского характера этого «правительства в изгнании».

В порту Александрия команды старого линкора «Лоррэн», четырех крейсеров и нескольких эсминцев согласились временно не покидать свои корабли. Это стало возможным в результате договоренности между французским вице-адмиралом Годфруа и британским командующим Средиземноморским флотом Эндрю Каннингемом. Во многом заслуга мирного решения вопроса принадлежит командиру «Рэмиллиса» капитану 1 ранга Г.Т. Бейли-Громану, который в самый напряжённый момент конфликта лично отправился на «Лоррэн». В результате соглашения французы сохранили контроль над кораблями, но были вынуждены передать британцам топливо, замки корабельных орудий и боеголовки торпед. Кроме того, часть французских экипажей должна была сойти на берег. Лишившись топлива и части экипажей, фактически разоруженные, французские корабли больше не были опасны для британского флота. Это соглашение позволило избежать столкновения между британской и французской эскадрами и сохранить от уничтожения французские корабли, которые в июле 1943 присоединилась к силам Свободной Франции и смогли возобновить борьбу с общим врагом.



Линейный корабль "Lorraine" в Тулоне, 2 августа 1939 года

Для того, чтобы нейтрализовать эскадру, находившуюся в недостроенной военно-морской базе Мерс-эль-Кебир (недалеко от алжирского порта Оран), британское правительство послало туда эскадру из линкоров «Худ», «Вэлиент» и «Резолюшн», авианосца «Арк Ройал», двух крейсеров и 11 эсминцев под командованием адмирала Сомервилла.



Линейный крейсер "Худ"

3 июля командующему французской эскадрой вице-адмиралу Женсулю был предъявлен ультиматум, в котором британцы требовали, чтобы французские корабли либо проследовали в английские порты для дальнейших действий в составе сил «Свободной Франции», либо, соблюдая требования договора о перемирии, запрещавшего участие французских ВМФ в действиях против Германии и Италии, перешли во французские порты в Вест-Индии, либо были затоплены. В противном случае англичане оставляли за собой право «использовать любые средства, чтобы не допустить захвата судов немецкой стороной».

Тем же утром Женсуль получил и немецкий ультиматум, связанный с захватом французских кораблей в английских портах, гласивший:

Или возврат всех кораблей из Англии или полный пересмотр условий перемирия.

Кроме того, еще до окончания переговоров британские торпедоносцы «Суордфиш» при поддержке палубных истребителей «Скьюе» установили минное заграждение, чтобы французские корабли не могли выйти в море. При этом один из истребителей прикрытия был сбит самолетами Curtiss P-36 с французского авиатранспорта, погибло два члена экипажа. Ни один из торпедоносцев не был потерян.

Французский командующий отверг английский ультиматум, сочтя его условия унизительными. Он заявил, что, поскольку сдать свои корабли без приказа французского Адмиралтейства не имеет права, а затопить их по сохранившему силу приказу адмирала Дарлана он может только в случае опасности захвата немцами или итальянцами, остается только сражаться: французы на силу ответят силой. Это было передано Черчиллю, и в 18:25 (по лондонскому времени, или в 17:25 по местному), в преддверии истечения срока ультиматума, адмиралу Сомервиллу было передано распоряжение премьера: «Французские корабли должны либо принять наши условия, либо потопить себя или быть потопленными вами до наступления темноты».

Тем не менее, Сомервилл открыл огонь уже в 16:54, не дожидаясь ни приказа, ни истечения срока ультиматума, с целью сохранения внезапности. Французы совершенно не ожидали такого развития событий, как писал позже де Голль:
…Корабли в Оране не были в состоянии сражаться. Они стояли на якоре, не имея никакой возможности маневра или рассредоточения… Наши корабли дали английским кораблям возможность произвести первые залпы, которые, как известно, на море имеют решающее значение на таком расстоянии. Французские корабли уничтожены не в честном бою.

Эскадра Сомервилла в строю кильватера находилась в 14 км на норд-норд-вест от Мерс-Эль-Кебира, курс — 70, скорость — 20 узлов. Спустя полторы минуты после первого английского залпа французские линкоры, стоявшие на якоре, открыли ответный огонь. Адмирал Женсуль, не намереваясь вести бой на якорях, приказал им построиться в кильватерную колонну в следующем порядке: «Страсбург», «Дюнкерк», «Прованс», «Бретань». Эсминцы и другие суда должны были прорываться самостоятельно — по способности. «Страсбург», кормовые швартовы и якорная цепь которого были отданы еще до первого английского залпа, начал движение немедленно. В 17:10 капитан 1 ранга Луи Коллинс вывел свой линкор на главный фарватер и 15-узловым ходом направился в море. Вместе с ним вышли все 6 эсминцев.



Английские линкоры "Худ" (слева) и "Вэлиэнт" под ответным огнем

Первым из французских кораблей открыл огонь «Дюнкерк». Когда первый залп англичан накрыл портовый мол, на «Дюнкерке» уже отдавали швартовы и травили кормовую цепь. В 17:00 линкор открыл огонь, в то же время он получил первое попадание 381-мм снаряда линейного крейсера «Худ». Снаряд попал в корму и, пройдя через ангар и унтер-офицерские каюты, вышел через бортовую обшивку в 2,5 метрах ниже ватерлинии. Этот снаряд не взорвался, поскольку тонких плит, которые он пронзил, было недостаточно для взведения взрывателя. Однако в своём движении через «Дюнкерк» он перебил часть электропроводки левого борта, вывел из строя моторы крана для подъема гидросамолётов и вызвал затопление топливной цистерны левого борта. Ответный огонь был быстрым и точным, хотя определение расстояния затруднялось условиями местности и нахождением между «Дюнкерком» и англичанами форта Сантон.

В 17:03 первое попадание, вызвавшее пожар и большую течь, получил «Прованс». Чтобы избежать затопления, линкор пришлось приткнуть к берегу носом на девятиметровой глубине. В 17:07 пожар охватил старый линкор «Бретань». Через две минуты корабль начал опрокидываться и внезапно взорвался, погибло 997 человек.



Агония линкора "Бретань"

Выходящий на фарватер 12-узловым ходом «Дюнкерк» был поражен залпом из трёх 381-мм снарядов. Первый попал в крышу второй башни главного калибра над портом правого внешнего орудия, сильно вдавив броню. Большая часть снаряда срикошетировала и упала на землю примерно в 2000 метрах от корабля. Кусок брони или часть снаряда ударил в зарядный лоток внутри правой полубашни, воспламенив разгружаемые пороховые картузы. Вся прислуга полубашни погибла в дыму и пламени, но левая полубашня продолжала действовать — броневая перегородка изолировала повреждения.

Второй снаряд ударил рядом с двухорудийной 130-мм башней правого борта, ближе к центру корабля от кромки 225-мм пояса и пробил 115-мм бронепалубу. Снаряд серьёзно повредил перегрузочное отделение башни, блокировав подачу боезапаса. Продолжая своё движение к центру корабля, он пробил две противоосколочные переборки и взорвался в отсеке кондиционеров и вентиляторов. Отсек был полностью уничтожен, весь его персонал убит или тяжело ранен. Тем временем в перегрузочном отделении правого борта загорелось несколько зарядных гильз и взорвалось несколько загружаемых в элеватор 130-мм снарядов. И здесь вся прислуга была убита. Взрыв также произошел у воздуховода в носовое машинное отделение. Горячие газы, пламя и густые клубы желтого дыма через броневую решетку в нижней броневой палубе проникли в отделение, где 20 человек погибло и только десяти удалось спастись, а все механизмы вышли из строя. Это попадание оказалось очень серьёзным, так как привело к нарушению подачи электроэнергии из-за чего вышла из строя система управления огнём. Неповрежденной носовой башне пришлось продолжать стрельбу под локальным управлением.

Третий снаряд упал в воду рядом с правым бортом чуть дальше в корму от второго, поднырнул под 225-мм пояс и пробил все конструкции между обшивкой и противоторпедной переборкой, при ударе о которую и взорвался. Его траектория в корпусе проходила в районе второго котельного отделения и первого машинного отделения, где располагались внешние валы. Взрывом уничтожило нижнюю броневую палубу на всём протяжении этих отделений, броневой скос над топливной цистерной, противоторпедную переборку и туннель правого борта для кабелей и трубопроводов. Осколки снаряда вызвали пожар в правом котле второго котельного отделения, повредили несколько клапанов на трубопроводах и перебили главный паропровод между котлом и турбоагрегатом. Вырвавшийся перегретый пар с температурой под 350 градусов нанес смертельные ожоги персоналу котельного отделения, который стоял на открытых местах.



На «Дюнкерке» после этих попаданий продолжали действовать только третье котельной отделение и второе машинное отделение, обслуживавшие внутренние валы, что давало скорость не более 20 узлов. Повреждение кабелей правого борта вызвало кратковременный перерыв в подаче электроэнергии в корму, пока не включили сеть левого борта. Пришлось перейти на ручное управлением рулем. С выходом из строя одной из главных подстанций были включены носовые аварийные дизель-генераторы. Зажглось аварийное освещение, носовая башня продолжала вести довольно частый огонь по «Худ». Всего до получения приказа о прекращении огня в 17.10 «Дюнкерк» выпустил по английскому флагману 40 330-мм снарядов, залпы которых ложились очень плотно.

Эсминец «Могадор», выходя из гавани, получил попадание 381-мм снаряда в корму. От этого сдетонировали находившиеся там глубинные бомбы и корму эсминца оторвало почти по переборку кормового машинного отделения. Тем не менее, он смог выброситься на мель и с помощью подошедших из Орана мелких судов стал тушить пожар.



Англичане, удовлетворившись потоплением одного и повреждением трёх кораблей, отвернули на запад и поставили дымовую завесу.

Французские эсминцы атаковали английскую подлодку «Протеус», помешав ей выйти в атаку на «Страсбург». Сам «Страсбург» открыл сильный огонь по сторожившему выход из гавани английскому эсминцу «Рестлер», заставив его быстро отойти под прикрытием дымовой завесы. Французские корабли начали развивать полный ход. У мыса Канастель к ним присоединились ещё шесть эсминцев из Орана. Прорывавшийся «Страсбург» был атакован торпедоносцами с «Арк Ройала». Два самолета «Суордфиш» и один «Скьюэ» были сбиты, их экипажи потом были подобраны английским эсминцем «Рестлер». В 18:43 крейсера «Аретуза» и «Энтерпрайз» во главе с линейным крейсером «Худ» начали преследование прорвавшихся французских кораблей, но в 20:20 погоня была прекращена, так как британские корабли не были готовы к ночному бою, тем более что поступали сообщения о подходящих из Орана эсминцах. Выдержав еще один налет авиации в 20:55, и обогнув южную оконечность Сардинии, «Страсбург» пришел в Тулон 4 июля. Во время перехода произошла авария в одном из котельных отделений. В результате погибло пять человек, а корабль был вынужден уменьшить ход с 25 до 20 узлов.

Оставшийся в Мерс-эль-Кебире «Дюнкерк» вошел в гавань Сен-Андрэ, где форт Сантон и местность могли обеспечить некоторую защиту от артиллерийского огня англичан. Корабль был посажен на мель, немедленно началась эвакуация ненужного личного состава, для производства ремонтных работ на борту оставили 400 человек. 4 июля адмирал Эстева, командующий военно-морскими силами в Северной Африке, опубликовал коммюнике, в котором говорилось, что повреждения «Дюнкерка» незначительны и будут быстро исправлены.

Это заявление вызвало быстрый ответ со стороны Королевского флота. Через три дня после боя, 6 июля 1940 года, находившийся на мели «Дюнкерк» был атакован торпедоносцами с «Арк Ройала», две торпеды попали в стоявший возле борта сторожевик и вызвали детонацию находившихся на нем глубинных бомб. Сильнейший взрыв буквально разорвал правый борт корабля на 40-метровом пространстве. На пробоину завели временный пластырь и 8 августа «Дюнкерк» был стащен на свободную воду. Впоследствии 19 февраля 1942 года «Дюнкерк» совершил переход до Тулона.

Всего в этом сражении погибло 1297 французов, около 350 было ранено.



Линейный корабль "Ришелье", 1943 г.

8 июля 1940 года британская эскадра атаковала находившиеся в Дакаре французские корабли, в том числе только вступивший в строй линкор «Ришелье». Торпеда, сброшенная одним из самолетов авианосца «Гермес», взорвалась под днищем линкора и вызвала сильные повреждения, киль корабля оказался погнутым на протяжении 25 метров.

Затем открыли огонь британские линкоры. Французский корабль сначала получил повреждения от 381-мм снарядов линкоров «Бархем» и «Резолюшн», а затем на нем произошел взрыв в башне главного калибра. Удовлетворившись этим результатом, англичане отошли.

Назначенная на 3 июля атака против французских кораблей в Вест-Индии ( авианосец Беарн, крейсер Эмиль Бертэн и лёгкий учебный крейсер Жанна д’Арк, находившихся в порту Пуэнт-а-Питр на острове Гваделупа, была отменена в последнюю минуту из-за личного вмешательства президента США Франклина Делано Рузвельта.

После нападения на находившиеся в своих базах французские корабли вишистское правительство разорвало дипломатические отношения с Великобританией. Данная операция осложнила англо-французские отношения на многие годы.

Англичанам не удалось уничтожить новейшие линкоры «Страсбург», «Дюнкерк» и «Жан Бар», дредноуты же времен Первой мировой войны уже не представляли боевой ценности. После исправления повреждений «Дюнкерк» перешел из Мерс-эль-Кебира в Тулон. Немецким командованием вплоть до 1942 года не предпринималось попыток завладеть французскими кораблями. Когда же в рамках операции «Антон» 26 ноября немецкие войска вошли в Тулон и попытались захватить французские корабли (операция «Лила»), верные долгу французские моряки при первой же угрозе захвата их флота немцами затопили свои корабли.

В ноябре 1940 года президент США Рузвельт обратился к главе правительства Франции маршалу Петэну с предложением продать находившиеся в Африке небоеспособные линкоры «Жан Бар» и «Ришелье», но получил отказ. Лишь после «тулонской трагедии» французы согласились отдать один линкор союзникам. 30 января 1943 года «Ришелье» ушел из Дакара в Нью-Йорк.

Страницы: 1 ... 149 150 [151] 152 153 154

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2982 Сообщений
grebenshch
641 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 59
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Июнь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
[2] 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal