Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Мероприятия => Регаты и Матч-рейсы => Тема начата: Craus от 15.05.2019, 23:23:51

Название: Гонка лучших лодок в мире
Отправлено: Craus от 15.05.2019, 23:23:51
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_05_19_11_12_31.png)

В преддверии Capri Rolex Sailing Week, с 8 по 12 мая на Капри прошла регата классических парусных шхун Capri Classica. Соревнования стали первым этапом серии Schooner Cup, которую учредила недавно образованная Международная ассоциация шхун. Второй и третий этап пройдут во время Monaco Classic Week 11–15 сентября, а также во время Les Voiles de Saint Tropez с 26 сентября по 6 октября.

В нынешней регате приняли участие четыре команды: Mariette of 1915, Naema, Orianda и Puritan. Одним из самых напряженных стал второй день соревнований, когда из-за пришедшего холодного фронта порывы ветра стали превышать 25 узлов. Тогда-то за лодками и наблюдали фотографы Джанфранко Форца (Gianfranco Forza) и команда Blue Passion Photo.

Герои дня

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_05_19_11_12_13.png)

Главной героиней дня стала Mariette of 1915. 42-метровая гафельная шхуна Натаниэля Херрешоффа (Nathanael Herreshoff) стартовала лучше всех. Превосходный курс против ветра позволил Mariette еще сильнее оторваться от соперников, когда лидеры проходили между полуостровом Сорренто Капри. В том числе далеко позади осталась и победившая накануне команда 39-метровой Naema. К тому моменту, когда Mariette обогнула первый знак, ее преимущество достигло десяти минут. От стартовой черты шхуна шла под грот-марселем (а не фор-марселем), в то время как у Naema первоначально не было марселей, и лишь затем был поставлен стеньги-стаксель.

Особый маршрут

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_05_19_11_12_52.png)

Чтобы выжать максимум из погодных условий с ветром свыше 25 узлов, гоночный комитет проложил маршрут, который после старта уводил лодки к северу от Марины Гранде, к поворотному знаку на юге от Пунта Кампанелла на кончике полуострова Сорренто, и оттуда — назад, к знаменитым скалам Фаральони на Капри и на круг по часовой стрелке вокруг острова. Финишировали участники вновь в Марине Гранде, где и швартовались.

Разрезая волны

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_05_19_11_13_12.png)

Идеальный курс по ветру для Naema в этот день оказался менее очевидным, чем накануне. Возможно, это произошло из-за того, что на судне было меньше балласта и оно было менее стабильно в сильный ветер, чем соперники. Конечно, 180 тонн Mariette of 1915, которая несется на всех парусах, включая фишерман, на попутном ветре со скоростью 12 узлов, разрезая значительные волны, ударяющиеся в южный берег Капри напротив, было зрелищем, которое стоило видеть.

Идеальные лодки

Позже капитан Mariette Чарли Вро (Charlie Wroe) восторгался: «Это лучшие лодки в мире, на которых можно ходить. После них на любой другой даже вполовину не так весело. В такой ветер, как сегодня, вся команда на вахте, потому что удерживать лодку на курсе намного сложнее. Ты немного перераспределяешь команду, ставишь более опытных людей на ходовые концы, в чем нет необходимости в более спокойный день, и по два человека — на выполнение задач, которые обычно требуют одного».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_05_19_11_13_32.png)

Победители и проигравшие

Не считая ошибки при лавировке на последнем повороте через фордевинд, которая позволила Naema немного приблизиться, Mariette of 1915 провела почти идеальную гонку. После возвращения в намного более спокойный Неаполитанский залив с подветренной стороны Капри, команда стала однозначным победителем дня с учетом гандикапа. Puritan замыкала флот и вышла из гонки, что это позволило 25,9-метровой Orianda, самой маленькой из четырех шхун, стать третьей.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_05_19_11_13_54.png)

Младшая сестра

«Это было потрясающе, но, к сожалению, мы допустили ошибку в конце и сперва пропустили знак. Мы потратили 20 минут на то, чтобы вернуться к нему. Эти 20 минут могли бы позволить нам приблизиться к Naema очень близко», — объяснил капитан Orianda Себастьяно Марулли д’Асколи (Sebastiano Marulli d’Ascoli). Orianda единственная из четырех больших шхун не имеет гафельного вооружения. Сейчас ее рангоут ощутимо короче, чем это предполагает оригинальный дизайн. Это исправится в следующем году, когда она станет выше на пять метров.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_05_19_11_14_14.png)

Идеальные условия

Тем не менее, по словам д’Асколи нынешние условия были идеальны для нее, даже если большие волны и мешали. «Мы шли 9,5–10 узлов под геннакером, и это было неплохо. Мне говорили, что Orianda ходила 12 узлов, но я этого не видел. Может быть, однажды», — добавил он.

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk