Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 23.05.2017, 20:27:51
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_16_38.jpeg)
Море маленький Федя Конюхов любил с детства, как-то влекло оно его и манило в свои дали. Кажется, что уже тогда он решил стать путешественником, а позже реализовывал свои планы, поднимаясь в горы, пересекая океан и взмывая вверх на воздушном шаре.
На его счету целых четыре кругосветных плавания, совершенных в гордом одиночестве.
Как пересечь океан
Первый раз всегда самый трудный, особенно если ты подросток. Будущий известный путешественник решил покорить море в пятнадцать лет. Местом для эксперимента стало Азовское море, а инструментом – обычная рыбацкая лодка, укомплектованная только веслами.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_16_49.jpeg)
Правда, по первоначальному плану, Федор собирался пересечь море на лодке собственного изготовления. Но тут вмешался разгневанный родитель, и отобрал самоделку. Но юный путешественник не растерялся и «одолжил» рыбацкое суденышко в сельсовете. Конюхов утверждает, что Азовское море он тогда переплыл.
Позже он понял, что для серьезных путешествий нужна хорошая морская практика. И после окончания службы пошел работать матросом на балтийский спасательный флот, позже ходил на рыболовецких траулерах.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_16_59.jpeg)
Скорее всего, Конюхов не забыл юношеское приключение с лодкой в Азовском море и решил таким же образом покорить океан. Путешественник успешно реализовал свою задумку, да еще и повторил ее в двух океанах. Начал он в 2002 году с покорения Атлантического океана на лодке «Уралаз».
Разработку семиметрового судна доверили Филиппу Моррисону. Корпус был сделан из углеволокна и древесины канадского кедра, на носу закрепили фигурку автомобиля Урал, выпускаемого спонсором путешествия.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_17_08.jpeg)
Пункт навигации оснастили стационарным и ручным устройством GPS, системой автоматического определения местонахождения, электронным компасом и радаром, предупреждающим о приближении судов. Система жизнеобеспечения питалась от двух аккумуляторов, питающихся от солнечных батарей. Также предусмотрели возможность пополнять запасы за счет дождевой воды.
В октябре 2002 года Конюхов стартовал от Канарских островов и отправился в одиночное путешествие по Атлантике путем Колумба. До острова Барбадос он добрался в рекордное время, затратив на пересечение океана чуть больше 46 суток.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_17_18.jpeg)
Без паруса и без мотора, имея на вооружении только две пары весел, Федор Конюхов сумел пересечь Тихий океан. Готовясь к путешествию, он самостоятельно создал эскизы уникальной лодки и доверил ее создание английским специалистам. Изначально судно назвали «К9», но позже оно было переименовано в «Тургояк».
Девятиметровая лодка из карбона делилась на две части: отсек с миниатюрным камбузом и навигационным узлом (снабженным самым новейшим оборудованием) и жилой отсек, в котором часть площади отведена под навигационную технику. Электричество для хозяйственных нужд генерировали солнечные батареи, от них же работал опреснитель воды.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_17_27.jpeg)
Согласно плану лодка Конюхова должна была пройти путь от Чили до Австралии за шесть месяцев, без заходов в порты и остановок. «Тургояк» вышел из Конкона 14 декабря 2013 года и устремился в акваторию Перу. По дороге он несколько раз выходил на связь с группой поддержки. В середине января Конюхов пережил шторм, но смог продолжать путешествие.
От Перу путешественник отправился к австралийскому городу Мулулаба, конечной точке одиночной экспедиции. Все путешествие уложилось в 160 дней, лодка выдержала все испытания непогодой, а ее хозяин считает, что ему повезло так удачно добраться к месту назначения.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_17_36.jpeg)
В пути он ловил кальмаров, видел кокосовый орех и пытался отделаться от назойливой акулы. А еще он поставил мировой рекорд по скоростному пересечению Тихого океана и стал первым гражданином России, совершившим такое путешествие.
Кругосветки и регаты
Регаты и кругосветное плавание для Конюхова тоже были преимущественно одиночными. В свою первую кругосветку путешественник отправился еще в начале девяностых годов прошлого века. Он планировал поездку девятнадцать лет, перед ним стояла задача обогнуть земной шар без остановок.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_17_46.jpeg)
Одиннадцатиметровая яхта «Караана», под флагом Советского Союза, покинула акваторию сиднейского порта, и Конюхов отправился в одиночное плавание длиною в 224 дня. Рейс начался в октябре 1990 года, судно взяло курс на мыс Горн.
В этой кругосветке Конюхов открыл для себя удивительный мир океанов, обогнул мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Замкнув планетарный круг, путешественник привел яхту обратно в Австралию в июне 1991 года.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_17_57.jpeg)
Вторая кругосветка Конюхова началась в марте 1993 года. Для этого путешествия он построил в Тайване яхту «Формоза» и сразу отправился в путь. Плавание заняло семь месяцев, и в 1994 году путешественник бросил якорь в месте старта.
В 2004 году неутомимый Федор Конюхов стартовал из английского Фалмута, проложил путь к острову Тасмания и вернулся в Фалмут в 2005 году. Его большая яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» (длиною в 85 футов), первой из судов такого класса обогнула мыс Горн. С декабря по январь следующего года он осуществлял плавание на том же судне, но уже с российским экипажем на борту.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_18_09.jpeg)
Кроме одиночных кругосветных плаваний путешественник принимал участие в одиночных регатах. Его имя можно найти в списке участников кругосветной регаты «Around Alone», проходившей в 1998-1999 годах.
Конюхов вышел на старт на яхте класса Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Этот рейс считается третьим кругосветным плаванием известного российского путешественника.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_18_22.jpeg)
За штурвалом той же яхты Конюхов состязался и во французской регате «Vendee Globe». Судам предстояло совершить кругосветный переход без остановок и заходов в порты.
Сто и еще два дня понадобились Конюхову, чтобы обогнуть Антарктиду, участвуя в австралийских соревнованиях «Antarctica Cup» в 2007-2008 годах. В этих гонках он принимал участие на своей большой яхте «Торговая сеть «Алые Паруса».
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_05_17_8_18_33.jpeg)
Федор Конюхов постоянно строит новые планы и разрабатывает пути новых морских путешествий. На 2017 год он запланировал не просто регату или кругосветное путешествие. Путешественник замахнулся на Марианскую впадину, он планирует опуститься в батискафе на дно и провести там несколько дней в полном одиночестве.
Источник (http://proboating.ru)